Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/38
Дата публикации05.02.2014
Размер5.22 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Психология > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Сергей Базаров

Ирина Черняева

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО ДЛЯ ЖИЗНИ И СЦЕНЫ
Театр-Школа «Образ» Сергея Базарова Полезное образование
Книга 1
Белгород

«Везелица»

2011


ББК 54.101

Ч-49

Базаров С.

Черняева И.

Ч-49 Актёрское мастерство для жизни и сцены. Театр-Школа «Образ»

Сергея Базарова. Полезное образование. В 2 кн. Кн. 1. - Белго­род:

«Везелица», 2011. - 423 с.
Эта книга об удивительном и уникальном явлении в культурной и творческой жизни нашей страны начала XXI века — об актёрско-психологической школе «Об­раз», которую в 2001 году создал актёр, режиссёр и психолог Сергей Базаров.

За 10 лет проведения актёрских и психологических курсов в ТШ «Образ» был накоплен огромный опыт в области творческого раскрытия людей и эффективного решения их жизненных задач. Сегодня все признают тот факт, что для современ­ного человека необходим процесс постоянного творческого развития. Умение управлять своим состоянием, событиями своей жизни, высокий энергетический потенциал, комфортность и лёгкость в общении становятся основными качествами для успешного и эффективного существования в этом мире.

ТШ «Образ» предлагает свой путь решения этих задач - Игру как творческий процесс, изначально заложенный в природу человека, познакомиться с которым Вы можете через самую увлекательную и яркую форму проявления Игры - Театр. «Актёрское мастерство для Жизни» — подарок ТШ «Образ» всем людям планеты.

Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она может стать прекрасным учебным пособием не только для учеников и мастеров ТШ «Образ», но и для по­ступающих в другие театральные вузы; для работников сферы образования и куль­туры - для всех тех, кто осознаёт необходимость саморазвития как естественного творческого процесса в стремительно меняющемся мире.
Готовится к изданию вторая книга серии «Полезное образование» - «Психологическая школа Сергея Базарова», в которую войдут практиче­ские упражнения из авторского тренинга Сергея Базарова «Искусство Жить» (работа со списком целей, психотехники управления своим со­стоянием, повышения энергетики и проводимости нервной системы, техники развития памяти, внимания и воображения).
© Базаров С., 2011

© Черняева И.., 2011

© Оформление. Издательство «Везелица», 2011


КУРСЫ

АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА

для Жизни и Сцены

для Деловых людей

Развивающая программа. Профессиональная программа.

Раскрытие творческих способностей. Принципы "игры в жизни".

Наработка состояний уверенности и “позволения”.
АКТЁРСКО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ИСКУССТВО ЖИТЬ”

Техники достижения желаемого

Управление своим состоянием. Управление событиями

Состояние комфортности.
ОРАТОРСКО - РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ

“МАСТЕР ОБЩЕНИЯ”

Речь. Голос. Выступление.

т. (495)744-64-45

www.teatr-obraz.ru www.sbazarov.ru

театральная социальная сеть: www.vobraze.portaletud.ru

www. sbazarov. ru

Базаров Сергей Анатольевич – основатель и руководитель Театр-школы «Образ» - первой общедоступной театральной школоы в России, создатель нового направления в области игровой психологии «Актерское мастерство для Жизин» и новой современной концепции развития человечества – Философии Игры.

Имеет два высших образования: актерское и психологическое.

Является ведущим мастером Театр-школы «Образ». Преподает на курсах актерского мастерства, проводит авторские тренинги по всей России, в том числе самый известный и популярный тренинг «Искусство жить».

Черняева Ирина Викторовна - руководитель Белгородского филиала Московской Театр-Школы «Образ»; педа­гог по актёрскому мастерству (актёрские тренинги по системе М. Чехова, К. Станиславского); преподаватель практиче­ской риторики, ведущий мастер актёрско-психологического тренинга «Искусство жить», голосовых и речевых тренин­гов; педагог по психотехникам (по управле­нию своим состоянием, повышения энергетики и проводимости нервной систе­мы); тренер по дыхательным техникам: дипломированный инструктор по тай­скому йога-массажу и оздорови­тельной гимнастике (Институт спортивной и вос­становительной медицины г Санкт-Петербург).

