Рабочая программа По музыке





Скачать 293.74 Kb.
НазваниеРабочая программа По музыке
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер293.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Республика Татарстан
Балтасинский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карадуванская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________ /Фаткырахманов Р.А./

Протокол №____1_______ от

«_23_» _______08_____ 2013г.

«Согласовано»

Зам.директора по УР

__________ /Ахметова Г.Р./

«24__» _____08___ 2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Карадуванская СОШ»

____________ /Зарипова Г.Ф./
Приказ № ____168_______
от «_31_» ___08___ 2013г.


Рабочая программа

По музыке

Класс: __7___

Количество часов: 35___

Уровень: __базовый______

Учитель ____музыки ___Нуриева Гульшагида Шамиловна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от «26_» ___08_ 2013г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Закона «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции);

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089 (ред.от 19.10.2009);

  • Примерной программы по предмету для основного общего образования;

  • Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию;

  • Учебного плана МБОУ «Карадуванская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ;

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Карадуванская СОШ»


Цели и задачи
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 рабочих недель, итого 35 часов).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка.Учебник для 7 класса. Москва «Просвещение» 2012
Содержание программы
Раздел 1. « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Раздел 2. « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно–симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.
тема I полугодия: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16ч.)
Урок 1.Классика и современность.

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Наиболее важные и глубокие процессы определенного времени, дух и характер народа, отраженные в классической музыке. Стиль эпохи (старинная и современная музыка),стиль национальный (русская и зарубежная), индивидуальный стиль автора (музыка Бетховена, Мусоргского, Прокофьева).

Урок №2.и Урок №3.В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия. Развитие: завязка-конфликт-кульминация-развязка. Либретто. Опера и её составляющие: ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена. Виды опер.

Роль оркестра в опере.

Первый русский композитор мирового значения – М.И.Глинка. Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Судьба человеческая - судьба народная. Родина моя! Русская земля.

Урок №4 и Урок №5.А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь».

Русская эпическая опера. Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев.

Сюжет древнерусского «Слово о полку Игореве» («дела давно минувших дней». Основное действующее лицо оперы – народ. Сцена солнечного затмения. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

Урок №6. Образ единого развивающего танца в музыке М.Равеля. Динамическое и оркестровое развитие музыки.

Динамическое и оркестровое развитие музыки. Характерные черты творчества французского композитора Мориса Равеля: близость к музыкальному импрессионизму, обращение к фольклору, изящность формы, преобладание программно-изобразительной музыки.

Урок №7. В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б.Тищенко.

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль.

Балет «Ярославна» Б.И.Тищенко. Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

Урок №8. Героическая тема в музыке.

Бессмертные произведения русской музыки - героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. «Симфония №2» (Богатырская) А.Бородина. Кантата «А.Невский» С.С.Прокофьева. Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. Опера «Князь Игорь» А.Бородина.

Урок №9. Обобщение темы 1 четверти.

Урок №10. В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина.

Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

Знакомство с жизнью и творчеством Дж.Гершвина – создателя американской национальной классики XX в., первооткрывателя симфоджаза. Драматургия развития оперы. Музыкальный образ.

Урок №11 Развитие традиций оперного спектакля.

Крупнейшие музыкальные центры мирового значения. Имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина (фрагменты), опера «Князь Игорь» А.П.Бородина (фрагменты).

Урок №12 и Урок №13 Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо.

«Кармен»-самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Драматургия оперы – конфликтное противостояние.

Музыкальная драма. Увертюра оперы. Образ Кармен - развитие в песне и танце. Народные сцены. Испанский колорит. Музыкальные образы – воплощение каких-либо жизненных событий.

Урок 14. Балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина.

Знакомство с балетом Р.К.Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора.

Особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе. Современная интерпретация.

Урок №15. Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное «зодчество» России.

Музыка И.С.Баха – язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. С.Рахманинов.

«Высокая месса» - вокально-драматический жанр («От страдания к радости»). Драматургия контрастных образов. Всенощная. Музыкальное «зодчество» России в творчестве С.В.Рахманинова. Образы «Вечерни» и «Утрени».

Урок №16. Обобщение темы 2-й четверти.
тема II полугодия: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
Урок №17. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э.Л.Уэббера.

Вечные темы в искусстве. Главные образы. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев.

Традиции и новаторство в жанре оперы. Драматургия развития и музыкального языка основных образов рок-оперы. Контраст главных образов.

Урок №18. Музыка к драматическому спектаклю. «Гоголь-сюита» А.Шнитке.

Знакомство с музыкой А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н.В.Гоголя.

«Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика. Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки.

Урок №19. Музыкальная драматургия-развитие музыки. И.С.Бах.

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Особенности драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Урок №20. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного.

Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка.

Урок №21. Камерная инструментальная музыка.

Музыка в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма).

Инструментальные произведения русских композиторов. Изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции.

Урок №22. Этюд. Транскрипция.

Транскрипция – переложение музыкальных произведений. Транскрипции – наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф.Шопена и Ф.Листа.

Этюды Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха, Ф.Буззони.

Урок №23 и №24. Циклические формы инструментальной музыки.

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А.Шнитке. Полистилистика.

Инструментальный концерт, кончерто гроссо. Освоение характерных черт стиля композиторов. Полистилистика – намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений.

Урок №25. Соната. Сонатная форма. Л-Ван Бетховен.

Углубленное знакомство с жанром камерной музыки-соната. Различие музыкальной драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатного аллегро (экспозиция, разработка, реприза, кода). Соната в творчестве великих композиторов: Л. ванн Бетховена.

«Соната №8» Л.ван Бетховена. Принцип сонатности.

Урок №26. Соната. Принципы музыкального развития. Обобщение изученного за 3 четверть.

Фортепианные сонаты С.С.Прокофьева, В.А.Моцарта. Сценическое понимание конфликтности в музыкальном развитии, театральность их драматургии, использование жанров XVII-XVIII вв. Симфонизация музыкальных образов.

Вариации, трехчастная форма, рондо. Обобщение темы четверти.

Урок №27. Симфоническая музыка. Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции «Симфонии № 40» В.А.Моцарта.

Роман в звуках – «симфония». Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Й.Гайдна и В.А.Моцарта.

Урок №28. Симфоническая музыка С.С.Прокофьева и Л-Ван Бетховена.

«Классическая симфония» в сочетании «налета новых гармоний». Классические образы музыки 18 века преломленные сквозь призму русской песенности у С.Прокофьева. Средства общения музыки со слушателями у Л.ван Бетховена.

Глубокая сосредоточенность на большой жизненной идее - общая психологическая черта симфонизма.

Урок №29. Симфоническая музыка Ф.Шуберта и В.Калинникова.

Изложение – симфонизм Шуберта. Романтические, лирико-драматические музыкальные образы в двух частях законченного произведения. Непрерывное мелодическое развитие с использованием полифонических приемов симфонизма Калинникова.

Урок №30. Симфоническая музыка П.И.Чайковского и Д.Б.Шостаковича.

Тема «рока» в «Симфонии №5» Чайковского и «Симфония №7» (Ленинградская) Шостаковича. Драматический конфликт.

Урок №31. Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

Живописность музыкальных образов симфонической картины. Импрессионизм в музыке. Приемы развития, оркестровка для передачи непосредственных ощущений.

Урок №32. Инструментальный концерт А.Хачатуряна и Д.Гершвина.

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Национальный колорит концерта Хачатуряна. Симфоджаз Дж.Гершвина. Рапсодия в стиле блюз.

Урок №33. Музыка народов мира (кантри, фольк-джаз, рок-джаз).

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Урок №34. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Урок №35. Обобщение изученного за год.


Учебно-тематический план


Тема №

Название

раздела

Кол-во часов

Проверочные работы

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа По музыке iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа По музыке iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке для 6 класса обращена главным образом...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по курсу «Музыка» разработана с учетом обучающихся...
Рабочая программа по музыке соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа По музыке первого класса Авторы: Критская Е. Д., Сергеева Г. Л., Шмагина Т. С
Программа разработана на основе Примерных программ по музыке Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа По музыке iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа По музыке iconГосударственное образовательное учреждение
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа По музыке iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного...

Рабочая программа По музыке iconРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск