Скачать 37.06 Kb.
|
План проведения открытого урока русского языка в 9- а классе Форма – урок погружения с элементами диалога. Тема урока « Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» Цели урока: развивающие: -закрепление знаний о постановке знаков препинания в сложных предло- жениях и умений их применять; - совершенствование навыка разганичения простых, сложноподчиненных и сложноподчиненных предложений; - закрепление навыка разграничения главного и придаточного предложений в сложноподчиненном; - закрепление навыка определения вида подчинения в сложноподчинен- ных предложениях с несколькими придаточными ; - закрепление навыка определения смысловых отношений между частями сложноподчиненного предожения; обучающие: -ознакомление с «трудными»случаями постановки знаков в сложноподчиненных предложениях; - формирование навыка постановки знаков препинания в сложноподчинен- ных предложениях в «трудных» случаях; - формирование навыков анализа текста; - формирование навыков связной речи. воспитательные: - формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками и с самим собой; - формирование интереса к изучению русского языка и литературы; - формирования интереса к национальной культуре . Оборудование урока. 1.Классная доска 2.Мультимедийная презентация для урока. 3.Учебная электронная программа « Русский язык. 1С» 4.Рабочий компьютер учителя, персональные компьютеры для учащихся; 5.Рабочие материалы у учащихся: -тетрадь-помощница; -тетрадь с рабочими материалами для подготовки к сочинениям; - тетради для классных и домашних работ. Литература: В.В.Бабайцева . УМК по русскому языку для 9 класса. Н.А.Сенина. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация .Предпрофильная подготовка. А.Ю.Купалова. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы. Ход урока.
- Какая общая мысль объединяет текст о Пушкине и текст « В дорогу зовущие»? Личная библиотека-это не просто набор книг. это показатель потребностей ума и души хозяина. - Как вы сформулировали тему сочинения–рассуждения? «Личная библиотека-отражение потребностей ума и души хозяина» - Прочитайте тезис сочинения. - Какие аргументы выбрали из текстов для доказательства? -В каком предложении нет сравнений? Приведите примеры сравнений. -Какое значение имеет слово «проектируется» в предложении 9? -Какие средства выразительности использует автор? Приведите примеры парцелляции, метафоры. - Какие части текстов можно использовать во вступлении и заключении сочинения?
Аф_ра, алф_вит, бал_вать, д-суг, задолго, зан_ть, зан_та, зан_в, звонить, звон_шь, звон_т, из_гнутый, к_талог, кв_ртал, кил_метр, красивее, мастерски, мелько
-Дать определение предложений, изображенных на схемах. Подтвердить примерами из поэмы А.С.Пушкина« Медный всадник».
Начертить схемы предложений, обозначая грамматические основы предложений. Определить вид придаточного, а также вид подчинения. №6 ( для того чтобы ),[ ], ( который ) Неоднородное подчинение. Придаточные цели и определительное №7 [ ], ( что ) , ( который ) Последовательное подчинение. Придаточные дополнительное и определительное №8 [ ]. Простое [ ],и [ ], ( как ) , ( как ). С сочинительной и подчинительной связью. Однородное подчинение. Придаточные дополнительные. №9 [ ]. [ ], ( где ) и ( где ) . Однородное подчинение. Придаточные определительные, между ними не ставится запятая, так как соединены союзом а.
- Какие слова были выбиты на этом постаменте по приказу Екатерины I? Почему? 11. Самостоятельная работа в группах ( по 2 человека). Компьютерное тестирование. Учитель: «Выполняя тест, вы познакомитесь с «трудными» случаями постановки знаков в сложноподчиненных предложениях. Постарайтесь сформулировать правила их постановки. 12. Оценка работы каждой группы. 13. Беседа: -Какие новые правила вы узнали? 14 Учитель дает памятки «Трудные» случаи постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях. 15 Домашнее задание. Написать сочинение на основе текстов № 70. Записать графическое объяснение постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях Повторить § 205-215, упр № 161 |
Обобщение и систематизация изученного об односоставных и неполных предложениях ... | Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала. Тригонометрический турнир | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочинённое предложение» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного) | Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Урок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час) | ||
Урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного.... | Рабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М. Т.... Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение... | ||
Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение... Климов Иван Александрович – кандидат социологических наук, доцент кафедры анализа социальных институтов гу-вшэ, старший научный сотрудник... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематизация и обобщение изученного о простом и составном глагольном сказуемом | ||
Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» | Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | ||
Урока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому) Цель: систематизация основных произведений И. А. Гончарова; осмысление ситуации, сложившейся в России в середине XIX века; изучение... | «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных» |