Тема урока Колич часов





Скачать 337.64 Kb.
НазваниеТема урока Колич часов
страница1/3
Дата публикации23.01.2015
Размер337.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3

Дата

Тема урока

Колич. часов

Цели урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

5.09

Введение в искусство архитектуры. Архитектура и среда. Архитектура и ее функция в жизни человека.

1

Ознакомить учащихся с понятием «Архитектура», ее значением для человека и общества

Виды архитектуры

Иметь представление об архитектуре, ее видах

Записать иллюстрации, изображающие жилища разных народов и эпох.

12.09

Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.

1

Ознакомить с истоками архитектуры, ее первоэлементами

Археология, палеонтология, менгиры, дальмены, кромлехи.

Сформированность у учащихся понятий связи возникновения культовой архитектуры и духовных потребностей человека.

Подготовить сообщение по теме: «Культовая архитектура древних цивилизаций»

19.09

Истоки архитектуры. Культовое строительство древних цивилизаций

1

Ознакомить учащихся с архитектурными памятниками древнего зодчества

Пилон, стела.

Понимать связь архитектуры с идеалами древнего мира, единство формы и декора.

Зарисовка первоэлементов архитектуры древних цивилизаций

26.09

Архитектурный художественный образ: объем, форма.

1

Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры.

Основные свойства архитектурно-пространственных форм.

Знать влияние архитектурных форм на человека, их свойства.

Сделать свои зарисовки композиций с использованием перспективы и светотени.

3.10

Архитектурная композиция.

1

Познакомить учащихся со средствами композиции в изобразительном искусстве и архитектуры

Композиция, ее центр, средства, симметрия, пропорция.

Владеть навыками построения фронтальной композиции здания.

Силуэты зданий (аппликация)

10.10

Объемная архитектурная композиция.

1

Ознакомить учащихся с объемной архитектурной композицией.




Владеть навыками моделирования сложных объемных композиций

Моделирование и зарисовки композиций, состоящих их геометрических тел.

17.10

Глубинно- пространственная композиция в архитектуре

1

Ознакомить учащихся с понятием архитектурный ансамбль




Уметь производить расстановки объемов в пространстве

Составление композиций из готовых форм.

24.10

Архитектура пространственной среды исторических городов.

1

Ознакомить учащихся с системой формирования города с древнейших времен, в связи с природной и бытовой средой.

Город, планировка города.

Делать наблюдения за архитектурными постройками сегодняшнего дня.

Сделать зарисовки планов-схем средневековых городов.

7.11

Обобщающий урок. Обсуждение выставки работ школьников.

1

Обобщить знания учащихся







Аппликация «Силуэт города»

14.11

Введение. Человек мера всех вещей.

1

Ввести понятие масштабность и пропорциональность

Лестница масштабов, система пропорционирования.

Четко представлять значимость человека, его духовного мира, его потребностей.

Зарисовка фасада здания.

21.11

Несущие и несомые элементы зданий. разнообразие перекрытий

2

Ознакомить учащихся с разнообразием несущих и несомых элементов здания.

опорные конструкции, перекрытия

Знать эволюцию развития архитектурных приемов.

Сделать эскизы композиций

28.11

Портал и его эмоционально-образное звучание. Ворота- одна из главных символических форм города.

2

Формировать способность анализировать произведения архитектуры

Абу-самбел,

Понимать образный язык архитектуры и воспринимать ее как воплощение идеалов давнего времени.

Эскизы порталов различного характера

5.12

12.12

Ордерная система и ее соизмеримость с человеком.

2

Ознакомить с основными элементами системы как основы архитектуры прошлого и настоящего

Ордерная система, стереобат

Владеть образным языком архитектуры и ее основной терминологией.

Выполнить зарисовки основных схем.

19.12

«Семь чудес света»- величайшее культурное наследие человечества

2

Ознакомить с выдающимися произведениями искусства




Владеть навыками анализа произведений искусства




26.12

Архитектура как отражение миропонимания. Древняя Греция

1

Обобщить знания о культуре Древней Греции

Греческая мифология, Акрополь

Понимать взаимосвязь архитектуры и скульптуры как системы искусств в древнегреческом зодчестве.

Выполнить макет древнегреческого храма в модуле

9.01

Архитектура как отражение миропонимания. Древний Рим

1

Ознакомить учащихся с мировоззренческими основами культуры Древнего Рима

Пантеон, Колизей,

Понимать вклад Древнего Рима в мировую культуру

Макет инженерных сооружений Рима.

16.01

Архитектура средневековья. Романский стиль

1

Ознакомить учащихся с истоками и характером романского стиля.




Понимать романский стиль как результат мировоззрения средневекового человека.

Эскиз на тему «Мой дом – моя крепость»

23.01

Средневековой искусство. Готический стиль.

1

Ознакомить учащихся с готическим стилем в искусстве средневековья.

Арка, аркбутаны, капители колонн

Владеть навыками построения цветовой композиции в имитации витража.

Выполнить имитацию витража.

30.01

Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения.

1

Познакомить с основными идеями, источниками возникновения, художественного образа Ренессанса.




Владеть навыками анализа произведения искусства.




6.02

Архитектура эпохи Возрождения

1

Обобщить знания в области архитектуры эпохи Возрождения.

Фризы

Владеть навыками декоративного оформления здания.

Нарисовать загородную виллу эпохи Возрождения.

20.02

Архитектура барокко.

1

Ознакомить учащихся с основными чертами стиля барокко




Понимать единство конструкции и декора архитектурных сооружений.

Зарисовать декоративные элементы убранства дворцов барокко

27.02

Архитектура классицизма

1

Ознакомить учащихся с основными чертами стиля классицизма, архитекторами этого стиля.




Иметь представление об архитектурной композиции и пропорциях.

Выполнить эскиз объемной, пространственной композиции здания.

6.03

Стилевые направления в архитектуре 19-20 веков

1

Ознакомить учащихся с основными направлениями архитектуры данного периода.

Псевдоготический стиль, эклектика, модерн, конструктивизм, функционализм

Иметь представление об архитектурной композиции и пропорциях.

Выполнить эскиз 8-го чуда света.

13.03

Контрольно-обобщающий урок

1

Обобщить изученный материал.










20.03

Архитектура Руси 10-12 веков

1

Ознакомить учащихся с основными чертами архитектуры Древней Руси.

Апсид,

Знать истоки русского искусства, как преломление его через призму христианской миологии.

Изобразить древнерусский храм с учетом его расположения на местности.

3.04

Русская архитектура 13-17 веков.

1

Ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в данный период.

Ниша, бровка. икона

Знать древние традиции русской архитектуры и влияние на нее западных тенденций.

Создание макета «Древний город»

10.04


Русское деревянное зодчество

1

Ознакомить учащихся с основными чертами русского зодчества.

Сруб,

Владеть навыками построения фронтальной композиции в технике аппликации

Выполнить эскиз «Деревянный город»

17.04

24.04

8.05

Русская усадьба

3

Ознакомить учащихся с характерными чертами усадебной архитектуры

Стилизированные поместья, флигель.

Владеть навыками создания ландшафтной композиции

Выполнить эскиз ландшафтного уголка.

15.05

Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга.

1

Ознакомить учащихся с особенностями формирования двух городов

Градостроение.

Уметь анализировать и формировать личное мнение об архитектурной среде




22.05

Советская архитектура

1

Ознакомить учащихся с характерными чертами советской архитектуры

Генеральный план, силуэт

Понимать свою сопричастность к культуре и истории своего народа.

Подготовить сообщение об архитекторах того времени.

29.05

Город будущего

1

Сформировать у учащихся чувство сопричастности к проблемам, своего города, села, поселка.




Понимать свою сопричастность к культуре и истории своего народа.







ИТОГО

35 часов












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Колич часов iconУрока Тема урока Колич часов Тип урока Требования к уровню
Знать основные разделы русского языка, уметь производить все виды разбора; владеть правильным способом применения изученных орфографических...
Тема урока Колич часов iconУрока Тема урока Колич
Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях
Тема урока Колич часов iconТема урока Колич
Башкирское народное творчество. Песни и предания о присоединении башкир к Русскому государству
Тема урока Колич часов iconТема урока Колич
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека
Тема урока Колич часов iconТема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Тема урока Колич часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Колич часов iconУрока Количество часов Тема урока Тип урока

Тема урока Колич часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Колич часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Колич часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Колич часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Колич часов iconУрока Тема урока Количество часов
Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы
Тема урока Колич часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления
Тема урока Колич часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим элементов
Тема урока Колич часов iconТема урока Тип урока
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны. 8 часов
Тема урока Колич часов iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск