В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи





Скачать 210.52 Kb.
НазваниеВ прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи
Дата публикации02.08.2015
Размер210.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №15



Анализ работы библиотеки

за 2012-2013 учебный год


Куприянчук Г.И., заведующая библиотекой

высшая квалификационная категория

г. Усолье – Сибирское, ул. Р.Люксембург, 46

т. 8(93543) 3-88-08 E-mail: usolue15@mail.ru

Усолье-Сибирское 2013
Краткая справка о библиотеке

Библиотека, расположена на первом этаже школы по адресу: ул. Розы Люксембург, 46. Занимает специальное помещение - площадью 92 кв. м, имеется: читальный зал, абонемент, книгохранилище для основного фонда и для учебников. Косметический ремонт произведен - в июне 2013 года.

Библиотека оборудована железными двухсторонними стеллажами (20) и односторонними (4), деревянными односторонними (6), выставочными стеллажами, комплектом шкафов «Школьная библиотека». В читальном зале имеются выставочные односторонние стеллажи, корпусная стенка 5, 8 столов, 25 стульев, ноутбук, 3 компьютера, цветной принтер, сканер. Освещение соответствует санитарно гигиеническим требованиям.

Организует работу библиотеки и читального зала один работник – Куприянчук Галина Ивановна, заведующая библиотекой, образование высшее, общий стаж работы 38 лет, стаж работы в библиотеке «СОШ№15» 12 лет 8 месяцев.

Режим работы библиотеки - с 8.00 до 16.00. ежедневно, обед с 12.00 до 12.15 с одним выходным днём (воскресенье). Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения.

В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи:

- создание оптимальных условий, способствующих развитию личности учащихся;

- возвращение детей к чтению, остающемуся единственным, надежным средством сохранения института культуры;

- организация информационной поддержки всего образовательного процесса;

- использования библиотечных технологий и опыта дополнительного образования в реализации инновационных целей образования.

Основными направлениями работы библиотеки были:

  • Содействие учебно-воспитательному процессу школы путем создания информационного обслуживания педагогического коллектива и учащихся.

  • Обеспечение учащимся и педагогам доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки на различных носителях: бумажном (книжный фонд, распечатка материала); цифровом (CD и DVD-диски); коммуникативном (сеть Интернет).

  • Приобщение детей к чтению.

  • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации.

  • Ведение электронного каталога Школьная библиотека:1С картотеки учебников и вновь поступающей литературы.

  • Составление заказа учебников на 2013-2014 учебный год, формирование фонда учебников.

  • Содействие нравственному и эстетическому воспитанию, развитию

любознательности, воспитание любви к Родине, к родному городу, краю.

  • Самообразование библиотекаря, участие в семинарах, КПК.




  1. Показатели библиотечной статистики за 2011-2012 учебный год




Выполнено

за 2012 – 2013

учебный год

Общий объём фонда

16048

Основной фонд

9482

- художественной литературы

8968

- учебно-методической литературы

228

- справочной и энциклопедической литературы

286

Учебников

6566

Документы на нетрадиционных носителях

927

Читатели всего

В том числе:

Учащихся 1-4 классов

Учащиеся 5-9 классов

Учащиеся 10—11 классов

Сотрудники школы

Прочие

540
209
245

35

36

15

Книговыдача

11536

Число посещений

5436

Читаемость

21,4

Посещаемость

10

Обращаемость

1,2

Обеспеченность

29,7

Обеспеченность учащихся художественной литературой

18,3

Обеспеченность учащихся справочной и энцикл. литературой

0,6

Обеспеченность учащихся учебной литературой

13,4

Обеспеченность учащихся документами на нетрадиционных носителях


1,9

Обеспеченность учебно-методической литературой

6,3

Количество справок

259

Книжные выставки

27

Массовые мероприятия всего

В том числе:

*тематические вечера, литературные вечера, конференции

*уроки мужества, литературные часы, презентации *библиотечные уроки

78
5

28

45




  1. Работа с библиотечным фондом.

Изучение состава фонда и его использование.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

  • младшего школьного возраста (1-4 классы)

  • среднего школьного возраста (5 - 9 классы)

  • старшего школьного возраста (10 - 11 классы)

  • методической литературой для педагогических работников

  • периодическими изданиями

  • учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-9 классы, 10-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-2 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Стихи и сказки», «О природе и животных», «О войне» и др.

Справочники и энциклопедии, а также литература, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на стеллажах для пользования в читальном зале.

Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников, электронный каталог.

Проведена работа среди учащихся, целью которой было изучение читательского спроса.

По-прежнему, наиболее востребован фонд художественной литературы, но он не располагает достаточным количеством программных произведений, особенно современных авторов, плохое пополнение литературы для начальных классов. Фонд детской литературы находится в очень ветхом состоянии, порой не поддающемуся ремонту.

В отчетном году пополнение было в основном учебно-методической литературой

из средств субвенции. Процент обеспеченности художественной, справочной, учебно-методической и литературы для начальных классов остаётся низкий. Второй год учебный фонд пополняется не только из средств субвенции, но и из средств федерального бюджета. Обеспеченность учебным фондом составляет 89%, из них 11% пополняется на родительские средства.

Обеспеченность библиотеки «СОШ№15 учебниками на 1 сентября 2013 года

Ступень ОУ

Кол-во учащихся

Обеспеченность

школьной

библиотекой

кол-во/ %

Необходимое количество учебников для обучающихся

Потребность

в учебниках

кол-во/ %

1А, 1Б

45

215/69

310

95/31

2А, 2Б

50

315/92,6

340

25/7,4



9

36/80

45

9/20

3А, 3Б

50

300/88,2

340

40/11,8



26

182/100

182

0/0



9

45/100

45

0/0



11

44/80

55

11/20

Начальное общее образование


200


1137/86


1317


180/13,7

5А, 5Б

51

610/92

663

53/8



8

40/71,4

56

16/28,6

6А, 6Б

46

556/80,6

690

134/19,4



11

55/71,4

77

22/28,6

7А, 7Б

41

615/93,8

656

41/6,2

8А, 8Б

50

825/91,7

900

75/8,3

9А,9Б

50

830/92

900

70/7,8

Основное

общее образование

257

3531/90

3942

411/10

10А

24

320/88,9

360

40/11,1

11А

17

235/92,2

255

20/7,8

Среднее (полное) общее образование

41

555/90,2

615

60/9,8

Итого

498

5223/89

5874

651/11


Прием и оформление документов производится своевременно. Вся поступившая литература отражена в документах учета библиотечного фонда. Все товарные накладные и сертификаты качества и соответствия учебников находятся в виде копий у библиотекаря школы. Оригиналы товарных накладных, счетов-фактур и сертификатов хранятся в Управлении образования.

Библиотека систематически проводит работу по воспитанию у учащихся бережного отношения к книгам: индивидуальные и коллективные беседы.

В октябре 2012 и январе 2013 г. проводились рейды по проверке состояния учебников, был организован ремонт книг с активом библиотеки и с учащимися начальных классов. В этой работе большую помощь оказывают классные руководители.

Совместно с руководителями МО школы был составлен заказ на учебную литературу на 2013-2014 учебный год. Была определена потребность фонда учебной литературы. На основании федерального перечня учебников, рекомендованных для обучения, разработан перечень, используемых, учебников по каждому предмету и подсчитан уровень обеспеченности на будущий год.

II. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки представлен:

  • энциклопедии, энциклопедические словари

  • справочники, книги справочного характера

  • алфавитный каталог

  • систематический каталог для учащихся 5 – 11 классов

  • систематический каталог для руководителей детского чтения

  • систематическая картотека статей для учащихся 5-11 классов

  • систематическая краеведческая картотека

  • систематическая методическая картотека

  • картотека выполненных справок

  • картотека новых изданий

  • электронный каталог

Воспитание культуры чтения учащихся и владение навыками поиска информации в различных носителях является приоритетной задачей в работе школьной библиотеки.

Систематически проводились библиотечные уроки, на которых ребята знакомились с периодическими изданиями, о работе с различными словарями и энциклопедиями. «А у нас всё для вас», «Её величество книга», «Ах, журналы эти обо всём на свете», «Структура книги», «В мире энциклопедий и словарей», «Тайна справочно-поискового аппарата», «Методы самостоятельной работы с книгой» и другие.

Была проведена текущая редакция систематического каталога, алфавитного каталога, картотеки стихов и цитат и полная редакция систематической картотеки статей, систематической картотеки статей для учителей и руководителей детского чтения. Библиографическое информирование педагогов и учащихся в нашей школе включает в себя организацию выставок, открытых просмотров литературы, оформление буклетов проведение библиографических обзоров, информационных часов.

В библиотеке оформлялись книжные выставки на актуальные темы, к юбилейным и знаменательным датам: «Дни воинской славы России» - цикл, «Времена года» - цикл

«Память о Бородинском сражении», «1 Сентября - День Знаний!», «С книгой в мир интересных наук», «Будущему абитуриенту», «И каждой профессии – слава и честь!»,

«Береги свою планету, ведь другой на свете нету», «Природа – это дом, в котором мы живем», «Всемирный день Земли», «За страницами твоего учебника», «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь», «Календарь дат, имён, событий», «День рождения писателя» - цикл, «Юбилей писателей-природоведов», «Юбилеи серебряного века»

- выставка одной книги - цикл к юбилею издания книг;

-выставка-совет «Советы светофорчика», «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу», «Остановись! Пока не поздно!»

- выставка-диалог «Ты читаешь? Ты лучший!», «Советую прочитать»;

Для привлечения ребят к чтению совместно с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов, классными руководителями) были использованы разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Разработаны и проведены обзоры и беседы, уроки внеклассного чтения, уроки доброты и уроки нравственности:

  • Зоосад Бориса Житкова. 130 лет со дня рождения писателя

  • Книги Е.Пермяка. 110 лет со дня рождения писателя

Ухожу я в мир природы:

  • Пришвин – детям. 140 лет со дня рождения М. М. Пришвина

  • 90 лет со дня рождения русского писателя С. В. Сахарнова

  • 80 лет со дня рождения русского писателя Г. Я. Снегирёва

  • Мама всем малышам. 105 лет со дня рождения русской писательницы В. В. Чаплиной

По военно-патриотическому воспитанию проведено:

  • урок памяти «День вывода советских войск из Афганистана»

  • вечер-встреча «Воинская доблесть Усольчан»

  • День памяти ученика школы, награждённого Орденом мужества Василия Потапова

Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне были посвящены уроки мужества:

«Снятие блокады Ленинграда 1944»

«День памяти юного героя-антифашиста»

«Маленькие герои большой войны»

«Мы родом не из детства из войны»

«Шли на бой ребята, сверстники твои»

Цикл мероприятий проведены к 70-летию победы в Сталинградской битве.

Великая Отечественная война в литературе:

  • Книга про бойца. 65 лет поэме В.Т.Твардовского Василий Тёркин

  • Звезда Казакевича. 95 лет со дня рождения русского писателя Э. Г. Казакевича

Конкурсы, викторины и литературные игры: «Сказочные юбилеи», «Международный

день детской книги», «Все девчонки и мальчишки приключения любят в книжках», «Там, на неведомых дорожках», «Угадай героя», «Вокруг света по страницам книг» - зарубежные писатели – юбилярЫ:

  • 165 лет со дня рождения французского писателя Луи Анри БУССЕНАРА

  • 105 лет со дня рождения шведской писательницы, лауреата Международной премии им. Г. Х. Андерсена Астрид ЛИНДГРЕН «Волшебница из Швеции»

  • 345 лет со дня рождения английского писателя и политического деятеля Д. СВИФТА

  • 275 лет со дня рождения немецкого писателя, поэта и историка Э. Р. РАСПЕ

«Ода Мюнхгаузену»

Литературные часы и викторины, литературные вечера, уроки-презентации по творчеству писателей-юбиляров:

  • «Её душа родилась крылатой» 120 лет со дня рождения М. И.ЦВЕТАЕВОЙ

  • «Носил он совесть близко к сердцу» 75 лет со дня рождения В. С. Высоцкого

  • 125 лет со дня рождения С. Я. МАРШАКА "Я думал, чувствовал, я жил..." урок –презентация, лит. игра"Вам, дети, про все на свете", лит. праздник «В гостях у Маршака»

  • «Писатели нашего детства» - конференция

Продолжена работа по историко-литературной программе «Край, в котором мы живём».

Расширение знаний о своей малой Родине осуществлялось всеми формами массовой и индивидуальной работы:

  • книжные выставки: «Мой город частица России», «Писатели земли Сибирской»,

«Мой край – Иркутская губерния», «Мы живём на Иркутской земле», «В краю моём история России, и др.

Традиционными стали такие формы работы:

  • часы краеведения: «Всё это – Родина твоя, земля твоя родная» «С Усольем связанные

судьбы», «Их имена вписаны в историю области»;

  • презентации: «Город, в котором живу», «Солдаты усольской земли»

  • уроки мужества: «Герои земли Иркутской», «Усольчане в истории Сталинградской битвы»;

литературные часы по творчеству писателей-юбиляров: «Поэты стороны Сибирской»

  • 85 лет со дня рождения иркутского поэта П. И. РЕУТСКОГО

  • 75 лет со дня рождения иркутского поэта Р. В. ФИЛИППОВА « В памяти года перебирая...»

  • 110 лет со дня рождения иркутской поэтессы Е. В. ЖИЛКИНОЙ

  • «О времени, о себе, о России, о стихах» 75 лет со дня рождения русского поэта Е. А. Евтушенко

  • 110 лет со дня рождения художника-иллюстратора Т. А. МАВРИНОЙ «Детская душа Татьяны Мавриной»

  • 210 лет со дня рождения русского поэта-декабриста А. И. ОДОЕВСКОГО

Иркутские поэты на войне

  • Если я не вернусь. 110 лет со дня рождения русского поэта И. П. Уткина

  • 105 лет со дня рождения иркутского поэта Джека АЛТАУЗЕНА

Достаточно внимания уделено индивидуальной работе с читателями, изучению их читательских интересов, развитию их читательской и общественной активности. Проводились анализы чтения по классам, результаты анализов доводились до сведения, учащихся и родителей. В течение всего учебного года библиотекарю большую помощь оказы­вает библиотечный актив. Так, с его помощью проходят:

  • Оформление вновь поступившей литературы

  • Расстановка фонда

  • Мелкий ремонт книг

  • Участие в конкурсах, проводимых библиотекарем

В течение года было проведено ряд мероприятий, направленных на повышение общей культуры личности учащихся разных возрастов. Шестой раз мы принимаем участие в муниципальном конкурсе «ЛУЧИК» («Лучший читатель книг»), по итогам которого из 9 обучающихся четверо стали победителями. В городском конкурсе «Где эта улица …» заняли первое место. Во Всероссийской олимпиаде школьников «Юный патриот» заняли 2 первых места.

С 10 октября по 10 ноября 2012 года проходил Месячник школьных библиотек, и наша школа приняла активное участие. Девиз месячника: «Школьные библиотеки помогают ученикам выйти в жизнь» Был разработан план его проведения. Все мероприятия состоялись согласно плана. Главная цель работы – в рамках месячника охватить все категории школьного сообщества, привлечь их внимание к школьной библиотеке. В  библиотеке  были оформлены книжные выставки «Октябрь – международный месячник школьных библиотек», «Удиви родителей, прочитай книжку», «Календарь дат, имён, событий».

Оформлены буклеты: «Комплектование и использование фонда», «Правила пользования школьными учебниками», «Семейное чтение».

В рамках месячника приняла участие в научно-практической конференции «Библиотека центр диалога культур и территория толерантности», в совещаниях библиотечных специалистов.

В период месячника в библиотеке проводились мероприятия, посвящённые писателям-юбилярам, юбилею Иркутской области, Дню памяти жертв политических репрессий.

Учащиеся первых классов познакомились со школьной библиотекой, для них провели экскурсию «А у нас всё для вас». Обучающимся  рассказали, как нужно обращаться с книгой и о правилах пользования библиотекой, они познакомились с красочными, интересными и полезными для них изданиями. По рекомендации классного руководителя  некоторые ребята из 1 класса были записаны в библиотеку. Это дети, которые уже умеют читать.
Для учащихся вторых и третьих классов были проведены литературные часы «В гостях у Маршака», «Умные книжки Е.Пермяка», библиотечный урок «Структура книги».

Учащиеся четвёртых классов познакомились с творчеством Г.Х.Андерсена, Б.Житкова на уроках внеклассного чтения, с первыми энциклопедиями и словарями на библиотечном уроке «Книги обо всём на свете».

С целью привлечь внимание читателей и активизировать посещение библиотеки с учащимися  5-6 классов была организована и проведена игра-викторина «Вокруг света по страницам книг», учащиеся активно включились в игру.
Обучающихся 7,8,9 классов учитель физики Андриянова С.А. познакомила с книгами писателя-популяризатора, публициста Я.И.Перельмана.

Литературный час

«Её душа родилась крылатой» по творчеству М. Цветаевой, прошёл в 10-11 классах.

Для обучающихся 9-х классов была организована встреча с усольским писателем

Валерием Лоховым.

В рамках месячника прошли:

  • уроки истории к Дню памяти жертв политических репрессий для учащихся 9-11 классов «Репрессии. Как это было» – презентация книги, «Хотелось бы всех поимённо назвать» о репрессированных писателях;

  • часы краеведения «Как хороша ты, Иркутская земля» для учащихся 7-9 классов, «Мы живём на Иркутской земле» - презентация для учащихся 10-11 классов.

В период месячника проводилась работа с активом библиотеки. Готовили и проводили конкурсы, викторины. С 20 октября по 30 октября был проведён рейд по сохранности учебников, итоги, которого были озвучены на педагогическом совете.

В целом месячник прошел продуктивно. Активизировалось посещение школьной библиотеки.

Организация обслуживания регламентировалась правилом пользования библиотекой. Запись читателей производилась в индивидуальном порядке. В рамках Недели детской книги учащиеся первых классов были приглашены на экскурсию в библиотеку, где с ними была проведена беседа о правилах обращения с книгой, откуда пришла к нам книга, даны понятия: абонемент, читальный зал, структура книги и т.д. После экскурсии учащиеся записались в библиотеку и стали активными читателями.

Традиционными стали выступления на родительских собраниях по обеспечению и сохранности школьных учебников «Школьные учебники: проблемы и перспективы обновления», «Обеспеченность учебниками на 2013-2014 учебный год» и по теме: «Чтение вслух – родительская повинность или ...», «О какой книге для своего ребёнка вы мечтаете?»

Для педагогического коллектива систематически проводилась информация о новой учебной и учебно-методической литературе. Составление заказа на учебно-методическую литературу. Была оказана помощь в подготовке предметных недель, в подборе документов для педсоветов, заседаний методобъединений и других общешкольных мероприятий.

В течение учебного года библиотекой постоянно оказывалась методическая помощь учащимся и классным руководителям в подборе и разработке сценариев для праздников, классных часов, выпусков стенгазет, поиску нужной информации для составления рефератов и докладов.

Так как школьная библиотека не располагает достаточным количеством детской литературы, мы поддерживали тесную связь с БФ№7, ЦДБ, ЦГБ. Многие из перечисленных мероприятий были проведены совместно с работниками этих библиотек.

Особенно с БФ№7, вместе мы проводили праздники, развлекательно-познавательные игры, турниры, с учащимися 1-4 классов продолжили работать по программе «Библиотека. Книга. Школа», рассчитанная на четыре года:

1-й год «Под крылышком чёрной курицы»

2-й год «Сей добро, живи, других любя»

3-й год «Мне посчастливилось родиться на Руси»

4-й год «Жизнь свою попробуй сделать чудом».

Деятельность школьной библиотеки была представлена профессиональному сообществу библиотекарей образовательных учреждений по темам:


  • Основные направления работы библиотеки образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

  • Итоги эксперимента по использованию электронных учебников

  • Обзорная лекция «Совершенствование технических умений и навыков использования компьютерных программ для улучшения качества создаваемого библиотечного продукта»: дизайн библиотечных выставок; создание анимированного кроссворда и в программе Microsoft Office Excel; создание викторины в Microsoft Office PowerPoint при помощи гиперссылок.

  • Библиотека в школе. Обзор журнала.

  • Роль и место школьной библиотеки в реализации ФГОС

  • С 2006 года являюсь руководителем городского методического объединения библиотечных специалистов образовательных учреждений города.

Приняла участие в региональном конкурсе «Лучшая библиотека – 2013г.», в I Конгрессе школьных библиотекарей Иркутской области.

Таким образом, анализируя работу за прошедший учебный год, необходимо отметить:

  • проведена определённая работа по пропаганде книги, по привлечению учащихся к чтению, по воспитанию культуры чтения, по комплектованию учебного фонда;

  • школьная библиотека выполняет требуемый объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала;

  • взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися находится на достаточном уровне.

Необходимо обратить внимание на следующие проблемы, которые существуют уже не первый год:

  • Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной научно -популярной и детской литературой.

  • Необходимо активизировать читательскую активность в среднем и старшем звене.

  • Продолжить работу над повышением качества и доступности информации,  качеством обслуживания пользователей.

 

 




Зав. библиотекой МБОУ «СОШ№15»

Куприянчук Галина Ивановна / /

Июнь 2013 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В прошедшем 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом стояли задачи
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconХарактеристика фгос основного общего образования по
Новые задачи, стоящие сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение федеральных государственных...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconII. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо....
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconЛитература помогает расширить свои познания и возможности. Библиотека...
Во все времена книга была, есть и останется источником всех знаний, проводником лучших идей. Библиотеки способны оказывать значительное...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПлан работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год Основные задачи библиотеки
Школьная библиотека неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании истории и обществознания...
Задачи, стоящие перед школой на пути ее модернизации в условиях становления гражданского общества и правового государства в России,...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПсковской области
Библиотечное обслуживание населения муниципальных образований Псковской области в 2013 году / Псковская областная универсальная научная...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПсковской области
Библиотечное обслуживание населения муниципальных образований Псковской области в 2011 году / Псковская областная универсальная научная...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьная библиотека – неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В прошлом учебном году план воспитательной работы был полностью реализован. Каковы же наши достижения и просчеты в прошедшем учебном...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconЗаполняется по результатам участия в прошедшем учебном году учеников...
Заполняется по результатам участия в прошедшем учебном году учеников – победителей олимпиад, конкурсов и т д
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПроект административного регламента по предоставлению муниципальной...
««Библиотечное обслуживание населения в мбук икц мо «Нельхай»» (далее – Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи icon«Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности»
Очень хочется, чтобы школьная библиотека занимала достойное место в образовательном и информационном пространстве. Соответственно...
В прошедшем учебном году школьная библиотека не только осуществляла библиотечное обслуживание своих читателей, но и решала стоящие перед образованием стратегические задачи iconШкола имени А. А. Яковлева
Школьная библиотека представляет информацию и идеи, имеющие большое значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск