Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета»





Скачать 223.95 Kb.
НазваниеЭлективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета»
Дата публикации24.08.2014
Размер223.95 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Литература > Элективный курс
Министерство образования Московской области

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный социально-гуманитарный институт»
факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки


Практико-значимый проект

Элективный курс для 7 класса

«Секреты русского речевого этикета»

(17 часов)
Группа: Фил. 2-13
Выполнил: Акуленко Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Песковской СОШ

Коломенского района
Проверил: Метликина Людмила Сергеевна,

к. ф. н., доц.,

Капырина Татьяна Александровна,

к. ф. н., доц.

Коломна
2013
Пояснительная записка

Программа элективного курса «Секреты русского речевого этикета» составлена для 7 класса и рассчитана на 17 часов.

Развитие культуры речевого поведения, овладение нормами национального речевого этикета – одно из важнейших требований государственного образовательного стандарта по русскому языку.

Данный курс поможет учащимся овладеть понятием культура речевого общения, усвоить основные правила русского речевого этикета, обогатить свою речь разнообразными этикетными формулами, осознать этикетную роль интонации, а также невербальных средств общения: жестов, мимики, телодвижений.

Овладение нормами речевого этикета на вербальном и невербальном уровне происходит в результате систематического и целенаправленного выполнения практически ориентированных упражнений, которые задают определенную коммуникативную ситуацию и требуют выбора соответствующих языковых средств для установления и поддержания доброжелательного контакта в процессе общения. Особое внимание при этом уделяется наиболее сложным ситуациям: обращение к собеседнику, извинение, просьба, выражение сочувствия и др. Ученики также знакомятся с национальным своеобразием русского речевого этикета, получают некоторые сведения из истории его развития и становления.

Концептуальным ядром речевого этикета является понятие вежливости в различных ее проявлениях: тактичность, деликатность, доброжелательность, учтивость, корректность, любезность-галантность, обходительность, почтительность, приветливость и др. Именно поэтому данный курс имеет исключительно важное воспитательное значение. Он направлен не только на формирование востребованных в речевой практике коммуникативных умений, но и на воспитание у учащихся потребности к речевому совершенствованию и таких качеств личности, которые характеризуют культурного и воспитанного человека.

Современному подростку необходимо не только общение, но и умение общаться. Часто он попадает в такие ситуации, когда от такого умения зависит и самооценка, и отношение ровесников, и доверие взрослых собеседников. Данный курс призван помочь подростку ориентироваться в современном мире, умело строя отношения со знакомыми и с незнакомыми людьми.

Формы организации работы учащихся должны носить преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением сформировать у школьников практические навык эффективного речевого поведения. Такими формами являются моделированные речевые ситуации, работа в группах и парах сменного состава, заочные экскурсии, подготовка докладов, рефератов, презентаций, ролевые игры, семинары, диспуты.

Цель этого курса – усвоение учащимися основных этикетных формул и умение правильно использовать их в своей речи, в том числе и с учётом последних изменений в речевом этикете.
Основные задачи курса:

  • познакомить обучающихся с историей русского речевого этикета;

  • научить их употреблять этикетные формулы в различных речевых ситуациях: обращение к собеседнику, приветствие, прощание, выражение просьбы, пожелания, приглашения, поздравления, извинения, отказа, благодарности и т.д.;

  • научить правильно вести спор, в том числе со взрослыми;

  • выявить роль в общении интонации, невербальных средств общения (жестов, мимики, позы, телодвижений);

  • на основе наблюдений над речевыми особенностями человека уметь выявить и некоторые черты его характера;

  • уметь анализировать художественный текст с точки зрения особенностей речи персонажей в диалогах;

  • составлять тексты различных стилей, используя этикетные формулы;

  • использовать различные языковые средства, с помощью которых можно установить и поддерживать доброжелательный контакт с собеседником в разных условиях общения.


Ожидаемые результаты обучения:

  • учащиеся должны усвоить, что в общении очень важны вежливость и тактичность, при этом складывается мнение о воспитанности и образованности собеседника, его характере;

  • иметь представление об истории и современных тенденциях в русском речевом этикете, а также некоторых особенностях речевого этикета других народов;

  • знать основные этикетные формулы и уметь применять их как в устной, так и в письменной речи;

  • уметь вести разговор, убеждать собеседника в чём-либо, тактично отстаивая свою правоту;

  • владеть различными языковыми средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения;

  • иметь сведения о роли невербальных средств, используемых при общении;

  • уметь использовать необходимую интонацию в разных речевых ситуациях;

  • уметь давать характеристику персонажа художественного произведения с учётом речевой характеристики и манеры разговаривать с другими персонажами.


Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому совершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

1) владение всеми видами речевой деятельности;

2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета, умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) владение разными видами монолога и диалога;

5) способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

6) приобретение знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

7) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Метапредметные:

1) представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук;

3) освоение базовых понятий лингвистики;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике;

5) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основное содержание курса

№ раздела

№ темы

Сроки

Тема

Кол-во

часов

1.







Роль речевого этикета в общении

4




1.

04.09

Для чего нужны правила речевого этикета. Понятие речевой ситуации, ее основные характеристики.

1




2.

18.09

Как, умея говорить, научиться разговаривать. Вежливость как непременное условие толерантного общения.

1




3.

02.10

Из истории русского этикета.

1




4.

16.10

Новое в русском речевом этикете.

1

2.







Основные формулы речевого этикета

7




5.

30.10

Богатство и разнообразие этикетных формул. Использование этикетных выражений для установления контакта и поддержания доброжелательности и взаимного уважения. Роль интонации.

1




6.

20.11

Речевая ситуация обращения и ее разновидности. Ситуация знакомства. Уместность использования местоимений ты и вы. Устаревшие этикетные формулы.

1




7.

04.12

Вежливость в семье, на улице, в общественных местах, в коллективе.

1




8.

18.12

Формулы утешения, сочувствия, просьбы, отказа.

1




9.

15.01

Дискуссия, диспут, спор как специфические формы общения. 14 правил, помогающих убедить.

1




10.

29.01

Беседа. Телефонные разговоры. Письма.

1




11.

12.02

Язык жестов, мимики, поз, телодвижений.

1

3.







Использование речевых ситуаций в художественных произведениях

2




12.

26.02

Анализ текстов художественных произведений. Эпистолярный жанр.

1




13.

12.03

Русские пословицы и поговорки, отражающие правила речевого поведения.

1

4.

14.

02.04

Речевой этикет других народов

1

5.







Секреты коммуникации

2




15.

16.04

Техника речи. Упражнения для снятия аудиторного (сценического) страха.

1




16.

30.04

Внешний облик – друг или враг?

1

6.

17.

14.05

Итоговое занятие. Речевой этикет – культура общения – воспитанность.

1

Календарно-тематическое планирование



дата

тема

Кол-во час

Тип урока

Средства обучения

Основные термины, понятия

Внутрипредмет.

связи

Межпредмет.

связи

УУД

1

04.09

Для чего нужны правила речевого этикета. Понятие речевой ситуации, ее основные характеристики.

1

Урок-лекция

Рассказ учителя,

лингвистич.

анализ

текста,

работа со словарями

Этикет

Речевая ситуация

коммуникация

Научиться понимать высказыван. на лингвистич. тему

Связь с эти

кой, риторикой

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы со словарем

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

2

18.09

Как, умея говорить, научиться разговаривать. Вежливость как непременное условие толерантного общения.

1

Урок-беседа

Слово учителя,

работа со словарем,

презентация

Вежливость

Толерантность

общение

Научиться составлять высказыванеие на лингвистич. тему

Связь с эти

кой, психологи

ей, социологи

ей

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. сотрудничать в совместном решении задач

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе эвристической беседы

Личностные: формирование интереса к творческой деятельности

3

02.10

Из истории русского этикета.

1

Урок-экскурсия

Слово учителя,

работа с книгой, просмотр отрывков из кинофильмов,

сообщения обучающихся

Историзмы,

архаизмы,

«Домострой»(16 век),

«Юности честное зерцало» (17 век),

дореволюц. этикет. формулы, этикет в советское время

Научиться проектировать индивидуальный маршрут добывания новой информации

Связь с историей, кинема

тографом

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения истории русского этикета

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в ходе аналитической деятельности

4

16.10

Новое в русском речевом этикете.

1

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе эвристической беседы

Слово учителя,

наблюдение над языком, работа в сети Интернет

Молодежный сленг,

социальные сети,

сетикет,

слова-паразиты, усеченные конструкции,

формулы начала и конца общения

Научиться работать в сети Интернет, находить нужную информацию

Связь и информатикой

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследовательской деятельности

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования

5

30.10

Богатство и разнообразие этикетных формул. Использование этикетных выражений для установления контакта и поддержания доброжелательности и взаимного уважения. Роль интонации.

1

Урок-практикум

Рассказ учителя,

работа с книгой, выполнение тренир. упр.

Этикетная формула,

интонация,

доброжелательность

коммуникабельность,

лояльность, общение

Научиться применять алгоритм составления этикетных выражений

Связь с психологией, литературой

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих мыслей, чувств и побуждений

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения этикетных формул

Личностные: формирование интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей

6

20.11

Речевая ситуация обращения и ее разновидности. Ситуация знакомства. Уместность использования местоимений ты и вы. Устаревшие этикетные формулы.

1

Урок - деловая игра

Презентация, просмотр отрывков из кинофильмов, решение ситуативных задач, работа с книгой, беседа

Личные местоимения, обращение,

обособление обращений на письме, собеседник, ситуация знакомства


Научиться находить обращения, выделять обращения в устной и письменной речи

Связь с историей, кинематографией, психологией

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться опытом

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения речевой ситуации обращения

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности, активности.

7

04.12

Вежливость в семье, на улице, в общественных местах, в коллективе.

1

Урок - ролевая игра

Слово учителя, беседа, решение проблемных задач, написание «вредных» советов

Ситуативная задача, проблемная ситуация, коллектив, поведенческая норма, вежливость, воспитанность, лидер, ведущий, ведомый член коллектива, корпоративная этика

Научиться составлять алгоритм решения проблемных задач

Связь с этикой, психологией

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка действий)

Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели и задачи, устанавливать целевые приоритеты

Познавательные: ставить проблему, аргументировать ее актуальность, обобщать понятия

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, позитивная самооценка

8

18.12

Формулы утешения, сочувствия, просьбы, отказа.

1

Урок-практикум

Слово учителя,

беседа, выполнение тренировочных упражнений, решение тестовых заданий

Сострадание, милосердие, взаимопонимание, комплимент

Научиться применять алгоритм составления этикетных формул

Связь с литературой, психологией

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства и речевые формулы

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе составления этикетных формул

Личностные: уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

9

15.01

Дискуссия, диспут, спор как специфические формы общения. 14 правил, помогающих убедить.

1

Урок-семинар

Слово учителя,

сообщения учащихся

работа в группах, просмотр отрывков из кинофильмов

Дискуссия, диспут, спор, части спора,

спор со взрослыми,

убеждение,

эмпатия, антипатия

Научиться вести спор, диспут, применяя правила убеждения

Связь с литературой, историей

Коммуникативные: управлять своим поведением и поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий, умение убеждать)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения во время построения спора и диспута

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

10

29.01

Беседа. Телефонные разговоры. Письма.

1

Урок - ролевая игра

Слово учителя, прослушивание аудиозаписей, работа с учебником, работа в парах, написание писем, записок, посланий, посвящений.

Диалог, монолог,

эпистоляр. жанр,

адресант, адресат, смс, послание, мадригал, посвящение

Научиться строить беседу, телефонный разговор, писать письма в бумажном и электронном варианте

Связь с этикой, психологией, литературой

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе построения телефонного разговора и написания письма

Личностные: формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, образца

11

12.02

Язык жестов, мимики, поз, телодвижений.

1

Урок - деловая игра

Слово учителя, инсценировки учащихся, презентация, составление словаря жестов

Невербальные средства общения,

мимика, жест, телодвижение

Научиться понимать жесты, мимику, телодвижения собеседника

Связь с психологией

Коммуникативные:

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

Познавательные:

Личностные: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию

12

26.02

Анализ текстов художественных произведений. Эпистолярный жанр.

1

Урок-практикум

Работа с книгой, анализ текстов, наблюдение над языком,

беседа, слово учителя, нахождение невербальных средств общения во фрагменте худ. произведения

Невербальные средства общения,

внутрен. монолог героя, этикетная ситуация, образцовый текст

Научиться анализировать художественный текст

Связь с литературой

Коммуникативные: работать с текстом, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, осуществлять познавательную рефлексию

Познавательные: умение выделять главное, находить детали, анализировать отрывки и эпизоды текста

Личностные: формирование навыков анализа

13

12.03

Русские пословицы и поговорки, отражающие правила речевого поведения.

1

Урок-практикум

Работа с книгой, анализ пословиц, создание иллюстраций

Пословица

поговорка

Научиться анализировать пословицы, понимать их смысл

Связь с литературой

Коммуникативные: работать с текстом, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: умение анализировать, объяснять смысл пословиц, подбирать к ним синонимы и антонимы

Личностные: формирование навыков анализа

14

02.04

Речевой этикет других народов.

1

Заочное путешествие

Подготовленные сообщения учащихся, презентации

Речевой этикет

Научиться готовить доклады, презентации и публично выступать с ними

Связь с иностранным языком, географией, историей

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: прилагать волевые усилия для достижения цели

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные: умение внимательно слушать, делать выводы, доброжелательное отношение к окружающим

15

16.04

Техника речи. Упражнения для снятия аудиторного (сценического) страха.

1

Урок - ролевая игра

Заготовленные карточки-задания, тренинги, упражнения

Техника речи, аудиторный шок, психоэнергетика

Научиться применять алгоритм выполнения упражнений, тренингов

Связь с риторикой, сценическим мастерством

Коммуникативные: управлять своим поведением и поведением партнера

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять новые явления, термины в ходе конструирования алгоритма выполнения задачи

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой познавательной деятельности и закреплению нового материала

16

30.04

Внешний облик – друг или враг?

1

Комбинирован.

(урок-беседа, практикум)

Слово учителя, беседа, упражнения

Макияж, имидж, стиль, гардероб человека

аккуратность, цветовая гамма, сочетаемость, презентабельность

Научиться давать характеристику собеседнику по внешнему виду

Связь с психологией, изобразительным искусством

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: уметь логически мыслить, анализировать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса, готовность к саморазвитию

17

14.05

Итоговое занятие. Речевой этикет – культура общения – воспитанность.

1

Урок рефлексии (обобщения и систематизации знаний)

Беседа, выступления учащихся,

выполнение тестовых заданий

Этикет, общение

коммуникация, толерантность, воспитанность

Научиться выполнять индивидуальные задания, обобщая и систематизируя полученные ранее знания




Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных языковых высказываний с целью контроля и самооценки действий

Регулятивные: прилагать волевые усилия для достижения целей

Познавательные: умение логически мыслить, сознавать, систематизировать и обобщать изученный материал

Личностные: формирование навыков анализа своей деятельности

Зачет по пройденному курсу

1. Дайте определение таким понятиям, как речевой этикет, речевая ситуация.

2.Какие этикетные формулы вы можете назвать?

3.Назовите разновидности речевой ситуации обращения.

4. По каким правилам строится диспут, спор?

5. Напишите несколько советов, помогающих убедить собеседника.

6.Ситуация «Новая прическа».

Задание. Объясните, почему отец оказался неубедительным?

Сын пришел домой с новой прической. Увидев ее, отец сказал:

  • Опять постригся как дурачок!

  • но мне так нравится, папа.

  • Я тебе объясняю: с такой прической ты похож на дурачка, – более сердито сказал отец.

  • А все мои друзья сказали, что она мне идет. И девчонкам понравилась!

  • Какое мне дело до того, что говорят твои друзья, ты лучше послушай, что тебе говорит твой отец.

Спор еще некоторое время продолжался, пока, наконец, сын не заявил, что это его голова и он будет стричь ее так, как считает нужным. И ушел, громко хлопнув дверью.

7. Что означают нижеследующие жесты?

Руки спрятаны.

Пиджак расстегнут или снимается в вашем присутствии (вне зависимости от температурных условий).

Руки сжаты в кулаки или вцепились во что-то.

Опирается щекой на руку.

При рукопожатии рука стремится быть сверху.

Хозяин кабинета во время разговора начинает собирать бумаги на столе.

Пощипывает мякоть руки между большим и указательным пальцем.

Во время ходьбы голова опущена, руки сцеплены за спиной.

Сидит «верхом» на стуле.

Щелканье колпачком ручки.

Мужчина прикладывает руку к груди.

Женщина прикладывает руку к груди.

8. Произнесите сочетания слов, правильно расставляя ударение в прилагательных и причастиях

  • Валовый сбор. Оптовые цены. Тигровая шкура. Августовский совет. Пломбированный зуб.

  • Кухонная утварь. Избалованный ребенок. Языковой барьер. Языковая колбаса. Домовая кухня.

  • Гербовая печать. Экспертная комиссия. Новорожденный ребенок. Договорные цены.

9. В правую колонку впишите номер пословицы, который соответствует ее классификации, данной в левой колонке: 1) лошадь узнают в узде, человека в общении; 2) умный – языком, глупый – руками; 3) дед говорит про курицу, бабка про утку. Определите значение пословиц.


Пословица, указывающая на ошибки во время диалога




Пословица, оценивающая человека по знанию им форм речевого этикета




Пословица, указывающая на порядок беседы






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим… – М., 1982.

  2. Дорохов А.А. Это стоит запомнить. – М., 1980.

  3. Ивашкина О.В. Новое в русском речевом этикете. // Русская словесность. – 2003. – №5.

  4. Камычек Ян. Вежливость на каждый день. – М., 1975.

  5. Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. – М., 1988.

  6. Львов С.Л. Быть или казаться? – М., 1982.

  7. Львова С.И. “Позвольте пригласить вас…”, или Речевой этикет. – М., 2005.

  8. Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. В.И.Максимова. – М., 2000.

  9. Мы живём среди людей: Кодекс поведения //Авт.-сост. И.В.Дубровина. – М., 1989.

  10. Словарь по этике // Под ред. И.С.Кона. – М., 1981.

  11. Федосеева Т.А. Давайте поспорим! // Русская словесность. – 2003. – №6.

  12. Формановская Н.И. Вы сказали: “Здравствуйте!” – М., 1982.

  13. Ходаков М.С. Как не надо себя вести. – М., 1975.

  14. Хорват Ф., Орлик Ю. Вежливость на каждый день. – М., 1981.

  15. Чернышева М.А. Культура общения. – Л., 1983.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconСекреты вашего здоровья
Элективный курс «Секреты вашего здоровья» (9 класс) опубликован в сборнике «Учитель аст» (автор Л. Б. Поддубная)
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconУрок французского языка в 11-м классе по теме "Un metier de demain"
Повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс по географии для 9 класса «в глубь земли в глубь веков»
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconПрограмма по элективному курсу «Секреты русского словообразования»
«Секреты русского словообразования» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений....
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconПрограмма элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку»
Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также...
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconИнтегрированный элективный курс «Роль этикета в речевом общении современного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Владимира»
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс для 8-го класса "Механизм работы организма человека"...
Элективный курс «Механизмы работы организма человека» рассчитано на школьников, проявляющих интерес к изучению сложнейших функций...
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,...
Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс «Задачи с параметром»
Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс по алгебре «Практикум по решению задач»
Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных...
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна...
Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс по химии
Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования
Элективный курс для 7 класса «Секреты русского речевого этикета» iconЭлективный курс по биологии Загадки и тайны генов
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск