Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада





Скачать 481.11 Kb.
НазваниеЦикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада
страница1/4
Дата публикации29.09.2013
Размер481.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Филиал МДОУ «Северок»

д/с «Боровичок» с. Бор

Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада.

Составила и провела

Воспитатель

Степанова Н.И

Пояснительная записка.
Окружающий мир скрывает немало тайн, ожидая своих исследователей. И какая это чудесная цель – дарить свет новых знаний малышу, совершать открытия, исследовать, удивлять! Говорят, что с небольшого ручейка начинается река, а из простых опытов начинается путь в большую науку.

Малыши познают свойства окружающего мира, устанавливают между ними взаимосвязь через восприятие, на основе сравнения и действия с предметом.

Ставятся цели:

  • помочь детям открыть мир предметов и отношений, используя игровые приёмы, проблемные ситуации;

  • научить видеть, познавать, изучать, формировать практическое обобщение;

  • привлечь к совместной деятельности по ознакомлению с предметным миром родителей.

Я разработала схему работы с детьми по теме «Развивающий предметный мир», что позволяет провести работу через все виды деятельности детей.

В процессе работы появилась необходимость взаимодействия и сотрудничества с родителями по данному направлению. Для налаживания сотруднических отношений с родителями составила план встреч и назвала «Материнская школа».

Тематика этих встреч разнообразна, а форма проведения информационно – игровая, приёмы носят практически – игровой характер.

Я провела «Материнскую школу» с родителями по темам:

1.«Развивающий предметный мир в жизни ребёнка раннего возраста».

2. «Праздник игр и игрушек». Развлечение для детей и родителей в I младшей группе.

3.«Неделя открытых дверей в I мл. группе».

4.«Эти волшебные краски» Практическое занятие

5.«У истоков мастерства». Практическо - игровое занятие для родителей.

6.«Копилка ласковых слов».

7.«Ценности семейного воспитания».

8.«Роль отца в воспитании личности ребёнка».

9.«Игра – не забава».

Я вижу целесообразность в проведении таких занятий с родителями, так, как наша общая цель: открыть ребёнку назначение и значимость предметного мира во всём его разнообразии и безграничности.

«Филиал МДОУ «Северок»

д/с «Боровичок» с. Бор

«Развивающий предметный мир в жизни ребёнка раннего возраста».

Составила и провела

Воспитатель

Степанова Н.И

Февраль 2006года

Содержание

I.План подготовки.
II.План - конспект проведения «Материнской школы».
III.Используемая литература.
IV.Приложение

1.рисунки;

2.бумажные снежинки.

3.«Праздник игр и игрушек». Развлечение для детей и родителей в I младшей группе.

4.«Неделя открытых дверей в I мл. группе».

5.«Эти волшебные краски» Практическое занятие

6.«У истоков мастерства». Практическо - игровое занятие для родителей.

7.«Копилка ласковых слов».

8.«Ценности семейного воспитания».

9.«Роль отца в воспитании личности ребёнка».

10.«Игра – не забава».

I. План подготовки «Материнской школы»

  1. Изучение проблемы, работа с литературой.

  2. Оснащение и оборудование:

а) чистые листочки на каждого родителя размером 15 на 20;

б) гуашь, кисточка для рисования, стаканчик с водой, цветные
карандаши, фломастеры;

в) набор предметов: маленькая пластмассовая бутылочка, крышка
от кастрюли, шумовка, металлическая крышечка, шарик, коробочка,
деревянная ложка. (Предметы можно подобрать на своё усмотрение)

г) кубики трёх цветов ( красный, синий, жёлтый), по 4 - 5 штук;

д) сюжетные картинки с простым сюжетом, доступным для детей
от 1,5 до 2 лет;

е) бумажные султанчики, снежинки.

3. Стихотворение: «Совершенно непонятно» Роман Сеф.
Цель: Используя игровые приёмы и проблемные ситуации, помочь ро­дителям открыть мир предметов и отношений. Научить смот­реть, познавать, изучать.

II. План - конспект.

Форма проведения: информационно - игровая. Приёмы: практический, социо - игровой.

Воспитатель встречает родителей в приёмной и просит поставить большую каплю на листе. Затем предлагает подуть на капельку с разных сторон и положить подсушить.

Приглашает родителей пройти в групповую комнату, взяв с собой листочки.

Родители рассаживаются по желанию к любому столику, на которых разложены цветные карандаши и фломастеры.
Задание: «Волшебная капелька»

- Посмотрите на свою капельку, подумайте и дорисуйте полученное
изображение, превратив его в предмет, выбрав карандаш или фломастер
любого цвета.

Вопрос: - Как Вы думаете, зачем и с какой целью это задание нужно выполнять с Вашими детьми?

Воспитатель обобщает ответы родителей:

- Это упражнение способствует развитию речевого дыхания, умения
правильного вдоха.

Для этого можно использовать, например: бумажные султанчики, снежинки; дудочки, воздушные шарики.

Задание: « Интересные предметы».

Воспитатель вносит корзинку, в которой лежат различные предметы быта.

- Посмотрите какие у меня интересные предметы!• Выберите себе любой.

Вопрос: Как можно поиграть с ребёнком этим предметом?

Воспитатель обобщает ответы родителей.

Дети познают свойства предметов, окружающего мира через
восприятие. На основе сравнения и действия с предметами, развивать
практическое обобщение, целенаправленность, усидчивость. Необходимо
создавать проблемные ситуации с дидактическими игрушками, например:
собрать по цвету крышки и.т.д.

Задание « Весёлые картинки». Деление на компании.

Родителям предлагается взять по одному кубику любого цвета и построить башенку по цвету.

Из каждой компании приглашается один родитель, чтобы выбрать любую картинку.

Вопрос: Как можно побеседовать, поиграть, позаниматься с ребёнком, используя эту картинку. Обыграйте ситуацию в компании: мама и дети. Каждая компания обсуждает свои варианты.

Воспитатель обобщает ответы родителей.

- Дети раннего возраста узнают по картинкам, игрушкам животных, людей. Начинают понимать разницу между живым и не живым объектом. Понимают и реагируют на обращенную к ним речь, используя доступные речевые средства. Взрослый побуждает детей к диалогу. У детей активно развивается речь, обогащается словарный запас. Задаёт вопросы, даёт поручения. Обогащает речь ребёнка словами обозначающий не только названия предмета, но и их свойства.

Заключительная часть.

Чтение стихотворения.

Роман Сеф « Совершенно непонятно».

Совершенно непонятно,

Почему вода течёт:

Сверху - вниз, а не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершенно непонятно,

Почему трава растёт:

Снизу - вверх, а не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень?
В общем, есть, о чём подумать,
Если думать Вам не лень.

Используемая литература

  1. Е. Ершова, В. Букатов «Возвращение к таланту». Красноярск 1990г.,

  2. С. Теплюк, Ю. Рязенкова «Ребёнок приходит в мир» д/в№1-2006год.

  3. А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина Работа ДОУ с семьёй «Развивающий

предметный мир» Москва 2004год.

Филиал МДОУ «Северок»

д/с «Боровичок» с. Бор


«Праздник игр и игрушек».

Развлечение для детей и родителей

в I мл. группе

Составила и провела

Воспитатель

Степанова Н.И.

Ноябрь 2006 года

Содержание



  1. План подготовки



  1. План – конспект проведения

«Праздника игр и игрушек»


  1. Заключительная часть



  1. Используемая литература



  1. План подготовки «Праздника игр и игрушек».




  1. Чтение литературы.

  2. Составление плана праздника.

  3. Индивидуальная работа с родителями.

  4. Предварительная работа с детьми:

а)повторение стихов А. Барто;

б)дидактические игры на знакомство и повторение цветов:

красного, жёлтого, синего;

в)упражнения с платочками на физкультурном и музыкальном занятиях.

  1. Оснащение и оборудование:

а)объявление к празднику;

б)кукла БИ – БА – БО;

в) игрушки: заяц, мишка, грузовик, лошадка, пирамидка, ведёрко, лопатка, неваляшка, паровозик, кукла и.т.д;

г)картинки, соответствующие игрушкам;

д)платочки по количеству родителей и детей;

е)костюм «Арина».

ё)цветные дорожки – 3, флажки по 2 на каждого ребёнка,

коробочки по цвету флажков – 3;

ж)музыка: для входа в зал, для входа Ариши, танец с

платочками.

Цель: Заинтересовать родителей в реализации проекта:

«Игры и игрушки малыша». Привлечь родителей к организации и проведения группового праздника на тему «Праздник игр и игрушек».


  1. План – конспект.


Форма проведения – игровая.

Приёмы – практический, игровой.

Воспитатель встречает родителей в приёмной и приглашает в групповую комнату поиграть в свободные игры.

Затем приходит «гость» игрушка «БИ – БА – БО» - Петрушка.

Воспитатель - Это что там за игрушка?

В гости к нам пришёл - Петрушка!

Увидел он ребят –

До чего всем он рад.

У Вани, Саши, Сёмы на ладошке

Попляши, дружок, немножко.

Попляши, не ленись,

Как волчок покружись.

Петрушка - Здравствуйте, ребята!

Приглашаю, приглашаю в зал и мама, и детвору.

Обещаю, обещаю интересную игру.

Родители с детьми проходят в зал, рассаживаются рядом со своим ребёнком.

Петрушка - Вот игрушечки стоят.

Очень ждут они ребят.

Кто игрушечку возьмёт

И стишок о ней прочтёт?

Мама с ребёнком выбирают игрушку и читают стихотворение о ней.

Петрушка раздаёт картинки и предлагает мамам помочь ребёнку найти такую же игрушку и назвать её.

Звучит музыка и заходит Арина, здоровается с детьми

Очень долго собиралась

Заплеталась, наряжалась

Так спешила в детский сад

С малышами поиграть

- Ах, как детки хороши,

Поиграем от души.

Что же вы сидите?

Танцевать идите!

Раздаёт платочки детям. Исполняется танец с платочками.
Арина показывает красный флажок, уточняет цвет и просит рассказать стихотворение А. Барто «Флажок».

Затем предлагает родителям с детьми игру «Цветные дорожки». Родители берут цветной флажок и ведут ребёнка по дорожке такого же цвета.
Кукла Арина – Славно мы повеселились

Поиграли, пошутили.

А сейчас пришла пора –

Расставаться детвора.

Уходит.

Детям на память раздаются флажки. Праздник заканчивается.

Используемая литература.

1.Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семей».

2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ».

3.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ».

4.Алексеева Н.А. «Калейдоскоп родительских собраний».

Филиал МДОУ «Северок»

д/с «Боровичок» с. Бор

Неделя открытых дверей

в I младшей группе.

Составила и провела

Воспитатель

Степанова Н.И

Февраль 2007 года

Содержание



  1. План подготовки




  1. План – конспект проведения

«Недели открытых дверей»

  1. Используемая литература.



  1. План подготовки.


1.Чтение литературы. Изучение проблемы.
2.Индивидуальные проблемы с родителями об участии

в игроведении «Недели открытых дверей».

3.Cоставление плана посещения и участия родителей.
4.Консультация для родителей по индивидуально выбранной теме.
5.Оснащение и оборудование:

а)корзина;

б)игрушки;

в)картинки с изображением животных.

Цель:1. Дать возможность понять важность работы д/сада

в воспитании и образовании детей и раскрытии ценности своей собственной работы.

2.Подготовить детей и родителей к проведению праздника «У солнышка в гостях».


  1. План – конспект.

Участник – 1-я мама – понедельник.

Стук в дверь заходит мама с корзинкой в руках. Здоровается.

Мама:

- Я по дорожке шла

И корзиночку нашла.

Кто же это?

Беленький и чистый

Заинька пушистый!

Показывает зайчика детям и опрашивает:

-Какой заинька?

А как заинька ушками слушает?

А как прыгает?

Предлагает поиграть в игру «Лиса и зайцы».

Мама: -Пусть заинька у вас погостит, а я пойду расскажу, как весело вы играете.

(Уходит).
Участник – 2-я мама – вторник.

Стук в дверь заходит мам с корзинкой. Здоровается.

Мама:

- Я по дорожке шла

И корзиночку нашла.

Что в корзиночке моей –

Угадайте поскорей?

(Выслушивает ответы детей).

Мама:

- Это толстый и лохматый

Мишка косолапый!

Давайте про мишеньку

Стихотворение расскажем.

- Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает –

В сумочку кладёт.

В друг упала шишка –

Прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ!

Мама:-Пусть Мишенька с вами поиграет, а я пойду всем расскажу, как хорошо вы стихотворение читаете. (Уходит).

Участник: - 3-я мама – среда.

Стук в дверь. Заходит мама с корзинкой. Здоровается.

Мама:

- Я по дорожке шла

И корзиночку нашла

Что в корзиночке моей –

Угадайте поскорей?

(Выслушивает ответы детей).

Мама:

-Посмотрите, какой волшебный мешочек в корзинке лежит.

А что же в нём?

Вынимает по одной игрушке, проговаривает с детьми и ставит на стол.

Мама: - Какие вы молодцы, пусть игрушки у вас поживут, я пойду всем расскажу, какие вы дружные детки. (Уходит).
Участник 4 мама – четверг.

Стук в дверь. Заходит мама с корзинкой в руках. Здоровается.

Мама:

- Я по дорожке шла

И корзиночку нашла.

Что в корзиночке моей –

Угадайте поскорей?

(Выслушивает ответы детей).

Мама:

- Вот пришла к вам в гости в белом платье кукла Катя.

Хочет на карусельке прокатиться.

Выходите, за руки беритесь,

Давайте покатаем куклу Катю.

(садит её в центре на стульчик).

- Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише – не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра!

Играют 2-3 раза.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconО собенности организации образовательного процесса в разновозрастных...
Особенности организации образовательного процесса в разновозрастных дошкольных группах по системе М. Монтессори
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада icon«Работа педагога-психолога детского сада с родителями»
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconИнформация о преподавателях пцк естественнонаучных и гуманитарных дисциплин Сидорова Н. К
По результатам стартового контроля уровня знаний, умений, навыков организует индивидуальную, групповую работу со студентами и их...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconПоложение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения
Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconПрограмма художественно-эстетического образования по видам искусств...
Байкальске. Процедура приема детей в школу проводится на конкурсной основе и подробно регламентируется Правилами приема и Уставом....
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconРабота с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями...
Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconКонспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада...
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура»
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconКонспект занятия в старшей, подготовительной группах детского сада
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconВзаимодействие доу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних...
Заведующая структурным подразделением Кайчакским детским садом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для реализации воспитателями, одна педагогами-психологами. К каждой программе имеются рекомендации по адаптации...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconТема: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для подготовки в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования,...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconУчебный курс по истории экономической мысли завершает цикл учебных...
Предмет рассчитан на студентов 3 курса, складывается из лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы, включая подготовку...
Цикл занятий с родителями в разновозрастных группах д/сада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Логопедическая практика в детском саду проводится на 4 курсе. Практика организуется в логопедических группах детского сада. Профиль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск