Скачать 0.98 Mb.
|
МОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа» Публичный отчёт школы за 2010-2011 учебный год Учебно-воспитательная работа 1.Деятельность администрации по управлению школой В прошедшем учебном году школа продолжала работать над проблемой «Личностный подход в воспитании и обучении; признание личности развивающего человека высшей духовной социальной и педагогической ценностью, уважение к уникальности и своеобразию каждого человека». Цель работы школы «Совершенствовать личность готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию: усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, к самоопределению в отношении будущей профессии». Коллектив школы решал следующие задачи:
с его склонностями, интересами, возможностями;
управлении, обучении и воспитании. В соответствии с целью и задачами школы был разработан план работы школы на 2010-2011 учебный год по следующим разделам:
основного общего и среднего (полного) образования
В течение всего учебного года велась работа по всем направлениям плана, практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствовали задачам школы. В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения , Уставом школы, Примерным планом ОУ Оренбургской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. 2.Обеспечение доступности качественного образования в МОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был разработан в соответствии с законом РФ «Об образовании», региональным базисным учебным планом Оренбургской области, утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004г №1312, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, Уставом школы, учебно-методическим обеспечением, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (регистрационный № 3997). В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план был направлен на реализацию обеспечения общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше. В школе функционировали 11 общеобразовательных классов-комплектов в которых обучались 136 учащихся. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школа работала в режиме 6-ти дневной учебной недели. На 1 ступени развития (1-4кл.) обучались 57 учеников. Начальная школа-самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается формирования УУД (универсальных учебных действий), обеспечивающих умение учиться. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности и формирование ИКТ- компетентности. С 1 сентября 2010 года в нашей школе начал действие эксперимент по внедрению ФГОС начального общего образования в 1-м классе. На основе примерной основной образовательной программы ОУ была составлена образовательная программа для нашего ОУ, учебный план, разработаны программы по учебным предметам, составлено тематическое планирование. Выбран комплект учебников: УМК «Гармония»: М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова. Букварь «Мой первый учебник», прописи «Хочу хорошо писать» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Русский язык. «К тайнам нашего языка» Н.Б.Истомина. Математика., О.Т.Поглазова. Окружающий мир. О.В.Кубасова. Литературное чтение «Любимые страницы», Н.М.Конышева. Технология. С родителями первоклассников был заключен двусторонний договор. На внеурочную деятельность выделили 10 часов и выбрали направления:
В 2-4 классах обучение велось по учебному плану для ОУ Оренбургской области с русским языком обучения, не осуществляющий раннее изучение иностранного языка, обеспеченный программно-методическим комплектом по программе «Гармония». В региональный компонент БУП на 1-й ступени обучения, с учётом специфики социально-экономического развития области, заложено изучение информатики со 2-го класса по 1 часу в неделю. В целях укрепления здоровья учащихся за счёт регионального компонента идёт преподавание третьего часа физической культуры (2-4 кл). За счёт часов школьного компонента были введены индивидуально-групповые занятия (по 3 часа во 2-4 кл), реализующие вариативные и разноуровневые подходы, что позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуаль -ными способностями и возможностями учащихся. В соответствии с санитарными нормами 1 класс обучался по 5-ти дневной рабочей недели с предельной нагрузкой 20 часов. На 2 ступени (5-9кл.) обучалось 67 учащихся. В основной школе федеральный и региональный компонент реализуются в полном объёме. В 5-7 кл за счёт регионального компонента в рамках образовательной программы осуществлялось преподавание предмета «Информатика» по 1 часу в неделю. В целях укрепления здоровья учащихся за счёт регионального компонента было введено преподавание третьего часа физической культуры (5-9 кл по 1 часу). В 5 и в 9 классах 1 час регионального компонента использовался для преподавания предмета «ОБЖ»: в 5-м-с целью сохранить преемственность в реализации учебной программы за курс 8 класса, в 9-м-сохранить преемственность в реализации учебной программы за курс 10 класса. В 6-7 кл преподавание ОБЖ шло за счёт школьного компонента. В 5 кл за счёт школьного компонента осуществлялось преподавание предмета «Граждановедение», что создаёт условия для качественного освоения предмета «Обществознание», преподавание которого начинается с 6 кл. В 8 кл 1 час школьного компонента использовался для ведения курса «Историческое краеведение», что позволяет не только организовать изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности, но и усилить практическую направленность курса истории. Для создания условий осознанного выбора профиля обучения в старшей школе 1 час регионального компонента в 9 кл выделен на ведение элективных курсов: «Математическая статистика», « Решение задач по химии», «История в лицах» На 3 ступени (10-11кл.)- 12 учащихся. Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ (полного) общего образования. Для обучения был выбран учебный план для ОУ Оренбургской области с русским языком обучения, обеспеченный программно-методическим комплектом, приложение № 3 (федеральный компонент 25 часов, региональный-2, школьный-9), который позволяет перераспределять часы внутри образовательных областей. В целях удовлетворения потребностей учащихся и родителей, при наличии материальной базы в школе на преподавание профессиональной подготовки учащихся отводились по 3 часа школьного компонента. У девушек- изучение предмета «Технология» основан на разделе «Основы домашнего хозяйства» (по 1 ч. из федерального и по 1 ч. из школьного компонентов).Часы школьного компонента добавлены на преподавание алгебры (3-х часовая программа базового уровня, составитель А.Г.Мордкович, 2009 г.), геометрии (2-х часовая программа для ОУ, автор Л.С.Атанасян, 2001г.), биологии (2-х часовая программа для средней (полной) общеобразовательной школы, автор В.Б.Захаров, 2002 г.), а также выделены часы на проведение индивидуально-групповых занятий по математике и русскому языку «Подготовка к ЕГЭ» (по 1 часу). В целях укрепления здоровья учащихся за счёт регионального компонента идёт преподавание третьего часа физической культуры. В целях воспитания гражданственности и патриотизма за счёт регионального компонента идёт преподавание предмета «ОБЖ». Здесь отводятся часы для ведения профессиональной подготовки учащихся, получающих профессию «Тракторист-машинист широкого профиля» категории ВСЕF 2.Материально-техническая база -оборудованные кабинеты -компьютерный зал -технические мастерские -кабинет домоводства -кабинет машиноведения -спортивный зал -тир -музей -столовая -электронная учительская |