Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика»





НазваниеРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика»
страница1/6
Дата публикации30.06.2015
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение

высшего образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

Северный (г. Петрозаводск) филиал

(СФ РПА Минюста России)







УТВЕРЖДАЮ

Директор СФ РПА Минюста России

___________ Е.Е. Петров



Рабочая программа учебной дисциплины

ЛОГИКА

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 031001.65 –ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСт


кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Петрозаводск

2013


  1. Составитель: А.Ю. Ильин – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин СФ РПА Минюста России.

  2. Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы РПА Минюста России.

Автор:

Спирин А.Д., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и социально-экономических дисциплин РПА Минюста России

Рецензенты:

внутренний: Д.А. Григорьев – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и социально-экономических дисциплин РПА Минюста России

внешний: Г. А. Торгашев – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031001.65 – «Правоохранительная деятельность».

Обсуждено на заседании кафедры

«__»____________ 201_ г.

Протокол № __
Зав. кафедрой гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

В.М. Пивоев

© РПА Минюста России, 2013

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины
1.1. Цель преподавания дисциплины состоит в формирование основ логической культуры мышления, которые необходимы для профессиональной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и проектной деятельности; в совершенствование способности аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; в формирование и развитие способности анализировать правоприменительную, правоохранительную практику и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт; в способности обобщать и отчетливо формулировать свои мысли, готовить логически не противоречивые отчеты по результатам своей научной и профессиональной деятельности.

1.2.Задачами преподавания дисциплины являются:

- приобретение студентами совокупности знаний способствующих правильному логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

- освоить основные правила и приемы решения логических задач и упражнений, а также помочь научиться правильно мыслить и аргументировано доказывать и обосновывать правильность своего мышления;

- посредством систематических упражнений в решение логических задач добиться что бы полученные теоретические знания перешли в практические навыки правильного мышления;

- развить ясность и четкость мышления, внимательность, аккуратность, обстоятельность и убедительность в суждениях, умение сосредоточиться на структуре мысли и выразить ее ясно и логически непротиворечиво;

- превратить студента в человека, владеющего навыками логического мышления, который всегда понятен в изложении своих мыслей, исключает расплывчатость в деловом разговоре, неоднозначность в составлении деловых бумаг и бессистемность в обработке информации. В человека, который способен находить рациональное зерно в чужой речи, оценивать доказательную силу высказываний и находить кратчайшие и правильные пути исправления ошибок.
1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Логика» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла С.1 дисциплин подготовки студентов по направлению 40.05.02 – Правоохранительная деятельность квалификация (степень) – юрист.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в общеобразовательной школе.

Для изучения дисциплины студент должен обладать следующими входными знаниями, умениями и компетенциями:

иметь представление об идеально-духовной природе мышления;

знать о существовании рационально-логической и обыденной коммуникации, правильного и ошибочного мышления и стремиться к их разграничению;

иметь начальное представление о необходимости обоснования и доказывания истины в профессиональной и общественной деятельности,

уметь выделять в процессе коммуникации содержание и форму передаваемой информации: лексико-грамматическую и научную.

Раздел 2. Требования к результатам освоения
содержания дисциплины


В результате освоения программы учебной дисциплины «логика» выпускник должен обладать следующимиобщекультурными компетенциями:

(ОК-2) - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии;

(ОК-9) - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

(ОК-11) - способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности;

(ОК-14) - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии;

в области научно-исследовательской деятельности:

(ПК-33) - способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

(ПК-34) - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;

(ПК-35) - способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований;

Различаются следующие основные уровни освоения компетенций:

- минимальный, свидетельствующий о понимании значения логики и способности логически мыслить для анализа, систематизации и обобщения правовой информации, для профессиональной, научно-исследовательской, и организационно-управленческой деятельности в целом. Способность осуществлять эту деятельность под квалифицированным руководством.

- базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно логически правильно мыслить и аргументировано доказывать и обосновывать правильность своего мышления.

- продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно убедительно и логически непротиворечиво, исключая расплывчатость и неоднозначность, вести дискуссию и профессиональный спор. Способность находить рациональное зерно в чужой речи, оценивать доказательную силу высказываний и находить кратчайшие и правильные пути исправления ошибок.

В результате освоения программы учебной дисциплины «логика» выпускник должен:

Освоение учебной дисциплины «логика» зволяет обучаемым приобрести осведомленность и опытность в сфере правового обеспечения национальной безопасности:

а)знания:

- предмета и основных этапов формирования и развития логики, ее значение и основные сферы приложения в области правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности;

- основных форм теоретического мышления: понятие, суждение, умозаключение;

- основных законов и языка логики;

- системы логических категорий;

- общих и специальных методов и правил аргументирования;

- мировоззренческих, методологических и логических основ юридического мышления.

в)умения:

- ориентироваться в системе логического знания как одного из важнейших компонентов профессиональной культуры юриста;

- применять стандартные методы логического анализа и оценки различного типа рассуждений и доказательств, оценки логической корректности юридических документов;

- логически правильно оперировать (совершать действия) формами мысли;

- выводить сложные логические формы из простых;

- формализованно выражать структуру научного мышления и логических действий;

- доказывать и опровергать суждения;

- пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии.

в)навыками:

- владения системой логической символизации и формализации будущего профессионального мышления, методами аргументирования и анализа;

- применения методов логического анализа;

- правильного мышления, использования приемов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности;

- публичных выступлений, ведения дискуссии, полемики и аргументации профессиональной позиции.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Логика», могут быть использованы длянаписании выпускной квалификационной работы и при освоении дисциплин профессионального цикла.
Примерная характеристика компетенций:


Код компетенций

Общие требования компетенций

Общекультурная компетенция

ОК-2

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии;

Общекультурная компетенция

ОК-9

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

Общекультурная компетенция

ОК-11

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности ;

Общекультурная компетенция

ОК-14

способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии;

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы

контроля

знания: предмета и основных этапов формирования и развития логики, ее значение и основные сферы приложения в области правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности; основных форм теоретического мышления: понятие, суждение, умозаключение; основных законов и языка логики; системы логических категорий; общих и специальных методов и правил аргументирования; мировоззренческих, методологических и логических основ юридического мышления.

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа

Выступление на семинаре

Устный опрос законов и правил логики

Тестовый опрос.

умения: ориентироваться в системе логического знания как одного из важнейших компонентов профессиональной культуры юриста; логически правильно оперировать (совершать действия) формами мысли; выводить сложные логические формы из простых; формализованно выражать структуру научного мышления и логических действий; доказывать и опровергать суждения; пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии.

лекция.

семинар.

самостоятельная работа.

эссе.

логические игры

логические кроссворды

навыки: владения системой логической символизации и формализации будущего профессионального мышления, методами аргументирования и анализа; применения методов логического анализа; правильного мышления, использования приемов логического построения рассуждений, публичных выступлений, ведения дискуссии, полемики и аргументации профессиональной позиции.

лекция

семинар.

самостоятельная работа

решение логических упражнений и задач.
диалоговая форма опроса и оценки правильности выполнения упражнений и задачю


Характеристики уровней освоения компетенций в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития

Минимальный

Понимание значения логики, способности логически мыслить для анализа, систематизации и обобщения правовой информации, для профессиональной, научно-исследовательской, и организационно-управленческой деятельности в целом. Способность осуществлять эту деятельность под квалифицированным руководством.

выступления;

участие в дискуссиях на семинаре; выполнение заданий по практике

решение логических упражнений и задач.


Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно логически правильно мыслить и аргументировано доказывать и обосновывать правильность своего мышления.

разработка презентаций; НИРС, проявление самостоятельности в подготовке к занятиям и в работе на семинарах.

Продвинутый

Базовый плюс способность самостоятельно убедительно, логически непротиворечиво, исключая расплывчатость и неоднозначность, вести дискуссию и профессиональный спор. Способность находить рациональное зерно в чужой речи, оценивать доказательную силу высказываний и находить кратчайшие и правильные пути исправления ошибок.

Выступления с докладами на конференциях; написание статей;

НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах



Код компетенций

Общие требования компетенций

Профессиональная компетенция

ПК-33

способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования ;

Профессиональная компетенция

ПК-34

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов ;

Профессиональная компетенция

ПК-35

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований ;

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы

контроля

знания:основных форм теоретического мышления; системы логических категорий; общих и специальных методов и правил аргументирования; мировоззренческих, методологических и логических основ юридического мышления.

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа


Выступление на семинаре

Устный опрос законов и правил логики

Тестовый опрос.


умения: применять стандартные методы логического анализа и оценки различного типа рассуждений и доказательств, оценки логической корректности юридических документов; логически правильно оперировать (совершать действия) формами мысли; выводить сложные логические формы из простых; формализованно выражать структуру научного мышления и логических действий; пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии.

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа


эссе.

логические игры

логические кроссворды

навыки: владения системой логической символизации и формализации будущего профессионального мышления, методами анализа; применения методов логического анализа; распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности.

НИРС

Семинар

Самостоятельная работа


решение логических упражнений и задач.

диалоговая форма опроса и оценки правильности выполнения упражнений и задачю

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития

Минимальный

Понимание значения логики, способности логически мыслить для анализа, систематизации и обобщения правовой информации, для профессиональной, научно-исследовательской, и организационно-управленческой деятельности в целом. Способность осуществлять эту деятельность под квалифицированным руководством

Выступления; доклады, рефераты; участие в обсуждениях на семинаре; выполнение заданий по практике

Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно логически правильно мыслить и аргументировано доказывать и обосновывать правильность своего мышления.

Подготовка рефератов;

разработка презентаций; НИРС, проявление самостоятельности в ходе практики

Продвинутый

Базовый плюс способность самостоятельно убедительно, логически непротиворечиво, исключая расплывчатость и неоднозначность, вести дискуссию и профессиональный спор. Способность находить рациональное зерно в чужой речи, оценивать доказательную силу высказываний и находить кратчайшие и правильные пути исправления ошибок.

Выступления с докладами на конференциях; написание статей;

НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах



Раздел 3. Структура и содержание дисциплины
3.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работпо семестрам


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

1

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

3

108

108




Аудиторные занятия




58

58




Лекции (Л)




24

24




Практические занятия (ПЗ)




-

-




Семинары (С)




34

34




Лабораторные работы (ЛР)




-

-




Самостоятельная работа (СРС)




50

50




в том числе:




-

-




курсовая работа (проект)




-

-




контрольные работы (по учебному плану)




-

-




Экзамен




27

27




Зачет




-

-






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая программа дисциплины логика степень выпускника бакалавр Форма...
...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации...
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconЛогика и теория аргументации
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины "Логика" и предназначена для обучения студентов образовательных...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Логика» разработана в соответствии...
Логика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 54 с
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconКурс лекций дисциплины «логика»
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconМетодическое пособие по дисциплине «Логика»
Учебное методическое пособие по дисциплине «Логика» составлено для студентов юридической и экономической специальностей дневного...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая программа по дисциплине «Логика и методология научного познания»
Факультет фиоп
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconУмк дисциплины Логика для специальности 080102. 65 “Мировая экономика
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логика
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины логика федеральное агентство...
Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась в рамках теории познания, и в настоящее...
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая программа учебной дисциплины логика
Рабочая программа составлена на основании фгос впо по направлению– 030900 – «Юриспруденция». Блок дисциплин – б-1
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая программа по дисциплине В. В математическая логика и теория алгоритмов
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 090900. 62 Информационная безопасность
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconРабочая программа по дисциплине В. В математическая логика и теория алгоритмов
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 090900. 62 Информационная безопасность
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Логика» iconПрограмма учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900...
Задачей дисциплины является научить студентов данной специальности правильно мыслить; продумывать ситуации, возможные в их профессиональной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск