№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Тип урока,
методы
| Теория
литературы
| Межпредметные связи.
НРК
| Виды
контроля
| Домашнее зада-
ние
|
|
|
1-2
| Обзор русской литературы первой половины Х1Х века.
| 2
| 02.09.
03.09.
| Лекция с
элементами беседы.
Объяснительно-
иллюстративный.
| Основные лите-ратурные направ-ления, основные темы и проблемы русской литерату-ры 1-ой половины Х1Х века.
| Взаимосвязь русской литературы с историей.
|
| Изучить статью учеб-
ника, выделить опор-
ные мо-
менты, составить те-
зисы.
|
|
3
| Русская литература и русская история второй половины Х1Х века.
| 1
| 04.09.
| Лекция с элементами беседы.
Объяснительно-
иллюстративный.
| Основные лите-ратурные напра-вления, основные темы и проблемы русской литера-туры 2-ой половины Х1Х века.
| Взаимосвязь русской литературы с историей.
| Устный опрос. Проверка тезисов.
| 1. Составить хро-нологическую таб-
Лицу по жизни и
творчеству А.Ост-
ровского.
2. Индивидуальные сообщения учащих-
ся по биографии
А.Остров-
ского.
|
|
Творчество А.Н.Островского (11 часов: 8 часов + 1 час Р/Р + 1 час вн. чтение + 1 час к/р)
|
|
4
| Жизненный и творчес-кий путь А.Н. Остров-ского. Художественный мир драматурга.
| 1
| 24.09.
| Изучение нового материала. Беседа с включением инди-видуальных сооб-щений учащихся.
|
| А.Островский и Малый драма-тический театр.
| Устные ответы на вопросы. Контроль записей в тетради. Сообщения учащихся.
| Прочитать пьесу А.Островского
«Гроза». Чтение
статьи учеб-
ника.
|
|
5
| История создания пьесы «Гроза». Завязка конфликта.
Новаторство Островского-драматурга.
| 1
| 28.09.
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Жанр драмы. Осо-бенности драмати-ческого произведе-ния. Реалистичес-кая драма.Ремарка, подтекст, внесцени-ческие герои.
| Литература и театр.
| Тест на выявление знания текста.
| 1. Составить цитат-
ный план к образам.
2.Выучить монолог
Кулигина.
|
|
6
| Проблематика драмы. Проблема власти в пьесе. «Темное царст-во» в изображении А.Н. Островского.
| 1
| 29.09.
| Изучение нового материала. Комбинированный, частично-поисковый.
| Конфликт драматического произведения. «Говорящие» фамилии.
| Традиции Гоголя и Фонвизина.
| Умение ориентиро-ваться в литературо-ведческих терминах. Опрос по тексту.
| 1. Составить цитатный
план к образу Катерины.
2.Выучить монолог
Катерины.
|
|
7-8
| Проблема любви и семьи в пьесе. Трагедия Катерины Кабановой.
| 2
| 30.09.
01.10.
| Изучение нового материала. Комбинированный, частично-поисковый.
| Средства характе-ристики персонажа в драматическом произведении. Символическая образность.
| Связь литературы с историей.
| Оценка выразительности чтения. Проверка цитатного плана.
| Конспект статей
Добролюбова и
Писарева (индиви-
дуальные задания).
|
|
9
| Русская критика о дра-ме «Гроза». (А.Григо-рьев, Н.А.Добролюбов,
| 1
| 05.10.
| Урок совершенствования и углубления ЗУН.
| Литературная критика.
| Критико-публи-цистическое на-правление в искусстве.
| Проверка конспектов.
| Подбор цитат, сбор материала к сочине-
нию.
|
|
10
| Подготовка к домаш-нему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза».
| 1
| 06.10.
| Урок развития речи. Частично-поиско-вый, исследова-тельский. Творчес-кая и самостоя-тельная работа.
| Композиция сочинения. Жанр литературно-критической статьи.
|
| Контроль ЗУН, составление плана.
| Написать сочинение
по плану.
Прочитать пьесу-
сказку А.Н.Остров-
ского «Снегурочка».
Работа в группах по вопросам к произ-
ведению.
|
|
11
| Трагический конфликт личности в драме А.Н.Островского «Бесприданница»
| 1
| 07.10.
| Урок внеклассного чтения.Проблемное изложение, литера-турная беседа.
|
| «Трагизм лич-ности» в лите-ратуре первой половины 19 в. Фрагменты видеофильма.
| Анализ и выделение ключевых проблем.
| Внеклассное чтение.
Читать:
А.И.Гончаров
«Обыкновенная
история». Рабо-
та в группах по вопро-
сам к произведению.
|
|
12
| А.Н.Островский. Пьеса «Снегурочка». Поэти-ческий мир берендеев, справедливые законы этого мира. Любовь как высшая ценность человеческой жизни.
| 1
| 08.10.
| Урок совершенство-вания и углубления ЗУН.
| Жанр пьесы - сказки
| Литература и УНТ
| Работа с текстом. Оценка суждений учащихся.
| Инд. сообщения
«Остров-
ский и русский театр».
|
|
13
| Значение А.Н.Остров-ского в развитии русского театра.
| 1
| 12.10.
| Урок обобщения и закрепления ЗУН
|
| Островский и Малый драматический театр.
| Устный опрос, беседа. Оценка сообщений учащихся.
| 1.Инд. сообщения по
биогра-фии Гонча-
рова.
2. Составить хроноло-гическую таблицу по
жизни, творчеству
А. Гончарова.3.Сооб-
щение по теме
«Гончаров и Казань».
|
|
14
| Контрольное тестирование.
| 1
| 13.10.
| Контроль ЗУН.
|
|
|
|
|
|
| А.И. Гончаров (12 часов: 9 часов + 1 час Р/Р + 1 час вн. чтение + 1 час к/р )
|
|
15-16
| А.И. Гончаров. Личность, судьба. Становление пи-сателя. Основные этапы творчества. Роман «Фрегат «Паллада».
| 2
| 05.09.
07.09.
| Изучение нового материала. Беседа с включением инд. Сообщ. учащихся.
| Реалистическая проза.
| Связь литера-туры с историей и географией. Гончаров и Казань.
| Устные ответы на вопросы. Контроль записей в тетради. Сообщения учащихся.
| 1.Прочитать 1 часть
романа Гончарова
«Обломов». 2.Инд.
сообщ. по средствам раскрытия
образа Обломова.
|
|
17
| Роман «Обломов». История создания романа. Один день из жизни главного героя.
| 1
| 08.09.
| Изучение нового материала. Лекция. Беседа с включе-нием инд. сооб-щений учащихся.
| Жанр романа в русской литературе.
|
| Оценка сообщений учащихся.
| Развернутые письмен-
ные ответы на ряд предложенных тем
(по выбору учащихся).
|
|
18
| Роман «Обломов». Ана-лиз художественного текста.«Сон Обломова».
| 1
| 09.09.
| Совершенствование и углубление ЗУН
| Средства раскры-тия литературного образа.
| Экранизация романа.Н.С.Михалков.
| Развернутый план «Один день из жизни Обломова».
| 1.Тезисный план к об-
разам Обломова и
Штольца. (групповая)
|
|
19
| Роман «Обломов». Сравнительная характеристика ли-тературных героев. Обломов и Штольц.
| 1
| 10.09.
| Развитие речи учащихся. Совершенствование и углубление ЗУН
| Антитеза. Типизация литературного героя.
| «Лишний человек» в русской лите-ратуре 19 века
| Оценка тезисного плана. Работа с тек-стом. Оценка сужде-ний учащихся.
| 1. Прочитать 2 главу
романа «Обломов»,
2. Инд. сообщения
|
|
20
| Роман «Обломов». Испытание любовью. Ольга Ильинская и Обломов.
| 1
| 14.09.
| Совершенствование и углубление ЗУН. Беседа, комменти-рованное чтение.
|
| Ольга Ильинская и Татьяна Ларина.
|
| 1. Читать 3 и 4 главы
романа.
2. Сочинение-мини-
атюра «Кто виноват
в разрыве отношений
Обломова и
Ильинской?»
|
|
21-22
| «Выборгская Обломов-ка». Угасание героя. «Обломовщина» как общественное явление.
| 2
| 15.09.
16.09.
| Изучение нового материала. Совершенствование и углубление ЗУН.
| Типическое явление в литературе.
| Репродукции картин русских художников. Историко-философ-ский смысл романа.
| Работа с текстом, Устный опрос. Беседа.
| Конспект статей
Добролюбова Н.А.
и Дружинина А.В.
|
|
23
| Роман «Обломов» в зеркале критики. Оценка романа Н.А. Добролю-бовым, А.В. Дружини-ным, Д.И. Писаревым.
| 1
| 17.09.
| Совершенствование и углубление ЗУН.
| Литературная критика.
| Критико-публицисти-ческое направление в искусстве.
| Проверка конспектов.
| Подбор цитат, сбор материала к сочине-
нию.
|
|
24
| Подготовка к написанию сочинения по роману А.И.Гончарова «Обло-мов».
| 1
| 21.09.
| Урок развития речи. Частично-поиско-вый, исследова-тельский. Творчес-кая и самостоятель-ная работа.
| Композиция сочине-ния. Жанр литера-турно-критической статьи.
| Литературная критика.
| Контроль ЗУН, составление плана.
| 1.Написать сочинение
по плану. 2.Инд. сооб-
щения по биографии Ф.И.Тютчева.
|
|
25
| Столкновение юного идеализма с миром буржуазной культуры в романе «Обыкновенная история».
| 1
| 22.09.
| Урок внеклассного чтения.
| Художественная деталь. Символи-ческая образность.
| Петербург Пушкина, Гоголя.
| Устный опрос. Контроль записей в тетради.
| Вн.чт. 1.Читать лирику
поэтов 2-ой половины
19 века.
2. Работа в группах по заданным вопросам.
3. Выучить наизусть
стихотворение
( по выбору).
|
|
26
| Контрольное тестирование.
| 1
| 23.09.
| Контроль ЗУН.
|
|
|
|
|
|
|