Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения





Скачать 460.23 Kb.
НазваниеМетодические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
страница1/4
Дата публикации23.09.2013
Размер460.23 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Финансы > Методические указания
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет






ВВЕДЕНИЕ В ФАНДРАЙЗИНГ



Методические указания

для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ

специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения

Красноярск

СФУ

2012

УДК 364.025.23(07)

ББК 60.953я73

В241

Составитель Пальчевская, М.С.
Введение в фандрайзинг: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М.С. Пальчевская. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. 38 с.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр)

© Сибирский

федеральный

университет, 2012

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Уважаемые студенты!
Финансирование играет важнейшую роль в осуществлении любого проекта. Источники финансирования проектов и программ в области науки и образования, а также социальной сферы имеет свою специфику, поскольку большая часть инициируется некоммерческими организациями, которые в силу своего статуса либо не получают прибыль от своей деятельности или используют ее исключительно на цели своего развития.

Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.

С учетом ситуации с бюджетным финансированием поиск альтернативных источников финансирования и аккумуляцией средств является актуальнейшей задачей. Фандрайзинг – это привлечение финансовых средств на осуществление конкретной программы (проекта), это систематическая и направленная деятельность организаций включающая такие способы привлечения средств, как обращение за грантами, организация благотворительных мероприятий, сбор пожертвований и т.д. В России понятие «фандрайзинг» в основном ассоциирует с обращением за поддержкой в различные благотворительные фонды с целью получения финансирования проектов на осуществление или получение грантов.
Требования, предъявляемые к студентам по уровню подготовки к семинарам и работе на семинарских занятиях по курсу «Введение в фандрайзинг»:
ЗНАНИЕ:

- основных видов и особенностей государственных грантовых фондов и их основных направлений финансирования социальных проектов;

- основных видов и особенностей частных грантовых фондов и их основных направлений финансирования социальных проектов;

- основных видов и особенностей фондов местного сообщества и их основных направлений финансирования социальных проектов;

- особенностей разработки грантового проекта;

- основных форм и способов оформления презентаций;

- предмета, объекта фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов, его места и роли в подготовке специалиста по социальной работе;

- теоретических аспектов разработки и менеджмента социальных проектов и инструментов привлечения финансовых средств.

- практических технологий привлечения финансовых средств, их применение на практике.
УМЕНИЕ:

- применять на практике знания об основных видах и особенностях фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов;

- оперировать основными понятиями фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов;

- использовать на практике знания об основных видах и особенностях государственных грантовых фондов и их основных направлений финансирования социальных проектов;

- использовать на практике знания об основных видах и особенностях частных грантовых фондов и их основных направлений финансирования социальных проектов;

- использовать на практике знания об основных видах и особенностях фондов местного сообщества и их основных направлений финансирования социальных проектов;

- разработать и написать содержательную части социального проекта, бюджета проекта, его оформления;

- использовать современные информационные технологии для оформления презентаций;

- использовать практические технологии привлечения финансовых средств (написание писем, листовок, программок, буклетов).
Модуль 1. Теоретические основы изучения фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов

Раздел 1. Теоретические основы фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов
Тема 1. Методология фандрайзинга

Понятие, основные виды и особенности фандрайзинга в России и в мире.

Тема 2. Теоретические аспекты разработки и менеджмента социальных проектов

Основные этапов разработки и реализации проекта, их особенности и краткая характеристика.
Модуль 2. Источники финансирования социальных проектов.

Раздел 2. Основные источники финансирования социальных проектов.
Тема 3. Государственные фонды как один из субъектов финансирования социальных проектов в России

Краткая характеристика государственных фондов, основные приоритеты в финансирования социальных проектов.
Тема 4. Частные фонды и благотворительные организации

Краткая характеристика частных фондов, основные приоритеты в финансирования социальных проектов.
Тема 5. Фонды местного сообщества

Краткая характеристика фондов местного сообщества, основные приоритеты в финансирования социальных проектов.
Модуль 3. Разработка, сопровождение и реализация социальных проектов.

Раздел 3. Практические аспекты разработки, сопровождения и реализации социальных проектов.
Тема 6. Выбор темы социального проекта

Выбор темы социального проекта, обоснование его актуальности, определение главной цели и задач проекта.
Тема 7. Разработка содержательной части проекта

Определение основных проектных мероприятий для достижения задач и целей проекта. Составление бюджета проекта.
Тема 8. Презентация социальных проектов и программ

Подготовка презентации (выбор успешных моделей презентации, обсуждение сопроводительного текста) и проведение презентации.

Тема 9. Практические особенности фандрайзинга для реализации социального проекта

Поиск возможностей для привлечения финансовых средств в регионе, разработка рекламных программ и буклетов, рассылка писем.
Список источников для подготовки к семинарским занятиям


  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.

  2. Антонюк Г.А. Социальное проектирование. – Минск, 1978.

  3. Ахиезер А.С. Прогнозирование социокультурной динамики России: вопросы методологии и некоторые результаты // Проблемы прогнозирования. – 1993. – № 5.

  4. Бауер А. Философия и прогностика. Мировоззренческие и методологические проблемы общественного прогнозирования / Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1971.

  5. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. – М.: Наука, 1993.

  6. Генисаретский О.И. Опыт методологического консультирования общественных систем // Моделирование социальных процессов. – М.: Наука, 1970.

  7. Григорьев С.И. Виталистская социология: парадигма настоящего и будущего. – Барнаул, 2001.

  8. Григорьев С.И. Социология для социальной работы. – М.: Магистр-пресс, 2002.

  9. Гуд Г.Х. Системотехника. Введение в проектирование больших систем. – М.,1973.

  10. Дебюс М. Качественные методы в социальных исследованиях. – Барнаул, 1995.

  11. Дудченко В.С. Инновационные методы. Новая парадигма науки и практики // Социс. – 1996. – № 7. – С. 39–47.

  12. Дудченко В.С. Программный подход к развитию социальных систем // Акмеология. – 1996. – № 2.

  13. Качалина Л.М. Научная организация управленческого труда – оргпроектирование. – М.: Наука, 1978.

  14. Крючков Ю.А. Методология и методы социального проектирования. – М.: Союз, 1998.

  15. Луков В.А. Социальное проектирование [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 350500 Социальная работа : допущено Министерством образования РФ / кол. авт. Московская гуманитарно-социальная академия . - 3-е изд, перераб. и доп. . - Москва : Московская гуманитарно-социальная академия ; Флинта, 2003 . - 239 с.

  16. Луков В.А. Социальное проектирование. – М., 1997.

  17. Марков М. Теория социального управления. – М.: Прогресс, 1978.

  18. Мир управления проектами / Под ред. Х. Решке, Х. Шелле. – М.: Аланс, 1994.

  19. Прогнозное социальное проектирование (теоретико-методические и методологические проблемы). – М.: Наука, 1994.

  20. Прогнозное социальное проектирование (теоретико-методические и методологические проблемы). – М.: Наука, 1994.

  21. Прогнозное социальное проектирование и социальная диагностика. – М., 1991.

  22. Прогнозное социальное проектирование и социальная диагностика. – М., 1991.

  23. Региональная социальная политика реформируемой России: особенности трансформации и направления развития / Под ред. С.И. Григорьева, А.М. Сергиенко. – Барнаул: Азбука, 2002.

  24. Романенко И.В. Социальное и экономическое прогнозирование. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000.

  25. Сафронова В.М. Сущность и теоретико-методологические основы прогнозирования социальных процессов // Социальная работа: история и современность. Четвертые годичные научные чтения МГСУ, 1999.

  26. Социальное прогнозирование и моделирование: Материалы к лекциям / Под ред. В.М. Сафроновой. – М., 1994.

  27. Сухоруков Н.М. Структурно-логический подход к прогнозированию и моделированию в социальной деятельности (из отечественного и зарубежного опыта) // Перспективы развития гуманитарных наук в Московском университете: Материалы конференции. – М., 1996.

  28. Чиганова С.Д. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. – Красноярск: Универс, 2002.

  29. Чиганова С.Д. Целевые программы как инструмент реализации социальной политики. – Красноярск: Универс, 2002.

  30. Шепель В.Н. Управленческая этика. – М., 1989.

  31. Щедровицкий Г.П. Проблема объекта в системном проектировании: Избр. труды. – М.,1993.

  32. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. – М.: Наука, 1995.

  33. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 7-е изд. – М.: «Добросвет», 2003. – 596 с.


Интернет-ресурсы:


  1. PR-публикации, PR-технологии в привлечении инвестиций «Фандрайзинг». – Режим доступа: http://www.33333.ru/public/isf.php?st=2

  2. Тарасов А.Б. Фандрайзинг в гуманитарных науках. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2004_1/Tarasov/24.pdf

  3. Белые ночи фандрайзинга: сайт международной практической конференции. – Режим доступа: http://www.fr.crno.ru/

  4. Сборник материалов по фандрайзингу. – Режим доступа: http://www.prpc.ru/met_nko/fandr_nko.shtml

  5. Этический кодекс фандрайзера. – Режим доступа: http://www.fundraising.ru/pages/view/31

Методическое обеспечение самостоятельной работы
и контрольных работ для студентов очной
и заочной форм обучения

Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Введение в фандрайзинг» включает в себя:

  • изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса – для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям.

  • оформление грантового проекта.


Целями самостоятельной работы обучающихся являются:

  • cистематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • формирование умений самостоятельно работать с информацией, использовать нормативную, правовую, справочную, учебную и научную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.


Самостоятельная работа обучающихся подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа обучающихся по курсу выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на два смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольная работа».
Блок 1: «Вопросы для самоконтроля»
Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей).

Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебно-методическую литературу и нормативные акты, подготовиться к промежуточному и итоговому тестовому контролю, а также сформировать необходимые компетенции.

Блок 2: «Контрольная работа»
Данный вид самостоятельной работы предполагает подготовку доклада и подготовку, оформление и доведение до логического конца грантового проекта.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...

Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconОтечественная история
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Целью изучения дисциплины является подготовка будущих социальных работников по направлению бакалавр социальной работы к оказанию...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Тема История естествознания. Панорама современного естествознания. Тенденции развития. Взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. М. Хохлова, А. Н. Гончарова. Красноярск:...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Возникновение государственности у восточных славян. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманисты и антинорманисты...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М....
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Учебный курс «Криминология» предназначен для изучения студентами, обучающимися по специальности «Социальная работа», и соответствует...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск