Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.





НазваниеПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.
страница1/9
Дата публикации11.06.2015
Размер1.16 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Протокол № ____

от «__» ________ 2010 г.





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Л.С. Смирнова

от «__» _________ 2010 г.





УТВЕРЖДЕНО

Приказом № _

по МОУСОШ №2 г. Буя

от «___» ________2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОУСОШ №2 г.Буя

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

Ступень образования – начальное общее образование

Срок освоения программы – 4 года

Объём курса –135часов



БУЙ, 2010

Содержание рабочей программы

1.Пояснительная записка.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса.

3.Основные содержательные линии.

4.Цели обучения.

5.Место учебного предмета, курса в учебном плане.

6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

7. Результаты изучения курса.

(Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе).

8. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

9. Содержание учебного предмета, курса.

10. Учебно-тематический план.

11.Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

12. Лист корректировки рабочей программы

13.Приложение: Календарно-тематическое планирование.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА


Пояснительная записка

Статус документа

Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и Примерной программой начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе представлено распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определены конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся, содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Структура документа

Программа по музыке включает разделы:

  • Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, общеучебные умения, навыки и способы деятельности;

  • Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, годам обучения и тематическим планированием

  • Требования к уровню подготовки, обучающихся по данной программе

  • Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

  • Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Общая характеристика предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского- это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора- исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций. формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.

В программе предусматривается усвоение учащимися музыкальных умений и навыков, формируемых в разных видах музыкально-творческой деятельности.

В слушании музыки это прежде всего умения воспринимать выразительность музыки, ее жанровую основу, эмоционально откликаться на содержание произведения; дифференцировано слышть такие компоненты музыкальной ткани. Как темп, тембр, динамика и др., и проявлять свое отношение в слове, рисунке, пластике и др.

В исполнении выделяются умения, связанные с пониманием и выразительным воплощением образного содержания музыкальных произведений, творческим самовыражением учащегося в хоровом, ансамблевом и сольном пении; в инструментальном исполнении, в воплощении художественного образа пластическими средствами выразительности, в том числе танцевальными.

Формируются навыки правильной певческой установки, звукообразования. певческого дыхания, артикуляция. Певческого интонирования без сопровождения и с сопровождением. В унисон и с элементами двухголосия; следования дирижерским указаниям; навыки звукоизвлечения, звуковедения при игре на разнообразных детских музыкальных инструментах, в том числе клавишных синтезаторах; импровизации и создания вокальных и инструментальных композиций на основе знакомых мелодий; навыки «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке- в зрительно-наглядные, двигательные формы, которые получают свое воплощение в ритмопластической интонации.

В импровизации, сочинении музыки предусматривается развитие способности «слышать жизнь» в музыкально-образной форме и становление первоначальных умений воплощать представляемый ребенком художественный замысел на основе накопленного им интонационно- слухового опыта или на основе предлагаемых учителем ритмических, мелодико-ритмических, жанровых мелодий. В драматизации музыкальных произведений формируются умения и навыки передавать эмоционально- образное содержание музыки сценическими средствами выразительности.
Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

  • формирование основ музыкальной культуры;

  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-твор-ческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в I-IV классах на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 135 часов). Из них 20% – резерв свободного учебного времени, который может быть использован разработчиками авторских программ по своему усмотрению для наполнения указанных содержательных линий.

1класс - 33ч., 2 класс - 34 ч., 3 класс - 34ч., 4 класс - 34 ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувствен-ную сферу учащихся, что создает возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы:

I класс:

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона,, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

II класс:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших(песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе поворота, контраста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового пения(кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, ансамблем и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а так же элементарного музицирования на детских инструментах;

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных,ритмических,инструментальных,пластических,художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

III класс:

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложными (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

IV класс:

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

  • воспитание навыков эмоционально- осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности»

  • развитее навыков художественного, музыкально- эстетического самообразования- формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительно искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально- эстетической деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных...
Приказа мо РФ от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка» для 1—4 классов четырехлетней начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных...
Составил: Титова Фаина Валентиновна, учитель мбоу «Порозовская средняя общеобразовательная школа»
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма учебного предмета «Музыка»
«Музыка» для V – IX классов образовательного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПояснительная записка рабочая программа предмета «Музыка»
Федерального стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования, основными положениями художественно-...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой,...
«Музыка» для 5-7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по искусству,...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconТлизамова Мадина Ибрагимовна
Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconДанная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4...
РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconРабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена...
Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, программы курса химии для профильного...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Русская литература XX века» в 12 классе создана на основе федерального компонента государственного...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
«Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск