Скачать 355.86 Kb.
|
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено директор МКОУ СОШ №15 зам.дир.по УВР на заседании МО, ___________ Р.А. Новиков ________ Е.В. Рыжевская протокол № «___» _______2013 г. «___» ______2013 г. «___»_______2013 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Чичиленко Галины Владимировны Ф.И.О. первая категория категория по литературе 9 класс (предмет, класс) 2013 -2014 учебный год Структура рабочей программы.
2. Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2008 г. Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. Программа ориентирована на использование учебника «Литература, 9 класс» I и II часть. М. Просвещение, 2008г., а также дополнительных пособий для учителя: «Литература. 8 класс. Методические советы (Под редакцией В.И.Коровина), М.Просвещение,2005г. «Поурочные разработки по литературе 9 класс». К учебникам- хрестоматиям. И.В.Золотарева, Т.А.Крысова. Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва «ВАКО», 2008г. Базисный учебный (образовательный) план предлагает планирование этого курса из расчета 3 часа в неделю, 105 часов в год. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Содержание и структура программы определяется целью литературного образования:
Достижение этой цели предполагает:
Новизна данной рабочей учебной программы. Особенностью данной программы является системная направленность: от освоения различных жанров фольклора к изучению творчества писателей; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова; подводится итог работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», А.С. Грибоедов, А.Н. Островский, крупные произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (жестокость и сострадание, великодушие и эгоизм, прекрасное в природе и человеческой жизни). Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Поэтому предлагаются для изучения ранее не входившие в курс литературы 9 класса произведения писателей 20 века (А.И. Солженицына, Б. Пастернака), необходимые для расширения читательского кругозора учащихся, обогащения их представления о художественном наследии русской литературы. В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные (связь с курсами истории, географии, русского языка) и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи). Данная программа формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы - живое поступательное движение. Формы организации учебного процесса чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах. Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. 3. Содержание тем учебного курса. Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:
|