Скачать 61.87 Kb.
|
Сценарий интерактивной программы «Масленица Широкая» В зале звучит музыка (Трек 2 «Лейтмотив»), свет приглушённый (боковой). Дети входят в зал, рассаживаются. Трек 1 «Фанфары», видеоряд (Презентация №1, смена слайдов автоматическая) – заканчивается заставкой «Широкая масленица». Без паузы, сразу за ним – Трек 2 «Лейтмотив» (тихо) Матрёшка: Дамы и господа! Судари и сударыни! Люди добрые! Поклон вам от честной боярыни Широкой Масленицы! А прежде чем она явится сюда, позвольте провести небольшую подготовку по её встрече! И начнем мы с загадок: Белая, степенная, тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь – никуда на уйдёт! (Зима) Круглый, а не колесо. Горячий, а не солнце. Не пирог, а есть можно! (Блин) Идёт после Масленицы, часового не имеет, а называет себя… (Пост) У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква "о"). Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). Матрёшка: А теперь, самые догадливые, подходите ко мне. Итак.. Грамота! «От имени и по поручению государыни Зимы и боярыни Весны…(имена отгадавших) назначаются главными сопровождающими Масленицы!» Вот, деваться некуда! Указ всё-таки! Будете Масленицу нести! Можно петь, можно приплясывать, можно взвизгивать... Можно всё! Главное, чтобы было весело! Отправляйтесь-ка, готовьтесь к ритуалу… (за дверью сопровождающим Масленицу Весна раздаёт музыкальные инструменты.) Матрёшка: (к залу) Вас же я попрошу помочь нам достойно встретить Масленицу. Есть народное поверье – плохо встретишь Масленицу, худо будешь жить… (включаем трек 3 «Вынос масленицы») Поэтому не жалейте ладоши. «Госпожа Широкая Масленица! Добро пожаловать к нам!» Звучит музыка (Трек 3 «Вынос масленицы») Вносят Масленицу. Делают круг почёта. Зрители приветствуют их. Матрёшка: Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Заезжай на конях вороных, Да на саночках расписных! Ты Весну с собой привела! Ты, Маслёна, нам мила! Весна: Здравствуй, милая девица, Не могла я пробудиться. Это лютая зима заковала терем мой И ушла к себе домой. Трек 4 «Широкая Масленица» (необязательно, если предыдущий не закончился) Матрёшка: Не грусти, Весна! Совсем скоро наступит долгожданный первый весенний месяц и вступишь в свои права! А пока, ребята, давайте-ка все вместе зиму как следует выпроводим – Масленицу отпразднуем! А кто знает, когда в этом году у нас Масленица?! (14 февраля) Весна: Да, но знаний никогда не бывает много, и они никогда не бывают лишними! А кто знает, что символизирует чучело Масленицы? (Зима) А что надо сделать с этим чучелом? (сжечь, утопить в проруби, вынести за околицу, растрепать солому…) Правильно! Когда-то в древности, наши предки верили, что нужно принести Зиме жертву, чтобы она ушла поскорее и в качестве жертвоприношения изготавливали большую куклу - чучело Масленицы из соломы или тряпок, наряжали в женскую одежду, несли с песнями да прибаутками через всю деревню и, выйдя за село, чучело либо топили в проруби, либо сжигали, или просто разрывали на части, а оставшуюся солому раскидывали по полю. Матрёшка: А я знаю, что у чучела Масленицы лицо не рисовали. Считалось, что, имея лицо, чучело обретает душу, и тогда его нельзя сжигать. Ведь недаром говорят «глаза – зеркало души». У нашей Масленицы лица нет. Всё в порядке… Хотя… чего-то не хватает! Как вы думаете, косы длинные подошли бы нашей Масленице? А вот мы сейчас и проверим, умеете ли вы косы плести… Игра «Косички» (Весна объясняет правила игры) Делимся на две команды по четыре человека – один держит палочку, за которую привязаны три ленточки, остальные хватают кончики этих ленточек напротив. Необходимо сплести косу, не отпуская ленточки, приседая и меняясь местами. Получившимися «изделиями» украшаем Масленицу. Трек 5 «Игра косички» Трек 6 «Лейтмотив 2» Весна: Ну, теперь хороша наша Масленица! А сегодня мы познакомимся с этим старинным праздником поближе – посмотрим на него как бы с разных сторон. И для этого разделимся на три группы. (Матрёшка раздаёт детям жетончики) Кому достались жёлтые «блинчики» (7-9 человек) – познакомят нас с историей и традицией празднования Масленицы на Руси. Красные (минимум – 5 человек, максимум – 10) проведут небольшую экскурсию в картинную галерею. А третья группа (4– 5 человек) – кто вытащил оранжевый блинчик, представят нам музыкальную пьесу, посвящённую Масленице. Матрёшка: Не волнуйтесь! Мы вам поможем и вместе с вами подготовим выступление, да так, чтобы у нас получилось яркое, эмоциональное представление, своеобразное ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВЛАДЕНИЯ СУДАРЫНИ-МАСЛЕНИЦЫ. Дети расходятся по группам. Работа в группах, подготовка устных выступлений по предложенным материалам. (7-10 минут) Материалы и задания на столахТрек «Петрушка. Стравинский» - фон Матрёшка: Итак, вперёд во владения Сударыни-Масленицы! Выступление первой группы. (Иллюстрации к выступлениям обучающихся – Презентация №2 – смена слайда для каждого выступающего - всего 7 человек) Трек 4 «Широкая Масленица» (тихо) После слов последнего выступающего (Прощай, Масленица! Прощай, красная!) Матрёшка поднимает всех в круг. Весна: Я – Весна-красна, девушка капризная! Я ещё подумаю, в марте ли к вам прийти. Сперва догоните меня! Игра «Весенний хоровод» (Весна объясняет и начинает игру) Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — Весна ходит сзади с лентой и осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, или бросает сзади, который, заметив это, быстро берет ленту, и догоняет водящего по кругу. Тот, кто останется без места, становится «весной». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту. Трек 7 «Игра Весенний хоровод» Трек 8 «Игра Весенний хоровод 2» Весна: Наверное, такой радостный праздник не мог не найти отклика у русских художников. Что, интересно, говорят нам картины? Ой, чего-то я забегалась!! Картины же говорить вообще-то не умеют!? Матрёшка: ну, это, пожалуй, спросим у нашей второй группы, которая расскажет нам о Масленице в русской живописи! Выступление второй группы. (Иллюстрации к выступлениям – Презентация №3 (смена слайдов вручную) – а) портрет художника б) картина) Трек 6 «Лейтмотив 2» и трек 2 «Лейтмотив» Матрёшка: Вот это размах! Описания Масленицы и картины русских художников дают нам, пожалуй, самое полное представление об этом любимым в народе празднике. А я углядела на одной картине как мальчишки играли в старинную русскую игру «Петушки», знаете такую? Игра «Петушки» (Матрёшка объясняет правила) На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами). Остальные обступили в круг – активно болеют за участников. Трек 9 «Игра Петушки» (повторять в случае необходимости) Весна: А сейчас, а сейчас Начинаем перепляс. Подходи сюда, народ, Тот, кто пляшет, тот вперед! Треки 10, 11, 12, 13, 14 «Перепляс с частушками», «Znaki. Умори лося», «Ива-Нова. Вдоль по улице метелица метёт», «Лампасы. Во кузнице», «Чичерина. Выйду на улицу» (включить светомузыку) Весна: А теперь давайте немножко отдохнём и послушаем выступление третьей группы. Матрёшка: А расскажет третья группа о музыкальной пьесе, посвящённой Масленице, но сначала мы слушаем музыку. Трек 15 «Февраль. Масленица» Выступление третьей группы. (Иллюстрации к выступлениям обучающихся – Презентация №4 – всего 6 слайдов – менять вручную) Трек 15 «Февраль. Масленица» (тихо) Матрёшка: Ну что, ребята, получилось у вас представить себе этот праздник весёлый? Теперь готовы вы проводить достойно Масленицу, которая уже совсем скоро наступит. Весна: А у меня ещё для вас забавы молодецкие припасены! Игра «Бой подушками» Трек 16 «Игра бой подушками» (в случае необходимости повторять) Игра «Бег в мешках» Трек 17«Игра бег в мешках» (в случае необходимости повторять) Весна: а напоследок давайте-ка сыграем в игру – «Кто с чем есть блины». Кто последний назовёт с чем можно блин съесть, тот и выиграл… Трек 2 «Лейтмотив» Матрёшка: И прежде, чем мы отправимся в кафе на чаепитие с блинами, позвольте задать вам несколько вопросов… (Матрёшка проводит небольшой опрос о том, какие картины запомнились, что именно и т.д.) Реквизит: Чучело Масленицы Маленький магнитофон – пьеса Чайковского Столы, карточки, ручки, бумага, жетончики, грамота Ленточка для «Весеннего хоровода» Банкетки Подушки Мел Мешки Кегли – 2 шт Косички Муз.инструменты |
Сценарий урока по предмету «алгебра и начала анализа» на тему «свойства показательной функции» На интерактивной доске в программе ActivStudioProfessionalEdition заранее заготовлены упражнения | Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | ||
Содержание образовательной программы I часть I пояснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | Внеклассное мероприятие в начальной школе по пдд сценарий внеклассного... Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения | ||
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | ||
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной... | Объяснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Основное содержание программы (гранта) «Приглашение молодых российских... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Учебный план 1-2х классов Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Согласовно принято утверждаю Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю... | ||
Использование интерактивной доски на уроках химии Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий Последнего звонка в театральной школе Сценарий на Последний звонок 124 |