Скачать 336.17 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе разработана на основании ст. 28, 47, 48 Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, а также в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 7 класса и на основе программы по литературе под редакцией профессора Т.Ф. Курдюмовой. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Достижение этой цели может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь читателю в осознании окружающего мира. Курс литературы в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к изучению: -воспитание духовно развитой личности, формирование чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; -развитие эмоционального восприятия художественного текста, мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении; - развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений разных жанров с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Курс литературы в 7 классе направлен на достижение следующих задач: 1) формирование представления о художественной литературе как искусстве слова, 2) осознание жанрового своеобразия и богатства литературы, 3) освоение теоретических понятий, связанных с жанровым своеобразием, 4) овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой оценке произведений и их выбору для самостоятельного чтения, 5) воспитание культуры чтения, потребности в чтении, 6) использование изучения литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Модель структуры курса 7 класса – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней. Ведущим аспектом реализации модели является богатство и разнообразие жанров всех родов литературы: эпоса, лирики и драмы. В центре анализа – жанр. Теоретическое оснащение курса – систематизация понятий, которые помогают освоить лирику, эпос и драму в их специфике. Сведения об истории некоторых жанров. Особенностью программы является также небольшое количество зарубежных произведений, так в курсе 7 класса изучаются трагедия "Ромео и Джульетта" и новеллы У.Шекспира, рассказ Р.Шекли "Запах мысли" и новелла К.Дойла "Пляшущие человечки". В курс литературы 7 класса включены произведения как обличительного характера ("Ревизор" Н.В.Гоголя), так и произведения критической направленности ("Размышления у парадного подъезда" Н.А.Некрасова). Знакомясь с ними, учащиеся одновременно обогащают свои знания о жанровом и тематическом многообразии русской литературы. Вопросы и задания, предлагаемые для бесед и самостоятельной работы, помогут развитию творческого воображения учащихся ("Каким вы представляете себя героя в этой сцене?", "Какую иллюстрацию вы могли бы нарисовать к этому эпизоду?") Программа не предусматривает обстоятельного знакомства с биографией писателя. Но определенные представления о личности писателя и времени, в которое он жил и которое отразилось в его творчестве, учащиеся должны получить. Эту задачу выполняет сайт "К уроку литературы", являющийся электронным приложением к учебнику. Созданы страницы, посвященные писателям, чье творчество изучается в курсе литературы 7 класса, по следующей схеме:
Задания для учащихся направлены, во-первых, на активизацию восприятия ими художественного слова как слова-представления, а, во-вторых, предназначены для усвоения теоретико-литературных понятий и использования этих знаний при чтении художественных произведений. Учебный предмет рассчитан на 70 часов. Формы контроля: творческие и контрольные работы, тестирование. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ разделов: 1.Введение. Роды литературы: эпос, лирика, драма. 2.Фольклор и его жанры. 3.Литература эпохи Возрождения. 4.Литература XIX века и ее жанры. 5.литература XX века и ее жанры. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате освоения содержания предмета «Литература» в 7 классе учащиеся должны: знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-тематический план.
Содержание тем учебного плана. Введение. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразие их жанров. Судьба эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов. Постоянное обновление жанров. Новое содержание и старые формы. Теория. Роды и жанры литературы.
Литература XIX века и ее жанры. Самые популярные жанры литературы XIX века. Золотой век русской поэзии. Лирика и поэмы. Классические жанры русской прозы XIX века: роман, повесть, рассказ. Жанры драматургии. Связь жанров. Расцвет русской басни в начале XIX века . Теория. Жанры эпоса. Жанры лирики. Жанры драмы. Из истории басни. Басня в античной литературе. Басни Эзопа, Ж. де Лафонтена. Русская басня XVIII века. А.П.Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX века. Великий баснописец – И.А.Крылов. Басни Козьмы Пруткова. Теория. Басня и притча. В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллад. Цензурные преграды при их публикации. Баллада «Рыбак» - перевод одноименной баллады Гёте. Сюжет баллады и фольклор. Образ русалки в прозе и балладе. «Перчатка». Смелость рыцаря и чувство собственного достоинства. Герои и сюжет в переводах Жуковского и Лермонтова. Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Баллады писателей XIX и XX веков. Э.По «Аннабель-Ли». Баллада в УНТ, в школьном фольклоре. Теория. Романтическая баллада. Знать и уметь: жанры басни, притчи, баллады; процесс развития басни, начиная с античной литературы; содержание баллад Жуковского; романтическую балладу и романтическую лирику; сопоставлять переводы баллад; выразительно читать лирические произведения. А.С.Пушкин. «Элегия», «Моя эпитафия», «К портрету Жуковского», «Певец», «Эпиграмма», «Стансы», «Друзьям». Богатство тематики и разнообразие лирических и эпических жанров в творчестве. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Герои повестей. Автор и его решение вопросов композиции повести. Незавершенный роман «Дубровский». Особенности сюжета. Слияние признаков любовного и социального романа. Герои романа и их судьбы. Теория. Жанры лирики, жанры эпоса. Из истории романа. Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе. Теория. Роман. Контроль знаний, умений и навыков учащихся: Изложение с элементами рассуждения - 1 урок. Знать и уметь: произведения А.С.Пушкина; тематику и разнообразие лирических и эпических жанров в творчестве А.С.Пушкина; жанры лирики: элегию, стансы, эпиграмму, эпитафию; жанры эпоса: роман, повесть, рассказ; историю жанра романа; сюжет и композицию прозаических произведений; анализировать стихотворные тексты, прозу; выразительно читать тексты; пересказывать полно и кратко отрывки из прозаических произведений. М.Ю.Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Элегия», «Стансы», «Песня», «Романс», «Эпиграммы и мадригалы», «Эпитафия». Различные жанры в творчестве поэта. «Смерть поэта», роль стихотворения в судьбе автора. Особенности композиции стихотворения. Яркость стилистики, передающей силу чувств автора. Герой поэмы «Мцыри» и его исповедь. Романтический сюжет и романтический герой. Особенности романтического пейзажа. Совершенство стиха поэта. Рифма в лирике и поэме. Теория. Романтический герой. Рифма. «Словарь рифм» Лермонтова. Знать и уметь: произведения М.Ю.Лермонтова; тематику и разнообразие лирических жанров в творчестве А.С.Пушкина; жанры лирики: элегию, стансы, эпиграмму, эпитафию, мадригал, романс, песню; историю жанра романа; особенности романтизма; составлять словарь рифм; выразительно читать стихотворения. |
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | ||
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса... Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) | Настоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29.... Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации (с приложением: Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке... | Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 05. 01. 1996 г. №30... Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-фз от 03. 07. 1998 г. (с изменениями от 20.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав... | Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана... Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Доклад «обзор основных новелл и последствий принятия нового образовательного... ... |