Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература





Скачать 429.36 Kb.
НазваниеКузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература
страница1/4
Дата публикации15.09.2013
Размер429.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Образовательный паспорт старшей группы «Радуга»
Возрастная группа: старшая

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями деятельности.

Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная часть:

Приоритетные направления: физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое.

Воспитатели: Хакимова Марина Егоровна, образование: высшее, АГПИ, 1995г., специальность – учитель русского языка и литературы. Стаж работы – 15 лет.

Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч. высшее, ХГУ, 2012г., специальность – русский язык и литература.

Базисные характеристики личности ребенка 5-6 лет
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Мы можем научить малышей тому, что умеем;

Мы - помощники воспитателя;

Мы хотим узнать новое и многому научиться;

Мы готовимся к школе, - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, взрослый должен обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно должен создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых, творческих решений.

Взрослому следует придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от взрослого), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, в разных видах деятельности. При этом воспитатель пользуется средствами, помогающими дошкольникам планомерно осуществлять замысел: опорными схемами, моделями, пооперационными картами.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослого - развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» различные истории, а затем оформить обложку и иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй.

Серьезное внимание нужно уделять развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. Нужно показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Важно помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).

Своим поведением взрослый должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Нужно привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. Воспитатель специально создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей.

Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагог стремится воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Он показывает детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

Организованное обучение старших дошкольников включает занятия познавательного цикла: по природоведению и математике, по развитию речи, художественно-продуктивной деятельности и музыкально-ритмических способностей. В самостоятельной деятельности создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.

Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

- любопытство;

- любознательность;

- чувство юмора;

- удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

- чувство прекрасного;

- чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

- чувство гордости;

- чувство стыда;

- чувство дружбы.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Режим жизни детей 5-6 лет в дошкольном учреждении:


7.00-8.25

Прием, осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика

8.25-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.00-9.25; 9.35-10.00;

10.10-10.35

Организованная образовательная деятельность

10.35-10.45

Второй завтрак

10.45-12.10.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.10-12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.25-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45-17.15

Игры, самостоятельная деятельность детей, дополнительное образование /

подготовка к прогулке, прогулка

17.15-17.35

Подготовка к ужину, ужин

17.35-19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход детей домой


Летний оздоровительный режим жизни детей 5-6 лет


7.00-8.20

Прием на участке, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

8.55-9.00

Игры детей

9.00-9.20

Непосредственная образовательная деятельность (художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной направленности)

9.20-9.30

Подготовка к прогулке

9:30-10:00

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-10.15

Второй завтрак

10.20-11.30

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.30-11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-15.30

Подготовка ко сну, дневной сон

15.30-15.45

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.45-16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10-17.10

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры

17.10-17.30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.30-19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой

Контроль за выполнением режимов дня в МДОУ «Д/с «Аленка» осуществляют медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.
Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы

в условиях ДОУ
Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста (Приложение 1).

Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Так же организуются просмотры спектаклей театра «Читиген», участие детей в хакасских народных праздниках, посещение краеведческого музея.

Учебный год - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.

Структура учебного года:

1 - 14 сентября – адаптационный, диагностический период;

17 сентября – 31 декабря – учебный период;

1 января – 11 января – каникулы;

14 января – 17 мая – учебный период;

20 мая – 31 мая – диагностический период;

1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62 «Филологическое образование»
...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconПланирование рейтинговой оценки знаний студентов на факультете славянской...
Специальность: «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Высшее. Окончила Орловский государственный педагогический институт в 1994 году. Квалификация учитель. Специальность – «Русский язык...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconЛитература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский...
Труфанова, С. Л. История русского языка : учеб метод компл дисц спец. 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью»...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 2 Современный русский язык: Словообразование. Морфология для студентов,...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 3 Современный русский язык: Лексикология для студентов, обучающихся по...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconКоролькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык
Образовательное учреждение: гбоу гимназия №505 Красносельского района Преподаватель: Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconЛитература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Русский язык. Эор к умк «Русский язык 1 класс»; Авторский коллектив Иванов С. В., Евдокимова А. Д., Кузнецова М. И. Система учебников...
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050301. 65....
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История зарубежной литературы (средние века и эпоха Возрождения)» с другими
Кузнецова Евгения Юрьевна, образование: неоконч высшее, хгу, 2012г., специальность русский язык и литература iconЛитература при переводе на 2 курс
При переводе на 2 курс собеседование проводится по разделам: «Современный русский язык: фонетика», «Современный русский язык: лексикология»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск