Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации25.04.2014
Размер309.66 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии

Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»


для направления 035800.62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра

Авторы программы:
Аралова Е.Б., ek.aralova@gmail.com
Беккер Ирис, iris.baecker@web.de
Линкевич О.А., olja1710@mail.ru
Филиппенко М.А., mfilippenko@gmail.com
Ряпина Т.В., tryapina@hse.ru


Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 2012 г.

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь О.Н. Ляшевская ________________________ [подпись]

Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800.62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Иностранный язык (немецкий)».
Программа разработана в соответствии с:

  • Стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 035800.62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 035800.62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика», утвержденном в 2011г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются:

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;

  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке;

  • подготовка студентов к участию в международных программах.



2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - соотношение звуковой и орфографической форм немецкого языка;

    - систему правил морфологии и синтаксиса немецкого языка;

    - лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций лингвиста-бакалавра.



  • Уметь

    - проводить грамматический и стилистический анализ немецкоязычного текста;

    - пользоваться немецким языком как средством исследовательской деятельности: использовать справочную литературу и другие источники на немецком языке, представлять материалы собственных исследований на немецком языке в устной и письменной форме, выступать с сообщениями и докладами, участвовать в научных дискуссиях;

    - создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований;

    - пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями немецкого языка;

    - аннотировать и реферировать научные, художественные и официальные тексты на немецком языке;

    - использовать язык как средство общения в бытовой и профессиональной среде.



  • Иметь навыки

в области говорения:



  • без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка;

  • принимать участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

  • аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;

  • делать устные сообщения на заранее заданную тему по широкому кругу вопросов общественно-бытовой тематики и связанных с учебной или будущей профессиональной деятельностью.

в области письма:



  • писать эссе, доклады, разносторонне освещая заданный тезис или вопрос;

  • вести деловую корреспонденцию;

  • создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований;

  • пользоваться библиографическими стандартами, принятыми в немецкоязычных странах;

  • уметь вести записи получаемой информации.

в области чтения



  • понимать аутентичные тексты средней степени сложности (без использования словаря) на бытовые и общественно-политические темы;

  • понимать тексты средней и высокой степени сложности, тематически связанные с будущей профессией, академической деятельностью и спектром научных интересов;

  • аннотировать и реферировать научные, художественные и официальные тексты на немецком языке.

  • использовать справочную литературу и другие источники на немецком языке.

в области понимания на слух (аудирования):


  • понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома;

  • понимать речь носителей языка (в т.ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы;

  • различать основные диалекты немецкого языка.

в области перевода

  • переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий тексты средней степени сложности (в т.ч. с использованием словаря) по темам, затрагивающим научные и общественно-политические вопросы, с сохранением стилистических особенностей текста;

  • осуществлять как письменный, так и устный последовательный перевод на знакомые ему темы;

в области анализа текста

  • проводить морфологический, синтаксический анализ аутентичных текстов;

  • различать различные регистры и стили речи.




В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Осознает сущность и значение информации в развитии современного общества;

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации

ОК-11

Использует справочную литературу и интернет-технологии, владеет научной терминологией, применяет междисциплинарные знания, систематизирует выводы

- Чтение, перевод и реферирование текстов, в том числе профессиональной направленности;

- Подготовка сообщений с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;


Владеет двумя иностранными языками на уровне не ниже разговорного


ОК-14

Распознает информацию в устной и письменной форме, владеет коммуникативными средствами языка, умеет последовательно и аргументировано излагать свою точку зрения, делать выводы

Практические занятия с использованием аудио- и видеоматериалов;

Упражнения на аудирование с последующим анализом и контролем понимания звучащего текста;

Упражнения на понимание письменного текста и расширение словарного запаса;

Ролевые игры, проблемные (учебные, реальные) ситуации, предполагающие решение конкретных коммуникативных задач.

Сообщения, доклады на заданную тему, дискуссии.

Работа над различными формами передачи содержания письменного/устного текста (краткое сообщение, комментарий, реферат).

Владеет вторым иностранным языком в объеме, достаточном для

профессионального общения и чтения научной литературы


ПК-6

Активно использует специальную литературу на иностранном языке

Чтение и перевод текстов с дальнейшим сопоставительным анализом грамматических структур, синтаксических конструкций, идиоматики

Владеет навыками оформления и представления результатов научного

исследования на русском и иностранном языках

ПК-14

Вычленяет логику текста, распознает его стилистические особенности, владеет приемами компенсаторного чтения, интерпретирует и воспроизводит содержание прочитанного на иностранном и русском языках

Упражнения на аннотирование/
реферирование текстов различного содержания

Чтение художественной литературы, сопровождаемое ее стилистическим анализом



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск