Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях»





Скачать 37.06 Kb.
НазваниеУрока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях»
Дата публикации22.06.2014
Размер37.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План

проведения открытого урока русского языка в 9- а классе

Форма – урок погружения с элементами диалога.
Тема урока « Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи-

ненных предложениях»


Цели урока:

развивающие:

-закрепление знаний о постановке знаков препинания в сложных предло-

жениях и умений их применять;

- совершенствование навыка разганичения простых, сложноподчиненных и

сложноподчиненных предложений;

- закрепление навыка разграничения главного и придаточного предложений

в сложноподчиненном;

- закрепление навыка определения вида подчинения в сложноподчинен-

ных предложениях с несколькими придаточными ;

- закрепление навыка определения смысловых отношений между частями

сложноподчиненного предожения;

обучающие:

-ознакомление с «трудными»случаями постановки знаков в сложноподчиненных предложениях;

- формирование навыка постановки знаков препинания в сложноподчинен- ных предложениях в «трудных» случаях;

- формирование навыков анализа текста;

- формирование навыков связной речи.

воспитательные:

- формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками

и с самим собой;

- формирование интереса к изучению русского языка и литературы;

- формирования интереса к национальной культуре .
Оборудование урока.

1.Классная доска

2.Мультимедийная презентация для урока.

3.Учебная электронная программа « Русский язык. 1С»

4.Рабочий компьютер учителя, персональные компьютеры для учащихся;

5.Рабочие материалы у учащихся:

-тетрадь-помощница;

-тетрадь с рабочими материалами для подготовки к сочинениям;

- тетради для классных и домашних работ.

Литература:

В.В.Бабайцева . УМК по русскому языку для 9 класса.

Н.А.Сенина. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация .Предпрофильная подготовка.

А.Ю.Купалова. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы.
Ход урока.

  1. Оргмомент. Оформление начала работы в тетрадях учащихся.

  2. Сообщение учителем темы и цели урока.( слайд №1)

  3. Подготовка к экзамену. Работа с текстом № 70 из пособия Н.А.Сениной:

- Какая общая мысль объединяет текст о Пушкине и текст « В дорогу зовущие»?

Личная библиотека-это не просто набор книг. это показатель потребностей ума и души хозяина.

- Как вы сформулировали тему сочинения–рассуждения?

«Личная библиотека-отражение потребностей ума и души хозяина»

- Прочитайте тезис сочинения.

- Какие аргументы выбрали из текстов для доказательства?

-В каком предложении нет сравнений? Приведите примеры сравнений.

-Какое значение имеет слово «проектируется» в предложении 9?

-Какие средства выразительности использует автор?

Приведите примеры парцелляции, метафоры.

- Какие части текстов можно использовать во вступлении и заключении

сочинения?

  1. Орфоэпическая и орфографическая разминка.( слайд № 2)

Аф_ра, алф_вит, бал_вать, д-суг, задолго, зан_ть, зан_та, зан_в, звонить, звон_шь, звон_т, из_гнутый, к_талог, кв_ртал, кил_метр, красивее, мастерски, мелько

  1. Фронтальный опрос.Проверка домашнего задания.( слайды № 3, 4, 5)

-Дать определение предложений, изображенных на схемах.

Подтвердить примерами из поэмы А.С.Пушкина« Медный всадник».

  1. Графический диктант (слайды № 6- 9)- один ученик у доски

Начертить схемы предложений, обозначая грамматические основы предложений. Определить вид придаточного, а также вид подчинения.

№6 ( для того чтобы ),[ ], ( который )

Неоднородное подчинение. Придаточные цели и определительное

№7 [ ], ( что ) , ( который )

Последовательное подчинение. Придаточные дополнительное и определительное

№8 [ ]. Простое [ ],и [ ], ( как ) , ( как ).

С сочинительной и подчинительной связью. Однородное подчинение. Придаточные дополнительные.

№9 [ ]. [ ], ( где ) и ( где ) .

Однородное подчинение. Придаточные определительные,

между ними не ставится запятая, так как соединены союзом а.

  1. Беседа

- Какие слова были выбиты на этом постаменте по приказу Екатерины I? Почему?

11. Самостоятельная работа в группах ( по 2 человека).

Компьютерное тестирование.

Учитель:

«Выполняя тест, вы познакомитесь с «трудными» случаями постановки знаков в сложноподчиненных предложениях.

Постарайтесь сформулировать правила их постановки.
12. Оценка работы каждой группы.

13. Беседа:

-Какие новые правила вы узнали?

14 Учитель дает памятки «Трудные» случаи постановки знаков

препинания в сложноподчиненных предложениях.

15 Домашнее задание.

Написать сочинение на основе текстов № 70.

Записать графическое объяснение постановки знаков препинания

в сложноподчиненных предложениях

Повторить § 205-215, упр № 161

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconОбобщение и систематизация изученного об односо­ставных и неполных предложениях
...
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала. Тригонометрический турнир
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочинённое предложение»
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconУрока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»
Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconУрока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного....
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М. Т....
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение...
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconКонспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение...
Климов Иван Александрович – кандидат социологических наук, доцент кафедры анализа социальных институтов гу-вшэ, старший научный сотрудник...
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизация и обобщение изученного о простом и составном глагольном сказуемом
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconУрока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» iconУрока: систематизация и обобщение нового материала (по Ю. А. Конаржевскому)
Цель: систематизация основных произведений И. А. Гончарова; осмысление ситуации, сложившейся в России в середине XIX века; изучение...
Урока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях» icon«Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»
Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск