ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки
| Вид контроля, измерители
| Элементы
дополни-
тельного
содержания
| Домашнее
задание
| Дата
проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Международное значение русского языка
| 1–2
| Международное значение русского языка
| 2
| Вводный урок
| Русский язык – язык межнационального значения. Международное значение русского языка. О заслугах В. И. Даля в лингвистике (Р/р: выборочное изложение с элементами сочинения)
| Знать о роли русского языка
в мире; признаках текста и его функционально-смысловых типах; основных нормах русского литературного языка (орфографических и пунк-туационных); заслугах В. И. Даля в лингвистике.
Уметь определять тему, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста; рассказывать об этом замечательном собирателе русского языка, используя в своём высказывании цитаты из текста упр. 6
| Беседа, упражнения, изло- жение (упр. 3), творческая
работа
| Сообщения учащихся (рефераты) по вопросам русского языка
| Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»);
упр. 5 (сформулировать и записать 3–5 предложений из выступлений школьников на конкурсе «Юный оратор»)
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 3
| Устная и письменная речь. Монолог,
диалог
| 1
| Урок развития речи
| Устная и письменная речь, сходство и различие, основные признаки речи. Виды речи: монолог и диалог
| Знать признаки устной и письменной речи; понятия монолог, диалог.
Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи»; редактировать текст, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения (пустышки); рассказывать об от-тенках значения слова письмо в русском, английском и немецком языках; составлять памятку «Как писать письма»; характеризовать тексты по таким параметрам, как форма и вид речи; самостоятельно составлять диалоги и монологи
| Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти, в/ф
|
| Упр. 14; § 2
(контрольные вопросы, теоретический материал, с. 10–11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации
и информа- ционных технологий»
|
|
| 4
| Стили речи
| 1
| Урок развития речи
| Стили речи, языковые средства стилей (лексические, фразеологические, грамматические)
| Знать основные стили литературного языка.
Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами
| Беседа, упражнения, тренинг
|
| § 3; упр. 22 (сочинение)
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
|
|
|
| текстов; указывать синтакси-ческие конструкции, харак-терные для научного, публицистического, художественного стиля; отмечать жанры (определённые разновидности текста), в которых реализуется тот или иной стиль речи
|
|
|
|
|
| 5
| Простое предложение и его грамматическая основа
| 1
| Урок повторения
и обобщения зна-ний, умений и навыков
| Опознавательные признаки словосочетания и предложения;
средства связи в предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены предло- жения
| Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи
в предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения.
Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи
| Беседа, упраж- нения, тренинг
|
| § 4; упр. 31 (озаглавить, списать текст, раскрыть
скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания)
|
|
| 6
| Предложения с обособленны-
| 1
| Урок повторения и обобще-
| Обособленные члены предложения; уточняю-
| Знать определение обособленных членов предложения; правила постановки знаков
| Беседа, упраж- нения,
|
| § 5; упр. 37 (сочинение по заданному
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| ми членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции
|
| ния знаний, умений и навыков
| щие слова, причастный и деепричастный обо-роты. Знаки препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях
| препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.
Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, обращения и вставные конструкции, обозначать их графически в тексте, обособлять; объяснять выделенные орфограммы; подбирать из текста словосочетания, соответствующие схемам
| тренинг
|
| началу); § 6; упр. 40 (изло-жение с продолжением)
|
|
| Сложное предложение. Культура речи
| 7
| Понятие
о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения
| 1
| Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков
| Два основных структурных типа предложений: простое и сложное; предикативные части сложного предложения, интонационные схемы сложных предложений. Основные виды сложных предложений: бессоюзные
| Знать два основных структурных типа предложений: простое и сложное
Уметь находить предикативные части сложного предложения, читать и строить интонационные схемы сложных предложений; определять вид сказуемых в сложном предложении; различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания
в них; создавать синони-
| Работа с учебником, проблемные зада-ния, диктант с продолже- нием (упр. 45)
|
| § 7; упр. 44;
§ 8; упр. 51
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
|
|
| и союзные (сложноподчинённые и сложносочи-нённые), знаки
препинания в сложном предложении
| мичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи
|
|
|
|
|
| 8–9
| Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» (1988)
| 2
| Урок
развития
речи
| Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения
| Знать признаки текста и терминологию (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета).
Уметь пользоваться терминологией, отбирать материал
для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме
| Беседа, творческая работа
|
| Повторить понятие паронимы; упр. 50 (составить сложные предложения, используя в их разных частях слова данных пар)
|
|
| 10
| Разделительные и выделительные знаки пре-
| 1
| Урок сооб- щения новых
| Знаки препинания в сложных предложениях. Авторская пунк-
| Знать понятия разделительные и выделительные знаки препинания; авторская пунктуация и ее применение; правила (в сложносочинённых
| Работа с учебником, упражнения,
|
| § 9; упр. 54; § 10; упр. 59 (сочинение «Любимый
|
|
| |