Скачать 1.16 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОУСОШ №2 г.Буя ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» Ступень образования – начальное общее образование Срок освоения программы – 4 года Объём курса –135часов БУЙ, 2010 Содержание рабочей программы 1.Пояснительная записка. 2.Общая характеристика учебного предмета, курса. 3.Основные содержательные линии. 4.Цели обучения. 5.Место учебного предмета, курса в учебном плане. 6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. 7. Результаты изучения курса. (Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе). 8. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний. 9. Содержание учебного предмета, курса. 10. Учебно-тематический план. 11.Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 12. Лист корректировки рабочей программы 13.Приложение: Календарно-тематическое планирование. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ МУЗЫКАПояснительная записка Статус документа Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и Примерной программой начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе представлено распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определены конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся, содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Структура документа Программа по музыке включает разделы:
Общая характеристика предмета Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма. Основные содержательные линии Основными содержательными линями являются:
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского- это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора- исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций. формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. В программе предусматривается усвоение учащимися музыкальных умений и навыков, формируемых в разных видах музыкально-творческой деятельности. В слушании музыки это прежде всего умения воспринимать выразительность музыки, ее жанровую основу, эмоционально откликаться на содержание произведения; дифференцировано слышть такие компоненты музыкальной ткани. Как темп, тембр, динамика и др., и проявлять свое отношение в слове, рисунке, пластике и др. В исполнении выделяются умения, связанные с пониманием и выразительным воплощением образного содержания музыкальных произведений, творческим самовыражением учащегося в хоровом, ансамблевом и сольном пении; в инструментальном исполнении, в воплощении художественного образа пластическими средствами выразительности, в том числе танцевальными. Формируются навыки правильной певческой установки, звукообразования. певческого дыхания, артикуляция. Певческого интонирования без сопровождения и с сопровождением. В унисон и с элементами двухголосия; следования дирижерским указаниям; навыки звукоизвлечения, звуковедения при игре на разнообразных детских музыкальных инструментах, в том числе клавишных синтезаторах; импровизации и создания вокальных и инструментальных композиций на основе знакомых мелодий; навыки «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке- в зрительно-наглядные, двигательные формы, которые получают свое воплощение в ритмопластической интонации. В импровизации, сочинении музыки предусматривается развитие способности «слышать жизнь» в музыкально-образной форме и становление первоначальных умений воплощать представляемый ребенком художественный замысел на основе накопленного им интонационно- слухового опыта или на основе предлагаемых учителем ритмических, мелодико-ритмических, жанровых мелодий. В драматизации музыкальных произведений формируются умения и навыки передавать эмоционально- образное содержание музыки сценическими средствами выразительности. Цели обучения Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:
Место предмета в базисном учебном плане В федеральном базисном учебном плане в I-IV классах на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 135 часов). Из них 20% – резерв свободного учебного времени, который может быть использован разработчиками авторских программ по своему усмотрению для наполнения указанных содержательных линий. 1класс - 33ч., 2 класс - 34 ч., 3 класс - 34ч., 4 класс - 34 ч. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувствен-ную сферу учащихся, что создает возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе. Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы: I класс:
II класс:
III класс:
IV класс:
|
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных... Приказа мо РФ от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта... | Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных... Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка» для 1—4 классов четырехлетней начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями... | Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных... Составил: Титова Фаина Валентиновна, учитель мбоу «Порозовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической... | Программа учебного предмета «Музыка» «Музыка» для V – IX классов образовательного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным... | ||
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Музыка» Федерального стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования, основными положениями художественно-... | Программа по технологии разработана на основе требований Федерального... Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального... | ||
Программа по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой,... «Музыка» для 5-7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по искусству,... | Тлизамова Мадина Ибрагимовна Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального... | ||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии... Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4... РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI... | ||
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена... Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, программы курса химии для профильного... | Программа по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы Рабочая программа по предмету «Русская литература XX века» в 12 классе создана на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом... |