Скачать 0.61 Mb.
|
9 класс Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного образовательного стандарта; программного курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010. Программа рассчитана на 99 часа (3 часа в неделю в том числе 4 промежуточных и 1 итоговую контрольную работу). Роль и место курса в учебном процессе Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой; Программа курса английского языка к; Enjoy English; для учащихся 2-10 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006). Данный курс позволяет учащимся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка; - осознания места родного и изучаемого языков в полиязычном мире; - приобщения к ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики). Рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 учебных часа в неделю). Цели курса - формировать умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.; - развить понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; Задачи курса - научить вести разные виды диалогов; диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать её; выразить сомнение, одобрение/неодобрение; выражать свою эмоциональную оценку- восхищение, удивление, радость, огорчение и др., - научить делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного или прослушанного, выражая своё мнение и отношение; давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста; делать презентацию по результатам выполнения проектной работы; -научить определять тему или основную мысль; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); оценивать полученную из текста информацию, выражать своё мнение; делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности; Формы уроков • Урок-игра проводится с целью закрепления нового лексического материала, проверки домашнего задания, при изучении новой темы. • Урок-КВН направлен на повторение, закрепление изученных тем. • Урок-викторина проводится с целью закрепления материала по изученным темам. • Урок-соревнование с целью развития быстрого мышления по заданной ситуации и выявления одаренных детей. • Урок-повторение проводится с целью закрепления лексического материала по изученным темам, чтобы использовать их в устной речи. • Урок-дискуссия позволяет учащимся раскрыться, высказывать свою точку зрения по той или иной теме. • Урок-беседа используется для ознакомления учащихся с новой культурой изучаемого языка. • Практические занятия проводятся с целью использования полученных знаний из разных тем на практике. • Самостоятельные работы проводятся с целью проверки и закрепления знаний учащихся после изучения тем. • Контрольные работы проводятся с целью подытожить полученные знания ученика и понять чему научили, и что не получилось. • Урок-аудирование направлен на проверку понимания услышанного с целью ответить на вопросы по тексту или просто послушать песню • Проектный метод используется как способ организации речевого взаимодействия учащихся на уроке на заданную тематику. Методика работы учителя Одной из современных методик обучения английскому языку является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям. Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Необходимо найти такие методы и средства обучения и восприятия, которые позволяли бы на уроке в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку. Современная методика обучения иностранным языкам ориентирует на коммуникативность и предполагает широкое использование на уроке учебно-речевых ситуаций, которые представляют собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для правильного осуществления речевых действий в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Такая учебная ситуация становится действенным стимулом к общению на иностранном языке в случае, если она близка учащемуся по характеру коммуникативной задачи, по деятельности, по способу её формирования. Следовательно, при подборе и распределении учебно-речевой ситуации учителю необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности (социально-культурные, возрастные, коммуникативная компетенция, эмоциональность, статус ученика в учебной группе, его самооценка), интересы, склонности, поскольку это позволяет обеспечить высокий уровень учебной и коммуникативной мотивации. Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала (т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в разных группах). Первая группа предполагает усвоение материала базового уровня в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Группы вторая и третья подразумевают некоторое дополнение, углубление, расширение знаний, предусмотренных стандартом в расчете на способности и интересы учащихся, а так же на возможности современных образовательных технологий. Для таких учащихся разрабатываются дополнения к программе базового уровня с увеличением содержания и повышением требований к некоторым видам речевой деятельности, владению лексико-грамматическими навыками. При этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы остается без изменения, углубление идет за счет способностей учащихся. Дифференцированный подход заключается в организации учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе, где объединяются специально в учебные группы. По некоторым индивидуальным признакам: по способностям (или неспособностям), по интересам. Содержание учебного курса. I четверть(27ч) • Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.-3ч • Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.-9ч • Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.-6ч • Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.-3ч • Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (Большой театр, Малый театр), цирк (Юрий Никулин) и др. Заказ билетов в кино.-6ч II четверть(21ч) • Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.-3ч • Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.-10ч • Организационный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлёты и сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа. На материале аутентичного рассказа ' The Last Inch".-8ч III четверть(30ч) • Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг и герб), гербы регионов России. Знание других народов— ключ к взаимопони¬манию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры, Лондонский Тауэр, Эйфелева Башня, музей Толстого в Ясной Поляне.-7ч • Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.-2ч • Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte's.-8ч • Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.-9ч • Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). -4ч IV четверть(21ч) • Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времён Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.-5ч • Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.-6ч • Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.-2ч • Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. Здоровый образ жизни.-3ч • Быть непохожим и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка и мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.-2ч Ожидаемые результаты В результате изучения английского языка в 9-м классе учащиеся должны: знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация); - особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов коммуникативных предложений; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3); - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику); - роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран; уметь: говорение: - начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику; - высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем; - делать краткие сообщения по темам: Каникулы, Межличностные отношения, Досуг и увлечения Путешествие; Переписка; Родная страна и страны изучаемого языка; Школьное образование, Выбор профессии; Спорт; ;Молодежная культура. - описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение; аудирование: - воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио и видеозаписи: описаний, сообщений рекламноинформационого характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст; - понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; чтение: - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов; - читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций; - читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи; письменная речь: - заполнять анкеты и формуляры; - делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности; - писать поздравление, личное письмо, адекватно употребляя формулы речевого этикета; - писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; - составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме; Межпредметная связь История, КРК, литературы, физика, химия, русский язык, чувашский язык неотъемлемо связаны с английским языком. Эта связь наблюдается при изучении истории, фактов и событий изучаемого языка; биографии выдающихся деятелей литературы, науки и ценностей мировой культуры; ознакомлении зарубежным фольклором; достопримечательностей той или иной страны; традиций, обычаев и праздников; социальной сферы жизни людей изучаемого языка Формы оценки достижения результатов (активные методы обучения) Текущий контроль: -устный опрос - словарный диктант -чтение - выполнение лексико-грамматических упражнений -ролевые игры по ситуациям - интервьюирование одноклассников по ситуациям -проверка домашнего задания Промежуточный контроль: - чтение -беседы - тесты -викторины -устный опрос -перевод - письмо -составление рассказа по заданным темам -описание по картинкам -пересказ Итоговый контроль: - монологическая речь. - диалогическая речь. - чтение. - аудирование -контрольная работа, -тесты. -письмо - проект Учебно-методический комплект Для учащихся( основная литература) 1. Биболетова М. 3. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова; Е. Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2010. 2. Биболетова М. 3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Enjoy Englishдля 9 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2009. 3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений Enjoy English- Обнинск: Титул, 2007. Для учащихся (дополнительная литература) - Кузовлев В. П. Счастливый английский: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа. -М.: Просвещение, 2000. - Деревянко Н. Н. New Millennium English: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н. Н. Деревянко. - Обнинск, Титул, 2006. - Словари - Справочники Для учителя (основная литература) 1. Биболетова М. 3. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова; Е. Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2010. 2. Биболетова М. 3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Enjoy Englishдля 9 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2009. 3. Биболетова М. 3. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка Enjoy Englishдля 9 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2008. 4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений; Enjoy English- Обнинск: Титул, 2007. Для учителя (дополнительная литература) -Приложение к газете; Первое сентября;English2005, № 15-16. -Журнал ;Мозаика2006, № 3. -Деревянко Н. Н. New Millennium English: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н. Н. Деревянко. - Обнинск, Титул, 2006. - Сборник стихов и песен; - Грамматика английского языка; - Словари; - Справочники; - Пословицы; - Книга для домашнего чтения; Интернет ресурсы http://www.spotlightonrussia.ru/ http://www.school-collection.edu.ru/ http://www.gorod.lv/hellouin_samyiy_uzhasnyiy_prazdnik http://www.scenary.ru/new_year/ http://www.maskarad.org/scenarii/detskii-prazdnik-tsaritsy-oseni http://www.uroki.net/scenar/scenar56.html http://www.mystudy.ru/modals2.html http://homeenglish.ru/Grammarmod.htm http://www.alleng.ru/mybook/3gram/6verb_35.htm http://ru.wiktionary.org/wiki/ http://www.alleng.ru/mybook/3gram/6verb_30.htm http://homeenglish.ru/Grammarimp.htm http://www.prazdnik.net.ua/topic-17.htm http://www.onestopenglish.com В учебно-методический комплект входят: 1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Enjoy English»: учебник английского языка для учащихся 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010. 2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Enjoy English»: книга для учителя. – Обнинск: Титул, 2010. 3. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Enjoy English»: рабочая тетрадь. – Обнинск: Титул, 2010. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения английского языка в девятом классе ученик должен: 1) знать/понимать: -основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация); -признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 3); -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; -признаки изученных грамматических явлений; -роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; 2) уметь:
-начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; -обмениваться мнением по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику; -высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем; -делать краткие сообщения по темам: каникулы; межличностные отношения; досуг и увлечения; путешествие; переписка; родная страна и страна изучаемого языка; школьное образование; выбор профессии; спорт; молодежная культура;
-понимать на слух содержание несложных аутентичных прагматичных текстов, выделять значимую информацию; -воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
-читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов; -читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций; -читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
-заполнять анкеты и формуляры; -делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности; -писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета; -писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; -составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме; 3)использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; -осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; -приобщения к ценностям мировой культуры; -ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики). Форма промежуточного и итого контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Календарно-тематическое планирование по английскому языку “Enjoy English” 9 класс
|