Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс





Скачать 448.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс
страница1/4
Дата публикации10.09.2014
Размер448.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ « Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на МО учителей зам.директора по УВР директор школы

начальных классов Никандрова М.В. Коновалов В.Л..

протокол №___от_____2011г «____» __________2011г. «____» _______2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык».

3 класс

Составитель:

учитель начальных классов

2 категории

Николаева Л.В


Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык» 3 класс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего

образования по курсу «Русский язык» 2009. года и авторской программы по русскому языку для 3 класса автора Рамзаевой

Т.Г. 2009.г.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю (согласно БУП 2009 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на
изучение русского языка в 3 классе составит 102 часа.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Автор Рамзаева Т.Г., 2008г.

  2. Тетрадь «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Авторы Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П., 2008г.

  3. «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс. Авторы Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П., 2008г.


УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год.
Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский
язык».
Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в

связи с изучение разных тем по курсу русского языка, написанием изложений и сочинений.

Основная задача обучения русскому языку - развитие школьника как личностно-полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразно

взаимосвязаны между собой:

владение речевой деятельностью в разных ее видах(чтение, письмо, говорение, слушание);

освоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;

формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений,

Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. III класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а так же навыков правописание приставок.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по русскому языку на конец 3-го класса

Обучающиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.


Обучающиеся должны уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлога со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательные знаки);

  • производить разбор слова по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имени существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов;

  • изменять имена существительные по числам;

  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;

  • писать изложения по коллективно составленному плану (обучающее);

  • распознавать вид текста - повествование, описание, рассуждение;

  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

  • составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач и др.);

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета.


3класс

РусскиЙ язык

Тематическое планирование



п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Говорение. Чтение

Техника безопасности и охрана труда. Знакомство с книгой

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения.
Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный













Повторение

изученного

во 2 классе.

Основные правила правописания

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах




Упр. 4, 5*




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2




Предложение. Словосочетание

1

Изучение нового материала

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Фронтальный




Упр. 10, 11*










Текст

1

Комбинированный













Упр. 22, 23*







Тема. Основная мысль текста

1

Комбинированный

Признаки текста










Лексика

Слово

1

Комбинированный

Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Фронтальный

Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова.

Упр. 29, 30*







Слово, называющее предметы, признаки предметов

1

Комбинированный

Упр. 32, 33*




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







Распознавание слов по вопросам

1

Комбинированный










Синонимы и антонимы:

Упр. 36, 37*










Слово и слог

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

Фронтальный, индивидуальный

наблюдение в эталонных текстах, использование в речи

Упр. 41, 42*







Диктант. Слово

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Текущий













Система языка (практическое усвоение). Фонетика и графика

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные

и безударные

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Фронтальный




Упр. 49, 50*







Гласные звуки. Ударение. Произношение

1

Комбинированный

Гласные ударные

и безударные. Словесное ударение

Фронтальный, индивидуальный




Упр. 56, 57*




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







Обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове




Фронтальный




Упр. 60, 61*










Упражнение в произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков

1

Комбинированный







Фронтальный




Упр. 66, 67*







Согласные звуки

1

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Фронтальный




Упр. 76, 77*







Парные согласные звуки

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове




Упр. 87, 88*







Обозначение мягкости согласных

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных




Упр. 93, 94*




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







Диктант. Гласные, согласные звуки

1

Контрольный

Звуки и буквы: гласные и согласные

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий













Синтаксис

и пункту-

ация

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Фронтальный

Различение и упо-требление в речи

Упр. 3, 4*










Подлежащее

и сказуемое

1

Изучение нового материала

Подлежащее и сказуемое




Фронтальный




Упр. 17, 18*







Лексика

Связь слов

в предложении

1

Изучение нового материала

Слово и его значение. Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный




Упр. 22, 23*




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







Порядок слов

в предложении

1

Изучение нового материала

Порядок слов в предложении. Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные); по эмоциональной окраске (интонации): предложения восклицательные и невосклицательные






















Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

1

Изучение нового материала




Фронтальный




Упр. 29*










Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

Фронтальный, индивидуальный




Упр. 35*







Типы
предложений

1

Изучение нового материала

Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений

Фронтальный




Упр. 41




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







Логическое

ударение

1

Изучение нового материала

Логическое ударение (практическое усвоение)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

Фронтальный




Упр. 54










Предложения

с однородными членами

1

Изучение нового материала

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный




Упр. 63







Интонация

перечисления

1

Изучение нового материала

Интонация

перечисления




Фронтальный




Упр. 67







Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Комбинированный

Знаки препинания

в предложениях с однородными членами

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения для овладения нормами

Фронтальный




Упр. 70



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс»
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа по курсу «Русский язык» в 5 9 классах Составитель:...
РФ, Русский язык 5-9 классы, / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2008. Преподавание русского...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ автор Л. М. Рыбченкова...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconУчебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко),...
Автор: Л. С. Гугова, преподаватель кафедры педагогики и психологии аоу во дпо «виро»
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconРабочая программа по русскому языку по учебному курсу «Русский язык» 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по курсу «Русский язык». 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика....
Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск