Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации04.04.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат IV вида № 5

129226, г. Москва,

2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 2

ИНН/КПП 7717119250/771701001

ОГРН 10337739290192

тел. (499) 181-16-17,

тел./факс (499) 181-35-62,

e-mail: schinternat5@yandex.ru

http://spschi5sv.mskobr.ru




«Согласовано»

Руководитель МО

/Белединова О.А./

Протокол №____ от

«___» _________ 2013г.

«Согласовано»

Руководитель СП по УВР

ГБОУ СКОШИ № 5

/Саломасов А.Р./

«___» _________ 2013г.


«Утверждаю»

Директор

ГБОУ СКОШИ № 5

/Касич М.И./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2013г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

РЫСЕНКО ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

учителя I квалификационной категории

по русскому языку для 7 класса

учебники:«Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Местоимение», «Глагол»),авторы М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова , и др.,Москва, «Просвещение»,ОАО «Московские учебники»,2008;«Русский язык» 7 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Причастие», «Деепричастие»), авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др.Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники»,2009.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______ от

«___» _________2013г.

2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 6 класса (разделы «Местоимение», «Глагол») и7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тро-стенцовой и др. (М.: Просвещение), а также с учётом положений ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Особенности программы
Данная рабочая программа адаптирована для работы со слабовидящими детьми в соответствии с рекомендациями по созданию специальных условий получения образования для детей с нарушениями зрения и с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.


  • Темы «Местоимение», «Глагол»из тематического планирования 6 класса перенесены в 7 класс.

  • Темы «Наречие», «Служебные части речи» из тематического планирования 7 класса перенесены в 8 класс.


Перераспределение учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс обусловлено увеличением на 1 год нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования в школе-интернате для слабовидящих детей.
Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Место предмета
В связи с перераспределением учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс в 7 классе уменьшено количество часов на 2 урока в неделю.

На изучение предмета отводится не 5 часов в неделю, а 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Распределение учебных часов

по разделам программы
Введение – 1 час.

Повторение изученного в 5-6 классах – 9 часов.

Морфология и орфография. Культура речи – часов 87 часов:

  • Местоимение – 17 часов.

  • Глагол –21 час.

  • Причастие – 38 час.

  • Деепричастие – 13 часов.


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 5 часов.
Требования к уровню подготовки

учащихся к окончанию 7 класса
Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5—7 классах;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—7 классах; нормы речевого этикета.


Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;


аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать тексты изученных стилей и жанров;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.



Используемый учебно-методический

комплекс

Учебники: «Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Местоимение», «Глагол»),авторы М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова , и др.,Москва, «Просвещение»,ОАО «Московские учебники»,2008;

«Русский язык» 7 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Причастие», «Деепричастие»), авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др.Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники»,2009.



Тематическое планирование


урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Основные требования к

знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Вид контроля, самостояте-льной работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (27 часов) К.р. –2


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Русский язык как развиваю-щееся явление

Урок изучения нового материала

Русский язык -один из славянских языков. Русский язык как развивающееся явление. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; историю существования и развития русского языка; основные изменения, происходящие в языке с течением времени

Развернутый ответ на вопрос о путях развития русского языка

Упражнения учебника

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ ( 9 ч.)

2

Синтаксис и пунктуация

Комбини-рованный урок

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Состав словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Состав предложений. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Синтаксический разбор предложений и словосочетаний. Составление предложений по схемам.

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.

Уметь:определять состав словосочетаний и предложений; находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, грамматическую основу предложений; распознавать однородные члены в предложениях; подбирать синонимичные синтаксические конструкции к данным; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Словарно-орфогра-фическая работа

Упражнения учебника

3

Лексика и фразеоло-гия

Комбини-рованный урок

Лексика и фразеология. Лексическое значение слов. Синонимы, омонимы, антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.

Уметь:определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы, омонимы, антонимы и находить их в тексте; находить фразеологизмы в речи; работать с толковыми словарями; исправлять речевые ошибки и недочеты

Словарный диктант

Упражнения учебника

4

Фонетика и орфогра-фия

Комбини-рованный урок

Фонетика и орфография. Фонетический состав слов. Орфограмма-буква. Звуковое значение букв. Работа с таблицами «Безударные гласные в корне слова», «Гласные после шипящих в разных частях слова». Учебное исследование

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах; признаки орфограмм-букв.

Уметь:определять звуковое значение букв; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов

Практическая работа

Упражнения учебника

5

Словообразование и орфогра-фия

Комбини-рованный урок

Словообразование и орфография. Состав слов. Морфемный и словообразователь-ный разбор слов.

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.

Уметь:выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; подбирать однокоренные слова

Словарно-орфогра-фическая работа

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

6

Морфоло-гия и орфогра-фия

Ком-бини-рован-ный урок

Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение.

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.

Уметь:распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; выполнять морфологический разбор слов; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически

Практическая работа

Упражнения учебника

7
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск