1.
| Введение. Значение литературы в развитии общества и жизни человека.
| Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.
| Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
|
|
2.
| Особенности развития древнерусской литературы 11-17вв.
| Самобытный характер древнерусской литературы (далее ДРЛ), особенности развития.
| Стр. 4-6
|
3.
| История создания «Слово о полку Игореве».
| История создания величайшего памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Жанр. Композиция.
| Стр. 7-8
|
4.
| Языковые особенности «Слово о полку Игореве». Проблема авторства.
| Языковые и художественные особенности «Слова …». Проблема авторства.
| Работа с текстом.
|
Литература 18 века.
|
|
5.
| Классицизм как литературное направление.
| Классицизм как литературное направление. Особенности русского классицизма.
| Стр.33-36
|
6.
| Биография М.В. Ломоносова. Ода «На день восшествия…».
| М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Особенности содержания оды «На день восшествия…». Жанр.
| Стр.37-38
|
7.
| Новая эра русской поэзии. Биография Г.Р. Державина, его лирические произведения.
| Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина, анализ его поэтических произведений.
| Стр.48-49
|
8
| Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
| Биография Д.И. Фонвизина. Комментированное чтение 1-го действия комедии.
| Стр. 55-59
Работа с текстом.
|
9.
| Система образов и особенности конфликта в комедии «Недоросль».
| Анализ списка действующих лиц комедии, характеристика положительных и отрицательных героев комедии.
| Стр.59-67
Работа с текстом.
|
10.
| Черты классицизма в комедии «Недоросль».
| Черты классицизма в комедии «Недоросль».
| Работа с текстом.
|
11.
| Сентиментализм как литературное направление. Н.М.Карамзин.
| Сентиментализм как литературное направление. Биография Н.М.Карамзина.
| Стр.70
|
12.
| Повесть «Бедная Лиза».
| Утверждение общечеловеческих ценностей в повести.
| Стр.70-85
|
13
| Повесть «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма.
| Повесть «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.
| Работа с текстом.
|
14.
| Контрольная работа по разделу «Русская литература 18 века».
| Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
|
|
Литература 19 века.
|
|
15.
| Романтизм как литературное направление.
| Анализ контрольной работы. Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Романтизм как литературное направление.
| Стр.141
|
16.
| Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А.С. Грибоедова.
| Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А.С. Грибоедова.
| Стр.157, 88-90
|
17.
| Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».
| История создания комедии «Горе от ума». Комментированное чтение 1-го действия комедии. Специфика жанра. Искусство построения интриги (любовный, социально психологический конфликт).
| Стр. 91-111
Работа с текстом.
|
18.
| «Век нынешний и век минувший». Фамусовское общество.
| Комментированное чтение 2-го действия комедии. Чацкий и Фамусовская Москва.
| Работа с текстом.
|
19.
| «Можно ль против всех!»
| Комментированное чтение 3-го действия комедии. Мастерство драматурга в создании характеров Софьи, Чацкого. Проблема ума в комедии.
| Работа с текстом.
|
20.
| «Не образумлюсь…виноват…»
| Комментированное чтение 4-го действия комедии. Открытость финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова «Мильон терзаний».
| Работа с текстом.
|
21
| А.С. Пушкин: жизнь и творческий путь.
| Основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина.
| Стр.142-147
|
|
22
| Петербургский период творчества А.С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика.
| Петербургский период творчества А.С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика.
| Работа со стихами.
|
23
| Южная ссылка А.С. Пушкина.
| Южная ссылка А.С. Пушкина.
| Работа со стихами.
|
24
| Ссылка А.С. Пушкина в Михайловское. Любовная лирика поэта.
| Ссылка А.С. Пушкина в Михайловское. Любовная лирика поэта.
| Работа со стихами.
|
25
| Тема поэта и роль поэзии в лирике А.С. Пушкина.
| Тема поэта и роль поэзии в лирике А.С. Пушкина.
| Работа со стихами.
|
26
| Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
| История создания романа. Своеобразие жанра, композиции.
| Стр.158-163
|
27
| Образ Е. Онегина. Онегин и Ленский.
| Характеристика Евгения Онегина, сопоставление двух героев романа.
| Работа с текстом.
|
28
| Образ Т. Лариной. Татьяна и Ольга.
| Характеристика образа Татьяны, сопоставление двух литературных героинь.
| Работа с текстом.
|
29
| Эволюция образа Е. Онегина. Москва и Петербург на страницах романа «Евгений Онегин».
| Эволюция образа Е. Онегина. Москва и Петербург на страницах романа.
| Работа с текстом.
|
30
| Художественные особенности романа А.С. Пушкина «Е. Онегин».
| Художественные особенности романа А.С. Пушкина
«Е. Онегин».
| Работа с текстом.
|
31-32
| Р.р. сочинение по роману «Евгений Онегин».
| Подготовка и написание сочинения.
|
|
33
| Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.
| Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.
