Актер. Жест и мимика





Скачать 26.25 Kb.
НазваниеАктер. Жест и мимика
Дата публикации07.08.2013
Размер26.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы




Актер. Жест и мимика
Жест – акт невербальной коммуникации человека: движение тела / частей тела или значимое статичное положение тела (поза).

Особый вид жеста – мимика: система движений лица.

Система жестов слагается в поведение, поступки персонажей.
По книге: Булгакова О. Фабрика жестов (М., 2005)
Кинематограф впервые в искусстве смог сохранять жест запечатленным в движении [в театре и в балете жест не сохранялся, в живописи и скульптуре сохранялся, но неподвижно], а также выделил фрагментарное восприятие – заострил внимание на отдельном жесте и его выразительности. Тело оказалось самоценным, а его части – автономными (их можно изображать изолированно на крупном плане). В кино стала важной оппозиция видимого / невидимого, сознательного / бессознательного в движении души через движение тела.

Кроме того, кино усвоило весь набор значащих театральных жестов, а также и общую театральную установку: тело актера – это знак, отсылающий одновременно к двум референтам – к самому телу и к некой представляемой норме, задающей систему значений этого знака.
* * *

Поскольку кино позволяет расчленять тело и лицо человека на фрагменты (крупный, первый и американский планы и, с другой стороны, план детали), то можно говорить, что кино и утверждает, и расчленяет человеческую идентичность как таковую. Крупный план (одно лицо) максимально усиливает утверждение личности актера / персонажа, в то время как план детали (особенно детали лица) разрушает актера как цельный субъект, делая его лишь материалом для режиссерских и операторских манипуляций.
NB: разумеется, следует различать актера как человека, играющего в кино, и тот образ, который он создает [не только образ персонажа, но и образ самого себя – амплуа]. В первом случае актер – биография, во втором актер – элемент киноязыка.
* * *

Следует различать:

1) жесты, которые создателями фильма мыслятся как узнаваемые действия или положения (режиссер, сценарист и актер рассчитывают, что зритель опознает эти жесты как соотносящиеся с его личным опытом и культурной памятью);

2) жесты, которые зритель не может соотнести со своим непосредственным опытом, телесным или культурным.
На этом основана одна из наиболее распространенных типологий кинематографа:

– актер играет предсказуемо, ожидаемо, – тогда это коммерческий кинематограф (Голливуд, Болливуд и т.д.);

– или непредсказуемо, неожиданно для зрителя, – тогда это авангардное или авторское кино (сюрреализм, независимый кинематограф США, итальянский неореализм, французская и немецкая «новая волна» и др.).
По книге: Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности (М., 1974)
З. Кракауэр предлагает следующую классификацию актеров по их поведению в кадре:
Неактер – заведомый непрофессионал, не играющий, а реально живущий в кадре. Неактеров предпочитают в социально-ориентированных фильмах из-за достоверности и типизированности их внешности (фактуры) и поведения в данных социальных условиях.

Неактер не может достоверно изобразить индивидуальность, даже аналогичную его собственной: он – только типаж.

Голливудская «звезда» – актер с одним амплуа, реалистично его изображающий. Это амплуа может совпадать с настоящим характером актера, но, в отличие от неактера, голливудский актер может реалистично изобразить индивидуальные чувства и поведение.

Профессиональный актер – актер, способный на перевоплощения, выбор между различными амплуа.

По книге: Цивьян Ю.Г. На подступах к карпалистике: Движение и жест в литературе, искусстве и кино (М., 2010)
Ю.Г. Цивьян различает карпалистику (теорию жеста в разных областях искусства; термин-нововведение Цивьяна) и кинесику (наука о жестовой коммуникации между людьми, раздел семиотики). Обе работают на сходном материале, однако кинесика уделяет основное внимание значениям жестовых движений в реальной действительности, а карпалистика – той роли, которую они играют в искусстве.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актер. Жест и мимика iconМимика и жесты в построении и восприятии имиджа
Если есть желание прослыть внимательным и интересным собеседником, то необходимо разбираться в жестах и мимике. Мимика, жесты играют...
Актер. Жест и мимика iconИсследовательская работа
Жест как один из способов невербального общения. Его влияние на развитие способности понимания других людей
Актер. Жест и мимика iconРевальвация юаня реальность или показательный политический жест?
Решение о повышении гибкости обменного курса юаня было объявлено за несколько дней до саммита "двадцатки" в Торонто и вызвало неоднозначную...
Актер. Жест и мимика iconРеферат на тему: «Языковой портрет личности»
Иван Ургант [1] – популярный ведущий на российском телевидении и радио, музыкант, певец, актер; обладатель трех премий тэфи
Актер. Жест и мимика iconТема: Мимика и жесты
Личностные: сформированность социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть...
Актер. Жест и мимика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (выражение лица мимика, позы и жесты)
Актер. Жест и мимика iconРеферат Невербальные элементы в общении. 27 страниц
Язык телодвижений, мимика, движения, жесты, поведение, невербалика, зоны дистанций и запретные зоны, анализ индивидуальных реакций,...
Актер. Жест и мимика iconНазвание проекта. Мимика и жесты
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен...
Актер. Жест и мимика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: предметные картинки “сыр”, “сом”, “девочка”; ребусы; карточки со словами “диалог”, “жесты”, “мимика”; аппликация на...
Актер. Жест и мимика iconРеферат по теме
Мимика, жесты и голосовые модуляции являются дополнительной информацией, которую ни один написанный текст передать не в состоянии....
Актер. Жест и мимика iconНезовибатько Игорь Борисович Ведущий курсов развития артистизма,...
...
Актер. Жест и мимика iconС творчеством отдельных художников
Оборудование и материалы: для учителя методические таблицы «Пропорции лица», «Мимика. Схемы настроения»; для учеников – бумага, графические...
Актер. Жест и мимика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эта книга об удивительном и уникальном явлении в культурной и творческой жизни нашей страны начала XXI века — об актёрско-психологической...
Актер. Жест и мимика iconРичард Брэнсон
Сэр Ричард Брэнсон – уникальная личность. Человек-бренд, человек-шоу. Сложно даже представить, что он – не голливудский актер или...
Актер. Жест и мимика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У разных людей в начинающемся тысячелетии разные ожидания. Наиболее трезвое восприятие перехода выразил политолог Александр Неклесса:...
Актер. Жест и мимика iconУрок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно:...
Современный преподаватель – актер, умеющий перевоплощаться. Таким образом, профессия учителя позволяет раскрыть творческий потенциал...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск