«Предлог» (7 класс) Работа по тексту





Скачать 107.41 Kb.
Название«Предлог» (7 класс) Работа по тексту
Дата публикации05.10.2014
Размер107.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Дифференцированный подход сегодня актуален – это индивидуальный, личностно – ориентированный подход к ученику. Происходит сближение между учителем и учеником. При таком подходе ученик является не только объектом, но и субъектом обучения, и сам может не только оценить свои знания, но и понять, что его знания зависят не только от учителя, но и от него самого.

Дифференцированное обучение - выявление и максимальное развитие задатков и способностей каждого учащегося . Существенно важно, что при этом общий уровень образования в школе должен быть одинаков для всех.

Правила, на которых строится моя работа: 1. Создание ситуации успеха на уроке - обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой. 2.Важным компонентом урока является благоприятный эмоциональный фон.  Создание такой атмосферы возможно благодаря позиции учителя не «над», а «рядом» с учениками. 3.Учитель специально формирует систему упражнений на основе «лестницы деятельности», которая представляет собой систему заданий с постепенной нарастающей сложностью. Эта система должна включать такие задания:

- обязательный уровень, который должны знать и выполнять все учащиеся.

-задания повышенной сложности для учеников, быстро продвигающихся в усвоении материала.

4.Выбор заданий. Смысл выбора заданий в том, что ученики являются не исполнителями воли учителя, а учатся сами определять, что им интересно, что по силам. Это снимает негативный эффект обязательной работы и развивает навыки самооценки.5. Критерии оценки должны быть чётко определены на каждом уроке, они записаны на внутренней стороне обложки тетради или в словарике . 6. Обязательны взаимопроверка и самопроверка .

Дифференциация обучения предполагает различные формы работы: коллективную (все учащиеся выполняют одно задание), групповую (каждая из трех групп получает задание), индивидуальную (отдельные учащиеся получают персональный вариант задания).

Самая распространённая форма работы – это карточки с индивидуальными заданиями, учитывающими разный уровень учащихся. Их может составить и  учитель (особенно после проведения срезовых работ), и сами учащиеся. Предварительно учитель проверяет подготовленные учениками задания, оценивает и решает, кому  предложить для работы (можно и тому учащемуся, который подготовил задание).


Практическое применение дифференциации на примерах фрагментов уроков.

На уроках русского языка учащиеся работают у доски. Во время устного опроса или при проверке домашнего задания к доске можно пригласить двух-трёх учащихся разного уровня и предложить им задания по степени их подготовленности. Затем проверить выполненное, прокомментировать ошибки и недочёты уже всем классом.

Тема « Предлог» (7 класс) Работа по тексту

1 уровень:

1)Выпишите все предлоги.

Волга вследствие малого падения имеет медленное течение и извилиста. Главная масса воды поступает весной, во время таяния снежного покрова. В течение весеннего половодья уровень воды в Волге поднимается местами на 11 – 12 метров . В продолжение этого времени Волга особенно прекрасна и величественна. Вдоль берегов не видно ни кустов, ни низкорослых деревьев. Над необозримой безбрежной гладью кое – где видны лишь верхушки затопленных деревьев.

2 уровень.

Выпишите из текста производные и непроизводные предлоги в два столбика.

3 уровень.

Выпишите из текста производные предлоги в столбик , подберите омонимичные им части речи.

Работа с учебником.

Задания к упражнениям в учебнике уже различаются по степени сложности.

Поэтому менее сложные задания могут оцениваться на уровень А (простые задания). Русский язык. 7 класс. Под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. П. 12 (Причастный оборот)

Упражнение 73. Спишите, расставьте пропущенные запятые.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны знать, что называется причастным оборотом, как выделяется причастный оборот на письме. Когда вставляют пропущенные буквы, проверяется орфографическая зоркость учащихся.

Упражнение 70. Задание более сложного характера.

Выпишите сначала предложения с причастными оборотами, а затем – остальные. Причастные обороты и одиночные причастия подчеркните, определяемые ими существительные заключите в прямоугольник.

Выполняя это задание, ученик вспомнит правило предыдущего урока. Учитель увидит, отличает ли ученик причастие от причастного оборота, сумеет ли доказать это графически на письме.

Упражнение 71. Предлагает рассуждать, составить текст, применить изученные правила. Опишите окрестности вашего села. Изменились ли они за последние годы? Соберите факты. Может быть лес стал гуще? Как его охраняют?

Самопроверка и взаимопроверка.
Проведение уроков-зачетов по русскому языку

Урок-зачет - одна из разновидностей урока обобщения и систематизации изученного.

Успешность проведения урока-зачета во многом зависит от того, насколько тщательно проведена подготовительная работа к нему как со стороны учителя, так и учащихся.

Учитель сообщает время его проведения, знакомит с требованиями, которые будут предъявлены на таком уроке, этапами работы и формами проверки знаний, умений и навыков, дает список справочной литературы. Используются словарики.

Вопросы к зачету помещены на стенде «Готовимся к зачету».

«Синтаксис и пунктуация».

уметь: выделять из предложения словосочетания, находить в предложении его основу, определять количество основ в предложении; правильно ставить знаки препинания при обращении, между однородными членами, не связанными союзами и связанными союзами а, но, и, а также перед частями сложного предложения перед союзами а, и, но, чтобы, потому что, что, выделять кавычками прямую речь, ставить двоеточие после слов автора и тире перед ними;

грамотно писать следующие слова: синтаксис, пунктуация, повествовательное, восклицательное, вопросительное, побудительное, обобщающее слово;

научиться интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные, восклицательные предложения; уметь использовать их в речи.

Подготовиться к ответу на следующие вопросы:

1.Что изучает раздел науки о языке - синтаксис.

2.Что такое словосочетание? Расскажи о его строении. Приведи примеры словосочетаний, разбери их.

3.Что такое предложение? Какими бывают предложения по цели высказывания? По интонации? По наличию в них главных и второстепенных членов? Приведи примеры.

4. Какие знаки препинания тебе известны? Какие из них ставятся в конце предложения? Какое средство выполняет эту роль в устной речи?

5. Что такое основа предложения? Что обозначает подлежащее. Что означает сказуемое? Какими частями речи оно может быть выражено?

6. В каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире? Приведи примеры.

Теория должна обязательно подкрепляться практикой. Во время проведения зачета те учащиеся, которые в течение изучения темы успешно справлялись со всеми видами заданий и упражнений, могут быть освобождены от части предлагаемых на зачете заданий или выполнить индивидуальные задания.

На зачете целесообразно сочетать как письменные, так и устные формы опроса. К проведению зачета могут привлекаться учащиеся.

Литература

А.П.Чехов (5кл.) (Биография и анализ текста) «Хирургия»

1.Найдите в толковом словаре значение слова "псевдоним". Почему Чехов подписывал свои произведения псевдонимами? (Чехов писал литератору Билибину: "Во-первых, фамилию я отдал медицине, с которой не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придётся расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быть серьёзной, и игра в литературу должны иметь разные клички")

2.Расскажите о том, как произошёл один из псевдонимов. (Антоша Ч., Ан. Ч., Антоша Чехонте — так называл Чехова законоучитель таганрогской гимназии отец Покровский, любитель переиначивать фамилии.)

3.Попытайтесь объяснить происхождение двух-трёх псевдонимов Чехова. (Врач без пациентов, Гайка № 6, Акакий Тарантулов, Кисляев, Балдастов, Шампанский, Ч. Б. С. — Человек без селезёнки, Брат моего брата, Некто, Шиллер Шекспирович Гёте и др.)

Задание 1 адресовано учащимся с низким уровнем литературного развития для формирования у них навыка работы со справочной литературой. Задание 2, ориентированное на самостоятельный поиск информации и развитие речи, — учащимся среднего уровня. Задание 3 — сильным ученикам для развития умения аргументировать свои мысли.

Домашнее задание включает в себя вопросы по выбору учащихся.

- Как началась писательская деятельность Чехова? (Вопрос репродуктивный, рассчитан на запоминание и воспроизведение фактов.)

- Почему мы смеёмся, читая рассказы Чехова? Приведите примеры.

- Какие способы создания комического использует А.П.Чехов?

(Речь как способ создания комической ситуации.

Неожиданность поворота событий.

Использование художественных деталей.

Смешные «говорящие фамилии».

Противопоставление героев (антитеза).

(Вопрос на частично-поисковую деятельность и обобщение.

Урок по стихотворению К.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»(6кл)

Группа 1. Кому посвящено стихотворение Симонова? Что вы знаете о его друге, поэте-фронтовике Алексее Суркове?

Задание рассчитано на репродуктивную деятельность, пересказ информации, данной учителем. В отчёт группы можно включать чтение стихотворения Суркова «Луна висит над опалённым cадом...», ставшего своеобразным ответом Симонову.

Группа 2. Какие слова и выражения могут стать синонимами к слову "Родина"?

Родина для лирического "я" — это, с одной стороны, конкретные места, которые защищают солдаты: дороги Смоленщины, деревни с погостами, русские околицы, просёлки, изба под Борисовом, пажити, леса. С другой стороны, Родина у поэта обретает величественный облик справедливой и мудрой земли, которая выстоит и победит. Для её описания поэт использует "собирательные" образы: великая Русь; вся Россия; всем миром; самая милая, горькая земля, где я родился. Образ Родины созвучен образу терпеливой и самоотверженной русской женщины, вера и любовь которой спасёт солдата на трудных дорогах войны.

Группа 3. Чьи голоса звучат в стихотворении и какой смысл это придаёт тексту?

Это задание для сильных учеников. Они должны указать, что динамичные "речевые" глаголы (шептали, называли, молятся, сказала, говорили) подчёркивают выдержку и терпение русских жителей. Но на высоте эмоционального напряжения глаголов почти нет, картина статична. Пронзительно начинают звучать выражения, рисующие неизбывное горе российских деревень, оставленных отступающей русской армией: вдовья слеза, песня женская, по мёртвому плачущий девичий крик. Эти картины становятся стимулом к героическим поступкам русских воинов. За матерей, жён, детей, родной дом, поруганную землю они готовы умереть, "по-русски рубаху рванув на груди". Горечь утрат усиливают аллитерации на "р" в последних трёх строфах.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (7 кл.)

Вступительный урок.

Учащиеся с низким уровнем литературного развития подготовят сообщение о том, кто такой М.Ю. Лермонтов.

Учащиеся со средним уровнем литературного развития должны ответить на вопросы: Какие произведения М.Ю. Лермонтова вы изучали раньше? Каков их смысл? ( «Бородино», «Тучи», «Листок», «На севере...», «Утес», «Три пальмы»)

Учащиеся с высоким уровнем литературного развития расскажут о том, что они читали самостоятельно из творческого наследия Лермонтова? Сделают выводы, каковы же основные темы и идеи лирики Лермонтова (по прочитанным произведениям).(Вн.чт.. «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Ашик-Кериб»; «Воздушный корабль», «Русалка», «Морская царевна»)

Таким образом, учащиеся со средним уровнем должны вспомнить не только содержание ранее изученных произведение, но и их идейное своеобразие, учащиеся с высоким уровнем спроецировать свои знание на самостоятельно прочитанные произведения
Уроки анализа текста.

-Назовите имя царя. Что вам известно о его деятельности.

-Как в характере Алены Дмитриевны отражаются народные представления об идеальной жене?

-Какие фольклорные традиции продолжает Лермонтов в «Песне...»

Выучить наизусть отрывок по собственному выбору.! Выбор обосновать.
Повторительно- обобщающие уроки

-Сочинение. Мой любимый герой в произведении.

Творческая работа. Нарисовать иллюстрацию к произведению.

-Сочинение «Кто в «Песне…» является настоящим героем?

-Творческая работа. Сохраняя стиль «Песни...», продолжите текст.
Ещё пример: литература, 8 класс:1. Прочитать произведение К.Р. Рылеева «'Смерть Ермака'' и подготовить вопросы. 2. Определить, в чём заключается особенность думы «Смерть Ермака''. 3. Найти изобразительно-выразительные средства, используемые автором в думе.

Метод активизации опыта. Например, после прочтения рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг», учащиеся рисуют в своем воображении сцену у костра: героев, их лица, озаренные отблесками огня, окружающую обстановку и т.п. Далее учитель предлагает учащимся представить себя одним из этих героев, постараться ощутить то, что чувствует герой в данный момент (запах травы, тепло костра, трепет перед очередной страшной историей и т.п.). Затем учащимся предлагается рассказать в устной или письменной форме о своих ощущениях, чувствах.

Выделение доминанты в описании внешности и характера героя. Концентрируя внимание учащихся на главных чертах характера, образа, учитель приучает ребят выделять таким же образом и доминанты в описании наружности людей, их психологического портрета. Например: Емельян Пугачев: «В черной бороде его показывалась проседь, живые большие глаза так и бегали»; «Высокая соболья шапка… была надвинута на его сверкающие глаза». Доминантой в описании наружности Пугачева являются «живые, сверкающие» глаза, позволяющая судить о характере персонажа.

Для дифференциации по интересам учеников можно использовать и традиционные формы работы:

выразительное чтение;

рассказы об интересных страницах биографии писателей;

выступления "экскурсоводов" по литературным местам;

составление и комментирование галереи портретов писателей;

прослушивание музыкальных произведений и обмен впечатлениями;

защиту рисунков — иллюстраций к стихам и прозе;

чтение вслух и обсуждение сочинений-отзывов об отдельных произведениях.


1)5к. Кому принадлежит эта фраза? Из какого она рассказа?

Не рассуждайте, если у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки… Этот – раз плюнуть… (фельдшер Курятин, «Хирургия»).

2)7к По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец? ...Кто кричал? (полицейский надзиратель Очумелов, «Хамелеон»).

3) 7к Я попросил у нее прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому ее удивлению, все восемьдесят. Она робко замерсикала и вышла... Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! (рассказчик, я «Размазня»)

4)7к Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение… людей убил… Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то … тьфу! Гайка! (Денис Григорьев «Злоумышленник»).

5)6к Ну, полно! Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства – и к чему тут это чинопочитание! (Толстый «Толстый и тонкий).

Притча «Священника спрашивают: «Вы каждый день призываете: «Не кради, не убий, не лги! Идут века, а человек крадёт, убивает, лжёт. Не напрасен ли ваш труд?» «Нет, не напрасен, - отвечает священник. - Мир был бы ещё хуже, не повторяй мы этих заповедей». Высокая миссия учителя русского языка и литературы, на мой взгляд, вполне сравнима с миссией этого священника.

Категория «Буквы и звуки»

1.Прочитайте слово лен по звукам справа налево (100 очков).Ответ: ноль.

2. Сколько звуков (о) в слове молокозавод (200 очков)?Ответ: один (последний ударный).

3. Решите шараду и назовите слова (300 очков):

Глухим траву она срезает, Со звонким – листья объедает. Ответ: коса – коза.

Категория «Значение слова»

1Этой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. Назовите ее. . (100 очков).Ответ: памятник букве е был поставлен на родине Н.М.Карамзина.

2. Можно ли сказать: Я поднял тост? (200 очков) Ответ: можно, если тост – кусочек жареного хлеба.

3. Сапфирный, индиго, васильковый, маренго. Какое из этих слов лишнее? (300 очков) Ответ: маренго – оттенок черного цвета, все остальные – оттенки синего.

Категория «Фразеология»

1.Этот головной убор опасен для здоровья человека, нечистого на руку. Назовите его. (100 очков) Ответ: слово шапка входит в состав фразеологизмов на воре и шапка горит.

2. В русском языке есть фразеологизмы начать с азов, аза в глаза не видал. Что же такое аз? (200 очков) Ответ: аз – первая буква кириллицы.

3.Вопрос – аукцион. Приведите русский фразеологизм, синонимичный французскому хорошему коту – хорошую крысу. (300 очков)

Ответ: Большому кораблю – большое плавание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconПредлог Предлог – служебная часть речи, которая
...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconКонтрольная работа по теме «Предлог»
Найдите ошибки в употреблении предлогов. Запишите предложения в исправленном виде
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconГ. Псков 09 сентября 2013 года в рамках решений, принятых на рабочей...
Псковской области (далее по тексту – рабочая группа) от 07 августа 2013 г состоялась встреча Уполномоченного по защите прав предпринимателей...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconУрок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание...
Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык» 7 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Наречие», «Категория состояния», «Служебные части речи», «Предлог»,...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconСамостоятельная работа по тексту учебника. Цели урока
Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту icon"Обучение сжатому изложению"
Гиа – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от выпускников умения выделять микротемы, определять в них главное,...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconУрок Н. Н. Носов «На горке»
Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconЛитература 57 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная...
«Лепка. Работа с природным материалом» предназначена для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обобщить теоретические знания и представить практические наработки учащихся по теме «Предлог»
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Служебная часть речи предлог»
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconНа сколько подростки в России похожи на подростков из других стран?
Речевой материал: конструкции, используемые для выражения сравнения: предлог like и союз as, текст содержащий новые понятия
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение по тексту, данному в учебнике. Это очень серьёзная и интересная работа, которая...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconУрок в форме деловой игры Тип урока
Учитель: "Недавно, после изучения темы "Предлог", я стала свидетелем одного разговора. Давайте послушаем, о чём же говорили наши...
«Предлог» (7 класс) Работа по тексту iconПамятка к уроку
Существительное, подлежащее, сказуемое, корень, приставка, суффикс, окончание, прилагательное, глагол, предлог, части речи, части...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск