Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23





НазваниеПрограмма для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23
страница1/7
Дата публикации02.07.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждаю

Заведующая ДОУ № 23

__________Т.В.Паршикова

Приказ № 158 от 23.08.2012 г.


Оздоровительная программа

для детей старшего дошкольного возраста

«А разве здоровье – не чудо?!

Воспитатель ДОУ № 23

Лебедева Оксана Алексеевна

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………….3

2. Актуальность программы……………………………………………………………………………………………………….6

3. Новизна программы……………………………………………………………………………………………………………...6

4. Цель программы………………………………………………………………………………………………………………….6

5. Задачи программы………………………………………………………………………………………………………………..6

6. Ожидаемые результаты детей 5-6 лет………………………………………………………………………………………… 7

7. Ожидаемые результаты детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………………..8

8. Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни:

старшая группа………………………………………………………………………………………………………………….10

подготовительная группа………………………………………………………………………………………………………36

9. Литература………………………………………………………………………………………………………………………71


Пояснительная записка:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью.

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья детей, существует необходимость организации образовательной работы с акцентом на решение оздоровительных задач.

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно - правовых документов: Законами РФ: «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.

Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребенка в течение всего последующего его развития. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только около 40 % детей можно считать условно здоровыми.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-ой группы здоровья, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронических заболеваний.

Комплексный подход в воспитании здорового ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья – в совокупности объединен в понятие «полноценное здоровье».

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в т.ч. и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но это составляет лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами с первых недель жизни являются окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия, и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно - эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие.

В многообразии факторов, влияющих на состояние здоровья, физическое развитие растущего организма, здоровый образ жизни играет ведущую роль.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно- важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском саду ребенку необходимо помочь, как можно раньше понять не проходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.

В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. Но жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования. Поэтому возникла необходимость оптимизировать уже сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Программа «А разве здоровье – не чудо?!» стала одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности. Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребёнка. Она базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова и др.), реализуемой в детском саду. Программа предусматривает формирование у детей активной позиции в отношении собственного здоровья.

В программе раскрываются такие подходы, которые доказывают возможность повышения физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их познавательных способностей.

Данная система сформирована в силу особой актуальности, проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, воспитывающихся в ДОУ. Она отражает эффективные подходы к комплексному решению задач оздоровления и профилактики здоровья детей – дошкольников.
Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью воспитания здоровьесберегающего поведения детей, построенного на их активности.
Новизна программы определяется:

  • отбором содержания и методов работы с детьми шестого года жизни по приобщению к здоровому образу жизни с учетом активизации их самостоятельности в самоорганизации двигательной деятельности и самоконтроле за ней;

  • развитием представления последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;

  • разработка психолого-педагогических условий погружения ребенка в специально организованную среду, влияющую на психологическое здоровье.


Цель программы: сформировать устойчивую мотивацию и потребность у детей старшего дошкольного возраста в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей; представлений о здоровом образе жизни.
Задачи программы:

  • способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;

  • способствовать наращиванию здоровьесберегающей компетентности дошкольников;

  • продолжать обогащать и углублять целостные и системные представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его;

  • формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его возможными последствиями;

  • формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

  • поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитывать его как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения;

  • развивать представления о внешних и внутренних особенностях строе6ния тела человека; правилах здоровья (режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, профилактика болезней); поведении сохраняющем и укрепляющем здоровье; в обществе; полезных и вредных привычках; поведении заболевающего и болеющего человека; здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

  • воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом


Ожидаемые результаты:




5-6 лет

  • У ребенка устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни, он мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей, общества в целом.

  • Знает свои возможности и верит в собственные силы, имеет представления о себе, своей самоценности, ощущает себя субъектом здоровья и здоровой жизни.

