Скачать 26.25 Kb.
|
Актер. Жест и мимика Жест – акт невербальной коммуникации человека: движение тела / частей тела или значимое статичное положение тела (поза). Особый вид жеста – мимика: система движений лица. Система жестов слагается в поведение, поступки персонажей. По книге: Булгакова О. Фабрика жестов (М., 2005) Кинематограф впервые в искусстве смог сохранять жест запечатленным в движении [в театре и в балете жест не сохранялся, в живописи и скульптуре сохранялся, но неподвижно], а также выделил фрагментарное восприятие – заострил внимание на отдельном жесте и его выразительности. Тело оказалось самоценным, а его части – автономными (их можно изображать изолированно на крупном плане). В кино стала важной оппозиция видимого / невидимого, сознательного / бессознательного в движении души через движение тела. Кроме того, кино усвоило весь набор значащих театральных жестов, а также и общую театральную установку: тело актера – это знак, отсылающий одновременно к двум референтам – к самому телу и к некой представляемой норме, задающей систему значений этого знака. * * * Поскольку кино позволяет расчленять тело и лицо человека на фрагменты (крупный, первый и американский планы и, с другой стороны, план детали), то можно говорить, что кино и утверждает, и расчленяет человеческую идентичность как таковую. Крупный план (одно лицо) максимально усиливает утверждение личности актера / персонажа, в то время как план детали (особенно детали лица) разрушает актера как цельный субъект, делая его лишь материалом для режиссерских и операторских манипуляций. NB: разумеется, следует различать актера как человека, играющего в кино, и тот образ, который он создает [не только образ персонажа, но и образ самого себя – амплуа]. В первом случае актер – биография, во втором актер – элемент киноязыка. * * * Следует различать: 1) жесты, которые создателями фильма мыслятся как узнаваемые действия или положения (режиссер, сценарист и актер рассчитывают, что зритель опознает эти жесты как соотносящиеся с его личным опытом и культурной памятью); 2) жесты, которые зритель не может соотнести со своим непосредственным опытом, телесным или культурным. На этом основана одна из наиболее распространенных типологий кинематографа: – актер играет предсказуемо, ожидаемо, – тогда это коммерческий кинематограф (Голливуд, Болливуд и т.д.); – или непредсказуемо, неожиданно для зрителя, – тогда это авангардное или авторское кино (сюрреализм, независимый кинематограф США, итальянский неореализм, французская и немецкая «новая волна» и др.). По книге: Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности (М., 1974) З. Кракауэр предлагает следующую классификацию актеров по их поведению в кадре: – Неактер – заведомый непрофессионал, не играющий, а реально живущий в кадре. Неактеров предпочитают в социально-ориентированных фильмах из-за достоверности и типизированности их внешности (фактуры) и поведения в данных социальных условиях. Неактер не может достоверно изобразить индивидуальность, даже аналогичную его собственной: он – только типаж. – Голливудская «звезда» – актер с одним амплуа, реалистично его изображающий. Это амплуа может совпадать с настоящим характером актера, но, в отличие от неактера, голливудский актер может реалистично изобразить индивидуальные чувства и поведение. – Профессиональный актер – актер, способный на перевоплощения, выбор между различными амплуа. По книге: Цивьян Ю.Г. На подступах к карпалистике: Движение и жест в литературе, искусстве и кино (М., 2010) Ю.Г. Цивьян различает карпалистику (теорию жеста в разных областях искусства; термин-нововведение Цивьяна) и кинесику (наука о жестовой коммуникации между людьми, раздел семиотики). Обе работают на сходном материале, однако кинесика уделяет основное внимание значениям жестовых движений в реальной действительности, а карпалистика – той роли, которую они играют в искусстве. |
Мимика и жесты в построении и восприятии имиджа Если есть желание прослыть внимательным и интересным собеседником, то необходимо разбираться в жестах и мимике. Мимика, жесты играют... | Исследовательская работа Жест как один из способов невербального общения. Его влияние на развитие способности понимания других людей | ||
Ревальвация юаня реальность или показательный политический жест? Решение о повышении гибкости обменного курса юаня было объявлено за несколько дней до саммита "двадцатки" в Торонто и вызвало неоднозначную... | Реферат на тему: «Языковой портрет личности» Иван Ургант [1] – популярный ведущий на российском телевидении и радио, музыкант, певец, актер; обладатель трех премий тэфи | ||
Тема: Мимика и жесты Личностные: сформированность социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (выражение лица мимика, позы и жесты) | ||
Реферат Невербальные элементы в общении. 27 страниц Язык телодвижений, мимика, движения, жесты, поведение, невербалика, зоны дистанций и запретные зоны, анализ индивидуальных реакций,... | Название проекта. Мимика и жесты Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: предметные картинки “сыр”, “сом”, “девочка”; ребусы; карточки со словами “диалог”, “жесты”, “мимика”; аппликация на... | Реферат по теме Мимика, жесты и голосовые модуляции являются дополнительной информацией, которую ни один написанный текст передать не в состоянии.... | ||
Незовибатько Игорь Борисович Ведущий курсов развития артистизма,... ... | С творчеством отдельных художников Оборудование и материалы: для учителя методические таблицы «Пропорции лица», «Мимика. Схемы настроения»; для учеников – бумага, графические... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эта книга об удивительном и уникальном явлении в культурной и творческой жизни нашей страны начала XXI века — об актёрско-психологической... | Ричард Брэнсон Сэр Ричард Брэнсон – уникальная личность. Человек-бренд, человек-шоу. Сложно даже представить, что он – не голливудский актер или... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У разных людей в начинающемся тысячелетии разные ожидания. Наиболее трезвое восприятие перехода выразил политолог Александр Неклесса:... | Урок и школа понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно:... Современный преподаватель – актер, умеющий перевоплощаться. Таким образом, профессия учителя позволяет раскрыть творческий потенциал... |