Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса





Скачать 221.01 Kb.
НазваниеКузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса
Дата публикации23.07.2014
Размер221.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Обсуждена и согласована Утверждена

Метод. Объединением приказом № ____ от______

МОУ прогимназии № 18 директором МОУ прогимназии №

Протокол №___ от ___ ___________ (Шаухова Н.К.)


МОУ прогимназия № 18 «Родничок»

Рабочая программа

Изобразительное искусство

3 класс


Журавлёва Ирина Владимировна

2009-2010

Пояснительная записка

Проблема модернизации художественно-эстетического образования в школе остаётся одной из актуальных.

В условиях возрастания социальной роли личности как носителя традиций художественной культуры при ограниченном времени на изучение искусств в школе важнейшей задачей становится интенсификация, повышение эффективности художественного образования.

Программа по изобразительному искусству во 3 классе разработана на основе авторской программы В. С. Кузина, утверждённой МО РФ (М.: Дрофа, 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Для реализации программного содержания используется учебник:

Кузина В.С., Кубышкина Е.И для 3-4 класса. – М.: Дрофа, 2005.
Рабочая программа направлена на реализацию главной цели художественного образования – приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. Основными задачами данной программы являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.


Содержание курса данной программы составляет рисование с натуры, по памяти и по воображению различных предметов и явлений окружающего мира, создание графических композиций на темы окружающей жизни, беседы об изобразительном искусстве. Ведущее место принадлежит рисованию с натуры.

Количество учебных часов на которое рассчитана учебная программа: 34, количество часов в неделю – 1.


Программа предлагает следующее распределение уроков в году по разделам:

Раздел обучения

Количество часов

  1. Рисование с натуры.

12 часов

2.Рисование по памяти, по представлению ( по теме).

8 часов

3.Декоративное рисование.

9 часов

4.Беседы об изобразительном искусстве.

5 часов


Программа предполагает определённые особенности планирования работы в 3 классе:

  • Переход от рисования в двух измерениях к трёхмерному рисунку, передача в рисунке пропорций предметов.

  • Учёт интереса детей.

  • Упрощение различных сведений, сообщаемых детям в процессе занятий, в первую очередь правил перспективы, приёмов рисования, способы построения рисунков. Разъяснение понятий, правил должно носить наглядный характер.

Требования к уровню подготовки учащихся
3 класса


Обучающиеся должны

з н а т ь:

 основные виды и жанры изобразительных искусств;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

основы реалистического рисунка, этапы работы над рисунком.

 выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

 наиболее крупные художественные музеи России;

 известные центры народных художественных ремесел России.

должны уметь:

применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; рисовать «по сырому». Работать с карандашом, уметь делать набросок, зарисовку.

  • изображать предметы и группы предметов перспективно, с учётом точки зрения;

  • передавать объём предмета светотенью. С учётом источника освещения;

различать основные и составные, их оттенки, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

 применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображения), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Способны решать следующие жизненные практические задачи:

 для самостоятельной творческой деятельности;

 обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

 оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

  • владеть компетенциями: коммуникативная, личностное саморазвитие, ценностно-ориентационная, рефлексивная.


Содержание программы

Учебно – тематическое планирование

(3 класс)




п/п

Тема

Тип урока

Учебно-познавательная компетенция

Оборудование

Домашнее задание

Базовый уровень

Повышенный уровень

1.

«Что нам поможет рисовать?»

(беседы об искусстве)

Урок - игра

Знать о материалах, инструментах для успешных занятий,

Уметь использовать художественные материалы (карандаш).


Знать понятие перспективы (наблюдательной)

Для учителя: кроссворд на доске, фишки, призы, репродукции знакомых художников, различный художественный материал.




2.

«Вот и лето прошло»

(тематическое рисование, по памяти и представлению)

Комбинированный

Уметь использовать художественные материалы (карандаш, акварель).

Знать правила композиции сюжета.


Уметь использовать нетрадиционную технику рисования: набрызг, рисование паралоном и т.д.

Для учителя: Репродукции картин с изображением летних пейзажей, натюрмортов, открытки, альбомы с летними цветами, овощами, фруктами,

Для ученков: альбомы, акварель, кисти разных номеров, ластик, карандаш, стаканчик для воды.

Оформить рисунок в цвете.

3.

«Рисование с натуры осенней ветки дерева в акварели»

(рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь изображать сложную форму натуры, видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы.

Уметь наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира и последовательно строить их изображение.




Для учителя: Листья клёна, букеты из листьев клена с осенними листьями. Таблица – этапы рисования ветки с осенними ли. стьями

Для учеников: альбомы, акварель, кисти разных номеров, ластик, карандаш, стаканчик для воды.

Прорисовать детали в цвете.

4.

«Рисование растительного узора в полосе»

(Декоративное рисование)

Комбинированный

Уметь строить узор (правильное размещение, повторение элементов узора, чередование листьев и ягод).

Уметь изображать по представлению упрощать растительную форму по цвету, форме, научить гибким и лёгким линиям, ровной раскраске плоскости, подбору сочетания цветов.

Уметь делать разметку полосы с помощью линейки.

Для учителя: схемы узоров в полосе, пособие из картона в виде полос, растительных форм, различных сочетаний, вещи с показом растительных узоров на них.

Для учеников: карандаш, линейка, ластик краски кисти, тряпочки, вода.

Прорисовка деталей краской.

5.

«Рисование аквариума в акварели».

( рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь наблюдать, передавать наблюдательную перспективу в рисунке с натуры.

Знать понятие «точка схода»


Уметь изображать основу конструкции предмета ( объёмное тело – куб, параллелепипед).

.

Для учителя: рисунок – плакат по теме, натура, таблицы и схемы.

Для учеников: карандаш, линейка, ластик краски кисти, тряпочки, вода.

Рисование животного мира под водой в цвете.

6.

«Золотая осень. Пора листопада».

(рисование по памяти и по представлению)


Комбинированный

Уметь изображать по памяти, и по представлению на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающей жизни.

Уметь достигать выразительности рисунка, передавать в нём своё отношение к явлению осени, листопада, свое настроение, чувство цвета.

Уметь в рисунке передавать перспективу.


Для учителя: репродукции картин – пейзажей, натюрмортов на тему осени.

Для учеников: карандаш, линейка, ластик краски кисти, тряпочки, вода.




7.

«Беседа о видах изобразительного искусства и архитектуре»

Урок - беседа

Знать виды, жанры изобразительного искусства.

Знать имена известных художников.

Для учителя: слайды, репродукции картин, портреты художников, игра «жанры изо»




8.

«Рисование геометрического узора в полосе».

(декоративное рисование)

Комбинированный.

Уметь пользоваться в разметке линейкой, циркулем.

Знать понятие ритма, элемента узора.





Для учителя: наглядность, вышивки с геометрическим узором.

Для учеников: гуашь, листы альбом, циркуль, линейка, карандаш, ластик.




9.

«Декоративно – прикладное искусство»

(беседы об искусстве).

Урок - объяснение.

Уметь анализировать изделия.

Знать основные понятия, определяемые в области ДПИ, виды.


Знать о местных мастерах и их изделиях.

Для учителя: наглядность по видам декоративно прикладного искусства, иллюстрации. Музыкальное оформление.





10.

«Рисование с натуры деревьев»

(рисование с натуры на пленэре)

Урок - практикум

Уметь в рисунке располагать предметы в пространстве – деревьев – ближних и дальних.

Уметь выделять главное в натуре, определять изменение цвета в зависимости от расстояния изображаемых предметов


Уметь различать цветовой тон окраски деревьев, кустарников, травы.

Знать понятие «рисование на пленэре».

Для учителя: Репродукции, изображающие деревья в пейзажах художников, ветки деревьев в вазе.

Для учеников: планшеты, карандаш, ластик .




11.

«Домик в деревне»

(тематическое рисование)

Комбинированный

Знать об архитектуре сельского дома в Росси, о названиях архитектурных элементов дома, о законах перспективы и композиции при рисовании пейзажа.

Уметь выполнять работу над карандашным наброском.

.

Уметь выполнять работу в смешанной технике: гуашь – акварель.

Знать приёмы рисования домашних животных.


Для учителя: изображения разных домов, иллюстрации, рисунки детей.

Для учеников: художественные материалы.

Прорисовка деталей в цвете.

12.

«Рисование интерьера своей комнаты или уголка»

Комбинированный

Уметь видеть перспективные явления на репродукциях.

Знать законы перспективы.

Уметь правильно передавать в рисунке форму уходящих в глубину плоскостей.



Для учителя: фотографии,

Для учеников: художественные материалы (карандаш, ластик, акварель)

Фотографии своей комнаты




«Жанры изобразительного искусства - живописи: пейзаж, портрет, натюрморт»

Урок - беседа.

Уметь оценивать и описывать произведения искусства.

Знать основные виды, жанры в живописи.

Уметь любоваться и восхищаться живописью.


Знать имена известных художников

Для учителя: репродукции картин известных художников.


Прорисовка деталей в рисунке

13.

«Рисование с натуры скворечника»

( рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь использовать художественные материалы (карандаш, акварель)

Знать основные законы перспективы




Для учителя: макет дома, скворечника.

Для учеников: художественные материалы (карандаш, ластик)




14.

«Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи»

(декоративное рисование)

Комбинированный

Уметь сочетать цвета, правильно работать кистью в росписи.

Знать о фоновой росписи, о народном промысле «Золотая хохлома» и её изделиях.

Уметь пользоваться циркулем в разметке.

Для учителя: хохломские изделия, иллюстрации, таблицы с элементами хохломской росписи.

Для учеников: трафареты, гуашь, карандаш, ластик.

Прорисовка деталей в рисунке

15.

«Выполнение с натуры набросков предметов труда (молотка, ножниц, утюга)»

(рисование с натуры)

Комбинированный

Знать о жанре изобразительного искусства – натюрморте.

Уметь рисовать с натуры предметы, добиваясь их пропорций, строения, очертаний.

Уметь сравнивать натуру с рисунком.

Знать известных художников и их натюрморты.

Для учителя: репродукции, рисунки детей.

Для учеников: художественный материал ( карандаш, ластик, бумага)




16.

«Рисование с натуры натюрморта: свекла, лук, кувшин»

(рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь видеть красоту различных предметов.

Знать о жанре – натюрморт.


Уметь рисовать группу предметов в пространстве, определять пропорции, цвет.

Для учителя: натурная постановка, таблица «этапы рисования натюрморта».

Для учеников: художественные материалы ( акварель, карандаш)

Прорисовка деталей в рисунке

17.

«Расскажи свою любимую сказку»

(иллюстрирование сказки)

Комбинированный

Уметь передать в рисунке отдельный, наиболее простой для изображения момент прочитанной сказки.

Знать о художниках - иллюстраторах.




Для учителя: иллюстрации из сказок. Рисунки детей.

Для учащихся: художественные материалы.

Дорисовать иллюстрацию к сказке.

18.

«Рисование с натуры (карандаш) геометрического тела вращения: шар – детский мяч».

Комбинированный

Уметь передавать в рисунке распределение светотени на поверхности предметов шарообразной формы.

Уметь работать карандашом, используя технику штриховки.




Для учителя: таблица, иллюстрации с изображением объёмных круглых предметов.

Для учащихся: Художественные материалы.




19.

«Исторический и батальный жанры в живописи»

(беседы об искусстве)

Урок – игра

(путешествие в прошлое)

Знать об историческом и батальном жанре в живописи.

Уметь отличать жанры в картинах.

Уметь описывать, анализировать картины.

Знать художников.

Для учителя: репродукции картин, слайды, презентация.





20

«Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды»

(декоративное рисование)

Комбинированный

Уметь рисовать в технике кистевого письма: мазком и тычком.

Знать о народно – прикладном искусстве.

Уметь работать в смешанной технике (акварель, гуашь).

Для учителя: таблица элементы росписи.

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)

Прорисовка деталей в цвете, работа над аккуратностью.

21.

«Городской пейзаж»

(тематическое рисование)

Комбинированный

Уметь изображать строения в перспективе.

Уметь рисовать в рисунке предметы, расположенные впереди, позади.

Знать о жанре изобразительного искусства – пейзаже.





Для учителя: репродукции, иллюстрации.

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)




22.

«Анималистический жанр в изобразительном искусстве»

Урок - объяснение.

Знать жанры изобразительного искусства.

Уметь анализировать, сравнивать виды искусства.

Знать жанр - анималистки в изобразительном искусстве.

Для учителя:

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)




23.

«Яблоки на снегу» (рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь выделять шарообразный предмет яблок – с помощью цвета.

Знать о получении различных оттенков цвета при работе акварелью, с палитрой.




Для учителя:

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)




24.

«Симметричный растительный узор в квадрате. Городецкие росписи» (декоративное рисование)

Комбинированный

Уметь составлять узор самостоятельно.

Уметь работать кончиком кисти при прорисовке деталей.

Знать понятие симметрии.

Уметь делать разметку квадрата, пользоваться линейкой.

Для учителя: изделия с Городецкой росписью, таблицы с элементами росписи.

Для учащихся: художественный материал.

Прорисовка деталей в цвете, работа над аккуратностью.

25.

«Бабочки летают»

(рисование с натуры)

Урок - закрепление

Знать понятие симметрии.

Уметь видеть и находить сходство предмета живой природы.

Уметь рисовать предмет симметричной формы.




Для учителя: иллюстрации, таблицы, изображающие симметричную и несимметричную форму. Этапы рисования с натуры бабочек.

Для учащихся: художественные материалы.

Работа над аккуратностью и точностью в цвете.

26.

«Рисование с натуры птиц»

(рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь делать набросок карандашом быстро и правильно, рисовать с натуры.

Уметь изображать сложную форму натуры, передавать в рисунке движение.




Для учителя: натура, таблицы, иллюстрации.

Для учащихся: художественные материалы (карандаш, ластик)




27.

«Праздничная открытка к 8 марта» (декоративное рисование)

Комбинированный

Уметь использовать различный материал для работы.

Уметь подходить к работе творчески, самостоятельно.




Для учителя: открытки, плакаты, различный материал.

Для учащихся: художественный материал.





28

«Весна пришла. Весеннее настроение»

Урок - практикум

Знать понятия: линия горизонта, центральный луч зрения. Правила построения рисунка по одной, двум точкам схода.

Уметь использовать художественные материалы (карандаш, акварель, гуашь).

Уметь работать в смешанной технике.


Для учителя: репродукции, рисунки детей.

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)

Прорисовка деталей в цвете.

29

«Кошечка»

(рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь рисовать с натуры.

Уметь использовать художественные материалы


Уметь делать моментальный набросок в различной графике.

Для учителя: таблицы, рисунки, наброски.

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)




30

«Сказ о дымковском чуде» (декоративное рисование)

Комбинированный

Знать о виде декоративно - прикладного искусства – дымковской глиняной игрушке.

Уметь рисовать кистевым письмом: тычком, мазком, линией.





Для учителя: дымковские игрушки, таблицы, образцы.

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)




31

«Роспись кухонной доски»

Декоративное рисование)

Комбинированный

Уметь пользоваться линейкой, карандашом, циркулем в рисовании чертежа.

Знать элементы росписи (хохлом

ской, гжельской, городецкой).





Для учителя: изделия, иллюстрации, этапы выполнения работы.

Для учащихся: художественные материалы (Бумага, акварель, гуашь)

Придумать декоративный узор на доске.

32

«Роспись кухонной доски» (продолжение )

Практикум

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Знать элементы росписи (хохлом

ской, гжельской, городецкой).





Для учителя: изделия, иллюстрации, этапы выполнения работы.

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши)




33

«Весенние цветы» (рисование с натуры)

Комбинированный

Уметь правильно передать видимый в натуре основной цвет.

Уметь работать круглой кистью, смешивать краски.

Знать свойство акварели.

Уметь рисовать цветы на мятой бумаге.

Для учителя: открытки, иллюстрации.

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)

Прорисовка в цвете.

34

«Рисование на тему по желанию детей»

Практикум

Знать отрасли, где работают художники.

Уметь выбирать тему для рисунка творчески, самостоятельно.




Для учителя: выставка детских рисунков, фото, репродукции знакомые детям.

Для учащихся: художественные материалы (акварель, гуашь)

Прорисовка деталей в цвете, работа над аккуратностью.

Методическая литература.


  1. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной. Э. И. «Изобразительное искусство в начальной школе. 3 – 4 классы». Сот. С.Б.Дроздова – Волгоград. Учитель АСТ, 2004 – 96с.

  2. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 3 классе. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1985 – 190с. С илл.

  3. Программы общеобразовательных учреждений (1-4 классы) сотав.: Т.Я. Шпикалова, Т.С. Комарова, Н.Н.Светлова, и др. Москва «Мозаика – синтез» 1997г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconТема: «Семья и я»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconМуниципальное учреждение дополнительного образования детей
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconКонспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconКонспект занятия по теме: «Карты, виды карт»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изобразительное искусство В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: ознакомление с понятием «композиция»
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconКонспект урока. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Роль метонимии в тексте»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconКонспект урока ветка вербы. Рисование с натуры фио (полностью) Амерханова...
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconУрок в данном разделе. На уроке дети знакомятся с признаками весны....
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Кузин.,Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008-111с
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 кл учебник для общеобр учр./В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. М.: Дрофа,2006
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconРабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы «Изобразительное искусство»...
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Кузина В. С., Кубышкина Е. И для 3-4 класса iconКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск