Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»»





Скачать 336.17 Kb.
НазваниеФедерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»»
страница1/2
Дата публикации28.09.2014
Размер336.17 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2
Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе разработана на основании ст. 28, 47, 48 Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, а также в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 7 класса и на основе программы по литературе под редакцией профессора Т.Ф. Курдюмовой.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. 
Достижение этой цели может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь читателю в осознании окружающего мира. 
Курс литературы в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к изучению:

-воспитание духовно развитой личности, формирование чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений разных жанров с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Курс литературы в 7 классе направлен на достижение следующих задач:

1) формирование представления о художественной литературе как искусстве слова,

2) осознание жанрового своеобразия и богатства литературы,

3) освоение теоретических понятий, связанных с жанровым своеобразием,

4) овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой оценке произведений и их выбору для самостоятельного чтения,

5) воспитание культуры чтения, потребности в чтении,

6) использование изучения литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Модель структуры курса 7 класса – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

Ведущим аспектом реализации модели является богатство и разнообразие жанров всех родов литературы: эпоса, лирики и драмы. В центре анализа – жанр.

Теоретическое оснащение курса – систематизация понятий, которые помогают освоить лирику, эпос и драму в их специфике. Сведения об истории некоторых жанров.

Особенностью программы является также небольшое количество зарубежных произведений, так   в курсе 7 класса изучаются трагедия "Ромео и Джульетта" и новеллы У.Шекспира, рассказ Р.Шекли "Запах мысли" и новелла К.Дойла "Пляшущие человечки".

В курс литературы 7 класса включены произведения как обличительного характера ("Ревизор" Н.В.Гоголя), так и произведения критической направленности ("Размышления у парадного подъезда" Н.А.Некрасова). Знакомясь с ними, учащиеся одновременно обогащают свои знания о жанровом и тематическом многообразии русской литературы.

Вопросы и задания, предлагаемые для бесед и самостоятельной работы, помогут развитию творческого воображения учащихся ("Каким вы представляете себя героя в этой сцене?", "Какую иллюстрацию вы могли бы нарисовать к этому эпизоду?")

Программа не  предусматривает обстоятельного знакомства с биографией писателя. Но определенные представления о личности писателя и времени, в которое он жил и которое отразилось в его творчестве, учащиеся должны получить. Эту задачу выполняет сайт "К уроку литературы", являющийся электронным приложением к учебнику. Созданы страницы, посвященные писателям, чье творчество изучается в курсе литературы 7 класса, по следующей схеме:

  1. Портреты писателя.

  2. Основные даты жизни и творчества.

  3. Иллюстрации к произведениям.

  4. Тексты произведений для внеклассного чтения (при отсутствии их в учебнике-хрестоматии).

  5. Библиографический указатель статей о творчестве писателя (по журналу "Литература в школе"

Задания для учащихся направлены, во-первых, на активизацию восприятия ими художественного слова как слова-представления, а, во-вторых, предназначены для усвоения теоретико-литературных понятий и использования этих знаний при чтении художественных произведений.

Учебный предмет рассчитан на 70 часов.

Формы контроля: творческие и контрольные работы, тестирование.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ разделов:

1.Введение. Роды литературы: эпос, лирика, драма.

2.Фольклор и его жанры.

3.Литература эпохи Возрождения.

4.Литература XIX века и ее жанры.

5.литература XX века и ее жанры.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения содержания предмета «Литература» в 7 классе учащиеся должны:

знать/понимать

  • специфику родов и жанров литературы;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков и содержание изученных произведений;

  • основные теоретические понятия, связанные с характеристикой жанров и родов литературы;

уметь

  • воспроизводить содержание, комментировать и анализировать изученные произведения;

  • определять род и жанр произведения;

  • использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • обращаться к различным формам монологической речи в процессе анализа и обсуждения произведений;

  • использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения;

  • писать сочинения по прочитанным произведениям;

аудирование и чтение

  • извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями, справочной литературой (коммуникативная компетенция);

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ) (коммуникативная компетенция);

  • владеть различными видами пересказа (коммуникативная компетенция);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв и др.) (коммуникативная компетенция);

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями) (коммуникативная компетенция);

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением (коммуникативная компетенция);

  • корректировать собственный текст и устное высказывание (коммуникативная компетенция);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • увеличения словарного запаса;

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



Учебно-тематический план.




Тема

Кол-во часов

Творческие работы

Тестирование

Контрольные

работы

1

Вводный урок. Роды и жанры художественной литературы.

1




1




2

Фольклор и его жанры.

2










3

Литература эпохи Возрождения

3




1




3

Литература XIX века и ее жанры.


39


3

8

1

4

Лирика XX века и ее жанры.


24


1

2

1

5

Итоги.

1




1







Всего

70

4

13

2



Содержание тем учебного плана.

Введение.

Роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразие их жанров. Судьба эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов. Постоянное обновление жанров. Новое содержание и старые формы. Теория. Роды и жанры литературы.


Фольклор и его жанры.

Жизнь жанров фольклора: самые древние и самые молодые жанры. Живые жанры УНТ. Появление новых жанров. Современная жизнь малых жанров фольклора. Школьный фольклор. Сатирическая драма «Барин». Народный театр на ярмарках и гуляниях. Народные пьесы. Элементы игры в народных пьесах. Драма как пьеса и народная игра. Сюжет, герои и участника пьесы-игры, именуемые «фофанцы». Ученики в роли «фофанцев». Знакомство с жанрами народной драматургии и их особенностями. Теория. Жанры народного театра. Живые жанры современного фольклора. Особенности цикла новгородских былин.

Знать и уметь:

жанры фольклора, древние и новые;

жанры народного театра;

особенности народной драматургии;

различать жанры фольклора;

играть героев народного театра.
Литература эпохи Возрождения.

Мир и человек в эпоху Возрождения. У.Шекспир. Основные даты жизни и творчества. "Ромео и Джульетта" – первая трагедия У.Шекспира. Сонеты Шекспира. Особенности "шекспировского сонета".Шекспир. Сонеты 97-104. Сонет: история и особенности жанра.

Знать и уметь:

произведения У. Шекспира;

тематику произведений Шекспира;

жанры трагедия, сонет;

анализировать стихотворные тексты, драматическое произведение;

выразительно читать тексты.


Литература XIX века и ее жанры.

Самые популярные жанры литературы XIX века. Золотой век русской поэзии. Лирика и поэмы. Классические жанры русской прозы XIX века: роман, повесть, рассказ. Жанры драматургии. Связь жанров. Расцвет русской басни в начале XIX века . Теория. Жанры эпоса. Жанры лирики. Жанры драмы.

Из истории басни. Басня в античной литературе. Басни Эзопа, Ж. де Лафонтена. Русская басня XVIII века. А.П.Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX века. Великий баснописец – И.А.Крылов. Басни Козьмы Пруткова. Теория. Басня и притча.

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллад. Цензурные преграды при их публикации. Баллада «Рыбак» - перевод одноименной баллады Гёте. Сюжет баллады и фольклор. Образ русалки в прозе и балладе. «Перчатка». Смелость рыцаря и чувство собственного достоинства. Герои и сюжет в переводах Жуковского и Лермонтова. Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Баллады писателей XIX и XX веков. Э.По «Аннабель-Ли». Баллада в УНТ, в школьном фольклоре. Теория. Романтическая баллада.

Знать и уметь:

жанры басни, притчи, баллады;

процесс развития басни, начиная с античной литературы;

содержание баллад Жуковского;

романтическую балладу и романтическую лирику;

сопоставлять переводы баллад;

выразительно читать лирические произведения.
А.С.Пушкин. «Элегия», «Моя эпитафия», «К портрету Жуковского», «Певец», «Эпиграмма», «Стансы», «Друзьям». Богатство тематики и разнообразие лирических и эпических жанров в творчестве. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Герои повестей. Автор и его решение вопросов композиции повести. Незавершенный роман «Дубровский». Особенности сюжета. Слияние признаков любовного и социального романа. Герои романа и их судьбы. Теория. Жанры лирики, жанры эпоса. Из истории романа. Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе. Теория. Роман.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся: Изложение с элементами рассуждения - 1 урок.

Знать и уметь:

произведения А.С.Пушкина;

тематику и разнообразие лирических и эпических жанров в творчестве А.С.Пушкина;

жанры лирики: элегию, стансы, эпиграмму, эпитафию; жанры эпоса: роман, повесть, рассказ;

историю жанра романа;

сюжет и композицию прозаических произведений;

анализировать стихотворные тексты, прозу;

выразительно читать тексты;

пересказывать полно и кратко отрывки из прозаических произведений.
М.Ю.Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Элегия», «Стансы», «Песня», «Романс», «Эпиграммы и мадригалы», «Эпитафия». Различные жанры в творчестве поэта. «Смерть поэта», роль стихотворения в судьбе автора. Особенности композиции стихотворения. Яркость стилистики, передающей силу чувств автора. Герой поэмы «Мцыри» и его исповедь. Романтический сюжет и романтический герой. Особенности романтического пейзажа. Совершенство стиха поэта. Рифма в лирике и поэме. Теория. Романтический герой. Рифма. «Словарь рифм» Лермонтова.

Знать и уметь:

произведения М.Ю.Лермонтова;

тематику и разнообразие лирических жанров в творчестве А.С.Пушкина;

жанры лирики: элегию, стансы, эпиграмму, эпитафию, мадригал, романс, песню;

историю жанра романа;

особенности романтизма;

составлять словарь рифм;

выразительно читать стихотворения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconНастоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29....
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,...
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации (с приложением: Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке...
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 05. 01. 1996 г. №30...
Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-фз от 03. 07. 1998 г. (с изменениями от 20....
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав...
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав...
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Федерального Закона «Об об образовании в Российской Федерации»» iconДоклад «обзор основных новелл и последствий принятия нового образовательного...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск