Скачать 306.46 Kb.
|
Письмо подготовлено членами федеральной предметной комиссии по литературе д.п.н. С.А. Зининым и Л.Н. Гороховской на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2008 года», размещенного на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru). Письмо согласовано с председателем научно-методического совета ФИПИ по литературе, д.фил.н., профессором А.С.Карповым, утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым. Методическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании литературы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе проводится с 2004 года с целью итоговой аттестации и отбора в высшие и средние специальные учебные заведения выпускников образовательных учреждений, освоивших программы среднего (полного) общего образования. Экзаменационные модели по литературе разных лет в большей степени были ориентированы на профильный уровень образования, что заложено в общей концепции ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы (КИМ) по литературе выявляют уровень овладения выпускниками приемами анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого, степень сформированности умений сопоставлять различные произведения, находить аналогии в творчестве разных писателей, опираться на историко-культурный контекст, а также умение создавать развернутое письменное высказывание на литературную тему. Выборочно проверяется сформированность общего представления об историко-литературном процессе, знание содержания изученных произведений, владение основными историко-литературными сведениями, теоретико-литературными понятий и умение использовать их при анализе текста. Открытость Федерального института педагогических измерений к дискуссиям по самому разнообразному спектру проблем, связанных с оценкой качества образования, содействовала развертыванию конструктивного диалога с профессиональным сообществом и с широкой общественностью по вопросу о поиске оптимальной экзаменационной модели по литературе. На этом пути были достигнуты определенные позитивные результаты. Прежде всего, был разоблачен миф о принципиальной непроверяемости результатов школьного литературного образования (в последние годы прозвучало немало скептических высказываний на эту тему). Экзамен по литературе в формате ЕГЭ доказывает возможность стандартизированной проверки знаний по литературе с учетом специфики предмета. Благодаря эксперименту были сформулированы наиболее важные позиции при определении уровня учебных достижений выпускника по литературе, созданы и апробированы методы измерения, включающие критерии проверки оценки выполнения заданий различных типов, требующих от экзаменуемого написания развернутых ответов различного объема. ЕГЭ по литературе способствовал не только построению системы итогового контроля, не противоречащей специфике предмета, но и содействовал выработке единых подходов к определению целей литературного образования, сохранению единого образовательного пространства при наличии разнообразных авторских программ и концепций. Таким образом, введение новой формы экзамена оказало позитивное влияние на развитие системы литературного образования по целому ряду концептуальных направлений. Методика преподавания литературы была обогащена новыми типами учебных заданий, уточненными требованиями к составлению проблемных вопросов; усовершенствованными подходами к анализу фрагмента литературного произведения, а также целостного художественного текста. Вместе с тем выявлены непродуктивные, ложные подходы к составлению КИМ: эксперимент показал неэффективность заданий с выбором ответа, их «инородность» по отношению к литературе, выявил неоправданность знаниецентричного, «фактологического» подхода при проведении контроля знаний по литературе. Позитивные результаты эксперимента не ограничиваются определением содержательных направлений, по которым следует вести поиск дальнейшего усовершенствования системы итогового контроля знаний по литературе. За годы проведения ЕГЭ по литературе получены данные о сильных и слабых сторонах подготовки экзаменуемых по литературе, определены уровни усвоения знаний и умений отдельными группами выпускников, что позволяет в определенной степени корректировать учебный процесс. |
В. В. Барабановым и С. Е. Дюковой на основе аналитического отчет Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | М. В. Вербицкой и к фил н. К. С. Махмурян на основе аналитического отчет Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | ||
И. П. Цыбулько и председателем научно-методического совета по русскому... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Аппарат Государственной Думы Аналитическое управление Отдел аналитического... Аналитического управления Оробец В. М, доктор юридических наук, профессор; Баринов Д. О., стажёр практикант юридического факультета... | ||
Отчет Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: Пункт 17 раздела I плана работы Контрольно-счетной палаты Кировской... | Планы семинарских занятий по дисциплине «региональная экономика» Практическое задание №1: на основе собранного аналитического материала привести примеры основных понятий региона по заданному | ||
Применение информационных технологий в бюджетном процессе: комплексный... Отчет по итогам мониторинга внедрения проектов победителей Ежегодного краевого конкурса гражданских и общественных инициатив 2012... | Реферат Отчет «Формирование мотивационной готовности жителей мегаполиса... Содержание деятельности и результаты мероприятия 2: «Формирование мотивационной готовности жителей мегаполиса к изменению облика... | ||
Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Зато александровск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... На ваш запрос «О подготовке аналитического отчета по итогам 2011-2012 учебного года» направляем аналитический отчет о работе учреждения... | ||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:... | Урок Семинар. (9 класс) Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин»... Тема: Роман А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» (итоговое занятия после аналитического прочтения) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Демонстрация — это метод обучения, который строится на основе показа обучающимся определенных объектов, явлений, научных и производственных... | Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка концепции... З организационно-правовых моделей функционирования органов государственного внешнего финансового контроля в системе государственной... | ||
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... В. С. Рохловым, к п н. Г. И. Лернером по материалам аналитического отчета по результатам проведения экзамена в 2008 г для выпускников... | Рабочая программа учебного курса «Литература» Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:... |