Скачать 134.67 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Факультет филологии и журналистики УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _______________ /А.М.Удалов/ (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина Б.3.4.1 Теория и методика обучения русскому языку_______________________________________________________________ (наименование) Направление подготовки 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Русский язык и иностранный язык (английский) Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР Кафедра русского и общего языкознания (название) Курс 3-й, 4-й семестр 6-й, 7-й_ Форма обучения очная_
Рецензентдоцент кафедры русского и общего языкознания, кандидат педагогических наук, доцент Т.А.Волкова (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)Йошкар-Ола2011
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедройрусской и зарубежной литературы(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________2011 г___________________________________Т.А.Золотова(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели освоения дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку»:
Место дисциплины в структуре ООП: теория и методика обучения русскому языку как учебная дисциплина входит в Профессиональный цикл(Б.3): Теория и методика обучения по профилям (Б.3.4.1). Теория и методика обучения русскому языку логически, содержательно и методически связана с другими дисциплинами профессионального цикла: базовой(общепрофессиональной) части (педагогика, психология, теория и методика обучения русской литературе, современный урок, современные средства оценивания результатов обучения);вариативной части (современный русский литературный язык);дисциплин по выбору студентов (трудные случаи орфографии и пунктуации в школе, теория и методика обучения сочинениям, факультативные и элективные курсы в школе, внеклассная работа по русскому языку в школе); педагогическими практиками. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):
Практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: педагогическая практика в школе (7-й, 10-й семестры).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Тематический план учебной дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА О с н о в н а я Арефьева О.В. Теория и методика обучения русскому языку в таблицах: учебно-методическое пособие. – Йошкар-Ола, 2007. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие. – М., 2006. Теория и практика обучения русскому языку: учебное пособие / Е.В.Архипова, Т.М.Воителева, А.Д.Дейкина и др.; под ред. Р.Б.Сабаткоева. – М., 2005. Методика преподавания русского языка / под ред. М.Т.Баранова. - М., 2000. Львов М.Р. Основы теории речи: учебное пособие. – М., 2000. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 2000. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., 1980. Текучев А.В. Об орфографическом и пунктуационном минимуме для средней школы. - М., 1982. Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. - М., 1977. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М., 1986. Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания: Пособие для учителей / Сост. А.В.Текучев. - М.,1982. Программы пединститутов: Методика преподавания русского языка / Сост. М.Т.Баранов и др.; Отв. ред. Т.А.Ладыженская. - М., 1985. Программы по русскому языку для средней школы (2010). Учебники русского языка для средней школы: Русский язык: Учебник для 5 класса /Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Л.А.Тростенцова, И.И.Кулибаба. - М., 2010. Русский язык: Учебник для 6 класса / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Т.Григорян, Л.А.Тростенцова, И.И.Кулибаба. - М., 2010. Русский язык: Учебник для 7 класса/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Т.Григорян, Л.А.Тростенцова, И.И.Кулибаба. - М., 2010. Русский язык: Учебник для 8 класса / С.Г.Бархударов, С.Е.Крюков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. - М., 2010. Русский язык: Учебник для 9 класса / С.Г.Бархударов, С.Е.Крюков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. - М., 2010. Русский язык: Теория. Практика. Русская речь: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. уч. заведений / Под ред. В.В.Бабайцевой. - М., 2010. Разумовская М.М., Лекант П.А. Русский язык. 5 класс. – М.,2009. Русский язык. Теория. Практика. Речь / Под ред. проф. П.А.Леканта. – М., 2009. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – М., 2001. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М., 2007. Блинов Г.И., Панов Б.Т. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка.- М.,1985. Д о п о л н и т е л ь н а яАрефьева С.А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. – М., 1997. Арефьева С.А. Синтактико-стилистическая подготовка к сочинениям разных типов. М., 1998. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой. – М., 2000. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по пунктуации с компьютерной поддержкой. – М., 2000. Лапатухин М.С. Методика преподавания русского языка. Хрестоматия. М., - 1960. Основы методики преподавания русского языка в 4-8 классах/ Под ред. А.В. Текучева.- М.,1983. Солганик Г.Я. Русский язык: 10-11 классы: Стилистика: уч. пособие. - М., 1995. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя. - М., 1988. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. - М., 1941. Виды разбора на уроках русского языка / Под ред. В.В. Бабайцевой. - М., 1985. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М., 1983. Зельманова Л.М. Кабинет русского языка в средней школе. - М., 1981. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. - М., 1979. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс. - М., 1995. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. М., 2000. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс. – (6,7,8,9 кл). - М., 2000. Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.,1991. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. - М., 1983. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. – М., 2000. Сборники диктантов. Сборники изложений. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку. - М., 1985. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. - М., 1984. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. - М., 1978. Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения. – М., 2000. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. - М., 2000. Христолюбова Т.А. Урок русского языка: типы, структура, планирование: учебно-методическое пособие. – Йошкар-Ола, 2005. |
Программа дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку» Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку) | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся... | Формирование образно-эмоциональной стороны речи учащихся первого... Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» ... | Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному... Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному... | ||
Методика формирования переводческой и информационно-аналитической... Специальность 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Календарный план по курсу Методика обучения русскому языку и литературному Календарный план по курсу Методика обучения русскому языку и литературному чтению | ||
Решение кафедры «Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау» | Теория и методика обучения иностранному языку 33 Евтифеева Т. Н | ||
Направление подготовки и уровень образования Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального... | Методика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты... Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8] | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... |