Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации24.04.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
c:\users\пользователь\documents\рус яз2.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

БЕЛЕДИНОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

учителя высшей квалификационной категории

по литературе для 5 класса

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______ от

«___» _________2013г.

2013-2014 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
5 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы2, а также с учётом положений ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ведущая проблема в 5 классе – внимание к книге. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5—6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.
Особенности программы

Данная рабочая программа адаптирована для работы со слабовидящими детьми в соответствии с рекомендациями по созданию специальных условий получения образования для детей с нарушениями зрения и с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перераспределение учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс обусловлено увеличением на 1 год нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования в школе-интернате для слабовидящих детей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

• авторов и содержание изученных художественных произведений;

• основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; бродячие сюжеты сказок;метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

• отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

• видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

• выявлять основную нравственную проблематику произведения;

• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

• прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

• различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

• пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

• ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

• готовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

• словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

• аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки,

переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

• видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

• писать творческие сочинения типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.);

• создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
Место предмета
С учётом коррекционной направленности обучения слабовидящих школьников количество часов на изучение программного материала в 5 классе увеличено на 1 час в неделю.

На изучение предмета отводится не 2 часа в неделю, а 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Распределение учебных часов

по разделам программы
Введение – 1 час.

Устное народное творчество – 11 часов.

Из древнерусской литературы – 2 час.

Из русской литературы XVIII века – 2 час.

Из русской литературы XIX века – 40 часов.

Из русской литературы XX века – 29 часов.

Из зарубежной литературы – 13 часов.

Контрольное тестирование – 2 часа.

Итоговый урок – 2 часа.
Используемый учебно-методический

комплекс

Учебник: «Литература»5 класс для общеобразовательных учреждений в 4-х частях под редакцией В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина; Москва, издательство «Просвещение», 2011 год.


Поурочное планирование

урока


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Основные требования к знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Виды контроля,

самостоятельной

деятельности


Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (27 часов), К.р. – 1


ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Роль книги в жизни человека

Урок-беседа

Книга – передатчик знаний и духовного опыта поколений. Краткая история книги. Чтение как сотворчество. Создатели книги. Структура учебной книги. Писатели о роли книги

Знать:особенности художественной и учебной книги.

Понимать:роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы.

Уметь:разбираться в структуре книги

Викторина

Вопросы и задания

с. 5-6

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (11 часов)

2,3

Малые жанры фольклора

Комбинированный урок

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Виды малых жанров фольклора

Знать:виды малых жанров фольклора, примеры каждого.

Понимать:значение разных видов малых жанров фольклора.

Уметь:использовать малые жанры фольклора в устной речи

Игра по малым жанрам фольклора

Вопросы и задания (с. 8), сочинение загадки, частушки и т. п. (по выбору)

4

Понятие о сказке как виде народной прозы

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Структурные элементы сказки (постоянные эпитеты, присказки, зачин, концовка). Особенности сказывания (ритмичность, напевность). Иллюстрации к сказкам

Знать:отличительные особенности жанра сказки; виды сказок.

Понимать:значение сказок в жизни народа.

Уметь:выделять структурные элементы сказки; использовать при сказывании характерные речевые обороты; подбирать материал для иллюстраций к сказкам

Вопросы и задания рубрики «Обогащайте свою речь» (с. 8)

Вопросы и задания (с. 10-11), чтение сказки «Царевна-лягушка»

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Выражение нравственных представлений и мудрости народа в сказке «Царевна-лягушка». Истинная красота Василисы Премудрой. Вымысел и реальность в сказке. Противопоставление мечты и действительности, добра и зла



Знать:сюжет и содержание сказки «Царевна-лягушка» .

Понимать:смысл сказки.

Уметь:вести беседу по прочитанному произведению

Вопросы и задания

(с. 10-11)

Вопросы и задания 1-4 (с. 25), выразительное чтение и пересказ эпизодов сказки

6

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

Комбинированный урок

Художественные особенности сказки «Царевна-лягушка» (постоянные эпитеты, преувеличения (гиперболы), сравнения, повторы). Система персонажей. Положительные герои, их помощники и противники. Репродукции картин В.М. Васнецова, иллюстрации И.Я. Билибина, палехских мастеров к сказке (второй форзац учебника). Прослушивание сказки в актерском исполнении, обсуждение

Знать:художественные особенности сказки «Царевна-лягушка».

Понимать:связь между фольклорным произведением и его отображением в изобразительном искусстве.

Уметь:пересказывать сказку; выразительно читать текст по ролям; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение

Выборочный пересказ, выразительное чтение по ролям, вопросы и задания рубрики «Фонохрестоматия» (с. 26)

Вопросы и задания 5-7 (с. 25), чтение статей учебника (с. 26-28), сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

7,8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная сказка героического содержания

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Патриотический характер сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов. Любовь и уважение народа к защитникам Родины

Знать:признаки волшебной и героической сказок.

Понимать:отношение народа к героям сказки.

Уметь:выразительно читать и пересказывать сказку; находить в тексте признаки волшебной и героической сказок

Составление плана сказки, вопросы и задания 1-6 (с. 37)

Вопросы и задания 7-8 (с. 37), задание рубрики «Обогащайте свою речь» (с. 37)

9,10

Сказки о животных и бытовые сказки

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Отличительные признаки сказок о животных и бытовых сказок. Отражение в этих сказках народных представлений о справедливости, добре и зле. Прослушивание сказок в актерском исполнении, обсуждение. Репродукции картин

Знать:признаки сказок о животных и бытовых сказок.

Понимать:проявление в сказках представлений народа.

Уметь:выразительно читать и пересказывать сказку; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение

Выразительное чтение по ролям, вопросы и задания 7—8 (с. 37), задание рубрики «Обогащайте свою речь» (39-40, 41-42)

Чтение статьи о сказочниках (с. 42-43), вопросы и задания (с. 44)

11

Наши

любимые

русские

народные

сказки.

Урок внеклассного чтения

Конкурс на лучшее сказывание. Викторина по сказкам. Выставка иллюстраций к сказкам. Представление и обсуждение рисунков

Понимать:как преобразуются фольклорные образы в изобразительном искусстве.

Уметь:пересказывать сказку; оценивать актерское исполнение сказок, рисунки к ним

Пересказ, викторина

Сочинение сказки

12

Контрольное тестирование по теме « Устное народное творчество»

Урок контроля знаний

Произведения устного народного творчества (содержание, изобразительно-выразительные средства). Тестирование, ответы на вопросы

Знать:сюжеты и проблематику произведений УНТПонимать:роль изобразительно-выразительных средств в произведениях УНТ;Уметь:анализировать прозаические и поэтические текстыфольклора

Контрольная работа

Не задано

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа)

13,14

Понятие о древнерусской литературе «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Комбинированный урок

Возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор). Жанр летописи. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Словарная работа. Прослушивание притчи в актерском исполнении, обсуждение. Репродукция картины А.А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина»

Знать:основные темы древнерусской литературы; сюжет и содержание повествования о подвиге отрока-киевлянина.

Понимать:основную мысль и лексику притчи; значение летописных источников для современного человека.

Уметь:видеть связь летописи с фольклором; вести беседу по прочитанному произведению; аргументировать свое отношение к героям притч; сопоставлять произведения литературы и живописи


Вопросы и задания (с. 45), выразительное чтение

Выразительное чтение притчи, вопросы и задания (с. 49-50), составление цитатного плана притчи

15

Из зарубежной литературы.

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Слово о Р.Л. Стивенсоне. Легендарный сюжет баллады «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Сложность и противоречивость жизни, проблема выбора. Сочетание трагического и оптимистического в балладе. Развитие представлений о балладе. Сопоставление баллады Р.Л. Стивенсона с притчей «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Знать:сведения о жизни и творчестве Р.Л. Стивенсона (кратко); теоретико-литературное понятие баллада; жанровые признаки баллады; сюжет и содержание баллады «Вересковый мед».

Понимать:роль пейзажа в балладе; драматический, высокий, героический пафос произведения.

Уметь:выразительно читать балладу; характеризовать героев и их поступки

Выразительное чтение, вопросы и задания 1—3, 5-6 (ч. 2,

с. 180-181)

Задание 4

(ч. 2, с. 181)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 часа)

16,17

М.В. Ломоносов-сподвижник просвещения. Стихотворение

«Случились вместе два Астронома в пиру...»


Урок изучения нового материала

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Научные истины в поэтической форме. Словарная работа. Юмор произведения «Случились вместе два Астронома в пиру...»

Знать:сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова (кратко); содержание стихотворения «Случились вместе два Астронома в пиру...».

Понимать:юмористический характер стихотворения.

Уметь:давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению

Вопросы и задания (с. 53)

Выразительное чтение стихотворения, чтение статьи «Роды и жанры литературы» (с. 53-54)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (40 часов)

18

Жанр басни, история его развития. И.А. Крылов.

Басня «Волк на псарне»

Урок изучения нового материала

Истоки басенного жанра. Понятие об аллегории. Мораль в басне. Расцвет русской басни в начале XIX века. Поучительный характер басен. Своеобразие басен И.А. Крылова. Прослушивание басни «Волк на псарне» в актерском исполнении, обсуждение

Знать:роды и жанры литературы; истоки жанра басни (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века); сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); теоретико-литературные понятия басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение.

Понимать:аллегорический смысл басен; аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне».Уметь:выразительно читать басни; видеть связь басен с фольклором

Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 58, 60-61)

Выразительное чтение одной из басен И.А. Крылова наизусть
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск