№
п/п
| Наименование раздела,
Тема урока
| Содержание урока
| Кол.часов
| Дата
проведения
| Форма урока
| Оборудов.
| Форма
контроля
|
| Введение
|
| 1
|
|
|
|
|
1.
| Роль литературы в жизни человека
| Роль литературы в жизни человека, общества, государства. Особенности развития русской литературы на этапе ее национального самоопределения.
|
|
|
| Н/ИКТ
| Д
|
| Литература первой половины XIX века
|
| 10+1
|
|
|
|
|
2.
| Обзор русской литературы первой половины XIX века
| Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века. Русская литература 20-40 – х гг. на путях от романтизма к реализму. Особенности русского романтизма.
|
|
|
| Н/ИКТ
| Т
|
| А.С. Пушкин
|
| 4+1
|
|
|
|
|
3.
| А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Чтение и анализ стихотворений. «Погасло дневное светило», «Подражание Корану», «Элегия», «Вновь я посетил…».
| Жизнь и творчество (обзор). Романтические мотивы лирики 1820-х годов. Художественные открытия Пушкина. «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. «Вечные» темы в творчестве Пушкина.
|
|
|
| Н/ИКТ
| Тек.
Т
|
4.
| Чтение и анализ стихотворения «Свободы сеятель пустынный…», стихотворений «Поэт», «Пора, мой друг, пора!», «Из Пиндемонти…».
| «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.
|
|
|
| Н/видео,
Ауди
записи
|
|
5.
| Поэмы Пушкина. Поэма «Медный всадник». Комментированное чтение и анализ поэмы.
| Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Проблематика, историзм поэмы. Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта.
|
|
|
|
|
|
6.
| Анализ поэмы «Медный всадник». Значение творчества А.С. Пушкина для русской и мировой литературы.
| Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.
|
|
|
|
|
|
7.
| Урок развития речи
Обучение конспектированию. В.Г. Белинский. Сочинения Александра Пушкина (Статья 5)
| В.Г. Белинский. Сочинения Александра Пушкина (Статья 5).
|
|
| Р/Р
|
| Тем.
|
| М.Ю. Лермонтов
|
| 2
|
|
|
|
|
8.
| Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова (обзор). Чтение и анализ стихотворений: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Сон» (В полдневный жар в долине Дагестана), «Выхожу один я на дорогу…»
| Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Молитва как жанр в лирике Лермонтова. Тема жизни и смерти. Философские мотивы лирики. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений.
|
|
|
| Н/ИКТ
| Тек.
|
9.
| Чтение и анализ стихотворений «Мой демон», «Кххх»; («Я не унижусь пред тобою…», «Нет, я не Байрон, я другой»).
| Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Образ Демона. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова
|
|
|
| Н\ПР.
|
|
| Н.В. Гоголь
|
| 3
|
|
|
|
|
10.
| Жизнь и творчества (обзор). По страницам повестей писателя (обзор).
| Жизнь и творчество (обзор). «Петербургские повести» (обзор). Тематика, проблематика, герои. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.
|
|
|
| Н/ИКТ
| Тек.
|
11.
| Анализ повести «Невский проспект». Обучение анализу эпизода.
| Образ Петербурга в повести. Особенности стиля Н.В. Гоголя.
|
|
|
| Н/ПР.
|
|
12.
| Анализ повести «Невский проспект».
| Соотношение мечты и действительности.
|
|
|
| Т
|
|
| Литература второй половины XIX века.
|
| 40+19
|
|
|
|
|
13.
| Обзор русской литературы второй половины XIX века.
| Россия во второй половине XIX века. Общественно- политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Русская проза, ее социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое значение.
|
|
|
| Тем.
|
|
| А.Н. Островский
|
| 5+4
|
|
|
|
|
14.
| А.Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор по страницам произведений драматурга). Комментированное чтение сцен из пьесы.
| Жизнь и творчество (обзор). Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Колумб Замоскворечья». Островский – мастер речевой характеристики («Свои люди – сочтемся!»).
|
|
|
| Н/ИКТ
| Тем.
Тек.
|
15.
| А.Н. Островский.
Драма «Гроза». Анализ пьесы: действие I. Семейный и социальный конфликт в драме.
| Творческая история пьесы «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Идейно-художественное своеобразие пьесы.
|
|
|
|
| Т.
|
16.
| А.Н. Островский.
Анализ пьесы «Гроза»: действие I - IV. Город Калинов и его обыватели.
| Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Образы драмы. Дикой. Кабаниха. Кулигин.
|
|
|
|
| Т.
|
17.
| А.Н. Островский.
Анализ пьесы «Гроза»: действие II – IV. Образ Катерины. Нравственная проблематика пьесы.
| Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездие и покаяние.
|
|
|
|
| Т.
|
18.
| А.Н. Островский.
Анализ пьесы «Гроза»: действие V. Смысл названия. Драматическое мастерство Островского.
| Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматическое мастерство Островского.
|
|
|
|
| Т.
|
19.
| Урок развития речи
Обучение конспектированию. Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве».
| Н.А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве».
|
|
| Р/Р
|
|
|
20.
| Урок развития речи
Самостоятельная работа: составление конспекта.
| А.А. Григорьев. «После «Грозы» Островского», «Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу».
|
|
| Р/Р
|
|
|
21.
22.
| Урок развития речи
Классное (контрольное) сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза».
| 1.
2.
3.
4.
5.
|
|
| Р/Р
| Ит.
|
|
| Зачет № 1
|
|
|
|
|
|
|
| И.А. Гончаров
|
| 5+1
|
|
|
|
|
23.
| И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. По страницам произведений И.А. Гончарова. Выборочное чтение.
| Жизнь и творчество (обзор). Три романа – «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»: общая характеристика.
|
|
|
| Н/ИКТ
| Т.
|