Режиссёр Белгородской Театр-Школы «Образ»

Режиссёрские работы Ирины Викторовны: А.П Чехов «Егерь» (главный приз второго ежегодного Московского театрального фестиваля миниатюр имени Михаила Чехова в номинации «Лучший коллектив» - март 2010 года); А Вам­пилов «Успех» (главный приз третьего ежегодного театрального фестиваля ми­ниатюр в Санкт-Петербурге в номинации «Лучшая мужская роль» - июнь 2010 года): А. Вампилов «Свидание»; М. Зощенко «Любовь»; Тэффи «Сватовство», «Джентльмен», «Кокаин» и др.; А.П. Чехов «Ведьма»; С. Есенин «Чёрный чело­век» (главный приз Южнороссийского театрального фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль» - ноябрь 2010 года): А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (главный приз четвёртого ежегодного фестиваля Бурлеск-2011 в Санкт-Петербурге в номинации «Лучшая жен­ская роль» - июнь 2011 года).
«Из всех знаний самыми полезными

Являются те, которые дают нам

Правильные сведения о нас самих

И учат нас управлять собой»,

Аппий Клавдий (древнеримский поэт)
«Много знаний нужных и важных,

но самое главное - КАК Ж И ТЬ?».

Лев Толстой
ВСТУПЛЕНИЕ

Мои родители, бабушка по отцовской линии работали в сфере образования, были преподавателями русского языка и литературы, как раньше говорили - учителями словесности. Я продолжила се­мейную традицию и стала педагогом. Постоянно размышляя о роли образования в современном обществе, я всегда мечтала внести в него свежее дыхание нового времени.

Чтобы будущее было хорошим, важно получить хорошее обра­зование. Система образования - важнейший механизм об­ществен­ного равновесия, главный демпфер, защищающий страну от потря­сений. Образование определяет будущее общества и страны.

Анализируя свой непростой, но очень интересный жизненный путь, житие других людей и опыт предшествующих по­колений, я всегда задавалась одним вопросом. Все родители любят своих де­тей, обеспокоенное государство заботится о подрас­тающем новом поколении, всё общество изо всех сил старается и работает в одном направлении - чтобы наши дети были счаст­ливыми. Каждый ребё­нок - это бесценный дар. Мы убеждены, что все дети - талантливы, все дети - творцы.

Но почему результат усилий и общества, и большинства роди­телей оказывается таким плачевным? Большинство людей в нашей стране несчастливы. Счастье для них - это редкие моменты в жиз­ни, подобные проблеску солнца в пасмурный хмурый день. Большинство людей не проявили себя ярко в своей профессиональной деятельности, не сделали важных открытий, не стали специалиста­ми мирового уровня. Подлинных успехов в науке, бизнесе, искусст­ве, спорте и прочих сферах добиваются лишь избранные. Все при­выкли к такому положению вещей, и никому не приходит в голову, что это не совсем нормально.

А ведь главный пункт назначения как образования, так и воспи­тания — благополучие, успех, любовь и радость каждого человека. Но горькая правда жизни заключается в том, что большинство лю­дей никогда не приходят к счастью: что бы они ни делали, сколько бы ни работали -всё равно почему-то остаются бедными, больны­ми, одинокими и унылыми. А ведь бедность и уныние непрестанно сеют вокруг себя беды и становятся постоянным источником про­блем для общества и страны в целом.

А может быть всё дело в том, что родители, педагоги, воспита­тели просто не обладают нужными и вполне определён­ными зна­ниями, сами не владеют элементарными техниками достижения желаемого? Они повторяют путь отцов, дедушек, бабушек, делают те же ошибки, наступая на одни и те же грабли.
«Если бы люди больше задумывались о том, что Знание есть Спасение, то не было бы и доли того чело­веческого страдания. Всё человеческое горе происходит от невежества».

Агни-Йога
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Будущее России, наши успехи зависят от об­разования и здоровья людей, от их стремления к самосо­вершенствованию и использования своих навыков и талантов.

В. В. Путин
Характерный признак нашего времени - пристальное, обост­рённое внимание к человеку, к его духовному миру, ко мно­гим че­ловеческим возможностям, увы, до сих пор не развивающимся в полной мере. Время великих, ошеломляющих откры­тий на всех фронтах науки говорит нам, что человек может делать гораздо больше того, что он делает, его организм - это чудо из чудес, его психика неисчерпаема, его знания способны безгранично совершенствоваться.

Законы развития личности всегда связаны с законами развития общества. Для государств, которые в наше время стано­вятся зако­нодателями мировых мод, ценна судьба каждого человека. Для го­сударств, обречённых на прозябание, безразличны все люди, кроме так называемых «денежных мешков». Мы любим свою Россию и должны уже давно всерьёз задуматься о револю­ции в области обра­зования.

Мы честно должны признать, что современные методы воспи­тания и передачи жизненного опыта, методы подготовки детей к реальной жизни несовершенны. Наверняка в будущем будут с ужа­сом изучать наши методы обучения детей. Но мы живём здесь и сейчас. Нам нужны знания о том. как жить, сегодня, в этот неповторимый миг нашей жизни.

Как можно спокойно смириться с тем, что незнание важнейших основ жизни заставляет нас проживать отпущенные нам годы без ощущения гордости за себя, радости, любви, удовлетворения? Из­вестный популяризатор идей инвестирования, автор бестселлера «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки говорил, что глав­ное в образовании - чтобы оно дало возможность «гусенице пре­вратиться в бабочку», то есть, чтобы оно было способно изменить всю жизнь. Он отмечал, что образование, спо­собное изменить всю жизнь, должно произвести изменения в четырёх сферах - менталь­ной, эмоциональной, физической и духов­ной.

Традиционное же образование в основном сосредоточено на ментальном плане человека. Нас обучают таким важным умениям, как письмо, чтение, математика, их часто называют познаватель­ными. Мы так увлеклись процессом обучения, что забыли о глав­ном: цель образования и самообразования - не распухшая от ин­формации голова, а созидание счастливой жизни!

Л.Н. Толстой говорил, что в процессе образования важно не развитие, а цель развития - создание гармоничного цель­ного чело­века. Педагог уподобляется плохому ваятелю, если он, вместо того чтобы соскабливать лишнее, налепливает лишнее, раздувает, иска­жает. Если в школе ученик не научится творить, то и в жизни он бу­дет лишь копировать, подражать, вытворять.

Конечный продукт образования - человек совершенный и цело­стный, в котором присутствует полнота всех достоинств. Человек, умеющий жить!

В современной школе не открывают истины, от которых наше будущее зависит гораздо больше, чем от знания фактов, историче­ских дат и математических формул. Никто не объясняет, как стать счастливым. Не учат верить в себя, познавать себя, мечтать, лю­бить, определять свои истинные цели и автоматически их дости­гать, как найти своё предназначение. Почему среди множества «со­вершенно необходимых дисциплин» не находится места предмету, который мог бы называться «Жизневедение» или «Искусство жить»? Или курсом по обучению реальности? Уроков по созданию той жизни, которую мы желаем? Почему в наших школах нет тако­го предмета? Раз мы пришли на эту планету, разве нас не должны научить, как получить то, что принесёт радость?
«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует».

Апьбер Камю (французский писатель и философ)
Обществу нужен счастливый человек, живущий в мире с собой, друзьями, семьёй, соседями, нашедший своё призвание, предназначение. Он передаст свой опыт восприятия жизни, и количество любви и счастья в мире увеличится.

Современная система образования не даёт целостного миро­восприятия, а только набор академических знаний, причём часто столь противоречивых, что их нельзя применить в жизни!

Уже многие эксперты пришли к выводу, что российская система среднего образования далека от идеальной. Отмечается, что в ин­формационном плане ученик развивается только до пятого класса. Опросы среди школьников и выпускников средних учебных заве­дений, проведённые АНО «НИИ психологии и развития способно­стей», показали, что элементарную информа­цию, которую даёт школа, ребята (даже из элитных гимназий и лицеев) усваивают мак­симум на 15-20%. И эти знания человек не может применить в ре­альной жизни. Такая информация не развивает мировоззрение ре­бёнка.
«Образование людей должно бы начинаться пословицами и заканчиваться мыслями».

Луций Аней Сенека

(римский философ-стоик, поэт

и государственный деятель)
Отсутствие целостности в обучении ведёт к «полузнаниям» и «полуобразованности». Ещё в 1826 году А.С. Пушкин в официаль­ной записке «О народном воспитании», составленной по просьбе Николая I, писал про «пагубную роскошь полузна­ний, коих начало есть порча нравов, а конец - погибель». Йохан Хейзинга в одной из своих работ «Человек и культура» вводит термин «полуобразованность» в качестве диагноза всей существующей системы образова­ния. «Полуобразованность» как диагноз вовсе не касается количе­ства знаний, она характеризует качество уже полученных знаний, главная особенность которых состоит в том, что знание оказывает­ся урезанным с двух сторон: оно без начала и без конца. То есть знание имеется у людей, прошед­ших процедуру «образования», но им неизвестны ни происхождение этого знания (история идей, тер­минов, авторства, культур­ного контекста), ни сфера применения (или неприменения) его. В результате знание оказывается в ситуа­ции полуправды - самой опасной формы лжи.

В истории образования на протяжении последних столетий идёт мутация: первоначально образование отделяется от воспита­ния, затем берется курс на овладение знаниями, этот курс приводит к «многознанию», при истощении многознания возникает новый феномен - «полузнание»; наконец, возникает глобальная индустрия «полу образованности», которая охватывает довузовское. вузовское и послевузовское образование. Механизм мутации образования А.С. Пушкину представлялся «в праздности ума», а Мартин Хайдеггер обращал внимание на развитие в системе образования «бол­товни».

Болтовня есть возможность понимать всё без предварительного усвоении сути. Болтовня возникает в пересказе. А пере­сказ, между прочим, есть основной способ трансляции знания в любом образо­вательном учреждении. Возможности печати придают болтовне но­вый импульс, и болтовня распространяется ещё и как писанина.

В писанину превращаются учебники, учебные программы, диссертации. научные монографии. Выходя за пределы об­разователь­ного учреждения, в болтовню и писанину превращаются литерату­ра и живопись, музыка и хореография, политика и религиозные воззрения. Благодаря сложившейся системе социализации болтовня и писанина становятся, говоря символиче­ским языком, спутниками образования, ею атрибутами и ипостасями.

И Мартин Хайдеггер, и Йохан Хейзинга были не просто вид­нейшими философами XX века, они оба имели опыт организаци­онной работы, оба занимали посты ректоров университетов, что, безусловно, требовало общественного выражения граж­данской по­зиции. Частично эта позиция сводилась к формуле, которую можно представить в следующем виде: болтовня, писанина и полуобразо­ванность - звенья одной пени, которой можно сковать нацию. «Оковы измученного человечества, — по выражению Ф. Кафки, - сделаны из канцелярской бумаги». И полуобразованность - это не мелочь, не случайный промах или недоработка; по­луобразован­ность - это болезнь, органическое поражение всего корпуса образо­вания. По словам И. Хейзинги, «Полуобразованный – смертельный враг личности. Благодаря своей численности и однородности, он душит в почве культуры семя индивидуальности».

В далёком прошлом стадное чувство помогало человеку вы­жить. Индивидуальная конкуренция в процессе эволюции была за­ме­нена на коллективное выживание, на коллективную конкурен­цию. Но для будущего прорыва в области образования коллектив­ная ус­редняющая культура биологического выживания просто гу­бительна. Мы же все разные, неповторимые и уникальные.

Во всём мире в школах готовят к тому, чтобы стать работником, обслуживающим машины, инженером, создающим машины или же менеджером, управляющим машинами. И наше образование на­правлено на изучение отношений «человек - машина», «человек - тех­нический прогресс», а не «человек - человек». Образование ос­новано на первобытной конкурентной системе ценностей, школь­ников готовят к борьбе за выживание, а не к интеграции и взаимо­пониманию. Нас никогда не учили и не учат жить сообща с други­ми людьми, принимать каждого человека таковым, какой он есть, к пониманию того, что все мы едины и являемся частью целого.

Большая часть информации, которую учащиеся получают в школах, приносит мало пользы. Конечно, навыки письма, счёта, чтения необходимы. Но духовное развитие человеку нужнее. Если мы хотим воспитать гармонично и всесторонне развитых людей, не­обходимо дать им возможность проявлять себя ещё в школе, под­стегивая их творческую фантазию, всемерно поощрять инициати­ву, свободу самовыражения. В большинстве наших образователь­ных учреждений вся идеология сводится только к воспитанию по­слушных детей, обезличенных по всем законам индустриального общества позапрошлого века. Оно оправдывает себя тем, что сис­теме поточного производства не нужны новаторы, не нужны нис­провергатели стандартов. Вместе с машинами человек получил унификацию мыслей и культуры, унификацию сознания.

Нынешняя система образования создана 200-300 лет назад. Она индустриально рабовладельческая. Ведь машины - это идеаль­ное средство получения прибыли, производства стандартных продуктов и товаров. Чтобы этот конвейер не останавливался, чтобы как-то его обслуживать, появилась соответствующая система образования.

Многие психологи рассматривают проблемы российского школьного образования в контексте кризиса техногенной ци­вили­зации. Базисными чертами кризиса, по их мнению, являются: «все­объемлющая» рациональность, породившая человека-функцию; смыслоутрата, представляющая собой логическое следствие разви­тия человека-функции; третьей чертой и одновре­менно результатом кризиса оказывается экзистенциальный вакуум.

В силу дезинтегрированности учебного плана, слабой мотива­ции (иногда и её отсутствия) познавательной деятельности учащих­ся можно предположить, что некоторые выпускники слабо осозна­ют связи между учебными предметами и явлениями быстро меняющеюся окружающего мира. И они испытывают трудности в прогнозировании событий и собственного поведе­ния, поскольку не приучены к поиску смысла человеческого существования и своего места в мире, не имеют программы инди­видуального развития. «Рыночная экономика», разделив человека на производителя, по­требителя и субъекта рынка, также ста­вит перед личностью и соци­альной сферой иногда трудноразрешимые проблемы.

Сегодня мир изменился. В конце XIX века главным критерием деловой активности были операции с сырьём. К 1940 году положе­ние изменилось, и главным показателем жизнеспособности стали операции с энергией. После 1996-1997 годов основ­ным критерием успеха всё больше становится информация (точнее, данные) и та­кой её вид, как знания - коллективная умст­венная энергия. Успех сегодняшнего предприятия зависит, прежде всего, от того, насколько оно в состоянии использовать ин­теллектуальный капитал: кадро­вый, организационный, потребительский.

Медленно, но верно мир переходит от экономики массового производства к экономике индивидуального заказа. Всё возрас­тающая динамичность мира, в котором человек живёт, заставляет быть не просто специалистом, а специалистом вечно переучиваю­щимся., постоянно осваивающим и создающим нечто новое.

Таким образом, процесс творчества становится естественной новой формой, нормой существования человека будущего, способом согласования с миром, причём не просто с обществом, в котором он сальная форма энергии. «Вначале было Слово». Слово - это символ, выражающий образ. Сейчас много говорят о том, что надо изме­нить отношение к слову. Слово - это божест­венный акт творения!

А слово рождает образ. Именно с помощью «мыслеобразов» мы создаём наш уникальный мир. Деньги, дома, дороги, от­ношения с людьми - всё это вначале было мыслью. Наша судьба - это наши мысли. Наша судьба - это наши ОБРАЗЫ!

В книге Владимира Мегре «Сотворение» есть главы, посвящён­ные науке Образности: «Жрецы создали тайную науку. Наукой об­разности называлось их ученье, науки все другие от неё произошли. Наука эта позволяет человеку мысль ускорять и образ­ами мыс­лить, весь космос сразу охватить и в микромир проникнуть, неви­димые, но живые образы- субстанции создать и управлять с их помощью большим сообществом людей. Наукой этой овладевшему не нужно формулы писать, чертить и созда­вать модели разные. В материю он мысленно способен проникать, в ядро, и атом расще­плять... Нет образа, а значит, вдохнове­нья нет, неясен путь, сию­минутна, хаотична жизнь».

В наших школах практически отсутствует направленность на развитие образного мышления, идет мощная загрузка ле­вого полу­шария. А ведь ребёнок строит модель мира, опираясь на образы, которые видит вокруг. Логическое мышление появляется позже. Неудивительно, что дети рассеяны, концентрация внимания слабая, так как научно установлено, что мгно­венное запоминание идет то­гда, когда есть Чувство, а чувства нет без Образов. Невозможно быть внимательным к тому, что не интересно.

В школах надо ввести уроки мечты и уроки визуализации.

Уолт Дисней говорил: «Вы можете добиться всего, о чём меч­таете». В судьбах всех богатых и успешных людей просле­живается одна закономерность - свой успех они всегда надумывали. Малень­кий мальчик родился в семье колхозника и получил профессию ли­тейщика. Но он мечтал подняться в небо и для этого начал зани­мался в аэроклубе. Через несколько лет он пер­вым взлетел к звёз­дам. Имя Юрия Гагарина знает весь мир. «Кто не мечтает о невоз­можном - не получает и самого малого...» Это уже научно под­тверждённый факт, что вера в будущее, в себя, оптимизм способны изменить направление развития не только отдельного человека, но и общества, и всего человечества.

А наше традиционное образование основано не на радостных образах и мечтах, а часто на эмоции страха перед ошибками, страха потерпеть неудачу, а ведь допускать ошибки - значит учиться! Мы учимся ездить на велосипеде, учимся ходить в дет­стве, падаем и поднимаемся, снова падая и поднимаясь. Но вероятно мы так и не научились бы ходить и ездить, если бы нас наказывали за падения и ставили плохие отметки.

Одной из величайших проблем, занимающих сегодня людей, является недостаток уверенности в себе. Это тоже последствия тра­диционного воспитания и образования. Вы можете повсюду встре­тить людей с глубоко сидящим чувством страха, отступаю­щих пе­ред требованиями жизни, страдающих от глубокого чувства своей никчёмности и незащищённости, сомневающихся в собственных силах. В глубине души они не доверяют своей способности брать на себя какую-либо ответственность или поль­зоваться благоприят­ными возможностями. Они всегда охвачены смутным страхом, что что-то идёт не совсем правильно. Они не верят в то, что та лич­ность, которой они хотят быть, находится в них самих, и поэтому довольствуются гораздо меньшим, чем могли бы иметь и уметь. Тысячи люден проползают по жизни на четвереньках, подавленные и полные страха. И в боль­шинстве случаев это всё родом из детства и периода формирования личности. Вот почему так много людей в нашем мире оста­ются «гусеницами, не сумевшими превратиться в бабочек».

Новое образование должно перестать быть миром страха - са­мой разрушительной для человека эмоции. Также всем из­вестно, что страхи, комплексы, стереотипы сознания - это основная причи­на для создания хронического стресса. При стрессе часть мозговых возможностей блокируется. Эти блоки формируют несовершенная система обучения, воспитания, различный негативный опыт. Эти блоки ограничивают свободу творческого мышления и нарушают нормальное течение всех жизнен­ных процессов в организме. Не потому ли у нас среди учащихся практически нет абсолютно здоро­вых?

К этому также можно добавить, что педагоги и родители мало знают о той роли, которую играет двигательное развитие ре­бёнка в его общем психическом развитии. Естественное состояние души ребёнка - движение. А в наших школах хотят и тре­буют, чтобы он сидел, смотрел, слушал и не двигался, то есть поощряются обездвиженное познание и «спокойное поведе­ние», А ведь движение _ заложено в нас самой природой! Около 650 мыши нашего тела должны двигаться, чтобы обеспе­чить жизнь тела и работу мозга. Движение также является источником радостного и непосредствен­ного познания, продвигает наше понимание и позволяет закрепить новый опыт. И стиль нашего воспитания и образования, ограничи­вающий движения ре­бёнка, по сути, тормозит самое важное для не­го - развитие.

Одна из проблем современного ребёнка-школьника - невоз­можность объединить интеллектуальные процессы с двига­тель­ными. Не случайно многие известные психологи и педагоги были единогласны в том, что интеллектуальное развитие человека на­прямую зависит от двигательного (Ж. Пиаже, М. Ибука, П.Ф. Лес-гафт, Л.С. Выготский, Н.А. Бернштейн, М. Мон­тессори, Г. Гарднер и другие). Движение - это ключ к обучению!

Доктор нейрофизиологии Карла Ханнафорд в процессе науч­ных исследований доказала, что движение помогает встраи­вать и закреплять новый опыт и информацию на нейрофизиологическом уровне, в нейронных сетях. Движение жизненно не­обходимо для действий, с помощью которых мы реализуем и выражаем познан­ное своё «Я». Движение — это якорь мысли и ус­пешного учения. Не случайно сейчас более чем в тридцати странах мира развивается молодое направление науки и практики в области человекознания, основанное американскими авторами доктором Полом Деннисоном и Гейл Деннисон, - «Образователь­ная кинесиология». Оно предпо­лагает целостное воззрение на человека, на развитие личности и её опыта, на восстановление уникальных возможностей человека...

Только обучать надо правильным, эффективным и осознанным движениям (например, взятым из техник йоги, актёрского мастер­ства, телесно-ориентированной психологии), которые ведут к развитию мозга, к контролируемому поведению, к умению всегда управлять собой и своим состоянием.

Новое образование обязательно должно учить управлять со­бой!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск