Скачать 460.23 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет ВВЕДЕНИЕ В ФАНДРАЙЗИНГМетодические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения Красноярск СФУ 2012 УДК 364.025.23(07) ББК 60.953я73 В241 Составитель Пальчевская, М.С. Введение в фандрайзинг: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М.С. Пальчевская. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. 38 с. Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр) © Сибирский федеральный университет, 2012 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Уважаемые студенты! Финансирование играет важнейшую роль в осуществлении любого проекта. Источники финансирования проектов и программ в области науки и образования, а также социальной сферы имеет свою специфику, поскольку большая часть инициируется некоммерческими организациями, которые в силу своего статуса либо не получают прибыль от своей деятельности или используют ее исключительно на цели своего развития. Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации. С учетом ситуации с бюджетным финансированием поиск альтернативных источников финансирования и аккумуляцией средств является актуальнейшей задачей. Фандрайзинг – это привлечение финансовых средств на осуществление конкретной программы (проекта), это систематическая и направленная деятельность организаций включающая такие способы привлечения средств, как обращение за грантами, организация благотворительных мероприятий, сбор пожертвований и т.д. В России понятие «фандрайзинг» в основном ассоциирует с обращением за поддержкой в различные благотворительные фонды с целью получения финансирования проектов на осуществление или получение грантов. Требования, предъявляемые к студентам по уровню подготовки к семинарам и работе на семинарских занятиях по курсу «Введение в фандрайзинг»: ЗНАНИЕ: - основных видов и особенностей государственных грантовых фондов и их основных направлений финансирования социальных проектов; - основных видов и особенностей частных грантовых фондов и их основных направлений финансирования социальных проектов; - основных видов и особенностей фондов местного сообщества и их основных направлений финансирования социальных проектов; - особенностей разработки грантового проекта; - основных форм и способов оформления презентаций; - предмета, объекта фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов, его места и роли в подготовке специалиста по социальной работе; - теоретических аспектов разработки и менеджмента социальных проектов и инструментов привлечения финансовых средств. - практических технологий привлечения финансовых средств, их применение на практике. УМЕНИЕ: - применять на практике знания об основных видах и особенностях фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов; - оперировать основными понятиями фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов; - использовать на практике знания об основных видах и особенностях государственных грантовых фондов и их основных направлений финансирования социальных проектов; - использовать на практике знания об основных видах и особенностях частных грантовых фондов и их основных направлений финансирования социальных проектов; - использовать на практике знания об основных видах и особенностях фондов местного сообщества и их основных направлений финансирования социальных проектов; - разработать и написать содержательную части социального проекта, бюджета проекта, его оформления; - использовать современные информационные технологии для оформления презентаций; - использовать практические технологии привлечения финансовых средств (написание писем, листовок, программок, буклетов). Модуль 1. Теоретические основы изучения фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов Раздел 1. Теоретические основы фандрайзинга, методики разработки и менеджмента социальных проектов Тема 1. Методология фандрайзинга Понятие, основные виды и особенности фандрайзинга в России и в мире. Тема 2. Теоретические аспекты разработки и менеджмента социальных проектов Основные этапов разработки и реализации проекта, их особенности и краткая характеристика. Модуль 2. Источники финансирования социальных проектов. Раздел 2. Основные источники финансирования социальных проектов. Тема 3. Государственные фонды как один из субъектов финансирования социальных проектов в России Краткая характеристика государственных фондов, основные приоритеты в финансирования социальных проектов. Тема 4. Частные фонды и благотворительные организации Краткая характеристика частных фондов, основные приоритеты в финансирования социальных проектов. Тема 5. Фонды местного сообщества Краткая характеристика фондов местного сообщества, основные приоритеты в финансирования социальных проектов. Модуль 3. Разработка, сопровождение и реализация социальных проектов. Раздел 3. Практические аспекты разработки, сопровождения и реализации социальных проектов. Тема 6. Выбор темы социального проекта Выбор темы социального проекта, обоснование его актуальности, определение главной цели и задач проекта. Тема 7. Разработка содержательной части проекта Определение основных проектных мероприятий для достижения задач и целей проекта. Составление бюджета проекта. Тема 8. Презентация социальных проектов и программ Подготовка презентации (выбор успешных моделей презентации, обсуждение сопроводительного текста) и проведение презентации. Тема 9. Практические особенности фандрайзинга для реализации социального проекта Поиск возможностей для привлечения финансовых средств в регионе, разработка рекламных программ и буклетов, рассылка писем. Список источников для подготовки к семинарским занятиям
Интернет-ресурсы:
Методическое обеспечение самостоятельной работы и контрольных работ для студентов очной и заочной форм обучения Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Введение в фандрайзинг» включает в себя:
Целями самостоятельной работы обучающихся являются:
Самостоятельная работа обучающихся подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа обучающихся по курсу выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на два смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольная работа». Блок 1: «Вопросы для самоконтроля» Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей). Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебно-методическую литературу и нормативные акты, подготовиться к промежуточному и итоговому тестовому контролю, а также сформировать необходимые компетенции. Блок 2: «Контрольная работа» Данный вид самостоятельной работы предполагает подготовку доклада и подготовку, оформление и доведение до логического конца грантового проекта. |
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||
Отечественная история Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров... | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Целью изучения дисциплины является подготовка будущих социальных работников по направлению бакалавр социальной работы к оказанию... | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Тема История естествознания. Панорама современного естествознания. Тенденции развития. Взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной... | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Введение в профессию «Социальная работа»: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. М. Хохлова, А. Н. Гончарова. Красноярск:... | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Возникновение государственности у восточных славян. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманисты и антинорманисты... | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М.... | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Учебный курс «Криминология» предназначен для изучения студентами, обучающимися по специальности «Социальная работа», и соответствует... | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с | ||
Методические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине... Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... |