| Стр.181-184
|
34-35
| Лирика М.Ю. Лермонтова.
| Чтение и анализ стихотворений.
|
|
36
| Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
| История создания романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Композиция.
| Стр.255-258
|
37
| Повесть «Бела» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
| Анализ повести «Бела».
| Работа с текстом.
|
38
| Повесть «Максим Максимыч» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
| Анализ повести «Максим Максимыч».
| Работа с текстом.
|
39
| Повесть «Тамань» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
| Анализ повести «Тамань».
| Работа с текстом.
|
40
| Повесть «Княжна Мери» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
| Анализ повести «Княжна Мери».
| Работа с текстом.
|
41
| Повесть «Фаталист» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
| Анализ повести «Фаталист».
| Работа с текстом.
|
42
| Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.
| Биография Н.В.Гоголя
| Стр.259-262
|
43
| Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
| История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
| Стр.262-264
|
44
| Образы помещиков. Характеристика Манилова.
| Образы помещиков. Характеристика Манилова.
| Работа с текстом.
|
45
| Система образов поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
| Система образов поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
| Работа с текстом.
|
46
| Образ Чичикова.
| Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.
| Работа с текстом.
|
47
| Тематика и роль лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
| Художественные особенности поэмы.
| Работа с текстом.
|
48-49
| Р.р. сочинение по роману «Герой нашего времени».
| Подготовка и написание сочинения.
|
|
50
| Обзор русской литературы второй половины 19 века.
| Обзор русской литературы второй половины 19 века.
| Стр.135-140
|
51
| Ф.И. Тютчев. Лирика.
| Ф.И. Тютчев. Анализ стихов.
| Стр.275-277
Работа со стихами.
|
52
| А.А. Фет. Лирика.
| А.А. Фет. Анализ стихов.
| Стр.281-282
Работа со стихами.
|
53
| А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок».
| Слово о писателе. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Особенности сюжета. Комедия как жанр драматургии.
| Стр.286-288
|
54
| А.Н. Некрасов. Лирика.
| А.Н. Некрасов. Анализ стихов.
| Стр.302-304
Работа со стихами.
|
55
| Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи».
| Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
| Стр.312-315
|
56
| Петербург Достоевского. Тема одиночества человека в странном мире ночей.
| Петербург Достоевского. Тема одиночества человека в странном мире ночей.
| Работа с текстом.
|
|
57
| Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия.
| Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия.
| Стр.325-328
Работа с текстом.
|
58
| А.П. Чехов. Рассказ «Анна на шее».
| Слово о писателе. Анализ рассказа.
| Стр.340-342
Работа с текстом.
|
59
| Контрольная работа по разделу «Русская литература 19 века».
| Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
|
|
Литература 20 века.
|
|
60
| Литература 20 века.
| Характеристика литературного процесса 20 века.
| Стр.352-354
|
|
61
| И.А. Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи».
| Страницы биографии Бунина, анализ рассказа.
| Стр.355-357
Работа с текстом.
|
|
62
| «Серебряный» век русской поэзии.
А. Блок. Лирика.
| Характеристика развития поэзии начала 20 века.
Слово о А. Блоке, анализ его стихов.
| Стр.364-366
Работа со стихами.
|
|
63
| С. Есенин. Лирика.
| Слово о С. Есенине, анализ его стихов.
| Стр. 372-375
Работа со стихами.
|
|
64
| Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.
Ранняя лирика, стихи о любви.
| Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, рифма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.
Ранняя лирика, стихи о любви.
| Стр. 382-388
Работа со стихами.
|
|
65
| Судьба и творчество М.И. Цветаевой. Любовь в её жизни и творчестве.
| Судьба и творчество М.И. Цветаевой. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой .
| Стр. 392-395
Работа со стихами.
|
|
66
| М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце».
| Слово о писателе. История создания и судьба повести. Система образов произведения. Поэтика Булгакова – сатирика. Приём гротеска в повести. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства». Смысл названия повести.
| Стр. 405-407
Работа с текстом.
|
|
67
| Обзор жизни и творчества А.А. Ахматовой. Лирика.
| Обзор жизни и творчества А.А. Ахматовой. Лирика.
| Стр. 423-435
Работа со стихами.
|
|
68
| Личность и творчество М.А. Шолохова.
| Личность и творчество М.А. Шолохова.
| Стр. 436-456
|
|
69
| Рассказ «Судьба человека».
| Композиция рассказа. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Образ А. Соколова. Автор и рассказчик в произведении. Смысл названия рассказа. Сказовая манера повествования. Широта типизации.
| Работа с текстом.
|
|
70
| А.Т. Твардовский. Война в жизни и творчестве поэта.
| А.Т. Твардовский. Война в жизни и творчестве поэта.
| Стр. 457-475
|
|
71
| Итоговая контрольная работа.
| Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
|
|
|
72
| Подведение итогов года.
| Подведение итогов года. Задание на лето.
|
|
|