Дата
| Тема урока
| Колич. часов
| Цели урока
| Основные понятия
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание
|
5.09
| Введение в искусство архитектуры. Архитектура и среда. Архитектура и ее функция в жизни человека.
| 1
| Ознакомить учащихся с понятием «Архитектура», ее значением для человека и общества
| Виды архитектуры
| Иметь представление об архитектуре, ее видах
| Записать иллюстрации, изображающие жилища разных народов и эпох.
|
12.09
| Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.
| 1
| Ознакомить с истоками архитектуры, ее первоэлементами
| Археология, палеонтология, менгиры, дальмены, кромлехи.
| Сформированность у учащихся понятий связи возникновения культовой архитектуры и духовных потребностей человека.
| Подготовить сообщение по теме: «Культовая архитектура древних цивилизаций»
|
19.09
| Истоки архитектуры. Культовое строительство древних цивилизаций
| 1
| Ознакомить учащихся с архитектурными памятниками древнего зодчества
| Пилон, стела.
| Понимать связь архитектуры с идеалами древнего мира, единство формы и декора.
| Зарисовка первоэлементов архитектуры древних цивилизаций
|
26.09
| Архитектурный художественный образ: объем, форма.
| 1
| Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры.
| Основные свойства архитектурно-пространственных форм.
| Знать влияние архитектурных форм на человека, их свойства.
| Сделать свои зарисовки композиций с использованием перспективы и светотени.
|
3.10
| Архитектурная композиция.
| 1
| Познакомить учащихся со средствами композиции в изобразительном искусстве и архитектуры
| Композиция, ее центр, средства, симметрия, пропорция.
| Владеть навыками построения фронтальной композиции здания.
| Силуэты зданий (аппликация)
|
10.10
| Объемная архитектурная композиция.
| 1
| Ознакомить учащихся с объемной архитектурной композицией.
|
| Владеть навыками моделирования сложных объемных композиций
| Моделирование и зарисовки композиций, состоящих их геометрических тел.
|
17.10
| Глубинно- пространственная композиция в архитектуре
| 1
| Ознакомить учащихся с понятием архитектурный ансамбль
|
| Уметь производить расстановки объемов в пространстве
| Составление композиций из готовых форм.
|
24.10
| Архитектура пространственной среды исторических городов.
| 1
| Ознакомить учащихся с системой формирования города с древнейших времен, в связи с природной и бытовой средой.
| Город, планировка города.
| Делать наблюдения за архитектурными постройками сегодняшнего дня.
| Сделать зарисовки планов-схем средневековых городов.
|
7.11
| Обобщающий урок. Обсуждение выставки работ школьников.
| 1
| Обобщить знания учащихся
|
|
| Аппликация «Силуэт города»
|
14.11
| Введение. Человек мера всех вещей.
| 1
| Ввести понятие масштабность и пропорциональность
| Лестница масштабов, система пропорционирования.
| Четко представлять значимость человека, его духовного мира, его потребностей.
| Зарисовка фасада здания.
|
21.11
| Несущие и несомые элементы зданий. разнообразие перекрытий
| 2
| Ознакомить учащихся с разнообразием несущих и несомых элементов здания.
| опорные конструкции, перекрытия
| Знать эволюцию развития архитектурных приемов.
| Сделать эскизы композиций
|
28.11
| Портал и его эмоционально-образное звучание. Ворота- одна из главных символических форм города.
| 2
| Формировать способность анализировать произведения архитектуры
| Абу-самбел,
| Понимать образный язык архитектуры и воспринимать ее как воплощение идеалов давнего времени.
| Эскизы порталов различного характера
|
5.12
12.12
| Ордерная система и ее соизмеримость с человеком.
| 2
| Ознакомить с основными элементами системы как основы архитектуры прошлого и настоящего
| Ордерная система, стереобат
| Владеть образным языком архитектуры и ее основной терминологией.
| Выполнить зарисовки основных схем.
|
19.12
| «Семь чудес света»- величайшее культурное наследие человечества
| 2
| Ознакомить с выдающимися произведениями искусства
|
| Владеть навыками анализа произведений искусства
|
|
26.12
| Архитектура как отражение миропонимания. Древняя Греция
| 1
| Обобщить знания о культуре Древней Греции
| Греческая мифология, Акрополь
| Понимать взаимосвязь архитектуры и скульптуры как системы искусств в древнегреческом зодчестве.
| Выполнить макет древнегреческого храма в модуле
|
9.01
| Архитектура как отражение миропонимания. Древний Рим
| 1
| Ознакомить учащихся с мировоззренческими основами культуры Древнего Рима
| Пантеон, Колизей,
| Понимать вклад Древнего Рима в мировую культуру
| Макет инженерных сооружений Рима.
|
16.01
| Архитектура средневековья. Романский стиль
| 1
| Ознакомить учащихся с истоками и характером романского стиля.
|
| Понимать романский стиль как результат мировоззрения средневекового человека.
| Эскиз на тему «Мой дом – моя крепость»
|
23.01
| Средневековой искусство. Готический стиль.
| 1
| Ознакомить учащихся с готическим стилем в искусстве средневековья.
| Арка, аркбутаны, капители колонн
| Владеть навыками построения цветовой композиции в имитации витража.
| Выполнить имитацию витража.
|
30.01
| Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения.
| 1
| Познакомить с основными идеями, источниками возникновения, художественного образа Ренессанса.
|
| Владеть навыками анализа произведения искусства.
|
|
6.02
| Архитектура эпохи Возрождения
| 1
| Обобщить знания в области архитектуры эпохи Возрождения.
| Фризы
| Владеть навыками декоративного оформления здания.
| Нарисовать загородную виллу эпохи Возрождения.
|
20.02
| Архитектура барокко.
| 1
| Ознакомить учащихся с основными чертами стиля барокко
|
| Понимать единство конструкции и декора архитектурных сооружений.
| Зарисовать декоративные элементы убранства дворцов барокко
|
27.02
| Архитектура классицизма
| 1
| Ознакомить учащихся с основными чертами стиля классицизма, архитекторами этого стиля.
|
| Иметь представление об архитектурной композиции и пропорциях.
| Выполнить эскиз объемной, пространственной композиции здания.
|
6.03
| Стилевые направления в архитектуре 19-20 веков
| 1
| Ознакомить учащихся с основными направлениями архитектуры данного периода.
| Псевдоготический стиль, эклектика, модерн, конструктивизм, функционализм
| Иметь представление об архитектурной композиции и пропорциях.
| Выполнить эскиз 8-го чуда света.
|
13.03
| Контрольно-обобщающий урок
| 1
| Обобщить изученный материал.
|
|
|
|
20.03
| Архитектура Руси 10-12 веков
| 1
| Ознакомить учащихся с основными чертами архитектуры Древней Руси.
| Апсид,
| Знать истоки русского искусства, как преломление его через призму христианской миологии.
| Изобразить древнерусский храм с учетом его расположения на местности.
|
3.04
| Русская архитектура 13-17 веков.
| 1
| Ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в данный период.
| Ниша, бровка. икона
| Знать древние традиции русской архитектуры и влияние на нее западных тенденций.
| Создание макета «Древний город»
|
10.04
| Русское деревянное зодчество
| 1
| Ознакомить учащихся с основными чертами русского зодчества.
| Сруб,
| Владеть навыками построения фронтальной композиции в технике аппликации
| Выполнить эскиз «Деревянный город»
|
17.04
24.04
8.05
| Русская усадьба
| 3
| Ознакомить учащихся с характерными чертами усадебной архитектуры
| Стилизированные поместья, флигель.
| Владеть навыками создания ландшафтной композиции
| Выполнить эскиз ландшафтного уголка.
|
15.05
| Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга.
| 1
| Ознакомить учащихся с особенностями формирования двух городов
| Градостроение.
| Уметь анализировать и формировать личное мнение об архитектурной среде
|
|
22.05
| Советская архитектура
| 1
| Ознакомить учащихся с характерными чертами советской архитектуры
| Генеральный план, силуэт
| Понимать свою сопричастность к культуре и истории своего народа.
| Подготовить сообщение об архитекторах того времени.
|
29.05
| Город будущего
| 1
| Сформировать у учащихся чувство сопричастности к проблемам, своего города, села, поселка.
|
| Понимать свою сопричастность к культуре и истории своего народа.
|
|
| ИТОГО
| 35 часов
|
|
|
|
|