Скачать 481.11 Kb.
|
Филиал МДОУ «Северок» д/с «Боровичок» с. Бор Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада. Составила и провела Воспитатель Степанова Н.И Пояснительная записка. Окружающий мир скрывает немало тайн, ожидая своих исследователей. И какая это чудесная цель – дарить свет новых знаний малышу, совершать открытия, исследовать, удивлять! Говорят, что с небольшого ручейка начинается река, а из простых опытов начинается путь в большую науку. Малыши познают свойства окружающего мира, устанавливают между ними взаимосвязь через восприятие, на основе сравнения и действия с предметом. Ставятся цели:
Я разработала схему работы с детьми по теме «Развивающий предметный мир», что позволяет провести работу через все виды деятельности детей. В процессе работы появилась необходимость взаимодействия и сотрудничества с родителями по данному направлению. Для налаживания сотруднических отношений с родителями составила план встреч и назвала «Материнская школа». Тематика этих встреч разнообразна, а форма проведения информационно – игровая, приёмы носят практически – игровой характер. Я провела «Материнскую школу» с родителями по темам: 1.«Развивающий предметный мир в жизни ребёнка раннего возраста». 2. «Праздник игр и игрушек». Развлечение для детей и родителей в I младшей группе. 3.«Неделя открытых дверей в I мл. группе». 4.«Эти волшебные краски» Практическое занятие 5.«У истоков мастерства». Практическо - игровое занятие для родителей. 6.«Копилка ласковых слов». 7.«Ценности семейного воспитания». 8.«Роль отца в воспитании личности ребёнка». 9.«Игра – не забава». Я вижу целесообразность в проведении таких занятий с родителями, так, как наша общая цель: открыть ребёнку назначение и значимость предметного мира во всём его разнообразии и безграничности. «Филиал МДОУ «Северок» д/с «Боровичок» с. Бор «Развивающий предметный мир в жизни ребёнка раннего возраста». Составила и провела Воспитатель Степанова Н.И Февраль 2006года Содержание I.План подготовки. II.План - конспект проведения «Материнской школы». III.Используемая литература. IV.Приложение 1.рисунки; 2.бумажные снежинки. 3.«Праздник игр и игрушек». Развлечение для детей и родителей в I младшей группе. 4.«Неделя открытых дверей в I мл. группе». 5.«Эти волшебные краски» Практическое занятие 6.«У истоков мастерства». Практическо - игровое занятие для родителей. 7.«Копилка ласковых слов». 8.«Ценности семейного воспитания». 9.«Роль отца в воспитании личности ребёнка». 10.«Игра – не забава». I. План подготовки «Материнской школы»
а) чистые листочки на каждого родителя размером 15 на 20; б) гуашь, кисточка для рисования, стаканчик с водой, цветные карандаши, фломастеры; в) набор предметов: маленькая пластмассовая бутылочка, крышка от кастрюли, шумовка, металлическая крышечка, шарик, коробочка, деревянная ложка. (Предметы можно подобрать на своё усмотрение) г) кубики трёх цветов ( красный, синий, жёлтый), по 4 - 5 штук; д) сюжетные картинки с простым сюжетом, доступным для детей от 1,5 до 2 лет; е) бумажные султанчики, снежинки. 3. Стихотворение: «Совершенно непонятно» Роман Сеф. Цель: Используя игровые приёмы и проблемные ситуации, помочь родителям открыть мир предметов и отношений. Научить смотреть, познавать, изучать. II. План - конспект. Форма проведения: информационно - игровая. Приёмы: практический, социо - игровой. Воспитатель встречает родителей в приёмной и просит поставить большую каплю на листе. Затем предлагает подуть на капельку с разных сторон и положить подсушить. Приглашает родителей пройти в групповую комнату, взяв с собой листочки. Родители рассаживаются по желанию к любому столику, на которых разложены цветные карандаши и фломастеры. Задание: «Волшебная капелька» - Посмотрите на свою капельку, подумайте и дорисуйте полученное изображение, превратив его в предмет, выбрав карандаш или фломастер любого цвета. Вопрос: - Как Вы думаете, зачем и с какой целью это задание нужно выполнять с Вашими детьми? Воспитатель обобщает ответы родителей: - Это упражнение способствует развитию речевого дыхания, умения правильного вдоха. Для этого можно использовать, например: бумажные султанчики, снежинки; дудочки, воздушные шарики. Задание: « Интересные предметы». Воспитатель вносит корзинку, в которой лежат различные предметы быта. - Посмотрите какие у меня интересные предметы!• Выберите себе любой. Вопрос: Как можно поиграть с ребёнком этим предметом? Воспитатель обобщает ответы родителей. Дети познают свойства предметов, окружающего мира через восприятие. На основе сравнения и действия с предметами, развивать практическое обобщение, целенаправленность, усидчивость. Необходимо создавать проблемные ситуации с дидактическими игрушками, например: собрать по цвету крышки и.т.д. Задание « Весёлые картинки». Деление на компании. Родителям предлагается взять по одному кубику любого цвета и построить башенку по цвету. Из каждой компании приглашается один родитель, чтобы выбрать любую картинку. Вопрос: Как можно побеседовать, поиграть, позаниматься с ребёнком, используя эту картинку. Обыграйте ситуацию в компании: мама и дети. Каждая компания обсуждает свои варианты. Воспитатель обобщает ответы родителей. - Дети раннего возраста узнают по картинкам, игрушкам животных, людей. Начинают понимать разницу между живым и не живым объектом. Понимают и реагируют на обращенную к ним речь, используя доступные речевые средства. Взрослый побуждает детей к диалогу. У детей активно развивается речь, обогащается словарный запас. Задаёт вопросы, даёт поручения. Обогащает речь ребёнка словами обозначающий не только названия предмета, но и их свойства. Заключительная часть. Чтение стихотворения. Роман Сеф « Совершенно непонятно». Совершенно непонятно, Почему вода течёт: Сверху - вниз, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Почему трава растёт: Снизу - вверх, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Что такое свет и тень? В общем, есть, о чём подумать, Если думать Вам не лень. Используемая литература
предметный мир» Москва 2004год. Филиал МДОУ «Северок» д/с «Боровичок» с. Бор «Праздник игр и игрушек». Развлечение для детей и родителей в I мл. группе Составила и провела Воспитатель Степанова Н.И. Ноябрь 2006 года Содержание
«Праздника игр и игрушек»
а)повторение стихов А. Барто; б)дидактические игры на знакомство и повторение цветов: красного, жёлтого, синего; в)упражнения с платочками на физкультурном и музыкальном занятиях.
а)объявление к празднику; б)кукла БИ – БА – БО; в) игрушки: заяц, мишка, грузовик, лошадка, пирамидка, ведёрко, лопатка, неваляшка, паровозик, кукла и.т.д; г)картинки, соответствующие игрушкам; д)платочки по количеству родителей и детей; е)костюм «Арина». ё)цветные дорожки – 3, флажки по 2 на каждого ребёнка, коробочки по цвету флажков – 3; ж)музыка: для входа в зал, для входа Ариши, танец с платочками. Цель: Заинтересовать родителей в реализации проекта: «Игры и игрушки малыша». Привлечь родителей к организации и проведения группового праздника на тему «Праздник игр и игрушек».
Форма проведения – игровая. Приёмы – практический, игровой. Воспитатель встречает родителей в приёмной и приглашает в групповую комнату поиграть в свободные игры. Затем приходит «гость» игрушка «БИ – БА – БО» - Петрушка. Воспитатель - Это что там за игрушка? В гости к нам пришёл - Петрушка! Увидел он ребят – До чего всем он рад. У Вани, Саши, Сёмы на ладошке Попляши, дружок, немножко. Попляши, не ленись, Как волчок покружись. Петрушка - Здравствуйте, ребята! Приглашаю, приглашаю в зал и мама, и детвору. Обещаю, обещаю интересную игру. Родители с детьми проходят в зал, рассаживаются рядом со своим ребёнком. Петрушка - Вот игрушечки стоят. Очень ждут они ребят. Кто игрушечку возьмёт И стишок о ней прочтёт? Мама с ребёнком выбирают игрушку и читают стихотворение о ней. Петрушка раздаёт картинки и предлагает мамам помочь ребёнку найти такую же игрушку и назвать её. Звучит музыка и заходит Арина, здоровается с детьми Очень долго собиралась Заплеталась, наряжалась Так спешила в детский сад С малышами поиграть - Ах, как детки хороши, Поиграем от души. Что же вы сидите? Танцевать идите! Раздаёт платочки детям. Исполняется танец с платочками. Арина показывает красный флажок, уточняет цвет и просит рассказать стихотворение А. Барто «Флажок». Затем предлагает родителям с детьми игру «Цветные дорожки». Родители берут цветной флажок и ведут ребёнка по дорожке такого же цвета. Кукла Арина – Славно мы повеселились Поиграли, пошутили. А сейчас пришла пора – Расставаться детвора. Уходит. Детям на память раздаются флажки. Праздник заканчивается. Используемая литература. 1.Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семей». 2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». 3.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». 4.Алексеева Н.А. «Калейдоскоп родительских собраний». Филиал МДОУ «Северок» д/с «Боровичок» с. Бор Неделя открытых дверей в I младшей группе. Составила и провела Воспитатель Степанова Н.И Февраль 2007 года Содержание
«Недели открытых дверей»
1.Чтение литературы. Изучение проблемы. 2.Индивидуальные проблемы с родителями об участии в игроведении «Недели открытых дверей». 3.Cоставление плана посещения и участия родителей. 4.Консультация для родителей по индивидуально выбранной теме. 5.Оснащение и оборудование: а)корзина; б)игрушки; в)картинки с изображением животных. Цель:1. Дать возможность понять важность работы д/сада в воспитании и образовании детей и раскрытии ценности своей собственной работы. 2.Подготовить детей и родителей к проведению праздника «У солнышка в гостях».
Участник – 1-я мама – понедельник. Стук в дверь заходит мама с корзинкой в руках. Здоровается. Мама: - Я по дорожке шла И корзиночку нашла. Кто же это? Беленький и чистый Заинька пушистый! Показывает зайчика детям и опрашивает: -Какой заинька? А как заинька ушками слушает? А как прыгает? Предлагает поиграть в игру «Лиса и зайцы». Мама: -Пусть заинька у вас погостит, а я пойду расскажу, как весело вы играете. (Уходит). Участник – 2-я мама – вторник. Стук в дверь заходит мам с корзинкой. Здоровается. Мама: - Я по дорожке шла И корзиночку нашла. Что в корзиночке моей – Угадайте поскорей? (Выслушивает ответы детей). Мама: - Это толстый и лохматый Мишка косолапый! Давайте про мишеньку Стихотворение расскажем. - Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает – В сумочку кладёт. В друг упала шишка – Прямо Мишке в лоб Мишка рассердился И ногою топ! Мама:-Пусть Мишенька с вами поиграет, а я пойду всем расскажу, как хорошо вы стихотворение читаете. (Уходит). Участник: - 3-я мама – среда. Стук в дверь. Заходит мама с корзинкой. Здоровается. Мама: - Я по дорожке шла И корзиночку нашла Что в корзиночке моей – Угадайте поскорей? (Выслушивает ответы детей). Мама: -Посмотрите, какой волшебный мешочек в корзинке лежит. А что же в нём? Вынимает по одной игрушке, проговаривает с детьми и ставит на стол. Мама: - Какие вы молодцы, пусть игрушки у вас поживут, я пойду всем расскажу, какие вы дружные детки. (Уходит). Участник 4 мама – четверг. Стук в дверь. Заходит мама с корзинкой в руках. Здоровается. Мама: - Я по дорожке шла И корзиночку нашла. Что в корзиночке моей – Угадайте поскорей? (Выслушивает ответы детей). Мама: - Вот пришла к вам в гости в белом платье кукла Катя. Хочет на карусельке прокатиться. Выходите, за руки беритесь, Давайте покатаем куклу Катю. (садит её в центре на стульчик). - Еле-еле, еле-еле Закружились карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише – не спешите Карусель остановите Раз – два, раз – два Вот и кончилась игра! Играют 2-3 раза. |
О собенности организации образовательного процесса в разновозрастных... Особенности организации образовательного процесса в разновозрастных дошкольных группах по системе М. Монтессори | «Работа педагога-психолога детского сада с родителями» Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» | ||
Информация о преподавателях пцк естественнонаучных и гуманитарных дисциплин Сидорова Н. К По результатам стартового контроля уровня знаний, умений, навыков организует индивидуальную, групповую работу со студентами и их... | Положение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по... | ||
Программа художественно-эстетического образования по видам искусств... Байкальске. Процедура приема детей в школу проводится на конкурсной основе и подробно регламентируется Правилами приема и Уставом.... | Работа с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями... Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида | ||
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада... Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура» | ||
Конспект занятия в старшей, подготовительной группах детского сада Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных... | ||
Взаимодействие доу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних... Заведующая структурным подразделением Кайчакским детским садом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для реализации воспитателями, одна педагогами-психологами. К каждой программе имеются рекомендации по адаптации... | ||
Тема: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи" В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для подготовки в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования,... | ||
Учебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных... Предмет рассчитан на студентов 3 курса, складывается из лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы, включая подготовку... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Логопедическая практика в детском саду проводится на 4 курсе. Практика организуется в логопедических группах детского сада. Профиль... |