Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс»





Скачать 269.15 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс»
Дата публикации20.12.2014
Размер269.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА «АВИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МБОУ «АВИЛОВСКАЯ СОШ»)

Учитель: Кочковая Л.Н.
Аннотация к рабочей программе по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год.
I. Пояснительная записка
1.1 Данная рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  • Обязательный минимум содержания образования.

  • Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • «О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации образовательной политики РФ.

  • Базисный учебный план МБОУ «Авиловская СОШ» на 2013-2014 учебный год.


1.2 Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Г.С. Меркин,– 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2012.
1.3 Цели и задачи учебного курса:
Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

  4. совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

1.4 В программу добавлено изучение повести А. Грина «Алые паруса».

В календарно-тематическом планировании указано примерное домашнее задание, корректировка которого может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин.

Реализация регионального компонента осуществляется путем использования текстов донских авторов «Литературы Дона: хрестоматии для чтения в 8-9 классах» при изучении, закреплении или повторении тем учебного материала.

1.5 УМК

  1. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. К учебнику Г.С. Меркина. Литература. 8 класс., автор/сост. Соловьева Ф.Е., изд. Русское слово, 2012г

  2. "Литература. 8 класс" автор/сост. Соловьева Ф.Е., изд. Русское слово, 2012г

  3. Уроки литературы. Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 8 класс», автор/сост. Соловьева Ф.Е., изд. Русское слово, 2012г

  4. Литература. 8 класс. Учебник. В 2 частях, автор/сост. Соловьева Ф.Е., изд. Русское слово, 2012г

  5. Тематическое планирование. К учебнику Г.С. Меркина "Литература. 8 класс", автор/сост. Соловьева Ф.Е., изд. Русское слово, 2012г



1.6 Основные технологии, используемые при обучении, формы и методы.
Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • педагогика сотрудничества

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированное обучение

  • здоровье сберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Методы:

Диалогический, монологический, исследовательский, интерактивный.
Приемы:

  1. разные виды чтения;

  2. чтение и восприятие;

  3. чтение и анализ:

  • пообразный анализ,

  • анализ вслед за автором,

  • проблемный анализ,

  • сравнительный анализ,

  • комплексный анализ;

  1. чтение и интерпритация,

  2. дискуссия по проблеме.


Формы работы:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы


Виды уроков:

Вводный урок,

Урок изучения обзорных тем,

Урок освоения и изучения конкретного произведения или худ. Мира писателя,

Урок обобщения и систематизации изученного материала,

Урок контроля, урок развития речи.

Формы контроля:

  • тест;

  • сочинение;

  • проверочные работы


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.



1.7 Место предмета «Литература» в базисном учебном плане
Предмет литературы входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 8 классе –105 часов.

Годовой календарный график МБОУ «Авиловская СОШ» на 2013-2014 учебный год предусматривает изучение литературы в 8 классе в количестве 105 часов.
ӀӀ. Содержание учебного предмета.
2.1 Структура курса




п/п


Тема курса

Кол-во часов

1

Введение. Художественная литература и история.




1

2

Из устного народного творчества.




4

3.

Из Древнерусской литературы.




5

4

Из литературы 18-го века.




6




Г.Р. Державин

3







Н.М. Карамзин

3




5

Из литературы 19-го века.




51




Поэты пушкинского круга.

5







В.А. Жуковский

2







А.С. Пушкин

12







М.Ю. Лермонтов

5







Н.В. Гоголь

10







И.С. Тургенев

6







Н.А. Некрасов

1







А.А. Фет

1







А.Н. Островский

4







Л.Н. Толстой

5




6

Из литературы 20-го века.




24




М. Горький

2







В.В. Маяковский

1







Н.А. Тэффи

1







М.М. Зощенко

1







Д.М. Кедрин.

1







Н.А. Заболоцкий

3







М.В. Исаковский

1







А.Т. Твардовский

2







В.П. Астафьев

4







В.Г. Распутин

4







А.Грин

4




7

Из зарубежной литературы.




11




У.Шекспир

5







Мигель де Сервантес

4







Э.Т.А. Гофман

1







Дж. Г. Байрон

1




8

Повторение




3




Всего




105ч.



2.2 Минимум содержания по разделам


№ п/п

Модуль

Содержание модуля

Кол-во часов

1

Введение

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

1

2

Устное народное творчество.

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдату освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в народной песне; нравственная проблематика.

Теория: песня как жанр фольклора, историческая песня..

4

3

Древнерусская литература

«Слово о погибели русской земли», Жития Александра Невского, Сергия Радонежского, Сказание о Борисе и Глебе. Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке. Тематическое многообразие древнерусской литературы.

Теория: летописный свод, житийная литература.

5

4

Русская литература 18 века

Г.Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник» - тема поэта и поэзии, «Вельможа» - власть и народ, поэт и власть – основные мотивы стихотворения.

Теория: традиции классицизма

Н.М.Карамзин. Основные вехи биографии. Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория: сентиментализм.

6

5

Русская литература 19 века.

Поэты пушкинского круга.

В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое».

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака».

К.Н.Батюшков «Переход русских через Неман», «Есть наслаждение в дикости лесов», «Мой гений».

Е.А.Баратынский «Чудный град порой сольется», «Разуверение», «Муза».

А.А.Дельвиг «Русская песня», «Романс», «Идиллия».

Н.М.Языков «Пловец», «Родина»

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы лирики.

Теория: баллада, элегия, дума, песня, «легкая» поэзия, романтизм.

Творчество А.С.Пушкина. Многообразие мотивов в лирике поэта. «И.Пущину», «19 октября», «Песни о Стеньке Разине» Повесть «Пиковая дама» (обзор). «Маленькие трагедии» (обзор)

Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертания, независимость, литература и история). Система образов. Отношение автора к событиям и героям. Новый тип исторической прозы

Теория: послание, песня, поэтическая интонация, исторический роман.

Творчество М.Ю.Лермонтова. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа – основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж.

Теория: сюжет и фабула в поэме, лироэпическая поэма, роль вступления, поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтизм.

Творчество Н.В.Гоголя. Основные вехи биографии. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В.Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория: драма как род литературы, комедия, юмор и сатира, «говорящие» фамилии.

Творчество И.С.Тургенева.

Основные вехи биографии. Произведения писателя о любви. Повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси.

Теория: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике.

Творчество Н.А.Некрасова. Стихотворения «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Боль поэта за судьбу народа. Человек и природа в лирике.

Теория: народность, эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм.

Творчество Л.Н.Толстого. Главы из повести «Отрочество».. Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Становление личности в борьбе против жестокости и произвола в рассказе «После бала».

Теория: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.

Творчество А.Н.Островского. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора.

Теория: драма.

А.А.Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А.Фета («Учись у них: у дуба, у березы…» «Целый мир от красоты…» Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики.

51

6

Русская литература 20 века.

М.Горький. Основные вехи биографии. Рассказы «Макар Чудра», «Песня о Соколе». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.

Теория: традиции романтизма, образ-символ.

В.В.Маяковский. Краткие сведения о поэте. Я и вы , поэт и толпа в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».

Теория: неологизмы, рифма и ритм.

Сатира начала 20 века. Расказы Н.А.Тэффи «Свои и чужие», М.М.Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей, Человек и государство.

Теория: литературный анекдот, юмор и сатира, ирония, сарказм.

Д.Б.Кедрин. Стихотворение «Зодчие».

Н.А.Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Поэт труда, красоты, духовности.

А.Грин. Основные вехи биографии. Сюжет и композиция повести «Алые паруса». Вопросы любви, добра и красоты.

В.П.Астафьев. Человек и война, литература и история в творчестве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. Образ рассказчика.

А.Т.Твардовский.

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэме «За далью – даль».

В.Г.Распутин. 20 век на страницах прозы Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного.

24

7

Зарубежная литература.

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).

Теория: трагедия.

М.Сервантес Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота.

Теория: роман, романный герой.

11

8

Итоговое повторение.




3



ΙΙΙ . Требования к уровню подготовки учащихся

(компетенция учащихся)

Важнейшими умениями в 5—9 классах являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.



В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны

  • знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • основные факты жизни и творчества писателей;

  • содержание изученных произведений;

  • основные закономерности историко - литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

  • уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;

  • выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.



ΙV. Системе оценивания:
Предполагаются следующие формы контроля: устный зачет, доклад, сочинение, тестовые контрольные работы.

Учёт достижений осуществляется на основе анализа тетрадей по литературе, а также их участия в творческой деятельности (олимпиады, конкурсы и т.п.)

Оценка устных ответов и сочинений учащихся по литературе осуществляется в соответствии с критериями выставления оценок, определенными методическим письмом Минобразования России «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе» /Программа по литературе. М.: Просвещение./.




п/п

Форма контроля уровня

достижений учащихся

Критерии оценки

1

Сочинение

(примерный объем

классных сочинений

5-6 страниц)

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

- Содержание работы полностью соответствует теме

- Фактические ошибки отсутствуют

- Содержание излагается последовательно

- Работа отличается богатством словаря

- Достигнуто стилевое единство текста

- В целом в работе допускается 1 недочет в

содержании и 1 речевой недочет.

(1 орфографич.)

или

( 1 пунктуац.)

или

( 1 грамматич.)

«4»

- Содержание работы в основном соответствует теме

- Имеются единичные фактические неточности

- Имеются незначительные нарушения

последовательности в изложении мыслей

- Лексический и грамматический строй речи

в целом достаточно разнообразен

- Стиль работы отличается единством

- В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

(2 орфограф. и

2 пунктац.)

или

(1 орфограф. и

3 пунктуац.)

или

(4 пунктуац.)

или

(2 грамматич.)

«3»

- В работе допущены существенные отклонения от темы

- Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

- Беден словарь

- Стиль работы не отличается единством

- В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

(4 орфограф. и

4 пунктуац.)

или

(3 орфограф. и

5 пунктуац.)

или

(7 пунктуац.) или

(4 грамматич.)

При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.













3

Реферат

Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата.

В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.

Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.

Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.

Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели.

Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.

4

Тест

«5» - 95– 100 %;

«4» - 75– 94 %;

«3» - 50 – 74 %;

«2»- менее 50%



Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

· знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

· умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

· понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

· знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

· умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

· уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов необходимо руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно – эстетического содержания произведения; умения пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрыть связь произведения с эпохой (8-11 классы); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются 1-2 неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

V. Материально-техническое обеспечение


  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран.

  • Принтер.

  • Меловая доска.

  • Ученические столы и стулья.

  • Рабочий стол учителя.

  • Книжный шкаф.

  • Набор учебных таблиц по литературе.




  • Мультимедийные пособия.

  • Компакт-диски «Уроки литературы КиМ» (10, 11 классы)

  • Компакт-диск «Русская литература. 8-11 классы. Мультимедийная энциклопедия»

  • Компакт-диск « Хрестоматия по русской литературе»

  • Компакт- диск «Репетитор по литературе КиМ, 2009»

Мультимедийные презентации.


  • Презентации




  • И.А. Бунин

  • М.Горький

  • А.И. Куприн

  • Серебряный век русской поэзии

  • А.А. Блок

  • А.А. Ахматова

  • М.И. Цветаева

  • В.В. Маяковский

  • С. Есенин

  • М.А. Шолохов

  • М.А. Булгаков

  • Лит-ра периода ВОВ

  • А.Т. Твардовский

  • А.И. Солженицын



  • Папка с раздаточными материалами «теория литературы 5-11 классы»

  • Портреты писателей 19- 20 век (портреты, справочные материалы)

Литература

  1. Уроки литературы. Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 8 класс», автор/сост. Соловьева Ф.Е., изд. Русское слово, 2012г

  2. Литература. 8 класс. Учебник. В 2 частях, автор/сост. Соловьева Ф.Е., изд. Русское слово, 2012г

  3. Тематическое планирование. К учебнику Г.С. Меркина "Литература. 8 класс", автор/сост. Соловьева Ф.Е., изд. Русское слово, 2012г

  4. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008г.

  5. Мешерякова М. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь - М.: «Айрис-пресс», 2004г.

  6. Журнал «Литература в школе»

  7. «Уроки литературы». Приложение к журналу «Литература в школе»

  8. Русские писатели. XX век: библиографический словарь: в 2 ч. / под ред. Н. Н. Скатова. - М.: Просвещение, 1998.

  9. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская-литература. Ч. 1. От былин и летописцев до классики XIX века. - М.: Аванта+, 1999.

  10. Хрестоматия «Литература Дона»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для...
Родионово-несветайского района «авиловская средняя общеобразовательная школа» (мбоу «авиловская сош»)
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для...
Родионово-несветайского района «авиловская средняя общеобразовательная школа» (мбоу «авиловская сош»)
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе разработана в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» icon«согласовано» «утверждаю»
Положения о рабочей программе мбоу лицея №7 Приказ №267/1 от 22. 06. 2009, Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа По литературе
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПояснительная записка Статус документа
Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 4-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012. – 200 с., в соответствии...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. Г. С. Меркин,- 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литература» для общеобразовательного 7 класса мбоу «оо песчанская школа» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск