СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат IV вида № 5
| 129226, г. Москва,
2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 2
ИНН/КПП 7717119250/771701001
ОГРН 10337739290192
| тел. (499) 181-16-17,
тел./факс (499) 181-35-62,
e-mail: schinternat5@yandex.ru
http://spschi5sv.mskobr.ru
|
-
«Согласовано»
Руководитель МО
/Белединова О.А./
Протокол №____ от
«___» _________ 2013г.
| «Согласовано»
Руководитель СП по УВР
ГБОУ СКОШИ № 5
/Саломасов А.Р./
«___» _________ 2013г.
| «Утверждаю»
Директор
ГБОУ СКОШИ № 5
/Касич М.И./
Приказ № ______ от
«___» _________ 2013г.
|
|
|
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
РЫСЕНКО ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
учителя I квалификационной категории
по русскому языку для 7 класса
учебники:«Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Местоимение», «Глагол»),авторы М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова , и др.,Москва, «Просвещение»,ОАО «Московские учебники»,2008;«Русский язык» 7 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Причастие», «Деепричастие»), авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др.Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники»,2009.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ______ от
«___» _________2013г.
2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 6 класса (разделы «Местоимение», «Глагол») и7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тро-стенцовой и др. (М.: Просвещение), а также с учётом положений ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Особенности программы Данная рабочая программа адаптирована для работы со слабовидящими детьми в соответствии с рекомендациями по созданию специальных условий получения образования для детей с нарушениями зрения и с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Темы «Местоимение», «Глагол»из тематического планирования 6 класса перенесены в 7 класс.
Темы «Наречие», «Служебные части речи» из тематического планирования 7 класса перенесены в 8 класс.
Перераспределение учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс обусловлено увеличением на 1 год нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования в школе-интернате для слабовидящих детей. Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Цели обучения
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом. Место предмета В связи с перераспределением учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс в 7 классе уменьшено количество часов на 2 урока в неделю.
На изучение предмета отводится не 5 часов в неделю, а 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Распределение учебных часов
по разделам программы Введение – 1 час.
Повторение изученного в 5-6 классах – 9 часов.
Морфология и орфография. Культура речи – часов 87 часов:
Местоимение – 17 часов.
Глагол –21 час.
Причастие – 38 час.
Деепричастие – 13 часов.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 5 часов. Требования к уровню подготовки
учащихся к окончанию 7 класса Учащиеся должны знать:
основные сведения о языке, изученные в 5—7 классах;
изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
основные единицы языка, их признаки;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;
признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
функционально-смысловые типы речи, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
различать изученные стили речи;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
создавать тексты изученных стилей и жанров;
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
Используемый учебно-методический
комплекс
Учебники: «Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Местоимение», «Глагол»),авторы М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова , и др.,Москва, «Просвещение»,ОАО «Московские учебники»,2008;
«Русский язык» 7 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Причастие», «Деепричастие»), авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др.Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники»,2009. Тематическое планирование № урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Основные требования к
знаниям, умениям и
навыкам учащихся
| Вид контроля, самостояте-льной работы
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1 четверть (27 часов) К.р. –2
| ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
| 1
| Русский язык как развиваю-щееся явление
| Урок изучения нового материала
| Русский язык -один из славянских языков. Русский язык как развивающееся явление. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.
| Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; историю существования и развития русского языка; основные изменения, происходящие в языке с течением времени
| Развернутый ответ на вопрос о путях развития русского языка
| Упражнения учебника
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ ( 9 ч.)
| 2
| Синтаксис и пунктуация
| Комбини-рованный урок
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Состав словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Состав предложений. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Синтаксический разбор предложений и словосочетаний. Составление предложений по схемам.
| Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.
Уметь:определять состав словосочетаний и предложений; находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, грамматическую основу предложений; распознавать однородные члены в предложениях; подбирать синонимичные синтаксические конструкции к данным; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений
| Словарно-орфогра-фическая работа
| Упражнения учебника
| 3
| Лексика и фразеоло-гия
| Комбини-рованный урок
| Лексика и фразеология. Лексическое значение слов. Синонимы, омонимы, антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование
| Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.
Уметь:определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы, омонимы, антонимы и находить их в тексте; находить фразеологизмы в речи; работать с толковыми словарями; исправлять речевые ошибки и недочеты
| Словарный диктант
| Упражнения учебника
| 4
| Фонетика и орфогра-фия
| Комбини-рованный урок
| Фонетика и орфография. Фонетический состав слов. Орфограмма-буква. Звуковое значение букв. Работа с таблицами «Безударные гласные в корне слова», «Гласные после шипящих в разных частях слова». Учебное исследование
| Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах; признаки орфограмм-букв.
Уметь:определять звуковое значение букв; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов
| Практическая работа
| Упражнения учебника
| 5
| Словообразование и орфогра-фия
| Комбини-рованный урок
| Словообразование и орфография. Состав слов. Морфемный и словообразователь-ный разбор слов.
| Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.
Уметь:выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; подбирать однокоренные слова
| Словарно-орфогра-фическая работа
| Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом
| 6
| Морфоло-гия и орфогра-фия
| Ком-бини-рован-ный урок
| Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение.
| Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.
Уметь:распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; выполнять морфологический разбор слов; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически
| Практическая работа
| Упражнения учебника
| 7
| | |