  • Имеет устойчивые представления о том, что такое здоровье, и знает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

  • Умеет самостоятельно решать задачи здорового образа жизни:

- умеет обслужить себя и владеет полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (например, вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого), вымыть уши, причесать волосы и т. д.);

- умеет определить состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих;

- умеет назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган;

- умеет правильно питаться, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет

их, умеет принимать витамины (при помощи взрослого);

- владеет культурой приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевывает пищу, не торопится, не говорит с

набитым ртом, использует правильно вилку и нож, пользуется салфеткой и т. д.);

- умеет выполнять физические упражнения, укрепляющие мышцы, осанку, опорно-двигательный аппарат,

зарядку и ободряющую гимнастику;

- умеет одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и чрезмерно не утепляясь;

- умеет правильно одеваться на прогулки;

- умеет действовать, осуществлять выбор стратегии поведения с позиции сохранения здоровья и человеческой

жизни.
6-7 лет

  • Ребенок имеет представления о том, что такое здоровье, и знает, как поддержать, укрепить и сохранить его. Он обладает следующими представлениями:

- о внешних и внутренних особенностях строения тела человека;

- о правилах здоровья (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и

профилактика болезней);

- о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;

- о полезных и вредных привычках;

- о поведении заболевающего и болеющего человека;

- о здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

  • Здоровьесберегающие умения ребенка седьмого года жизни подразумевают самостоятельное решение ряда задач.

Задачи здорового образа жизни:

- обслуживать себя и освоить полезные привычки, элементарные навыки личной гигиены (например, мыть руки,

умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, обтираться (с помощью взрослого), мыть уши, причесывать

волосы и т.д.);

- определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих;

- назвать и показать, что именно болит, какая часть тела, орган;

- правильно питаться, различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их,

принимать витамины при помощи взрослого;

- пользоваться правилами поведения при приеме пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не

торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой и т. д.);

- делать дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз;

- выполнять физические упражнения, укрепляющие мышцы, осанку, опорно-двигательный аппарат, зарядку и

делать бодряющую гимнастику;

- одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно;

- правильно вести себя на солнце;

- осуществлять выбор стратегии поведения и действовать с позиции сохранения здоровья и человеческой жизни.

Старшая группа


Неделя

Тема

Интегрируемые образовательные области

Задачи

Содержание и виды деятельности

Сентябрь

1-2

«В гостях у доктора Айболита"

Социализация: обогащать опыт общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развивать добрую эмоцио-нальную отзывчивость; спо-собствовать установлению добрых отношений между детьми.

Коммуникация: стимулировать эмоциональ-ное, содержательное обще-ние ребенка со взрослыми.

Познание: поддерживать и развивать интерес детей к сохранению и укреплению своего здоровья путем

обогащения знаний детей о здоровом образе жизни.

Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Художественное творчество: развивать у детей желание и умение отражать свой опыт в продуктах детской деятельности.

Закрепить знание детей о понятии «здоровье». Уточнить правила сохранения здоровья. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п..

Воспитывать интерес к собственному организму. самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

НОД

- Если хочешь быть здоров.

- Путешествие в страну Здоровья.
Совместная деятельность

Беседа: "Наши верные друзья"
Чтение художественной литературы:

Стихотворения: "Я хочу здоровым быть", "С добрым утром", "Утренняя песенка"

В.Бондаренко "Где здоровье медвежье"

Дидактические игры: "Если я сделаю так", "Что было бы, если бы...", "Умею-не умею", "Угадай, кто позвал", "Найди пару"
Подвижные игры: "Бабочки и стрекозы", "Найди свое место", "Змейка", "Кто быстрее?"
Самостоятельная деятельность

Рисование: "Наши верные друзья..."; «Любимы герой сказки Чуковского «Доктор Айболит»

С/р игра «Больница»
Работа с семьей

Консультация для родителей: "Укрепление здоровья"


3-4

«Человек и его здоровье»

Социализация: способствовать неуклон-ному развитию социально-эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности.

Коммуникация: поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми; развивать умение отвечать на вопросы.

Познание: формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Познакомить детей с детским организмом; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconАналитическая записка
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconПротокол от 30. 05. 2013 №6 Заведующий мбдоу
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconМетодические рекомендации для воспитателей доу составила: старший...
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconОбщие требования к стандарту высшего профессионального образования...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям воспитателей...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconСайты для педагогов доу
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности доу)
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconЦрр детский сад «Планета детства»
Поэтому именно на этапе старшего дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации...
Программа для детей старшего дошкольного возраста а разве здоровье не чудо?! Воспитатель доу №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель – логопед...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск