Совершенствование нормативно-правовой базы





НазваниеСовершенствование нормативно-правовой базы
страница1/16
Дата публикации02.07.2015
Размер2.16 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
СОДЕРЖАНИЕ









1.

Введение


2.

Совершенствование нормативно-правовой базы.

3.

Анализ статистики образования.


4.

Реализация учебных программ


5.

Анализ внутришкольного контроля

6.

Анализ научно-методической деятельности


7.

Анализ воспитательной деятельности

8.Анализ работы с кадрами



9.

Анализ финансово- хозяйственной деятельности


10.

Проблемный анализ текущего состояния образовательной системы лицея и задачи развития лицея на 2011-2012 учебный год


11.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом в школе.




Введение

Лицей ведёт свою историю с 1967 года, когда была образована средняя общеобразовательная школа №15 г. Пскова. В апреле 1993 года школа зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарный лицей». В настоящее время в 33 классах-комплектах обучается 847 учеников.

Лицей располагается в двух зданиях - типовом (построено в 1967 году) и приспособленном (здание бывшего детского сада). В них имеются: 34 учебных кабинета, актовый зал, совмещенный со столовой, методический кабинет, библиотека, мастерские, спортивный зал, компьютерные классы, Ресурсный центр, кабинеты медицинской, психологической и других служб. Учебные кабинеты, библиотека, компьютерные классы, Ресурсный центр подключены к сети Интернет.

2010-2011 год стал годом завершения Программы развитии лицея на 2005-2010 годы и утверждения Программы развития лицея на 2011-2015 годы.

Лицей успешно выполнил миссию, выдвинутую Программой развития лицея на 2005-2010 годы: Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Решены все задачи, поставленные на 2005-2010 год предыдущей программой развития лицея:

- разработана и апробирована система предпрофильной подготовки учащихся, охватывающая все ступени обучения;

- внедрён компетентностный подход к образовательному процессу лицея;

- в учебных кабинетах созданы методические банки, аккумулирующие информационные и учебно-методические ресурсы преподавания, системно обобщающие передовой опыт и дидактические материалы учителей лицея, что особенно актуально в условиях обновления педагогических кадров;

- реализована экспериментальная работа кафедры начального обучения «формирование учебной деятельности младших школьников на основе практикоориентированных технологий, реализующих компетентностный подход»;

- разработан, осуществлён и модернизирован проект информатизации образовательного процесса в лицее;

- продолжена работу по поддержанию и улучшению здоровья школьников; начата подготовку к освоению модели «Школа содействию здоровью»;

- разработана система стимулирования внедрения учителями в учебный процесс прогрессивных образовательных технологий, включающая широкое привлечение учителей к конкурсу методических портфолио, поощрение творческих учителей и др.

К числу «сильных» сторон лицея следует отнести высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы, мотивированность большинства детей к получению качественного образования, активное участие родителей учащихся в организации и управлении образовательным процессом лицея, достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, восприимчивость педагогов ко всему новому, современная материально-техническая база, развитая система дополнительных услуг, большой опыт реализации профилей обучения, прочные связи с социальными партнёрами, в том числе международного уровня.

Основным методом, сопровождающим развитие лицея, стал проектно-целевой метод, который помогает оценить изменяющиеся условия, в которых живет и развивается лицей и даёт импульс, под влиянием изменившейся среды, к поиску инноваций. Это стало возможным благодаря тому, что в лицее работает профессионально компетентная, активная, открытая к изменениям команда педагогов, В лицее работает 75 педагогов. Из них 9-кандидатов наук, 1- доктор наук, 71% педагогов имеют высшую квалификацию.

Среди наиболее значимых достижений лицея:

- победа в приоритетном национальном проекте «образование», причем дважды: в 2006 и 2008 годах, как общеобразовательного учреждения, внедряющее инновационные программы;

- получение звания лауреата всероссийского конкурса «школа года – 2005, 2006, 2007 годов»;

- получение звания лауреата всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений,(2006 г); по итогам II всероссийского конкурса пять учащихся лицея – активных членов совета стратегов, представляли псковскую область на детском гражданском форуме во всероссийском лагере «Орленок» (тематическая смена «лидер» - август 2006г.);

- за успехи в обучении и воспитании детей педагогический коллектив лицея занесен в книгу «золотая летопись славных дел», посвященную 1100-летию города Пскова;

-участие в международных образовательных проектах – проект по линии ЕС «почему мы хотим быть частью Европы» совместно со школьниками Испании, Португалии, Турции, Польши, Италии, Голландии (в 2006-09 годах);

- победы учащихся лицея на международных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях; 11 учащихся лицея являются победителями конкурса «Талантливая молодежь» приоритетного национального проекта «Образование» (Лизункова Ольга, Михайлова Екатерина, Данилов Максим, Никитин Глеб, Клосс Екатерина, Колтунова Ева, Дубянский Роман, Цветкова Василиса, Сосницкая Полина, Сидорова Наталья. Наивысшим достижением считаем участие Никитина Глеба – победителя международного проекта «Мир глазами молодых», который стал участником «юношеской восьмерки» и представлял Россию на встрече глав «Большой восьмерки» со школьниками в Хайлигендамме, Германия, летом 2007 г.);

- одним из результатов деятельности педагогов можно считать высокие результаты ЕГЭ, наличие «стобалльников»;

- высокие достижения и победы учителей лицея; 12 учителей лицея являются победителями конкурса лучших учителей за педагогическое мастерство и значительный вклад в образование РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Першина Л.В., Кленевская Е.И., Федорова С.И., Лопаткина И.В., Романенко С.Н., Яцукевич С.В., Кувшинова М.А., Прокофьева С.Д., Веселова Г.Г., Балыш Л.А., Радочина Е.П., Подкопаева И.Н. Самым большим достижением педагогического коллектива лицея стало участие Прокофьевой С.Д., учителя немецкого языка, на Всероссийском конкурсе «Учитель года», по результатам которого она вошла в пятерку лучших учителей России и стала обладателем малого пеликана);

- лицей являлся областной экспериментальной площадкой Государственного Управления образования Псковской области по теме: «Формирование учебной деятельности младших школьников на основе практикоориентированных технологий, реализующих компетентностный подход» на 2005-2010 годы;

- интеллектуально-методический ресурс лицея востребован не только в городе и области, но также в России и за ее пределами. За последние 3 года с участием педагогов и работников лицея организованы и проведены более 60 обучающих семинаров, мастерских для педагогов города, области и зарубежья по различным аспектам освоения и использования в учебно-воспитательном процессе образовательных и управленческих технологий.

- важнейшей задачей работы лицея в отчётный период явилось включения социальных партнеров в управление образовательным учреждением. Это стало очень важным для нашей школы, поскольку в демократическом обществе любая попытка предложить новые подходы к решению социальных проблем требует поддержки общественности; результатом этой работы можно считать очень большой объем средств, привлеченных из внебюджетных источников с целью поддержки в финансировании лицея;

- учителя лицея являлись победителями проектов на получение грантов, которые инвестировались как в процесс повышение профессиональной компетентности, так и в процесс модернизации образования лицея;

- основными инструментами управления развитием стали программы экспериментальной деятельности, которые и были разработаны и внедрены:

  • Программа эксперимента «Реализация компетентностного подхода к обучения»

  • Программа эксперимента «Развитие учебной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода к обучению»

  • Целевая программа «Здоровье»

  • Целевая Программа «Одаренные дети»

  • Проект «Информатизация образовательного процесса»

  • Проект «Школьное самоуправление – совместная творческая деятельность школьного сообщества»;

- в течение отчётных лет задачи экспериментальной деятельности лицея были подчинены развитию личности ребёнка - ученика лицея. Системообразующим началом явилось внедрение в образовательный процесс лицея компетентностного подхода. Основное внимание было уделено развитию у учащихся следующих компетенций: учебно-познавательных, информационных, социальных, в сфере самоконтроля индивидуального физического развития и здоровья, в сфере межкультурной коммуникации, компетенций личностного самосовершенствования.

Для диагностики сформированности компетенций выделены свойства действий, подлежащие оценке: уровень (форма) выполнения действия, полнота действия, осознанность, обобщенность, критичность. (Материал представлен педагогам на методическом семинаре с участием ученых-психологов ПГПУ).

Определены связи базовых компетенций с предметными дисциплинами в соответствии с возрастно-психологическими особенностями. Выделены учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для отдельных универсальных учебных действий. (Проблема разрабатывалась на научно-методическом совете, обсуждалась на предметных кафедрах, ведется создание межпредметной программы развития базовых компетенций).

Учителя опытно-экспериментальным путем вели поиск методических и организационных условий формирования базовых компетенций. В результате создан информационный банк педтехнологий. Накапливается база видеоматериалов уроков.

Апробация экспериментальных научно-методических материалов проходила в ходе следующих конференций:

  • 10 октября 2007 г. в рамках научно-практической конференции ПГПУ «Проблемы реализации компетентностного подхода в среднем общем образовании» две секции были проведены на основе материалов экспериментальной деятельности лицея: «Формирование гражданско-правовой компетентности школьников» (мастер-класс учителя истории Жалейко С.В.с демонстрацией видеофрагментов учебных занятий) и «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников» (выступление научного руководителя Витковской И.М. с представлением методической продукции кафедры начальных классов лицея).

  • В апреле 2007 г. и апреле 2009 г. семь и десять учителей начальных классов лицея соответственно выступали на международной научно–методической конференции ПГПУ «Компетентностный подход в интеллектуально-развивающем образовательном пространстве региона» (Лозинские чтения 2 и Лозинские чтения 3).

  • Более 30 статей по проблемам эксперимента опубликованы в различных научных сборниках Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Пскова.


Качество образования - это характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигнутых образовательных результатов, условий обеспечения образовательного процесса и его содержательного наполнения нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования - это познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных правовых документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям учащихся.

Отработаны принципы построения системы оценки качества образования лицея. Это:

  • комплексное рассмотрение проблем оценки качества образования, управления качеством образования и обеспечения качества образования;

  • более широкое понимание образовательных достижений (используются следующие показатели образовательных достижений: образовательные достижения по отдельным предметам; динамика образовательных достижений, отношение к учебным предметам; ключевые (надпредметные) компетентности (познавательные, социальные, информационные и др.); удовлетворенность образованием; степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, участие во внеурочной работе, пропуски занятий и др.); дальнейшее образование и карьера выпускника. Выделение в таксономии образовательных достижений по отдельным предметам уровней грамотности и компетентности)

  • сочетание внутренней и внешней оценки качества образования;

  • расширение круга влияния потребителей образовательных услуг на их качество;

  • развитие публичной отчётности о качестве образования.

Подводя итог, следует отметить наиболее общие положительные тенденции в развитии учебного заведения:

  • сохранение конкурентоспособности образовательного учреждения;

  • повышение познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учащихся;

  • рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе;

  • обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой;

Переходный 2010-2011 год показал высокие результаты, качество образования выпускников лицея, но и выявил проблемы, задачи, решение которых необходимо в 2011-2012 учебном году.

Совершенствование нормативно-правовой базы.

В 2010-2011 учебном году в рамках нормативно-правового обеспечения педагогической деятельности и модернизации образования были обновлены или созданы документы для использования в системе работы:

  • Обновление Паспорта лицея, буклета, сайта (сайт признан одним из лучших среди школ города)

  • Реализация экспериментальной деятельности лицея

  • Реализация плана модернизации «Наша новая школа» в лицее

  • Реализация прав участников образовательного процесса

  • Перечень учебников

  • Паспорта учебных кабинетов

  • Отчет о деятельности лицея по программе развития «Реализация компетентностного подхода»

  • Модернизированы анкеты мониторинга сформированности ключевых, коммуникативных, информационных, межкультурных компетентностей, компетентностей личностного самоусовершенствования.

  • План модернизации образовательного поля лицея, направленный на реализацию национальной инициативы «Наша новая школа» в 2010 г. (по направлениям)

  • Деятельность лицея по соблюдение прав участников образовательного процесса

Созданы документы для использования в системе воспитательной работы:

  • Проект духовно-нравственного развития лицеистов «Я и многоликий мир»

  • Проект «Школа содействия здоровью»

  • Подпроект «Образовательный туризм»

  • Подпроект «Волонтёрство как формирование активной жизненной позиции»

  • Подпроект «Ученическое самоуправление – школа гражданина»

  • Подпроект «Литературно-музыкальная гостиная»

По введению ФГОС НО

  • «Положение о портфолио обучающихся начальных классов МОУ «Гуманитарный лицей»,

  • Положение о системе оценивания достижений обучающихся начальной школы,

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Совершенствование нормативно-правовой базы iconЗаседание Совета управления директоров
Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность муниципальной системе образования
Совершенствование нормативно-правовой базы iconТрансферт технологических инноваций в производство (Т. В. Аганесова)
Совершенствование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования и поддержки развития консультаци­онной деятельности...
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы отрасли «Культура, искусство и кинематография»
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы отрасли «Культура, искусство и кинематография»
Совершенствование нормативно-правовой базы iconНормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
Реализация таких подходов лежит через дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы регулиро­вания вэд, сокращение административных...
Совершенствование нормативно-правовой базы iconТ. Я. Хабриева Совершенствование правовой базы СНГ и государоств-участников...
Совершенствование правовой базы СНГ и государств-участников Содружества в сфере регулирования миграционных отношений обусловлено...
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПубликации для сайта
Исследование проблем управления интеллектуальной собственностью в бгу и совершенствование её нормативно правовой базы: отчёт о нир...
Совершенствование нормативно-правовой базы iconРазвитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения...
Доклад заместителя Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Исаенко Д. В. на XXXI...
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
...
Совершенствование нормативно-правовой базы iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПерспективный план работы экспериментальной площадки по этапам №
Развитие нормативно-правовой и методической базы использования икт в образовательной деятельности
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Совершенствование нормативно-правовой базы iconОбщие сведения о школе Организационно-правовое обеспечение деятельности...
Деятельность гбоу сош №808 осуществляется на основе следующей нормативно-правовой базы
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность гбоу сош №808 осуществляется на основе следующей нормативно-правовой базы
Совершенствование нормативно-правовой базы iconПрактическое занятие Технологии организации (сопровождения) учебного процесса
Одним из принципов реализации дистанционных образовательных технологий (дот) является принцип опережающего развития нормативно-правовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск