Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106





НазваниеМестонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106
страница1/6
Дата публикации28.11.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад

МБОУ Шимановской СОШ
Вяземского района Смоленской области


2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шимановская СОШ расположена в небольшом двухэтажном каменном здании постройки 1990 года. 1.15. Адрес местонахождения Учреждения:

улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106.

Юридический адрес Учреждения:

улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106.

Сайт: http://www.shimanovo-sosh.edusite.ru/

Адрес электронной почты:shimanovo@yfndex.ru

Директор: Корнеева Светлана Георгиевна

Заместители директора:

1) По учебно-воспитательной работе: Пасина Галина Николаевна,

2) По воспитательной работе: Павлова Галина Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шимановская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в селе Новый. Село Новый находится на расстоянии 20 км от г. Вязьма, с которым имеет регулярное железнодорожное и шоссейное сообщение. В микрорайон школы входит 10 населенных пунктов

Из общего количества семей обучающихся полных – 24, неполных – 19; из них имеют опекуна – 2, многодетных – 3, группы риска – 2.



2 воспитанника СОГУ ВСРЦ «Дом милосердия» живут в приемной семье.

Инспектор по охране детства Ефремова И.Н. систематически обследует условия жизни и воспитания таких детей и проводит индивидуальные беседы и консультации с приемными родителями.

Педагогические коллектив оказывает индивидуальную помощь опекаемым в обучении, старается вовлекать детей в общественную жизнь класса и школы, внеклассную и кружковую работу.

С учетом ежегодного медицинского обследования этим детям в первую очередь выделяются путевки в санаторий.

В школе в течение года обучалось 59 воспитанников из Дома Милосердия. Педколлектив в работе с такими детьми проявляет чуткость, терпение и заботу.

Учебно-воспитательная работа с ними проводится по совместному плану школы и СРЦ. Это совместные воспитательные мероприятия, открытые уроки, спортивные соревнования, посещение уроков воспитателями СРЦ, индивидуальные консультации с учителями-предметниками, совместные заседания педсоветов по вопросам педагогики и психологии.

При школе работает интернат, в котором проживает 6 обучающихся из отдаленных населенных пунктов. Все они обеспечены 3-х разовым питанием в школьной столовой, а также 1 группа продленного дня для обучающихся 1-5 классов с двух разовым питанием. Все остальные обучающиеся получают горячие завтраки.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удаленностью от районного центра (20 км); наличием неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей; наличием СОГУ ВСРЦН «Дом Милосердия».

В 2010-2011 учебном году школа работала в одну смену, Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, для 2 -11 классов 34 недели. Для учащихся 1-го класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5д, а для учащихся 2-11 классов 6д. Продолжительность каникул 1 класса в течение учебного не менее 37 календарных дней, 2 -11классов 34 календарных дня, летом - не менее 3 месяцев.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:        учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и  в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

  • в середине учебного дня организуется динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

Продолжительность урока в 1 классе составляет в сентябре-декабре – по 35 минут каждый; январе – мае – по 45 минут каждый, во 2 классе - по 45 минут каждый.

Учебные занятия начинаются в 9 часов. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня  составляет:

-  для обучающихся 1го класса - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

В начале учебного года для первоклассников вводилось постепенное увеличение учебной нагрузки: в сентябре – октябре проводилось ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут каждый, четвёртый урок – в нетрадиционной форме, с ноября по декабрь – четыре 35-минутных урока, с  января по  май – по четыре урока по 45 минут каждый.  Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки не  превышал 21 час.

Общее количество обучающихся на начало уч.года – 77 человек, на конец уч.года -81. Выбыло 35, прибыло 39.

Анализ физического развития и здоровья обучающихся.

В школе 58% детей с отклонениями здоровья. Основные заболевания – ОРЗ, ОРВ – 19%, нарушение осанки – 16%, сердечно-сосудистые – 10%, острый бронхит – 7%, ВСД – 5%, прочие заболевания – 1%.

Восемь обучающихся занимаются в подготовительной группе по физической культуре. Все дети с отклонением здоровья посещали летний оздоровительный лагерь при школе, а также выделялись путевки для санаторного лечения. Классные руководители проводили с такими детьми оздоровительную работу, а учитель физкультуры разнообразную работу в спортивных секциях.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, работают 18 педагогов (из них 2 мужчин). Средний возраст 41 год. Средний педагогический стаж – 22 года. Средний возраст администрации 52 года. Имеет почетное звание «Народный учитель Российской Федерации» - 1 человек, награждены Почетными грамотами министерства образования РФ – 4 человека, значками «Отличник народного просвещения» - 5 человек.

Образовательный уровень педагогов:

высшее образование – 14чел. (77,8%) среднее специальное – 4 чел. (22,2%).

Стаж работы


до 5 лет

5 – 10 лет

11 – 20 лет

Свыше 20 лет

1чел (5,5%)

1 чел (5,5 %)

5 (27,8 %)

11чел (61,2%)


Уровень квалификации:



п/п

Категория участников образовательного процесса

Всего в школе

Высшая категория

1 категория

2 категория

Не имеют категории

1

Учителя

18

5

8

3

1

2

Педагог-психолог

1

1

-

-

-


Основу педагогического коллектива нашей школы составляют опытные педагоги как по квалификации, так и по стажу работы.

В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над проблемой «Воспитание жизнеспособной личности в условиях сельского социума в системе личностно-ориентированного обучения. Развивающее обучение, активизация методов обучения с учетом индивидуального подхода к обучающимся и эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников и воспитанию потребности в здоровом образе жизни».

Решению проблемы школы были подчинены работа с кадрами, методическая работа, руководство и контроль, работа педсовета, органов ученического самоуправления.

При определении задач учреждения необходимо использовать как отправную точку приоритетные направления государства в области образования.

Среди приоритетных задач в части модернизации образования определены следующие:

-обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

-достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования ;

-формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

-повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

-повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, самого образовательного учреждения.

Базовое звено образования -общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но на развитие его личности, его познавательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированный в общий и процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Образовательная деятельность школы включает в себя:

  • -учебно-воспитательную работу. К данному виду образовательной деятельности относятся организация и проведение всех видов учебных занятий, научно-исследовательскую работу оценка уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов МО РФ при работе с учащимися и со школьной документацией.

Основными элементами контроля УВР в школе являются:

  • -состояние преподавания учебных предметов

  • -качество обучения учащихся

  • -исполнение решений педсоветов и совещаний

  • -выполнение программ

  • -подготовка и проведение экзаменов

  • -методическую работу

  • -внеурочную воспитательную работу

  • -научно-исследовательскую работу.

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования в рамках нашей школы были определены приоритетные направления работы на 2011-2012 учебный год:

1.Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса за счёт :

  • создания условий для качественного образования, доступного каждому ученику;

  • повышения эффективности образования: внедрение в УВП новых технологий, методов и форм обучения;

  • информатизации образования: совершенствование материально-технической базы школы, обучение учителей информационным технологиям;

  • повышения профессионального мастерства педагогов: совершенствование системы обмена опытом на различных уровнях, системы взаимопосещения уроков, работы над методической темой школы;

  • усиление контроля за уровнем методической работы через управленческие функции( приказы, административные совещания);

  • совершенствования методической работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;

  • совершенствования системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

2.Усилить личностно-ориентированную направленность обучения и воспитания через:

  • создание условий для повышения качества образования;

  • совершенствование системы работы с мотивированными учащимися, создание условий для организации проектной и научно-исследовательской деятельности;

  • совершенствование воспитательной работы;

  • расширение спектра и содержательного аспекта дополнительного образования.

3.Совершенствовать систему работы школы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, с помощью: преодоления перегрузок в учебном процессе и контроля за дозировкой домашних заданий;

  • создание условий для качественного физического воспитания учащихся;

  • поддержка комфортной образовательной среды.

Основная цель работы была:непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы, как условие для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей, способствующего раскрытию способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика.

Задачи в 2011-2012 уч. году были:

  • Предоставление разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования.

  • Совершенствование системы, направленной на углубление профессионально-педагогической ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к трудовой деятельности.

  • Внедрение инновационных технологий обучения.

  • Усиление личностной направленности образования. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма. Реализация школьной воспитательной программы «Мир. Человек. Деятельность».

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

Учебный план составлен для 5 – дневной( в 1 классе) и шестидневной (2-11 х классах) учебной недели на основание следующих документов:

Федеральный уровень

  • Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 17.06.2010) «Об образовании».

  • Законом РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 11.03.2010) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010).

  • Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

  • Постановлением Правительства РФ от 7.03.1999 N 233 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997).

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами     СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

  •  Федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015 годы;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373);

  • Приказом  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказом Минобрнауки Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994   «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации  от 9 марта 2004 г. №1312».

  • Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказом  Минобрнауки РФ от 19.10.2009 N 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Примерных программ по предметам.

Региональный уровень

  • Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке № 1196 от 15.12.2010 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Смоленской области на 2011/2012 учебный год».


Уровень школы

  • Устав МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района Смоленской области;

  • Локальные акты МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района Смоленской области.  

Инвариантная часть (федеральный компонент) учебного плана состоит из 7 образовательных областей включающих следующие учебные предметы соответственно:

1) Филология (русский язык, литературное чтение, литература, иностранный язык);

2) Математика(информатика и ИКТ, математика);

3) Естествознание (окружающий мир, природоведение, биология, физика, химия);

4) Обществознание (география, история, обществознание);

5) Искусство (музыка, изобразительное искусство);

  1. Физическая культура ( физическая культура, ОБЖ);

  2. Технология (труд, технология).


Инвариантная часть учебного плана соответствует инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области и реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, обеспечивает единство образовательного пространства страны, гарантирует выпускникам школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, позволяющий продолжить образование.

1 класс работает по программе ФГОС для начального общего образования.

2 – 4 классы занимаются по программе «Школа России».

На начальной ступени обучения образовательная область «Технология» представлена предметом «Трудовое обучение» по 2 - 4 классах (2 класс – 1 час, 3 – 4 классы – по 2 часа), литература - учебным предметом «Литературное чтение». В связи с возрастающей ролью русского языка в многонациональном государстве и учитывая пожелания обучающихся во 2, 3 и 4 классах увеличено количество часов на изучение русского языка и литературного чтения.

Региональный компонент включает:

- начальное общее образование: «Азбука Смоленского края» (3 класс – 1 час, 4 класс – 1 час);

- основное общее образование: «История православной культуры земли Смоленской» (8 класс – 1 час); «История Смоленщины» (6 – 9 классы по 0,5 часа); «География Смоленщины» (8 – 9 классы по 0, 5 часа); «Литература Смоленщины» (9 класс – 1 час);

- среднее (полное) общее образование: русский язык (10 – 11 классы по 1 часу), ОБЖ (10 класс - 1 час).

Обязательность изучения предметов регионального (областного) компонента предусмотрено ст. 7 областного Закона «Об образовании в Смоленской области (№ 28-з от 01.09.1997)

Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования.

Школьный компонент реализуется на ступени начального общего образования в учебном плане МОУ Шимановской СОШ в следующих направлениях:

• на введение предметов и курсов, определяющих развитие ОУ: с целью развития двигательной активности введен новый предмет «Ритмика» (2 – 4 класс – по 1 часу);

• с целью развития устной и письменной речи, совершенствования орфографических навыков введены по русскому языку во 2-4 классах – по 2 дополнительных часа; по литературному чтению во 2 классе – 2 часа, 3-4 классах -1час;

• для осуществления дифференцированного обучения введены групповые занятия:

2 класс – чтение – 1 час, математика – 1 час;

• факультатив:

«Воспитание культуры читателя» - 3, 4 классы – 1 час.
Школьный компонент реализуется на ступени основного общего образования в учебном плане МОУ Шимановской СОШ в следующих направлениях:

• на усиление предметов инвариантной части: на расширение программы по разделу «Страноведение» - география (7 класс – 1 час); для усовершенствования навыков в решении составных задач - математика – (5 класс – 1 час); на расширение раздела «Систематика» - биология (6 класс – 0,5 часа);в связи с возрастающей ролью русского языка и для совершенствования навыков грамотного письма, а также для подготовки к сдаче ГИА в новой форме – русский язык: 5 класс- 3часа,

6 класс- 3 часа, 7 класс – 1 час, 9 класс- 1 час;

• на введение предметов и курсов, определяющих развитие ОУ: в связи с актуальностью использования в обществе компьютерных технологий, с целью обеспечения компьютерной грамотности обучающихся введен учебный предмет «Информатика и ИКТ» (в 5 - 7 классах по 1 часу); в связи с агротехническим уклоном - «Сельскохозяйственный труд» (5 класс – 1 час, 6 класс – 0,5 часа, 7 – 8 классы по 1 часу), «Технология» (8 класс – 1 час);

• на организация предпрофильной подготовки в 9 классе введены следующие курсы по выбору обучающихся:

«Мой выбор» - 1 час;

«Математика вокруг нас» (по математике) – 1 час;

«В мире растений» (по биологии) – 0, 5 часа;

«Основы правовых знаний» (по обществознанию) – 0,5 час;

• для осуществления дифференцированного обучения введены групповые занятия:

5 класс – английский язык (1 час),

6 класс – биология (0, 5 часа), география (1 час), математика (0,5 часа);

7 класс – математика (0,5 час),

8 класс – математика (0,5 часа), русский язык (0,5 часа).

По ОБЖ с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях и потребности в соблюдении обучающимися здорового образа жизни в 5, 6 и 7 классах

5 класс – 1 час

6 класс – 0,5 часа;

7 класс – 1 час,
Школьный компонент реализуется на ступени среднего (полного) общего образования в учебном плане МОУ Шимановской СОШ в следующих направлениях:

На ступени среднего (полного) общего образования вводится учебный план универсального (непрофильного) обучения. Инвариантная часть включает обязательные учебные предметы на базовом уровне в соответствии с базисным учебным планом. Интегрированный учебный предмет «Естествознание» заменен на самостоятельные учебные предметы: физика (10 – 11 классы по 1 часу), химия (10 – 11 классы по 0,5 часа), биология (10 – 11 классы по 0,5 часа), география (10 – 11 классы по 1 часу).

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» заменен на самостоятельные учебные предметы: обществознание (10 – 11 классы по 1 часу), право (10 – 11 классы по 0,5 часа), экономика (10 – 11 классы по 0,5 часу).
Вариативная часть реализуется в следующих направлениях:

• учебными предметами по выбору на базовом уровне: МХК (10 - 11 класс – по 1 часу); технология (10 – 11 классы – по 1 часу);

• элективными учебными предметами:

10 класс – «Техническое черчение» (1 час); «Интерьер жилого дома» (1 час); «Расчетные задачи по органической химии» – 1 час, «Геоэкология» - 1 час; «Задачи с модулем и параметрами» - математика - 1 час, «Задачи по основам генетики» - биология – 1 час.

11 класс – «Графический дизайн с элементами черчения» (1 час), «Ведение домашнего хозяйства» (1 час), «Экономика фермерского хозяйства» (1 час), «Культура речи. Языковая норма» (1 час), «Задачи на смеси и сплавы» (1 час), «Расчетные задачи по органической химии» (1 час).

В учебном плане МОУ Шимановской СОШ соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные базисным учебным планом.

Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения образовательных программ: начального общего образование – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего (полного) общего образования – 2 года.

Общая нагрузка обучающихся, обозначенная в учебном плане, соответствует санитарным нормам и рекомендациям Федерального учебного плана для 6-ти дневной учебной недели и составляет соответственно:

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количества часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37


Таким образом, учебный план МБОУ Шимановской СОШ в целом обеспечивает вариативность и преемственность всех уровней образования.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconИнформация об обеспечении безопасности перевозок детей
Россия, Белгородская область, Старооскольский район, село Знаменка, улица Нижняя, дом 6
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нижегородская область, Лукояновский район, город Лукоянов, улица Кирова, дом 34; (фактический адрес) 607800, Нижегородская область,...
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconРешение: Утвердить «Программу развития Киндальской школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение киндальская основная общеобразовательная школа 656750, село киндал, улица школьная -2,...
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адрес: 462004, Оренбургская область, Тюльганский район, село Тугустемир, улица Звёздная, дом 4
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconУрока: урок-закрепление Форма урока
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconУо администации муниципального образования «селтинский район» муниципальное...
Удмуртская Республика, Селтинский район, село Узи, улица Советская дом 29, инн1819002330, кпп 182101001; огрн1021800915234
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconРабочая программа по технологии Класс 5
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 icon391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица...
Муниципальное образовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский...
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Адрес: 665236. Иркутская область, Тулунский район, с. Будагово, улица Школьная, 12
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconРабочая программа по географии 5 класс 2013-2014 уч год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconРабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconРабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Местонахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, село Новый, Вяземский район, Смоленская область, 215106 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юридический адрес: 427665 Удмуртская Республика, Красногорский район, село Архангельское, улица Новая, дом 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск