Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред.





Скачать 310.75 Kb.
НазваниеКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред.
страница1/2
Дата публикации05.07.2014
Размер310.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2


Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г,) и программы по литературе для 5-11 классов (авторы: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Збарский И.С., Полухина В.П.; под ред. Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2010.), рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю) в группах заочной формы обучения.
Изучение литературы как искусства слова строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений.

В результате изучения литературы в 9 классе у учащихся должны

знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), реализм (развитие понятия), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы, психологический роман, понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире иронии юморе сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча, силабо – тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско – драматическая поэма.


уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учётом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого;

  • анализировать произведения современной литературы с учётом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально – образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.


УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.



  1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Аркин.И.И. Уроки литературы в 9 классе. Практическая методика. – М.:Просвещение,2008.

  3. Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. –М.:ВАКО, 2004.

  4. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2003.

  5. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 9 классе: Книга для учителя.- М.: Просвещение,2008.

  6. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя.- М.: Просвещение,2008.

  7. Турьянская Б.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. – М.: Русское слово, 2007.

  8. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 9кл. -.: Просвещение,2004.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
РАЗДЕЛ 1.

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 ч.)

Ученик должен знать:

  • образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса;

  • историческую основу памятника «Слово о полку Игореве», историю его открытия, содержание произведения;

  • композицию, жанровые особенности произведения;

  • приёмы создания характеров героев.

Уметь:

  • аргументировано отвечать на вопросы, строить монологические высказывания;

  • строить план прочитанного, выделять смысловые части;

  • характеризовать героя, произведение.




Содержание учебной информации

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.

Самобытный характер древнерусской литературы, особенности развития.

История создания величайшего памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Жанр. Композиция.

Языковые и художественные особенности «Слова …». Проблема авторства.



РАЗДЕЛ 2.

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА (10 ч.)

Ученик должен знать:

  • автора произведения, факты его жизни и творческой деятельности;

  • историю создания изучаемого произведения, сюжет, действующих лиц;

  • признаки классицизма, особенности эпохи Просвещения, историческую обстановку, общую характеристику литературы 18 века.

Уметь:

  • обосновывать основную идею произведения на основе анализа текста;

  • объяснять основной конфликт;

  • при написании сочинения отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы.




Содержание учебной информации

Классицизм как литературное направление. Особенности русского классицизма.

М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Особенности содержания оды «На день восшествия…». Жанр.

Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина, анализ его поэтических произведений.

Биография Д.И. Фонвизина. Комедия «Недоросль».

Сентиментализм как литературное направление. Биография Н.М.Карамзина.

Повесть «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма.



РАЗДЕЛ 3.

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА (37 ч.)

Ученик должен знать:

  • автора произведения, факты его жизни и творческой деятельности;

  • историю создания изучаемого произведения, сюжет, действующих лиц;

  • историю создания поэтических произведений;

  • черты романтизма и реализма как литературных направлений, определение понятий.

Уметь:

  • обосновывать основную идею произведения на основе анализа текста;

  • объяснять основной конфликт;

  • при написании сочинения отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

  • давать сравнительную характеристику героям;

  • находить и объяснять приметы романа (драмы, рассказа и т.д.) в его композиции, смысл эпиграфов, анализировать роль пословиц и поговорок, пейзажа, деталей в описании событий и в раскрытии характеров героев;

  • выявлять черты романтизма и реализма;

  • определять жанр произведения.




Содержание учебной информации

Романтизм как литературное направление.

Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А.С. Грибоедова.

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».

А.С. Пушкин: жизнь и творческий путь. Лирика. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Лирика М.Ю. Лермонтова.

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.

Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

Ф.И. Тютчев. Лирика.

А.А. Фет. Лирика.

А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок».

А.Н. Некрасов. Лирика.

Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи».

Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия.

А.П. Чехов. Рассказ «Анна на шее».


РАЗДЕЛ 4.

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА (14 ч.)

Ученик должен знать:

  • основные исторические события, разнообразие жанров как отличительную черту русской литературы 20 века;

  • автора произведения, факты его жизни и творческой деятельности;

  • литературные направления, их особенности;

  • историю создания изучаемого произведения, сюжет, действующих лиц.

Уметь:

  • конспектировать основные положения лекции учителя;

  • обосновывать основную идею произведения на основе анализа текста;

  • объяснять основной конфликт;

  • при написании сочинения отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

  • определять жанр произведения.




Содержание учебной информации

Литература 20 века. И.А. Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи».

«Серебряный» век русской поэзии.

А. Блок. Лирика.

С. Есенин. Лирика.

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви.

Судьба и творчество М.И. Цветаевой. Любовь в её жизни и творчестве.

М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце».

Обзор жизни и творчества А.А. Ахматовой. Лирика.

Личность и творчество М.А. Шолохова. Рассказ «Судьба человека».

А.Т. Твардовский. Война в жизни и творчестве поэта.


Раздел 5.

ТЕМА: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (5ч.)
Ученик должен знать:

  • автора произведения, факты его жизни и творческой деятельности;

  • литературные направления, их особенности;

  • историю создания изучаемого произведения, сюжет, действующих лиц.

Уметь:

  • конспектировать основные положения лекции учителя;

  • обосновывать основную идею произведения на основе анализа текста;

  • объяснять основной конфликт;

  • определять жанр произведения.



Содержание учебной информации

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте.

Гораций. Слово о поэте. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни


РАЗДЕЛ 6.

ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ (2ч.)

Ученик должен знать:

  • автора произведения, факты его жизни и творческой деятельности;

  • литературные направления, их особенности;

  • историю создания изучаемого произведения, сюжет, действующих лиц.

Уметь:

  • конспектировать основные положения лекции учителя;

  • обосновывать основную идею произведения на основе анализа текста;

  • объяснять основной конфликт;

определять жанр произведения

Тематический план по литературе в 9 классе.



Наименование раздела


Наименование тем

Количество часов

Всего:

из них:

теория

к\р

р.р.

ВВЕДЕНИЕ. ДРЕВНЕРУС-

СКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Введение. Значение литературы в развитии общества и жизни человека.

Особенности развития древнерусской литературы 11-17вв.

История создания «Слово о полку Игореве».

Языковые особенности «Слово о полку Игореве». Проблема авторства.

4

4

0

0

ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

Классицизм как литературное направление.

Биография М.В. Ломоносова. Ода «На день восшествия…».

Новая эра русской поэзии. Биография Г.Р. Державина, его лирические произведения.

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Система образов и особенности конфликта в комедии «Недоросль». Черты классицизма в комедии «Недоросль».

Сентиментализм как литературное направление. Н.М.Карамзин.

Повесть «Бедная Лиза».

10

9

1

0

ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА


Романтизм как литературное направление.

Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А.С. Грибоедова. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».

А.С. Пушкин: жизнь и творческий путь.

Петербургский период творчества А.С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика.

Южная ссылка А.С. Пушкина.

Ссылка А.С. Пушкина в Михайловское. Любовная лирика поэта.

Тема поэта и роль поэзии в лирике А.С. Пушкина.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.

Лирика М.Ю. Лермонтова.

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.

Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

Ф.И. Тютчев. Лирика.

А.А. Фет. Лирика.

А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок».

А.Н. Некрасов. Лирика.

Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи».

Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия.

А.П. Чехов. Рассказ «Анна на шее».


37

34

1

2

ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

Обзор литературы 20 века.

И.А. Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи».

«Серебряный» век русской поэзии.

А. Блок. Лирика.

С. Есенин. Лирика.

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика , стихи о любви.

Судьба и творчество М.И. Цветаевой. Любовь в её жизни и творчестве.

М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце».

Обзор жизни и творчества А.А. Ахматовой. Лирика.

Личность и творчество М.А. Шолохова.

Рассказ «Судьба человека».

А.Т. Твардовский. Война в жизни и творчестве поэта.

14

13

1

0

Зарубежная литература

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте.

Гораций. Слово о поэте. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

5

4

1

0

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение изученного в 9 классе

2

1

1

0

ИТОГО




72

65

5

2



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред.
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconОтветы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008....
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconРабочая программа по литературе 10 класс Количество часов
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я....
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconРабочая программа педагога
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004г) и Программы по литературе...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconРабочая программа по предмету “Литература
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник документов под редакцией авторов-составителей Э. Д. Днепрова, А. Г. Аркадьева. Москва. «Дрофа». 2008 г. Программа ориентирована...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconРабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны
Примерной программы по литературе на ступени среднего образования и программы для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconПояснительная записка к программе по литературе в 5 «В» классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. iconКалендарно тематическое планирование по литературе в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск