ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п да
та
| Тема урока
| Виды деятельности
| Вид контроля,
вид
самостоятельной
работы
| Словарная работа
| Домашнее задание
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки
обучающихся
|
|
|
| Общие сведения о языке (1)
| 1.
| Вводный урок о русском языке. Богатство, образность, точность русского языка.
| Урок усвоения новых знаний
| Тропы и фигуры речи. Фонетические, лексические и синтаксические средства выразительности.
| Знать о богатстве, образности и точности русского языка; основные средства художественной выразительности, находить их в тексте.
Уметь анализировать изобразительно-выразительные средства русского языка, строить связное монологическое высказывание.
| Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Анализ предложенных текстов.
| эпиграф
| Устное сочинение «Для чего нужны изобразительно-выразительные средства языка?». Выучить средства выразительности.
| Повторение изученного в 5-8 классах (6 + 2 Р/Р)
| 2.
| Комплексное повторение. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Проверочная работа.
| Урок-практикум
| Опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях.
| Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях.
Уметь отличать словосочетание и простое предложение, уметь устанавливать средства синтаксической связи в словосочетании.
| Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Комплексная работа с текстом.
Проверочная работа по теме «Средства выразительности».
| Повторение словарных слов, изученных в 5 – 8 классах.
| Выучить чередующиеся гласные в корнях слов; повторить словарные слова.
| 3.
| Комплексное повторение. Правописание омонимичных частей речи. Словарный диктант № 1.
| Урок - практикум
| Явление омонимии, правописание омонимичных частей речи.
| Знать изученные орфограммы и пунктограммы.
Уметь применять данные знания на практике.
| Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Словарный диктант № 1.
| омонимы,
грамматические омонимы
| Выучить чередующиеся гласные в корнях слов.
| 4.
| Р/Р . Способы сжатия текста.
| Урок развития речи
| Приёмы компрессии текста, микротемы текста.
| Знать особенности сжатого пересказа текста.
Уметь сжато пересказывать текст, используя различные приёмы компрессии и сохраняя ключевые микротемы текста. Уметь составлять план.
| Анализ текста (определение стиля и типа речи, нахождение темы). Устная работа по сжатию текста.
| компрессия текста,
текст,
микротема
| Выучить чередующиеся гласные в корнях слов.
| 5.
| Р/Р . Сжатое изложение. Написание.
| Урок развития речи
| Адекватное восприятие устной речи и способность сжато передавать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания.
| Знать особенности сжатого пересказа текста.
Уметь сжато пересказывать текст, используя различные приёмы компрессии и сохраняя ключевые микротемы текста. Уметь составлять план.
| Сжатое изложение.
| компрессия текста,
текст,
микротема
| Выучить чередующиеся гласные в корнях слов.
| 6.
| Комплексное повторение. Простое предложение. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Проверочная работа.
| Урок-практикум
| Знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым.
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).
Уметь находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними, составлять предложения в соответствии с грамматическим заданием.
| Организация совместной учебной деятельности. Групповая работа.
Проверочная работа по теме «Корни с чередованием».
| абонент
абонемент
агентство
аннотация
аннулировать
ассортимент
аттестат
| Упр. 7, 8 (устно) Выучить приставки
| 7.
| Комплексное повторение. Простое предложение. Обособленные члены.
| Повторительно-обобщающий урок
| Условия обособления обособленных определений, приложений и обстоятельств.
| Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.
| Комментированное письмо.
| беллетристика
беззаветный
библиография
| Упр.19, 20. Подготовка к терминологическому диктанту. Выучить приставки
| 8.
| Комплексное повторение. Односоставные предложения. Терминологический диктант.
| Урок-практикум
| Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Различие типов односоставных предложений.
| Знать различие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них.
Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.
| Организация совместной учебной деятельности. Групповая работа. Терминологический диктант.
| декорация
декоративный
| Упр. 13
.Выучить приставки
| 9.
| Контрольная работа (с элементами заданий формата ГИА).
| Урок контроля знаний
|
| Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательного стандарта.
| Контроль знаний, умений, навыков.
Контрольная работа.
|
| Упр. 22 (устно), на материале упр. 22 приготовить устное рассуждение на тему «Роль знаков конца предложения в тексте И. Соколова-Микитова». .Выучить приставки
| Сложное предложение (1)
| 10.
| Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Проверочная работа.
| Урок усвоения нового материала
| Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения.
| Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме.
| Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», заполнить ее своими примерами..
Проверочная работа по теме «Правописание приставок».
| интонация
союзы и союзные слова
| §202 Упр.27. Повторить виды союзов.
Выучить гласные после шипящих.
| Сложносочинённое предложение (5 + 2 Р/Р)
| 11.
| Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП.
| Урок усвоения нового материала
| Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП.
| Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношений, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме.
| Составить таблицу «Группы ССП». Диктант «Проверяю себя».
| неприхотливый
мировоззрение
миропонимание
| §203-204. Упр.39
Выучить гласные после шипящих.
| 12.
| Р/Р Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. Домашнее сочинение.
| Урок развития речи
| Подготовка к домашнему сочинению на лингвистическую тему.
| Знать отличительные особенности сочинения на лингвистическую тему.
Уметь отбирать языковой материал в соответствии с учебной задачей, создавать письменное высказывание на лингвистическую тему.
| Работа с книгой, проблемные задания.
Домашнее сочинение на лингвистическую тему.
| композиция
композиционный
| Написать сочинение на лингвистическую тему на материале упр. 54, 56, 57 (по вариантам). Выучить шаблоны С2.1.
| 13.
| Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Проверочная работа.
| Урок закрепления изученного
| Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.
| Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом и и простые предложения с однородными членами, связанными союзом и.
| Взаимодиктант.
Проверочная работа «Шаблоны С 2.1.»
| материальный
превосходный
превосходство
| Упр. 33, 38
Выучить гласные после шипящих.
| 14.
| Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.
| Урок закрепления изученного
| Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.
| Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения.
| Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. Конструирование предложений
| гуманный
гуманизм
гражданственность
всеобъемлющий
| Упр.45,47.
Выучить гласные после шипящих.
| |