Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному»







НазваниеМиссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному»
страница1/5
Дата публикации22.06.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному»

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют более двух тысяч человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа № 2054 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на основе Государственных стандартов, но также профильные в соответствии с подготовкой, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей микрорайона приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», городской программой развития образования, Уставом и Концепцией развития школы настоящий доклад является содержательной и организационной отражением образовательной политики школы.

Комплекс № 2054 сложился исторически, в пределах микрорайона, внутри крупных магистралей: Садовое кольцо, Рождественский и Цветной бульвары, улица Сретенка, и является результатом слияния двух школ: средней общеобразовательной школы № 232 и средней общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка № 1219. Состоит из 3-х зданий, общей площадью 10218 кв.м, два из которых соединены подземным переходом. Наполняемость комплекса 928 человек. Комплекс образовался в сентябре 2012 года, получены лицензия на образовательную деятельность и свидетельство о государственной аккредитации. Несколько слов о каждой из реорганизованных школ.

Школа № 232 открылась в 1950 году. За прошедшие годы накопила большой опыт в обучении и воспитании школьников, в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся, в выполнении социального заказа общества.

Некоторые направления в работе школы.

С 1960 г. — школа с продленным днем

В 1972 г. — организованы классы с литературно-театральным уклоном, многолетнее творческое сотрудничество с Высшим театральным училищем им. М.С. Щепкина.

С 1986 г. — работа с шестилетками

С 1991 г. — в связи с увеличением роли и значения иностранного языка в социально- экономической и культурной жизни общества и по просьбе родителей введен иностранный язык с первого класса.

С 1992 г. - работа с классами коррекционно-развивающего обучения.

С 1992 г по 1997 г — участвовали в городском эксперименте «Дифференцированное обучение».

С 1992 года введена экологическая профилизация в старших классах и установлено сотрудничество с Российским университетом дружбы народов, МАТХТ им. М.В. Ломоносова.

С 1996 по 1998 гг. — школа апробировала тесты ЛАТ МИПКРО в рамках стандартизации обучения.

С 1998 г. - для проверки результатов конечной цели школа участвует в окружном педагогическом мониторинге в соответствии с приказом ЦОУ МКО № 585 от 13.10.98. «О развитии системы педагогического мониторинга в образовательных учреждениях ЦОУ МКО». По результатам мониторинга школа переведена на самоконтроль для анализа итогов мониторинга.

С 1998 г. – школа участвует в городской экспериментальной площадке «Разработка курса «Русская филология» - его содержания, средств и методов обучения».

В 1999 г. организованы химико-технологические классы (10-11) при Академии тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова.

С 2000 г. по 2005 г. – в школе работала городская экспериментальная площадка «Совершенствование структуры и содержания общего и среднего образования».

С 2003 года работает в режиме школы полного дня.

С 2005 г. по 2007 г. участвовала в городском эксперименте «Внедрение в учебно-воспитательный процесс системы профильного обучения учащихся старшей школы».

С 2006 г. является пунктом проведения единых государственных экзаменов.

С 2010 года школа является окружным Ресурсным центром по финансово-хозяйственной деятельности.

В школе организована оздоровительная работа: введены часы здоровья в начальной школе, открыты четыре спортивных класса совместно со СДЮШОР № 71 и спортивные секции во всех возрастных группах.

Во внеклассной воспитательной работе доминирует патриотическое и эстетическое воспитание — изучение Отечества, проводится работа в рамках Президентской программы гражданско-правового воспитания.

В школе работают 21 класс, 18 групп, обучаются 529 человек. Основой учебного процесса является индивидуальный учебный план школы, разработанный на основе московского базисного плана с учётом профильного обучения в старших классах.

Из 529 учащихся 472 человека имеют основную группу здоровья, 57 человек занимаются в группах для занятий с ослабленными детьми Изучение медицинских карт учащихся позволяет дать оценку состояния здоровья – в среднем по школе 85 % учащихся без патологий. В оздоровительных целях введён «час здоровья» в начальной школе, используется дифференцированный подход в обучении, ведётся спортивная секционная работа, продолжается работа лектория «Здоровье» сотрудниками поликлиники № 113 и № 13, ежегодные диспансеризации школьников, компьютерное медицинское обследование учащихся по методике кардиоритмов Баевского профессором Севериным А.Е. и аспирантами РУДН. Результаты исследований доводятся до сведения родителей с целью дальнейшего оздоровления детей. Ежегодно в школе работает зимний оздоровительный лагерь для детей Мещанского района.

С целью самовыражения, самоопределения личности учащегося педагогический коллектив работает над созданием разнопрофильных классов. Для этого продолжается сотрудничество с Высшим театральным училищем им. М.С.Щепкина, Академией тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова, Российским университетом дружбы народов, Институтом мировой литературы РАН, Гуманитарным педагогическим университетом. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся даёт высокие результаты.

Ежегодно школа выпускает ребят, награждённых медалями «За особые успехи в учении».

Школа по праву гордится своими выпускниками, среди которых Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, академик Николай Шмелев, бизнесмен Роман Абрамович, заслуженные артисты РФ В.Гришечкин и М.Суханов, режиссёр В.Тодоровский, телеведущий П.Марченко, актриса О.Кабо и многие другие видные деятели политики, науки, культуры и искусства.
Спортивно-оздоровительная работа в школе характеризуется систематическим участием школьников в соревнованиях по разным видам спорта – футболу, волейболу, лёгкой атлетике, подвижным играм, настольному теннису, в которых они занимают призовые места. За последние годы среди выпускников спортивных классов победители Чемпионатов Европы, России, Москвы по баскетболу в командном первенстве, 27 кандидатов в мастера спорта, 4 мастера спорта международного класса – Л. Сапова ( БК «Спартак»), И. Корнишин, Т.Бабунашвили и Р. Патеев (БК «Химки»). Личные достижения выпускницы Л.Задонской (1 место в Кубке России по конькобежному спорту, 1 и 3 места на Олимпийских зимних юношеских играх в Лейк-Плесиде), выпускников И.Хлопковой (неоднократный победитель и призер Чемпионатов мира по армреслингу) и В.Кипяткова (1 место в Чемпионате Москвы по футболу) вызывают гордость всего коллектива школы и стимулируют ребят к занятиям спортом и заботе о своём здоровье.
Школа является базовой для проведения педагогической практики студентов Московского педагогического государственного университета и Гуманитарного педагогического университета, а так же для проведения окружных туров олимпиад по иностранным языкам, и «Интеллектуального марафона».

В школе нет второгодников, нет учащихся, состоящих на учёте в ИДН. Все учителя прошли переподготовку. Среди педагогических работников 20 человек имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек - первую категорию, 2 доктора наук и 3 кандидата наук. В 2002 году учитель химии И.Ю. Бородина стала победителем конкурса «Учитель года» в номинации «Химия», в 2006 году учитель истории молодой специалист М.Я.Колдаев стал победителем конкурса «Поколение будущего», в 2007 году учитель химии Т.В.Хасянова стала победителем окружного конкурса «Учитель года», в 2010 году молодой специалист учитель истории и обществознания Филиппов А.В. стал победителем окружного конкурса «Поколение будущего» и лауреатом городского конкурса «Первые шаги».

В школе создана социально-психологическая служба.

Многие годы проводится работа по организации труда и отдыха учащихся.

Опыт работы школы освещался в журнале «Театральная жизнь», газетах «Московская правда»,«Мещанская слобода», «Учительская газета. Москва»

Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием. В школе имеется 55 компьютеров, библиотека с читальным залом и медиатекой, имеющей 1 автоматизированное рабочее место для библиотекаря и учащихся, два кабинета информационных технологий, имеющие по 12 рабочих мест для учащихся, 5 автоматизированных рабочих мест (АРМ) администратора, одно автоматизированное рабочее место (АРМ) библиотекаря, 7 автоматизированных рабочих места (АРМ) учителя. Кроме того, в школе имеется универсальный спортивный зал площадью 543 кв. м, малый спортивный зал площадью 136 кв.м, актовый зал на 288 посадочных мест, столовая на 180 посадочных мест и буфет.

Общий фонд школьной библиотеки составляет 45799 экземпляров, из них:

- 5209 экземпляров справочной;

- 13158 экземпляров художественной;

- 2300 экземпляров методической;

- 25132 экземпляров учебной.

Имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, кабинет психолога.

Сопоставляя свои ресурсные возможности с ожидаемым социальным заказом, школа видит свою миссию следующим образом «От человека образованного к человеку просвещенному».

Все направления в работе школы базируются на принципах:

демократизация обучения,

гуманизация образования,

гуманитаризация обучения,

дифференцирование и индивидуализация,

развивающий характер обучения,

инновационный принцип обучения,

системность в работе,

управляемость,

которые и легли в основу разработки «Образовательной программы».

Школа №1219 с углубленным изучением иностранного языка(немецкого) одна из старейших школ Мещанского района со сложившейся репутацией как школа, дающая крепкие, прочные знания. Мы стараемся дать нашим учащимся современное образование, видеть в каждом ребенке только доброе начало и уметь раскрыть его.

В школе реализуется федеральная программа для школ с углубленным изучением иностранного языка (немецкого); кроме того, в школе введена программа изучения второго языка – английского. В III ступени созданы классы спрофилированные на ВУЗ (МАРХИ), где ведется углубленное изучение ИЗО и архитектуры. Школа гордится своими выпускниками, среди которых Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы , главный архитектор города Москвы, Народный архитектор Российской Федерации Александр Кузьмин, ведущий современный архитектор, член правления Союза архитекторов России Н.К. Лызлов, преподаватели МАРХИ, профессор Е.К.Чивиков, профессор А.П.Соловьев, профессор А.В.Баталов, руководитель архитектурной мастерской «МОСПРОЕКТ-2» М.Б.Посохин и многие другие деятели изобразительного искусства и архитектуры.

Статус образовательного учреждения с углубленным изучением немецкого языка школа получила в 1966 году. За этот период был накоплен богатый опыт в языковой подготовке учащихся. В настоящее время, помимо занятий по общеобразовательным предметам, учащиеся получают знания по профилям "Гид-переводчик" и "Деловой немецкий". Почти все выпускники школы поступают после 11 класса в вузы разного профиля, не обязательно языкового, но все считают, что знание иностранного языка будет им помогать в избранной специальности.

