Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов





НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов
страница1/7
Дата публикации19.08.2013
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.

2. Тематического планирования по русскому языку «Вентана Граф» 2011.

3. Авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 4 класс»

4.Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом №1312 Мои Н РФ от 09.03.2004 г.

5. Учебного плана МБОУ СОШ №24 на 2012-2013 учебный год.

6. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №24

Образовательная область «Филология» в учебном плане школы представлена предметом «Литературное чтение». В учебном плане МБОУ «СОШ № 24» г.Улан-Удэ на 2012 – 2013 учебный год на преподавание предмета «Литературное чтение» выделено 102 часов с недельной нагрузкой 3 часа.

Программа «Начальная школа 21 века» является творческой переработкой двух программ: «Школа России» и программы Занкова. Авторы данного комплекта учли плюсы и минусы обеих программ. Данный учебно-методический комплект очень интересен, насыщен, дифференцирован и интегрирован, представлены разноуровневые задания, предлагаемые авторами на каждый урок, начиная с букварного периода. Этот подход авторы сохраняют и при составлении контрольных работ: в сборниках предлагается до 6 вариантов заданий к каждой пройденной теме.

Авторами учебника так же разработаны презентации к урокам, контрольные работы и зачеты, тесты, проводимые на компьютере по некоторым темам – все это имеется в наличии и используется на уроках.

Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:

  • восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

  • понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

  • воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

  • воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Основные линии программы:

  1. Развитие навыка чтения;

  2. Развитие восприятия произведения;

  3. Развитие литературоведческих понятий;

  4. Развитие речевых умений;

  5. Развитие творческой деятельности.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

2. Система работы над навыками чтения.

3 .Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Концептуальные положения курса:

  1. Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

  2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

  3. Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.


На уроках литературного чтения применяются следующие ИКТ-технологии:

- диски «Кирилл и Мефодий. Литературное чтение 4класс»

- презентации по темам курса;

- компьютерное тестирование по темам курса.

Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса

В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны:

знать:

-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

-произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф)

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

-определять тему и главную мысль произведения;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

Навык чтения

  • Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению в соответствии с нормами литературного произношения вслух; чтение про себя.

  • Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него.

  • Умение использовать выразительные средства чтения (темп, тон, Логические ударения, паузы, мелодика речи).

  • Темп чтения вслух – не менее 80 слов в минуту, про себя – не менее 110 слов в минуту.

  • Знание наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе – не менее 15 стихотворений, 6 отрывков из прозы).


Учебно – тематический план



№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни.

5

Самостоятельная работа «Жанры фольклора» (заполнить схему)




2

Басни. Русские баснописцы.

5

Самостоятельная работа с басней А.Е.Измайлова: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.




3

Произведения В.А.Жуковского

3

Моделирование обложки к сказке.

Сравнение «Сказки о царе Берендее…» В.А.Жуковского со «Сказкой о царе Салтане» А.С.Пушкина

4

Произведения А.С.Пушкина

5

Игра «По страницам сказок Пушкина»

Работа с книгами – справочниками: справка о А.С.Пушкине

Подготовка сообщения: «Герои сказок Пушкина»

5

Произведения М.Ю.Лермонтова

4

Работа с текстами стихотворений М.Ю.Лермонтова. сравнение их содержания (мысли и чувства поэта), строф, рифмы




6

Произведения П.П.Ершова

3

Выполнение заданий в учебнике или комплексная контрольная работа




7

Произведения В.М.Гаршина

4

Деление текста на части, составление плана. Пересказ по плану.




8

Произведения детских писателей о детях.

2

Сравнение сюжетов и судеб героев. Работа с рубрикой «проверь себя» ()в учебнике).




9

Произведения зарубежных писателей.

8

Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи).

Отзыв о прочитанной книге зарубежного писателя.

Комплексная контрольная работа.

10

Мифы народов мира.

11

Сравнение славянского мифа «Ярило - солнце» и древнеиндийского мифа «творение».




11

Произведения Л.Н.Толстого.

7

Подбор справочного материала о писателе из детских книг и энциклопедий.




12

Стихи А.А.Блока.

2

Работа с книгами стихов русских поэтов: группировка по темам (о Родине, природе).




13

Стихи К.Д.Бальмонта.

3

Особенность сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора.




14

Произведения Вересаева, А.И.Куприна

4




Урок – обобщение: выполнение заданий в тетради.

15

Стихи И.А.Бунина.

3

Самостоятельное чтение и анализ очерка К.И.Чуковского.




16

Произведения С.Я.Маршака

5

Инсценирование отдельных эпизодов сказки.




17

Произведения А.П.Платонова

4

Описания картин природы, портрет героя




18

Стихи Н.А.Заболоцкого

2

Работа с книгами стихов (по группам): отбор стихов по темам, авторам. Составление списка фамилий русских поэтов.




19

Стихи Н.М.Рубцова

3




Урок – обобщение. Работа с рубрикой «Страничка книгочея».

20

Произведения С.В.Михалкова

3

Выставка книг С.В.Михалкова: определение тем и жанров произведений.




21

Юмористические произведения.

2

Подбор и пересказ детских юмористических рассказов из детских журналов.




22

Очерки.

4

Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения).

Творческая работа: очерк «Мой любимый писатель».

23

Путешествия, приключения, фантастика.

9

Чтение отдельных глав произведений. Характеристика героя: внешний вид, отношение к людям.




24

Контрольный урок

1




Итоговая контрольная работа.

Итого:

102




7

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconУчебного проекта
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconБлок Темы Тематическое наполнение
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconОписание бланков единого государственного экзамена в 2002 году
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconКонкурс по информатике и программированию для школьников «it-класс 2011»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconРазработка и адаптация методики исследования образования математических...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативно правовых документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск