Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
(ГОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»)
Факультет политологии и права
Кафедра философии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛОГИКА
(название дисциплины)
Направление подготовки 030900 – «Юриспруденция»
Профиль подготовки – «Гражданско-правовой»
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Москва - 2010 Составитель: к.ф.н., доцент Ивлева М.И. Рецензент: к.ф.н., доцент Чернышева Е.Н.
Рабочая программа включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины, а также материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины « Логика».
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению– 030900 – «Юриспруденция». Блок дисциплин – Б-1
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии протокол № 3 от «25» октября 2010 г.
Заведующий кафедрой Ивлева М.И.
Одобрено советом факультета политологии и права, протокол № 4 от «27» ноября 2010 г.
Председатель совета факультета политологии и права
|
|
| Багреева Е.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
| Оглавление
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
4. Содержание дисциплины 8
5. Образовательные технологии: 26
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 26
7. Оценочные средства: 27
8. Тематический план изучения дисциплины 33
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения слушателями основами логических знаний.
Учебные задачи дисциплины:
усвоение сведений о предмете логики, ее основных категориях, специфике исторического развития логики как науки, ее основных направлениях;
овладение знаниями о специфике и процедуре логического рассуждения, обучение умению использовать логические законы и принципы в практических исследованиях;
усвоение знаний, составляющих содержание правильной аргументации и критики, ведения полемики.
Методы преподавания дисциплины: лекции, семинарские занятия, письменные и устные домашние задания, решение задач, обсуждение подготовленных студентами рефератов, консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов: освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных работ, подготовка к написанию реферата.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Дисциплина «Логика» относится к циклу Б 1 ООП. Она связана с другой дисциплиной данного цикла «Философией», так как в процессе изучения философии формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, способности к анализу и синтезу. Принципы и закономерности логического мышления, представленные в курсе логики, лежат в основе всех изучаемых студентами дисциплин без исключения, а также в основе правильного мышления человека в целом. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Логика» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины: В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:
ОК-3:
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения
| ОК-4:
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-5:
| обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| ОК-7:
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| ОК-8:
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| ОК-9:
| способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
-определение и виды проблем, способы опровержения и способы подтверждения гипотез, определение и функции теории (ОК-3) (ОК-4)
- принципы образования понятий и их роль в мышлении (ОК-4);
- принципы образования суждений и умозаключений, их роль в познании (ОК-3) (ОК-4) (ОК-8) (ОК-13)
-определение и структуру доказательства, правила по отношению к элементам доказательства, виды доказательства, виды полемики (ОК-3) (ОК-4) (ОК-7);
уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК-3) (ОК-4)
- выявлять логическую форму, анализируя языковые выражения (ОК-4);
- правильно выстраивать доказательство, проверять правильность доказательства, выстраивать опровержения, применять правила доказательства в ходе полемики (ОК-4) (ОК-13);
-определять объем и содержание понятия, устанавливать отношение между понятиями, производить операции определения, деления, обобщения, ограничения (ОК-4);
- правильно ставить проблемы, формулировать гипотезы (ОК-3), (ОК-13) владеть:
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-3) (ОК-4) (ОК-7)
- навыками анализа определения и деления понятий (ОК-4), (ОК-13),
- методами установления причинных связей, методами индукции, дедукции, аналогии (ОК-3) (ОК-4) (ОК-8)
Формы контроля:
Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия): - контрольные работы для проверки итогов самостоятельной внеаудиторной работы студентов (3-4 за семестр); написание индивидуальных проектов-рефератов, письменные домашние задания; подготовка докладов, выступлений; промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.
Итоговый контроль: зачет в письменной или устной форме.
Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.
Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента Форма контроля
| Максимальное количество баллов
| Посещаемость
| 1,0
| Контрольные и домашние работы модуля
| 2,0
| Индивидуальный проект (творческий рейтинг)
| 1,0
| Работа на занятиях
| 2,0
| Зачет
| 4,0
| ИТОГО
| 10,0
| Формирование рейтинга до экзамена осуществляется следующим образом:
Оценка выполненных домашних работ (каждая домашняя работа может быть оценена по 0,25 балла из расчета 2 балла рейтинговой оценки на 8 домашних работ) ФИО студента
| Номера домашних работ и доля их выполнения
| Итого
| Балл
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)
| 6
| 4
| 5
| 5
| 4
| 6
| 8
| 4
|
| 2,0
| 1. Иванов И.А.
| 4/6
| 4/4
| 5/5
| 4/5
| 4/4
| 5/6
| 5/8
| 2/4
| 6,425
| 1,61
| 2. Сидоров В.Л.
| 3/6
| 2/4
| 5/5
| 3/5
| 4/4
| 2/6
| 7/8
| 3/4
| 5,558
| 1,39
| 3. Кузнецов А.И.
| 6/6
| 3/4
| 5/5
| 4/5
| 4/4
| 5/6
| 8/8
| 4/4
| 7,383
| 1,85
| Оценка выполненной самостоятельной работы (индивидуальный проект, творческий рейтинг) ФИО студента
| Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения
| Итого
| Балл
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 1,0
| 1. Иванов И.А.
| 2/3
| 3/3
| 3/3
| 2/3
| 1/3
| 3,667
| 0,73
| 2. Сидоров В.Л.
| 2/3
| 2/3
| 3/3
| 3/3
| 2/3
| 4
| 0,80
| 3. Кузнецов А.И.
| 3/3
| 2/3
| 3/3
| 3/3
| 3/3
| 4,667
| 0,93
| Оценка работы на занятиях
ФИО студента
| Учет посещений (кол-во)
| Итого
| Балл, набран-ный перед зачетом
| Посещае-мость
| Работа на занятиях
| Кол-во пропусков
| Балл за посещаемость
| Балл за работу на занятиях
| Максимально
| 20
| 20
|
| 1,0
| 2,0
| 3,0
| 1. Иванов И.А.
| 13
| 11
| 7
| 0,5
| 1,5
| 1,55
| 3,89
| 2. Сидоров В.Л.
| 15
| 15
| 5
| 0,6
| 1,65
| 2,25
| 4,44
| 3. Кузнецов А.И.
| 18
| 18
| 2
| 0,9
| 2,0
| 2,90
| 5,68
|
Итоговый балл формируется суммированием балла за зачет и балла, набранного перед зачетом. Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом:
Студент считается допущенным до зачета при условии, что его рейтинг составляет не менее 4 баллов.
Перевод итоговой оценки в пятибалльную шкалу
Максимальная оценка – 10 баллов:
Менее 5,0 – «неудовлетворительно»/ «незачтено»
5,0-6,9 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»
7,0-8,4 баллов – «хорошо»/ «зачтено»
8,5-10,0 баллов – «отлично»/ «зачтено»
|