    Школа № 1219 - ассоциированная школа ЮНЕСКО. Немецкий язык в нашей школе изучается со второго класса; второй язык - английский, с пятого класса. В средней школе изучается предмет "ИКТ на немецком языке", в старшей школе в гуманитарном классе ведутся курсы гид-переводчиков и "деловой немецкий". В рамках курсов ИКТ на иностранном языке, гиды-переводчики и "Деловой немецкий" ребята выполняют проектные работы и презентации, контрольные работы на компьютере.

Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными .Школьная служба примирения – это альтернатива существующим способам разрешения конфликтов. Важно, что с самого начала сторонам предлагается разобраться самостоятельно. Воспитательная работа в школе проводится по нескольким направлениям. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. На протяжении многих лет в школе работает военно-патриотический клуб. Школа сотрудничает с ветеранами Великой Отечественной войны.  В школе создан музей Боевой Славы 27 Гвардейской танковой бригады, что позволили создать коллектив учащихся, интересующихся военной историей и активно участвующих в социальных проектах, связанных с взаимодействием с ветеранскими организациями города Москвы. Проводятся уроки мужества (лекции участников клуба, оформление кабинетов, подготовку приветствия ветеранов берут на себя активисты клуба), праздничные концерты для ветеранов, конкурсы военно-патриотической песни..

    Большую роль в осуществлении работы по социальному проектированию играет школьное соуправление, оно помогает развивать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, формирует гражданскую позицию, помогает при принятии личных и общественных решений, формирует конкурентоспособную личность.

    В школе проводится большая экскурсионная работа:

   • Подмосковье (Сергиев-Посад, Монино, Гжель)

   • Города России (Золотое кольцо, Санкт-Петербург, Псков, Нижний Новгород )

   • Ближнее зарубежье (Белоруссия, Украина, страны Балтии )

   • Европа (Италия, Германия, Франция, Польша)

    В школе работают кружки, участники которых занимают призовые места на окружных смотрах художественной самодеятельности.

По итогам учебного года 98% выпускников школы являются студентами различных ВУЗов г. Москвы. Почти 100% выпускников из класса с архитектурно-художественным профилем продолжают обучение в институтах архитектурного профиля.


КАДРОВЫЙ СОСТАВ


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет углубления сотрудничества школы с вузами города, информационно-диагностическим центром, муниципальным центром психологической службы образования, систематического взаимодействия с другими школами и ДОУ, включения учеников и учителей в научно- исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

1. Осуществлена реализация режима работы школы полного дня. Сохранена односменная система занятий за счет введения скользящего графика учебы определенной параллели классов при сокращенном количестве уроков в данный день недели. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.

2. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя – профессионала, творческой личности, о чем свидетельствуют итоги аттестации педагогических и руководящих работников.

3. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различного рода курсах 9 человек, из них, например, в вузах — 1 человек, в институте развития образования — 4 человек, в информационно-методическом центре — 2 человека, в школе — 2 человека по проблемам: «Одаренные дети», «Технология проектирования образовательного процесса». Участвовали в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе 41 учитель и 93 школьника.

Положительная мотивация участия в научно-исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием детьми и взрослыми ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Выбор тем исследования определяется практической потребностью школы или отдельного учителя в ее разработке. Темы утверждаются на научно-методическом совете, конкретизируются в специальной программе исследования или эксперимента, реализуются в запланированные сроки и систематически контролируются посредством аналитико-диагностических методик. Все учителя- исследователи представляют в аттестационные комиссии материалы, по проблемам и результатам их исследований, проводимых экспериментов. Позитивный опыт школы по итогам работы обобщается.

  • 4. Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в высшие и средние специальные учебные заведения. Основанием для такого вывода являются следующие факты.

  • 5. Осуществлен переход на новую систему оплаты труда. Средняя заработная плата педагога школы составляет в 2011 году 47 тысяч рублей, что на 10 тысяч рублей превышает среднюю заработную плату по экономике.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconПубличный отчет работы моу «Вотланская оош»
Работа школы была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели «Создание условий для становления образованного,...
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconПлан воспитательной работы мбоу ягодинская сош на 2013-2014 учебный год
Совершенствование воспитательной системы школы через создание и поддержку условий для формирования нового русского человека высоконравственного,...
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconРассказам В. И. Шукшина «Мастер», «Волки», «Обида». Тема: Утверждение...
...
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconМиссия школы
Ключевые ценности, задающие идею образования в школе в социокультурном сообществе
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Права человека». Всеобщая Декларация прав человека гимн человеку, его достоинству
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconА. Н. Орлов в современной концепции образования исходя из представлений,...
Человека в человеке, цель системы педагогического образования представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие педагога...
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Миссия школы- «От человека образованного – к человеку просвещенному» iconОб алгебраических уравнениях высших степеней
Курант писал: «На протяжении двух с лишним тысячелетий обладание некоторыми, не слишком поверхностными, знаниями в области математики...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск