Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс»





Скачать 331.63 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс»
страница1/3
Дата публикации07.01.2015
Размер331.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА «АВИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МБОУ «АВИЛОВСКАЯ СОШ»)

Учитель: Кочковая Л.Н.
Аннотация к рабочей программе по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год.
I. Пояснительная записка
1.1 Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  • Обязательный минимум содержания образования.

  • Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • «О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации образовательной политики РФ.

  • Базисный учебный план МБОУ «Авиловская СОШ» на 2013-2014 учебный год.


1.2 Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2012.
1.3 Цели и задачи учебного курса:
Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

  4. совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  1. формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

  2. воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  1. формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  2. формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.



1.4 В рабочую программу по литературе в 10 классе по сравнению с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе внесено ряд изменений:

  • Добавлено в тему «А.Н.Островский» знакомство с драмой «Бесприданница»; «Н.С.Лесков» - «Тупейный художник»; «Л.Н.Толстой» - «Севастопольские рассказы»; «А.П. Чехов» - «Ионыч».

  • В теме «Н.В. Гоголь» повесть «Невский проспект» повторяется, т.к. изучалась в 9 классе, а повесть «Нос» разбирается.

  • Изучение романа «Обломов» не обзорное, а подробное.

  • Добавлены произведения для изучения литературы регионального компонента.



1.5 УМК

Работа ведется по учебнику В.И.Сахарова, С.А.Зинина «Литература XIX века» . 10 класс: в 2ч. 5-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012г. Подробные поурочные разработки всех тем курса, а также некоторые проверочные тестовые работы по творчеству писателей и поэтов содержатся в книге И.В. Золотаревой, Т.И.Михайловой «Поурочные разработки по литературе». 10 класс: в 2 ч. М.: «ВАКО» 2012г.

В качестве эффективного усвоения материала используются таблицы, схемы, содержание которых дано логично, последовательно, в доступной форме для учащихся, позволяет понять программный материал и освоить теоретико-литературные понятия и категории. При изучении биографии писателей и поэтов используются портреты, фотографии тех мест, где прошло детство автора, иллюстрации к изучаемым произведениям, что, несомненно, повышает интерес к изучению предмета.

1.6 Основные технологии, используемые при обучении, формы и методы.
Используются современные технологии обучения:

  • педагогика сотрудничества,

  • тестовые технологии,

  • личностно-ориентированное обучение,

  • информационно-коммуникативное обучение,

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровье сберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).




Методы:

Диалогический, монологический, исследовательский, интерактивный.
Приемы:

  1. разные виды чтения;

  2. чтение и восприятие;

  3. чтение и анализ:

  • пообразный анализ,

  • анализ вслед за автором,

  • проблемный анализ,

  • сравнительный анализ,

  • комплексный анализ;

  1. чтение и интерпритация,

  2. дискуссия по проблеме.


Формы работы:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы


Виды уроков:

Вводный урок,

Урок изучения обзорных тем,

Урок освоения и изучения конкретного произведения или худ. Мира писателя,

Урок обобщения и систематизации изученного материала,

Урок контроля, урок развития речи.

Формы контроля:

  • тест;

  • сочинение;

  • проверочная работа;

  • контрольная работа.


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


1.7 Место предмета «Литература» в базисном учебном плане
Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе –140 часов.

Годовой календарный график МБОУ «Авиловская СОШ» на 2013-2014 учебный год предусматривает изучение литературы в 10 классе в количестве 140 часов.
В календарно-тематическом планировании указано примерное домашнее задание, которое может быть скорректировано в зависимости от степени усвоения учебного материала, индивидуальной подготовки обучающихся, климатических условий.
Реализация регионального компонента осуществляется путем использования текстов донских авторов «Литературы Дона: хрестоматии для чтения в 10-11 классах» при изучении, закреплении или повторении тем учебного материала.

ΙΙ. Содержание учебного предмета.
2.1 Структура курса



№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Русская литература 19в. в контексте мировой культуры

3

Русская литература первой половины XIX века

20 +1 р.р.+1к.р.

2

А.С. Пушкин

7 + 1 р.р.

3

М.Ю. Лермонтов

7

4

Н.В. Гоголь

6.

Русская литература второй половины XIX века

88 +15р.р. + 2 к.р.

5

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века

1

6

А.Н. Островский

7+2 p. p.

7

И.А. Гончаров

8+2 p.p.

8

И.С. Тургенев

9+1 p.p.

9

Н.Г.Чернышевский.

2

10

Н.А. Некрасов

7+3 p.p.

11

Ф.И.Тютчев

3

12

А.А. Фет

3+1 p.p.

13

Н.С. Лесков

5

14

М.Е. Салтыков-Щедрин

6

16

А.К. Толстой

2

15

Л.Н. Толстой

18+3p.p.

17

Ф.М. Достоевский

9+2 p.p.

18

А.П. Чехов

8+1 p.p.+ 2 к.р.

Зарубежная литература

8 ч

19

Обзор зарубежной литературы

1

20

В. Шекспир.

2

21

Ги де Мопассан

1

22

И.Ф. Гете

2

23

Оноре де Бальзак

2

Итоговое повторение

2




Итого

140 = 122 + 18р.р.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для...
Родионово-несветайского района «авиловская средняя общеобразовательная школа» (мбоу «авиловская сош»)
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа разработана на основе Программы по литературе для...
Родионово-несветайского района «авиловская средняя общеобразовательная школа» (мбоу «авиловская сош»)
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» icon«согласовано» «утверждаю»
Положения о рабочей программе мбоу лицея №7 Приказ №267/1 от 22. 06. 2009, Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе разработана в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая программа По литературе
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconЧалмаев В. А., Зинин С. А. 8-е изд
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов (авторы-составители С. А. Зинин, В. А. Чалмаев)....
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 5-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слов рс» iconРабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав....
Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск