Скачать 0.62 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. 2. Тематического планирования по русскому языку «Вентана Граф» 2011. 3. Авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 4 класс» 4.Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом №1312 Мои Н РФ от 09.03.2004 г. 5. Учебного плана МБОУ СОШ №24 на 2012-2013 учебный год. 6. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №24 Образовательная область «Филология» в учебном плане школы представлена предметом «Литературное чтение». В учебном плане МБОУ «СОШ № 24» г.Улан-Удэ на 2012 – 2013 учебный год на преподавание предмета «Литературное чтение» выделено 102 часов с недельной нагрузкой 3 часа. Программа «Начальная школа 21 века» является творческой переработкой двух программ: «Школа России» и программы Занкова. Авторы данного комплекта учли плюсы и минусы обеих программ. Данный учебно-методический комплект очень интересен, насыщен, дифференцирован и интегрирован, представлены разноуровневые задания, предлагаемые авторами на каждый урок, начиная с букварного периода. Этот подход авторы сохраняют и при составлении контрольных работ: в сборниках предлагается до 6 вариантов заданий к каждой пройденной теме. Авторами учебника так же разработаны презентации к урокам, контрольные работы и зачеты, тесты, проводимые на компьютере по некоторым темам – все это имеется в наличии и используется на уроках. Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:
Основные линии программы:
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. 2. Система работы над навыками чтения. 3 .Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Концептуальные положения курса:
На уроках литературного чтения применяются следующие ИКТ-технологии: - диски «Кирилл и Мефодий. Литературное чтение 4класс» - презентации по темам курса; - компьютерное тестирование по темам курса. Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны: знать: -название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов; -элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); называть, приводить примеры: -сказок народных и литературных; -стихов и рассказов из круга детского чтения; -произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф) различать, сравнивать: -произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка); -жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); -сказки народные и литературные; -словари и справочники; -элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление); -виды пересказа(подробный, краткий, выборочный); уметь: -читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча; -выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты; -определять тему и главную мысль произведения; -ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и оставлять простой план; -пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; -создавать небольшой устный текст на заданную тему использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для самостоятельного чтения книг; -высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; -самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; -определять тему и жанр незнакомой книги; Навык чтения
Учебно – тематический план
|
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена... ... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Учебного проекта Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса... Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов | ||
Блок Темы Тематическое наполнение Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно... Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов | ||
Рабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Описание бланков единого государственного экзамена в 2002 году Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Конкурс по информатике и программированию для школьников «it-класс 2011» Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Разработка и адаптация методики исследования образования математических... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |