Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения





Скачать 365.04 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения
страница1/3
Дата публикации31.07.2013
Размер365.04 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Литература > Учебно-методическое пособие
  1   2   3
А.А. Замятин


ПОЛИТОЛОГИЯ
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения

2011

СТРУКТУРА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Тема 1. Объекты, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Возникновение политической науки. Методы, закономерности и функции политологии. Объект и предмет политологии, ее структура. Политология и идеология. Политика и власть - центральные категории политологии. Позитивизм, сциентизм, прагматизм в политической науке. Антропологический принцип, политический психоанализ, бихевиоризм в политологии. Место и роль политических знаний в решении задач переустройства общества. Профессиональная деятельность и политика.
Тема 2. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ.

Понятие и сущность власти. Основные средства власти: насилие, принуждение, убеждение, поощрение, страх. Источники власти. Признаки и виды власти.
Тема 3. Понятие и основные функции политики. Социальные функции политики и политические аспекты социальной работы.

Понятие «политика». Основные подходы авторов к понятию «политика». Основные функции политики. Особенности социальной функции политики. Социальная работа и политика: взаимосвязь и основные политические аспекты.
Тема 4. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика.

Политические учения Древнего Востока. Политические учения Древней Греции и Древнего Рима. Политические учения Средневековья. Политические учения эпохи Возрождения и Просвещения. Политические учения Нового времени.

Современные политические учения.
Тема 5. Современное состояние политических учений. Современные политические школы.

Идеологическая борьба как древнейшее явление в общественно-политической жизни общества. Виды и формы идеологий.

Современные политические идеологии. Консерватизм как политическая доктрина и как система мировоззренческих принципов. Истоки консерватизма. Консерватизм ценностный и структурный. Эволюция консерватизма. Неоконсерватизм как синтез консервативных и либеральных принципов, как идейная система, направленная в будущее.
Тема 6. Гражданское общество: понятие, происхождение и особенности.

Генезис понятия «гражданское общество». Представления о гражданском обществе в политических учениях мыслителей различного времени. Историко-политологический аспект возникновения и характерные этапы становления гражданского общества.
Тема 7. Гражданское общество: особенности становления гражданского общества в России.

Современное видение гражданского общества в различных социально-экономических системах, его основные признаки, структура, звенья и принципы жизнедеятельности. Степень отвлеченности гражданского общества от государства, политической власти и развитая сеть добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций граждан. Законодательное ограничение государственного вмешательства в экономическую и социально-культурную жизнь. Гармонизация отношений между гражданским обществом и государством, преодоление деформаций в этих взаимодействиях. Эффективный контроль гражданского общества за деятельностью политической (государственной) власти.

Формирование гражданского общества в Российской Федерации. Итоги и проблемы этого процесса.
Тема 8. Институциональные аспекты политики. Политическая власть и политическая система.

Необходимость власти и ее место в системе общественных явлений. Сущность, источники, основные признаки и формы проявления власти и властных отношений. Механизмы осуществления политической власти и проблемы ее легитимности. Функции политической власти: руководство, организация, управление, контроль. Персонализация власти и ее причины. Типы политической власти и их характеристики. Власть и мораль. Ресурсы, процесс и виды власти. Дистанциональная и институциональная власть. Ментальность российской власти - традиции и новации. Суверенитет власти, двоевластие и безвластие. Кризис власти и пути выхода из него.


Тема 9. Политические режимы и политические партии, электронные системы.

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. собенности авторитарных политических систем. Демократический режим: реальные права и свободы граждан; закрепленные в законах; полное разделение властей; местное самоуправление. Многопартийность, смена правящих партий, активная деятельность оппозиций, плюрализм идеологий, разрешение социальных противоречий на основе компромиссов и консенсуса. Роль СМИ в демократическом обществе. Легитимность и динамика политических режимов: изменение направлений и методов осуществления власти.

Понятие политической партии. Причины возникновения политических партий, их место и роль в политической системе общества. Современные политические партии. Основные признаки политической партии. Организационные структуры партий. Членство в политической партии. Социальная база и политические доктрины партий. Внешние и внутренние функции партий.
Тема 10. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения.

Политический процесс: история понятия, сущность. Политический процесс как форма реализации властных отношений, как деятельность субъектов политических отношений. Насилие и ненасилие в политических процессах.
Тема 11. Политические технологии.

Понятие «политические технологии». Сущность и формы политических технологий. Виды политических технологий.
Тема 12. Политический менеджмент.

Понятие «политический менеджмент». Виды политического менеджмента. Роль политического менеджмента в современных условиях.
Тема 13. Политическая модернизация.

Понятие, сущность, функции политической модернизации. Предпосылки и факторы политической модернизации. Концепции политической модернизации (У. Ростоу, С. Хантингтон, С.М. Липсет). Основные типы противоречий политической модернизации. Современные тенденции и перспективы политической модернизации в России. Показательные модели модернизации: спонтанные, направляемые, национальные. Особенности переходного общества в процессе политической модернизации (на примере России).
Тема 14. Политические организации и движения.

Понятие «политические организации» и «политические движения». Особенности функционирования политических организаций и политических движений. Принципы деятельности политических организаций и политических движений.

Основные политические партии, общественные организации и общественно-политические движения современной России.
Тема 15. Политические элиты и политическое лидерство: понятие, характеристика и особенности.

Понятие элиты. Политическая элита как субъект политики. Понятие и классические концепции политической элиты. Современные теории элит. Политическая элита как социальное представительство различных слоев общества.

Понятие политического лидерства. Классификация лидерства по М. Веберу. Социологические концепции политического лидерства. Теория черт, качества лидера, ситуационная концепция определенной роли последователей; лидерство как предпринимательство особого рода.
Тема 16. Мировая политика и международные отношения.

Внешняя политика, ее сущность и принципы. Объективные и субъективные факторы внешней политики. Соотношение внешней и внутренней политики. Функции внешней политики. Основные направления внешней политики Российской Федерации.

Международная политика: сущность и роль в международных отношениях. Всемирная система международных отношений. Национальные и региональные системы международных отношений. Субъекты межгосударственных отношений: государственные политические объединения, международные межправительственные политические и общественные организации. Основные тенденции развития современных международных отношений.

Мировая политика, глобальные проблемы современности и взаимодействия государств на международной арене. Предотвращение войны и обеспечение мира - главная проблема современности. Кризис окружающей среды и пути его преодоления. Энергетическая, продовольственная, демографическая и другие проблемы мирового развития. Организация Объединенных Наций (ООН) - международный орган по координации и решению глобальных проблем современности. Международная политическая интеграция: современное состояние и перспективы. Россия и Европейское сообщество.
Тема 17. Особенности мирового политического процесса.

Понятие «мировой политический процесс». Особенности и тенденции мирового политического процесса. Актуальные проблемы мирового и российского политического процесса.
Тема 18. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Геополитические последствия распада СССР для современной России. Факторы формирования геополитического кода современной России.

Внутренние варианты трансформации России:

1) авторитарная империя, базу под которую подводят национал-большевики, с одной стороны, и коммунисты — с другой;

2) раскол России на конфликтующие друг с другом части;

3) строительство федеративного демократического (а не авторитарного, практически имперского) государства с параллельным созданием гражданского общества.

Военно-стратегическое и геополитическое положение России. Поиск геоэкономической стратегии
Тема 19. Методология познания политической реальности.

Политология как наука. Методологические особенности политологии. Основные методологические подходы. Методы исследований в политологии.
Тема 20. Парадигма политического знания.

Понятие «парадигма» в системе политического знания. Классификация парадигм: теологическая парадигма, натуралистическая парадигма, биополитическая парадигма, социальная парадигма, рационально-критическая парадигма.
Тема 21. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Понятие «экспертное политическое знание», «политическая аналитика», «политическая прогностика».

Место и роль политического анализа в исследовании политики. Особенности политического анализа. Структура, методы и процесс политического анализа. Основные формы и типы политического консультирования. Экспертные оценки как форма политического знания.
Тема 22. Социокультурные аспекты политики.

Политическое сознание как отражение и восприятие политической реальности. Политическое сознание как основа политического поведения. Уровни и типы политического сознания. Структура политического сознания: политические ценности, знания, установки и стереотипы и т.д. Политические навыки («умения»).

Понятие политической культуры. Предпосылки формирования концепции политической культуры. Многозначность понятия и разнообразие трактовок политической культуры. Структура и компоненты политической культуры. Политическая субкультура. Формирование и эволюция политической культуры. Типологии политических культур. Гражданская политическая культура. Политическая культура российского общества.
Рекомендуемая литература

  1. Браим, И.Н. Политология: учебник для вузов: утверждено Министерством образования Республики Беларусь / И. Н. Браим. - [Б. м.: б. и.].

  2. Новейший политологический словарь / авт.-сост.: Д. Е. Погорелый, В. Ю. Фесенко, К. В. Филиппов. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 319 с.

  3. Пугачев, В.П. Политология / В. П. Пугачев. - М.: АСТ : Слово; Владимир: ВКТ, 2010. - 574 с.

  4. Пугачев В.П. Введение в политологию [Электронный ресурс]: электронный учебник : рекомендовано УМО / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. - Москва: Кнорус, 2010.

  5. Кокошин А.А. Политика как общественный феномен. Формы и виды политики, ее акторы, взаимоотношения с идеологией, военной стратегией и разведкой [Текст]: [монография] / А. А. Кокошин ; науч. ред. Н. А. Долгополова ; Московский университет [МГУ] им. М.В. Ломоносова. Факультет мировой политики, Российская академия наук [РАН]. Институт проблем международной безопасности. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2010. - 223 с.

  6. Лидерство и гражданское общество (5-я международная молодежная конференция. Пятая Международная молодежная конференция «Лидерство и гражданское общество». Четвертый Всероссийский конкурс молодежных проектов в социальной сфере, 25-26 июня 2010 года, Санкт-Петербург [Текст] = The 5th International Youth Conference «Leadership and Civil Society». The 4th Competition of the Youth Social Initiatives, 25-26 June 2010, Saint-Petersburg: сборник научных трудов / под ред. Л. А. Герасимова. - СПб. : Равенство, 2010. - 152 с. : 1 л. фот.цв., ил., табл.

  7. Лучков Н.А. Политология [Электронный ресурс]: курс лекций / Н. А. Лучков. - Москва: Кнорус, 2010.

  8. Мухаев Р.Т. Политология: учебник / Р. Т. Мухаев. - Москва: Проспект, 2010. - 640 с.

  9. Политология: учебник для студентов: рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России / Финансовая академия при Правительстве РФ ; под общ. ред. А. Г. Грязнова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 395 с.

  10. Политология: учебник / Т. А. Алексеева, К. П. Боришполец ; рук. авт. колл. А. Ю. Мельвиль ; Министерство иностранных дел [МИД] РФ. Московский институт международных отношений [МГИМО]. - Москва: Проспект, 2009. - 618 с.

  11. Смирнов Г.Н. Политология: курс лекций / Г. Н. Смирнов, Е. Л. Петренко, А. В. Бурсов. - Москва: Проспект, 2009. - 268 с.

  12. Кравченко А.И. Политология: учебник / А. И. Кравченко; Московский университет [МГУ] им. М.В. Ломоносова. - Москва: Проспект, 2009. - 447 с.

  13. Политология [Электронный ресурс]: электронный учебник / А. Ю. Мельвиль. - Москва: Кнорус, 2009. - (Информационные технологии в образовании).

  14. Мухаев Р.Т. Политология: учебник / Р. Т. Мухаев. - Москва: Проспект, 2009. - 640 с.

Политология: учебник / А. Ю. Мельвиль, Т. А. Алексеева, К. П. Боришполец; Министерство иностранных дел [МИД] РФ. Московский институт международных отношений [МГИМО] (университет). - Москва: Проспект, 2007. - 618 с.

Методическое обеспечение самостоятельной работы
и контрольных работ студентов очной и
заочной форм обучения



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Политология» включает в себя:

  • самостоятельное изучение теоретического материала и подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, изучение новейшей научной литературы при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям;

  • выполнение реферативной работы.

Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы находятся в методическом кабинете по проблемам теории и практики социальной работы, в библиотеке на студенческом абонементе, в электронной библиотеке СФУ. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на два смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольные работы».
Блок 1: «Вопросы для самоконтроля»

Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей). Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебную литературу.

Блок 2: «Контрольные работы»

В Блоке 2 представлены задания и пояснения для результативного выполнения контрольной работы. Студенты, систематически занимающиеся освоением данной учебной дисциплины и желающие получить автоматический зачет по результатам обучения в семестре, обязаны успешно защитить свою контрольную работу до начала зачетной недели в сроки, предусмотренные графиком защит контрольных работ.
БЛОК 1: Вопросы для самоконтроля
Работа над вопросами для самоконтроля направлена на более глубокое осмысление и закрепление теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении учебного материала. Подготовка к выполнению такой работы должна быть системной, то есть целенаправленной, непрерывной и последовательной.

В данном виде самостоятельной работы существенным моментом является самокорректировка студентом получаемых в ходе работы знаний, умений и навыков. Безусловно, это требует специальной организации учебного процесса и включения в учебный план достаточного количества часов на самостоятельную работу. Кроме того, необходимо, чтобы связанные с данным видом работы умения (поиск научной и учебной литературы, работа с каталогами, работа с правовыми базами, поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ, анализ и конспектирование текстов) уже были ранее во многом сформированы в школе и на младших курсах.

При подготовке к семинарскому занятию студенту прежде всего необходимо просмотреть список вопросов для самоконтроля, и уже затем приступать к изучению и анализу литературы и других имеющихся по теме материалов. При самостоятельной работе с литературой необходимо четко поставить перед собой цель такой работы. Поиск ответов на вопросы для самоконтроляэто и есть в данном случае цель самостоятельной работы студента.

При поиске ответов на вопросы для самоконтроля студенту необходимо:

  • найти в текстах, словарях и т.д. и изучить термины;

  • проанализировать основные характеристики понятий, связанных с темой семинара;

  • изучить историю вопроса;

  • осуществить поиск теоретических основ предложенной для решения проблемы либо подбор доказательств, примеров и т.д.

В соответствии с целью осуществляется первичная обработка материала: после прочтения выделяются и отмечаются необходимые факты и теоретические положения. Работая с литературными источниками, целесообразно делать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках или листах бумаги с одной стороны листа. Выписки делаются дословные: если это определение, закон или цитата – в виде краткого конспекта, рядом с выпиской указывается источник и страница, которые в дальнейшем могут быть включены в самостоятельную письменную работу (реферативную или курсовую). Ссылка на источник дается в случае: дословного цитирования, обзора существенных положений, наличия разных точек зрения на одну проблему. Конспект – наиболее универсальный вид записи. С конспектом у исследователя меньше риск «заблудиться в чужих мыслях». При его составлении нужно стремиться к форме краткого связного пересказа. Конспект должен содержать в себе не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте должно найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу (например, на полях). Однако всегда делать это надо таким образом, чтобы впоследствии можно было бы легко разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса.

Примерный тест для самоконтроля

Задание №1 Категория «политическое» выражает…

1) Все общественное

2) Все что, связано с деятельностью человека

3) Политические связи, отношения и процессы

4) Оценку поведения личности
Задание №2 Под термином «политическая социализация» понимают…

1) Процесс усвоения личностью образцов политического поведения, опыта, значимого для общества и личности

2) Процесс политической дифференциации

3) Совокупность политических традиций, обычаев, норм и ценностей, обеспечивающих преемственность в политике

4) Политическую деятельность по регулированию социальных отношений
Задание №3 В качестве объекта политологии можно рассматривать…

1) Институциональные формы политики

2) Институциональные формы власти

3) Политическую реальность

4) Политическую жизнь
Задание № 4 Политология познается на уровнях…

1) Организационном и нормативном

2) Теоретическом, нормативном, прогностическом, прикладном

3) Федеральном, региональном, и местном

4) Социологическом и психологическом
Задание №5 Мыслитель эпохи Возрождения автор тракта «Государство» - это…

1) Н. Макиавелли

2) Т. Мор

3) М. Мотер

4) Т. Мюнцер
Задание №6 Идея о трех типах легитимного господства принадлежит…

1) М. Вебер

2) Дж. Локку

3) Т. Гоббсу

4) К. Марксу
Задание №7 Учёный, называющий свою теоретическую концепцию «охранительным или консервативным либерализмом», - это…

1) Б.Н. Чичерин

2) М.М. Ковалевский

3) П.И. Новгородцев

4) М.Я. Острогорский

Задание №8 Основную роль в разработке теории гражданской культуры демократического общества сыграли…

1) Т. Парсонс и Р. Мертон

2) В. Пугачев и Б. Капустин

3) Г. Алмонд и С. Вебер

4) Г. Москва и В. Парето
Задание №9 Под термином «власть» понимают…

1) Социальную деятельность

2) Способность и возможность влиять на поведение людей

3) Обладание ресурсами

4) Преобразовательную деятельность
Задание № 10 Договорную теорию происхождения государства разрабатывали…

1) К. Маркс

2) М.А. Бакунин

3) Т. Гоббс

4) Дж. Локк
Задание №11 К политической системе относится___________подсистема.

1) Нормативная

2) Экономическая

3) Образовательная

4) Социальная
Задание №12 К институтам гражданского общества относятся…

1) Судебные органы

2) Законодательные органы

3) Политические институты

4) Общественные организации
Задание №13 Под политическим рекрутированием понимают…

1) Вовлечение людей в активную политическую жизнь

2) Использование власти для получения социальных привилегий

3) Избрание в выборные органы власти

4) Разделение общества на привилегированное меньшинство и пассивное большинство
Задание №14 Основным отличительным признаком политической партии является…

1) Наличие программы и устава

2) Опора на социальную базу

3) Следование принципу демократического централизма

4) Притязание на политическую власть, борьба за власть

Задание №15 Взаимодействие субъектов политических отношений в пространстве и во времени называется политическим(-ой)…

1) Модернизацией

2) Процессом

3) Конфликтом

4) Социализацией
Задание №16 Патриархальная политическая культура характеризуется…

1) Ориентацией на харизматических лидеров

2) Ориентацией на активное включение в политическую жизнь

3) Ориентацией на локальные ценности, общину, род, клан

4) Пассивным отношением к политической системе
Задание №17 Под кризисом легитимности понимают…

1) Кризис отношений между центрами и регионами

2) Конфликт между законодательной и исполнительной властью

3) Переход, трансформацию общества от традиционной политической системы к современной

4) Падение доверия к институтам власти со стороны общества
Задание №18 Под политическими технологиями понимается…

1) Совокупность приемов, способов и процедур, посредством которых субъекты политической деятельности реализуют свои цели

2) Деятельность субъектов политики

3) Совокупность технических средств, используемых в политики

4) Единство методологии и методики
Задание №19 Часть системы международных отношений, связанная с деятельностью государств по властному обеспечению своих интересов. Которые возникают в этой сфере, называется___________политикой

1) Колониальной

2) Географической

3) Мировой

4) Внешней
Задание № 20 Субъектами международных отношений могут быть…

1) Международные коммуникации

2) Народы

3) Общественные институты

4) Нормы международного права
Задание №21 К международным политическим организациям относится…

1) Всемирная торговая организация

2) Организация Объединенных Наций

3) ЮНЕСКО

4) Парижский клуб
Задание №22 Окончание «холодной войны» связывают с…

1) Избранием М.С. Горбачева Президентом СССР

2) Югославским кризисом

3) Событиями 11 сентября в Нью-Йорке

4) Выводом советских войск из Афганистана
БЛОК 2: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа по курсу представляет собой реферат, являющийся формой отчетности по определенной теме учебного курса.

В контрольной работе должно быть отражено знание студентом теоретического материала и показано умение применять и представлять этот материал для публичного обсуждения. Кроме того, содержание контрольной работы должно иметь проблемно-поисковый характер. Студенту в ней необходимо показать общее понимание содержания, предмета всего учебного курса и в контексте этого – специфику рассматриваемой им части образовательной дисциплины. В контрольных работах также требуется показать собственное, авторское понимание сущности исследуемой части образовательной дисциплины, осуществить элемент творческой деятельности, направленной на систематизацию и неформальное переосмысление совокупности различных знаний, полученных по этой дисциплине.
Минимальные технические требования к оформлению
контрольных работ


Выбор темы КР осуществляется в течение первых двух недель семестра и согласуется с преподавателем, ведущим семинары в группе. Оформление списка литературы, сносок производится в соответствии с текущим ГОСТом.

Сдача КР производится студентами очной формы обучения преподавателю, ведущему семинары в группе не позднее, чем за две недели до начала текущей зачетной сессии.

Сдача КР производится студентами заочной формы обучения методисту кафедры теории и методики социальной работы не позднее, чем за две недели до начала текущей зачетной сессии.
Методические рекомендации по написанию КР

КР является важной составной частью самостоятельной работы студента. При написании КР студент приобретает навыки научного изложения материала и умения обобщать факты и делать на их основе теоретические и практические выводы. В последующем эти навыки и умения пригодятся студенту при написании курсовых и дипломных работ.

КР должна содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. То есть КР отвечает на вопрос: что содержится в данной публикации (публикациях). Однако КР – это не механический пересказ работы, а изложение ее существа. Написание КР на 2 курсе облегчает то, что связанные с данным видом работы умения (поиск научной и учебной литературы, работа с каталогами, работа с правовыми базами, поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ, анализ и конспектирование текстов) уже были ранее во многом сформированы в школе и на 1 курсе. КР 2 курса отличается лишь уровнем рассматриваемого материала и более высокими требованиями к его анализу и обобщению.

Следует отметить, что по учебному курсу помимо реферирования от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. Кроме того, написание КР обязывает студента правильно использовать понятийный аппарат определенной науки и учебной дисциплины, а также соблюдать определенные правила при оформлении работы. КР является важной формой учебной работы и научно-исследовательской деятельности. Написание КР предполагает основательную самостоятельную работу студентов, которая способствует более глубокому усвоению наиболее сложных теоретических проблем курса и перевод их в практическую плоскость. В данном случае КР можно определить как доклад на заданную тему, сделанный отдельным студентом на основе изучения монографической, периодической литературы и других источников, – доклад весьма содержательный и полезный для сокурсников, для их будущей профессиональной деятельности.

Работа начинается с выбора темы исследования. Как правило, тему предлагает преподаватель. Не выбирайте тему, в которой вам знакомо только «одно слово». Лучше заранее иметь представление о том, о чём вы будете писать. А самое главное – тема должна быть интересна вам. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Помните, что КР – это не курсовая и не диплом, на её подготовку отводится не так уж много времени, и необходимую литературу и материалы придется искать достаточно оперативно. Вместе с тем сам студент может конкретизировать или самостоятельно сформулировать тему в рамках проблематики модуля, по которому выполняется КР. Однако в таком случае тема должна быть согласована с преподавателем.

Работу над КР можно условно подразделить на три этапа:

  1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования на лекционных и семинарских занятиях и при самостоятельной работе;

  2. Изложение результатов изучения в виде презентации;

  3. Защита КР – устное сообщение по теме КР в виде доклада и ответы на вопросы аудитории.

Подготовительный этап работы. Подготовительная работа над КР начинается с формулировки темы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconОтечественная история
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Учебный курс «Криминология» предназначен для изучения студентами, обучающимися по специальности «Социальная работа», и соответствует...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Тема История естествознания. Панорама современного естествознания. Тенденции развития. Взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Возникновение государственности у восточных славян. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманисты и антинорманисты...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. М. Хохлова, А. Н. Гончарова. Красноярск:...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М....
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconМетодические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы,...
Введение в фандрайзинг: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. С. Пальчевская. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 38 с
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Целью изучения дисциплины является подготовка будущих социальных работников по направлению бакалавр социальной работы к оказанию...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск