Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс»





Скачать 429.14 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс»
страница1/3
Дата публикации26.11.2014
Размер429.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА «АВИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МБОУ «АВИЛОВСКАЯ СОШ»)

Учитель: Кочковая Л.Н.
Аннотация к рабочей программе по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год.
I. Пояснительная записка
1.1 Данная рабочая учебная программа по литературе для 11класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  • Обязательный минимум содержания образования.

  • Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • «О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации образовательной политики РФ.

  • Базисный учебный план МБОУ «Авиловская СОШ» на 2013-2014 учебный год.


1.2 Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2012.

1.3 Цели и задачи учебного курса:
Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

  4. совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

1.4 Программа по литературе в 11 классе рассчитана на 1 год и предусматривает занятия 4 раза в неделю, всего – 136 часов.

Из них:

- на изучение историко-культурных, теоретико-литературных понятий и произведений – 122 часа

- на развитие речи – 13 часов;

предполагается провести в 11 классе -8 сочинений (4 классных и 4 домашних)

- на повторение – 1 час
Программа соответствует учебнику

Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / автор-составитель Чалмаев В.А., Зинин С.А./ - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Рабочая программа выполнена в полном объеме.

В календарно-тематическом планировании указано примерное домашнее задание, корректировка которого может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин.

Реализация регионального компонента осуществляется путем использования текстов донских авторов «Литературы Дона: хрестоматии для чтения в10-11 классах» при изучении, закреплении или повторении тем учебного материала.

1.5 УМК

  1. Авторская программа В.И. Сахаров, С.А. Зинин. // М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС 2009

  2. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 класса: в 2ч. – 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012

  3. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. 2 полугодие. – М.: «ВАКО», 2009

  4. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. 1 полугодие. – М.: «ВАКО», 2009

  5. Фадеева Т.М. тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» Под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

  6. Нянковский М.А. Уроки литературы в 11 классе: развёрнутое планирование / Ярославль: Академия развития, 2012


В качестве эффективного усвоения материала используются таблицы, схемы, содержание которых дано логично, последовательно, в доступной форме для учащихся, позволяет понять программный материал и освоить теоретико-литературные понятия и категории. При изучении биографии писателей и поэтов используются портреты, фотографии тех мест, где прошло детство автора, иллюстрации к изучаемым произведениям, что, несомненно, повышает интерес к изучению предмета.

1.6 Основные технологии, используемые при обучении, формы и методы.
Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • педагогика сотрудничества

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированное обучение

  • здоровье сберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Методы:

Диалогический, монологический, исследовательский, интерактивный.
Приемы:

  1. разные виды чтения;

  2. чтение и восприятие;

  3. чтение и анализ:

  • пообразный анализ,

  • анализ вслед за автором,

  • проблемный анализ,

  • сравнительный анализ,

  • комплексный анализ;

  1. чтение и интерпритация,

  2. дискуссия по проблеме.


Формы работы:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы


Виды уроков:

Вводный урок,

Урок изучения обзорных тем,

Урок освоения и изучения конкретного произведения или худ. Мира писателя,

Урок обобщения и систематизации изученного материала,

Урок контроля, урок развития речи.

Формы контроля:

  • тест;

  • сочинение;

  • проверочные работы


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.



1.7 Место предмета «Литература» в базисном учебном плане
Предмет литературы входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе –140 часов.

Годовой календарный график МБОУ «Авиловская СОШ» на 2013-2014 учебный год предусматривает изучение литературы в 10 классе в количестве 140 часов.
ΙΙ. Содержание учебного предмета.
2.1 Структура курса




п/п


Тема курса

Кол-во часов

1

Введение. Русская лит-ра 20 века.

4

2

И. А. Бунин. "Не устану воспевать вас, звёзды", "Вечер", "Сумерки". Рассказы из цикла "Тёмные аллеи", «Антоновские яблоки», «Легкое дыхание». "Чистый понедельник"


5

3.

М. Горький. "Старуха Изергиль". Пьеса "На дне".

«Фома Гордеев»


10

4

А. И. Куприн. «Поединок». "Гранатовый браслет". Олеся"

6

5

Л.Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского»

3

6

Серебряный век русской поэзии

А. Белый. "Раздумье", "Русь", "Родине".

Поэзия В.Я. Брюсова («Юному поэту», «Грядущие гунны»), К.Д. Бальмонта («Я мечтою ловил уходящие тени..», «Челн томленья», «Сонеты солнца»).

Письменный анализ стихотворения поэта-символиста.


5

7

А.А.Блок. "Россия", цикл "На поле Куликовом". ("Река раскинулась. Течёт..") "Стихи о прекрасной даме", "Незнакомка"."Ночь. Улица. Фонарь…", "В ресторане", "На железной дороге", "О, я хочу безумно жить…". Поэма "Двенадцать".

9

8

Поэзия И.Ф. Анненского «Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и струны»

1

9

Эгофутуризм И. Северянина ("Интродукция", "Эпилог"("Я - гений И. Северянин"), "Двусмысленная слава").

1

10

Новые направления в русской поэзии. Творчество В. Хлебникова ("Заклятие смехом", "Бобэоби пелись губы", "Ещё раз, ещё раз..»).

1

11

Жизнь и творчество Н. С. Гумилёва. "Жираф", "Волшебная скрипка", "Заблудившийся трамвай".

1

12

А. А. Ахматова. "Песня последней встречи", "Сжала руки под тёмной вуалью","Мне ни к чему одические рати..", "Мне голос был", "Родная земля". "Реквием"


3

13

М. И. Цветаева. "Моим стихам, написанным так рано..", "Стихи к Блоку" ("Имя твоё"), "Кто создан из камня, кто создан из глины…", "Тоска по родине!", "Молодость".


3

14

Зачет по поэзии «серебряного века».

1

15

«Короли смеха « из журнала «Сатирикон» (А. Аверченко, Н. Теффи, Саша Чёрный).

2

16

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

1

17

А.А. Фадеев. Роман «Разгром».

5

18

В. В. Маяковский. Гипербола и гротеск. Работа в "Окнах РОСТа", "Прозаседавшиеся", "Нате!", "А вы могли бы?" "Послушайте", "Скрипка и немножко нервно", "Лиличка", "Юбилейное", "Письмо Т. Яковлевой", «Облака в штанах» , «Про это», «Во весь голос»


7

19

С.Есенин. "Гой ты, Русь, моя родная!", "Русь советская", "Я покинул родимый дом", "Мы теперь уходим понемногу", "Письмо матери".. "Спит ковыль", "Неуютная жидкая лунность..", "Не бродить, не мять в кустах багряных..". "Письмо к женщине", "Шаганэ ты моя, Шаганэ", ""Не жалею, не зову, не плачу", « Пугачев». «Анна Снегина».


7

20

Литературный процесс 30-х - начала 40-х гг.

2

21

О.Э. Мандельштам. "Nofre Dame", "Бессоница. Гомер. Тугие паруса…", "За гремучую доблесть грядущих веков", "Я вернулся в мой город, знакомый до слёз..", "Невыразимая печаль".

1

22

Историческая проза А.Н. Толстого. Роман «Петр Первый» (обзор)

3

23

М.А. Шолохов. "Донские рассказы" Шолохова (по выбору). "Тихий дон".

9

24

М. А. Булгаков. "Мастер и Маргарита"

11

25

Б. Л. Пастернак. "Определение поэзии", "Во всём мне хочется дойти..", "Быть знаменитым некрасиво…", "Февраль. Достать чернил и плакать.." "Доктор Живаго" (Обзор). Письменная работа по лирике Л. Пастернака

2

26

А. П. Платонов. «Июльская гроза», «Возвращение» "Котлован".

5

27

А. Т. Твардовский. «По праву памяти» "Вся суть в одном - единственном завете…", "Памяти матери", "Я знаю никакой моей вины..", "О сущем".


3

28

Н. Заболоцкий «Гроза идёт», «Можжевеловый куст», «Лебедь в зоопарке».

1

29

Литературный процесс 50-х – 80-х годов.

3

30

Повести В.Быкова.

2

31

К. Воробьёв «Это мы, господи»

1

32

"Деревенская проза": истоки, проблемы, герои. Герои В.М. Шукшина в рассказе "Алёша Бесконвойный". Рассказы «Одни», «Чудик», «Срезал».

2

33

"Тихая лирика" и поэзия Николая Рубцова. "Видения на холме", "Листья осенние", «Русский огонек»

2

34

В.П. Астафьев. «Царь-рыба» «Печальный детектив»

2

35

В. Г. Распутин. "Прощание с Матёрой".«Последний срок»,«Живи и помни».

3

36

А. И. Солженицын. "Один день Ивана Денисовича".

Регион.комп. В.Н. Семин "Нагрудный знак"ОSТ".

4

37

Авторская песня. А.Галич, Ю.Визбор. Поэзия Б.Окуджавы, В Высоцкого.

2

38

Итоговая контрольная работа

1

39

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 гг.

1

40

Повторение и систематизация изученного по лит-ре в 11 классе.

1




Всего

136 ч.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для...
Родионово-несветайского района «авиловская средняя общеобразовательная школа» (мбоу «авиловская сош»)
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для...
Родионово-несветайского района «авиловская средняя общеобразовательная школа» (мбоу «авиловская сош»)
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» icon«согласовано» «утверждаю»
Положения о рабочей программе мбоу лицея №7 Приказ №267/1 от 22. 06. 2009, Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе разработана в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа По литературе
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconЧалмаев В. А., Зинин С. А. 8-е изд
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов (авторы-составители С. А. Зинин, В. А. Чалмаев)....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав....
Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск