№ п\п
| Тема. Содержание учебного материала
| Дата
| Тип урока
| Примечание
|
1
| Литература как искусство слова. Взаимоотношения литературы и других видов искусств. Фигуры речи.
|
| лекция
|
|
2-3
| Мифы народов мира и мифология. Календарные мифы. Масленица
|
| Комбинированный урок
|
|
4
| Греческая мифология. Подвиги Геракла. «Золотые яблоки Гесперид». Художественное совершенство мифов.
|
| Комбинированный урок
|
|
5
| Устное народное творчество (ФОЛЬКЛОР). Былины - устный народный эпос. Циклы былин. Герои и события былин. Былина « Три поездки Ильи Муромца».
|
| Комбинированный урок
|
|
6
| Русский народный эпос – былины. Былина «На заставе богатырской»: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; их облик, сила и отвага при защите родной земли.
|
| Комбинированный урок
|
|
7
| Герои былин. «Святогор и Илья Муромец», «Исцеление Ильи», «Святогор-богатырь». Внеклассное чтение.
|
| Урок-практикум
|
|
8
| Проверочная работа по теме «Былины». Волшебные сказки «Царевна –лягушка».
|
| Урок-практикум Контроль знаний
|
|
9
| Сказка как жанр фольклора. Русские народные сказки. Виды сказок. «Царевна- лягушка».Художественные особенности волшебной сказки..
|
| Комбинированный урок
|
|
10
| Сказки народов мира.«Тысяча и одна ночь».»Путешествие Синдбада- морехода».
|
| Комбинированный урок
|
|
11
| Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки.Роль малых фольклорных жанров в нашей жизни.
|
| Урок-практикум
|
|
12-13
| Загадка как один из видов фольклора.Анекдот. Сказка-анекдот.
|
| Комбинированный урок
|
|
14
| Частушки. Песни. Анекдоты. Конкурс на лучшего исполнителя и собирателя жанров детского фольклора.
|
| Урок развития речи
|
|
15
| Народный театр в истории русской культуры. "Озорник Петрушка".
|
| Комбинированный урок
|
|
16
| Русская классическая литература XIX века. И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова
|
| лекция
|
|
15-16
| Басни И.А.Крылова "Свинья под дубом". «Зеркало и обезьяна». «Осёл и Мужик». Мораль басен .Невежда. Невежа.Герои басен.
|
| Урок-практикум
|
|
18
| Урок-концерт по басням И.А.Крылова.
|
| Урок-концерт
|
|
19
| Урок развития речи.Литературные места России. Урок-экскурсия в Михайловское.
|
| Урок развития речи
|
|
20
| А.С.Пушкин. Детство поэта. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая. Пролог к поэме. Знакомство с героями.
|
| Комбинированный урок
|
|
21
| Урок развития речи. Техника чтения.
|
| Урок развития речи
|
|
22
| Песнь вторая. Руслан и его соперники. Рассказ старца. Людмила в плену у Черномора. Герои поэмы.
|
| Урок-практикум
|
|
23
| Песнь третья. Добрые и злые силы в поэме. Финал поэмы
|
| Урок-практикум
|
|
24
| Лирика А.С.Пушкина.Своеобразие изображения природы и мира народной фантазии. «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер».
|
| Комбинированный урок
|
|
25
| Родина, природа и мир народной фантазии в лирике А.С. Пушкина.Двусложные размеры стиха.
|
| Комбинированный урок
|
|
26
| М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Из Гете», «И вижу я себя ребенком», «Листок». Отношение поэта к окружающему миру.Стихотворные размеры стиха.Ямб.Хорей.
|
| Комбинированный урок
|
|
27
| Н.В.Гоголь. Детские годы писателя. Знакомство с одной из повестей «Вечеров на хуторе близ Диканьки» «Пропавшая грамота». Реальное и фантастическое на страницах повести.
|
| Комбинированный урок
|
|
28
| И.С.Тургенев. «Муму». История создания рассказа "Муму".Герасим и его окружение.
|
| Комбинированный урок
|
|
29
| И.С.Тургенев. «Муму».Сюжет и герои рассказа.Богатырский облик и нравственная чистота Герасима.
|
| Комбинированный урок
|
|
30
| И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и барыня. Портрет Сравнение как средство изображения характера.
|
| Комбинированный урок
|
|
31
| Письменный ответ на вопрос «Почему Тургенев назвал Герасима «самым замечательным лицом среди дворовых».
|
| Урок развития речи
|
|
32
| Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов(И.С.Никитин,А.В.Кольцов,Н.А.Некрасов и др.)Тематика,образы,настроения.И.С.Никитин «Русь».
|
| Комбинированный урок
|
|
33
| Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов(И.С.Никитин,А.В.Кольцов,Н.А.Некрасов и др.)Тематика,образы,настроения. А.Фет «Весенний дождь» и др..
|
| Комбинированный урок
|
|
34
| Защита Отечества в русской литературе.М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Патриотический смысл стихотворения. Образ старого солдата. Рассказ-монолог о знаменитой битве.
|
| Комбинированный урок
|
|
35
| М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Патриотический смысл стихотворения. Образ старого солдата. Рассказ-монолог о знаменитой битве.
Выразительное чтение наизусть.
|
| Комбинированный урок
|
|
36
| Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой. «Севастополь в мае».(фрагменты). Война и мир в жизни людей.
|
| Комбинированный урок
|
|
37-38
| Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»). Петя Ростов и его участие в партизанском отряде. Анализ эпизода «Петя в ночь перед боем» Последний бой и гибель Пети.
|
| Урок-практикум
|
|
39
| Сочинение-размышление. «Какие мысли и чувства вызывает у меня Петя Ростов и его история».
|
| Урок развития речи
|
|
40
| Литература XX века. Связь веков.
Литературная сказка 20 века. . К. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки. Пейзаж. Судьба Фильки.
|
| Урок-практикум
|
|
41
| Великая сила любви в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
|
| Урок-практикум
|
|
42
| А. Платонов "Волшебное кольцо". Герои сказки Платонова. Победа дружбы и справедливости над происками жадности и корысти.
|
| Комбинированный урок
|
|
43
| Дж. Родари "Сказки по телефону"- отклик на стремление людей XX века к краткости и оперативности.
|
| Комбинированный урок
|
|
44
| Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес». В.В. Набоков "Аня в стране чудес".Алиса (она же Аня) – героиня сказок.
|
| Комбинированный урок
|
|
45
| Джон Толкин "Хоббит, или Туда и обратно". Смысл двойного названия повести. Связь произведения с фольклором. Малые формы фольклора на страницах произведения
|
| Комбинированный урок
|
|
46
| И.С. Шмелёв "Как я встречался с Чеховым. За карасями". Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» - Антоном Чеховым. Двойное название рассказа.
|
| Комбинированный урок
|
|
47
| Е.И. Замятин "Огненное А". Рассказ о мечте подростков начала XX века.
|
| Комбинированный урок
|
|
48
| Очерк А.И. Куприна «Мой полет»
|
| Комбинированный урок
|
|
49
| Поэтический образ Родины. (А. Блок С. Есенин Н. Заболоцкий, Н. Рубцов)
|
| Комбинированный урок
|
|
50
| М.М.Пришвин «Времена года». Лирические миниатюры.
|
| Урок-практикум
|
|
51
| Мир наших братьев меньших (стихотворения С.А. Есенина «Песнь о собаке» и В.В Маяковского « Хорошее отношение к лошадям»).
|
| Урок-практикум
|
|
52-53
| Героическое прошлое России. Стихи А.Т.Твардовского, А.А.Ахматовой, Р.Г.Гамзатова, А,И.Фатьянова о Великой Отечественной войне. Выразительное чтение наизусть.
|
| Комбинированный урок
|
|
54
| Урок-концерт «Эта память верьте, люди, всей земле нужна…»
|
| Урок-концерт
|
|
55
| Современная литература. В.П. Астафьев "Васюткино озеро". Автобиографическое произведение писателя. Сюжет и композиция рассказа.
|
| лекция
|
|
56
| Герой рассказа В.П. Астафьева « Васюткино озеро».
|
| Урок-практикум
|
|
57
| Сочинение по рассказу В.П. Астафьева « Васюткино озеро.
|
| Урок развития речи
|
|
58
| Туве Янссон «Последний в мире дракон». Мир сказочных героев.
|
| Комбинированный урок
|
|
59
| Путешествия и приключения на страницах книг. Роман «Робин Крузо» и его автор. Герой романа.
|
| Комбинированный урок
|
|
60
| Сочинение-отзыв о романе Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
|
| Урок развития речи
|
|
61
| М. Твен "Приключения Тома Сойера". Характеристика Тома и его друзей.
|
| Урок-практикум
|
|
62
| А. Линдгрен "Приключения Калле Блюмквиста» Герои детективной повести.
|
| Комбинированный урок
|
|
63
| Викторина по книге А. Лингрен «Приключения Калле Блюмквиста».
|
| Урок-игра
|
|
64
| Р.Э. Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена. Герой и его прототипы.
|
| Комбинированный урок
|
|
65
| Н.С. Гумилёв "Орёл Синдбада", «Маркиз де Карабас».
|
| Комбинированный урок
|
|
66
| В. Лесьмян « Новые приключения Синдбада- морехода»
|
| Комбинированный урок
|
|
67
| Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе
|
| Урок контроля знаний
|
|
68
| Техника чтения
|
|
|
|