№
| Общая тема/ тема урока
| Количество часов
| Стандарт/содержание
| ЗУН
| Тип урока
| Тип и форма
контроля
| дата
| Домашнее задание
|
По плану
| фактич
|
1
| Изменяется ли язык с течением времени
Цель: закрепление умения орфографического списывания;
формирование умения создавать лингвистический анализ.
| 1
| Знакомство с учебником.
Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.
| Знать структуру учебника, расположение разделов
Уметь найти справочный материал в учебнике
| Урок развития речи
| Орфографическое списывание
| 2.10
|
| Составить лингвистический рассказ
|
2
| Этимология как раздел лингвистики
Цель: понятие об этимологии как науке, формирование умения пользоваться этимологическим словарем.
| 1
| Понятие об этимологии как науке
| Уметь пользоваться этимологическими
словарями
| Лекция
| Орфографический и пунктуационный повтор
| .310
|
| №5(1) устно, №3, ЗСП -1 (подготовка к словарному диктанту)
|
Язык и речь. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-6 классах (25 +13 РР часов)
|
3
| Фонетика и орфоэпия. Повторение изученного.
Цель: обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии, формирование навыка фонетического анализа слова.
| 1
| Разделы русского языка фонетика и орфоэпия, фонетический анализ слов.
| Знать и уметь производить фонетический и орфоэпический анализ слова
|
| Словарный диктант
| 5.10
|
| №11,21
|
4
| Развитие речи. Что мы знаем о стилях речи.
Цель: повторение и обобщение изученного о стилях речи; формирование умения построить высказывания научного стиля по схеме; закрепление умения стилистического анализа текста по плану.
| 1
| Стили речи, стилистический анализ текста, составление высказываний в научном стиле.
| Уметь определять основные характеристики текста
Знать особенности изученных стилей
| Урок развития речи
| Творческое письмо
| 6.09
|
| №427
|
5
| Фонетика и орфоэпия. Звуковой анализ слов.
Цель: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии; понятие звукописи; формирование умения характеризовать звуки.
| 1
| Фонетика, орфоэпия, звуковой анализ слов, характеристика звуков
| Уметь характеризовать звуки
| Повторительно-обобщающий урок
|
| 7.09
|
| №16,24,
25
|
6
| Способы словообразования
Цель: закрепление умения определять способ словообразования; умения написания сложных слов; умение определять средства выразительности.
| 1
| Повторение и углубление знаний о словообразовании
Знакомство с неморфологическим способом образования слов
| Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности
| Повторительно-обобщающий урок
|
| 9.09
|
| №32, 41,39 (написание под диктовку)
|
7
| Словообразовательная цепочка.
Цель: закрепление умения составлять словообразовательную цепочку; закрепление умения объяснять орфографию слова, зная способ его образования; закрепление умения правильно употреблять слова-паронимы.
| 1
| Способы словообразования, словообразовательная цепочка, слова-паронимы
| Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности
| Повторительно-обобщающий урок
| Написание под диктовку
| 10.09
|
| №43(4,5),45,48(оставшиеся слова)
|
8
| Развитие речи. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.
Цель: повторение и обобщение изученного о типах речи; закрепление умения определять стиль и тип речи.
| 1
| Стили и типы речи, средства связи предложений в тексте
| Знать основные признаки текста, типы речи.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи
ММП
| Урок развития речи
| Анализ текста
| 12.09
|
| №433, 432 (устно)
|
9 -10
| Развитие речи. Изложение по упражнению №81 «Ленька, любимец ребят»
| 2
| Составление текста описательного характера
| Уметь составлять текст, редактировать его, сохраняя черты авторского стиля
| Урок развития речи
| Изложение
| 13.09
|
|
|
11
| Словообразовательные гнезда
Цель: закрепление словообразовательных умений.
| 1
| Способы словообразования, словообразовательные гнезда
| Уметь производить словообразовательный разбор
| Повторительно0обобщающий урок
| Орфографический и пунктуационный повтор
| 14.09
|
| №66, ЗСП-2
|
12
| Неморфологические способы образования слов.
Цель: формирование умения определять неморфологический способ образования слова.
| 1
| Способы словообразования, неморфологические способы образования слов
| Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности
| Повторительно-обобщающий урок
| Орфографический контроль
| 16.09
|
| №62 (№39,66)
|
13
| Контрольная работа №1 по словообразованию и фонетике.
| 1
| Проверка знаний по фонетике и словообразованию
| Знать и уметь определять части слова. Уметь производить фонетический и словообразовательный разбор
| Урок контроль
| тест
| 17.09
|
|
|
14
| Работа над ошибками контрольной работы.
Развитие речи: текст и его характеристика.
Цель: повторение и обобщение изученного о тексте и его особенностях; закрепление умения определять стиль и тип речи.
| 1
| Стили и типы речи, способы связи предложений в тексте, средства связи.
| Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей
| Урок развития речи
|
| 19.09
|
| №436, 437 (план)
|
15
| Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления Ь и Ъ.
Цель: закрепление умения владеть орфографическим словарем; закрепление навыка употребления на письме Ь и Ъ.
| 1
| Повторение правила правописания Ъ, Ь
| Знать правила правописания Ъ, Ь.
Уметь пользоваться орфографическим словарем
| Повторительно-обобщающий урок
| Тестовая диагностика
| 17.09
|
| №73
|
16
| Употребление Ь и Ъ
Цель: закрепление умения употреблять Ь и Ъ
| 1
| Повторение правила правописания Ъ, Ь
| Знать правила правописания Ъ, Ь.
Уметь пользоваться орфографическим словарем
| Повторительно-обобщающий урок
| Орфографический контроль
| 19.09
|
| №79
|
17
| Правила употребления О-Ё после шипящих.
Цель: закрепление навыка написания О-Ё после шипящих и Ц.
| 1
| Закрепление навыка написания О-Ё после шипящих
| Знать правила правописания О-Ё после шипящих
| Повторительно-обобщающий урок
| Орфографический контроль
| 20.09
|
| №82, 86
|
18-19
| Развитие речи: контрольная работа №2. Изложение по теме: «Арктур – гончий пес»
Цель: диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности.
Повторение: типы речи (повествование, рассуждение, описание)
| 2
| Составление текста описательного характера
| Знать памятку «Как писать изложения», Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости, пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы
| Урок развития речи
| Изложение
| 23, 24.09
|
|
|
20
| Правописание приставок
Цель: закрепление навыка написания неизменяемых приставок и приставок З-С
| 1
| Закрепление навыка правописания приставок
| Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок
| Повторительно-обобщающий урок
| Орфографический контроль
| 21.09
|
| №88 (составить словарный диктант)
|
21
| Правописание приставок
Цель: закрепление навыка написания приставок.
| 1
| Закрепление навыка правописания приставок
| Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок
| Повторительно-обобщающий урок
| Орфографический контроль
| 26.09
|
| №89(2),
91 (карандашом)
|
22
| Развитие речи. Публицистический стиль речи.
Цель: формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля.
| 1
| Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура
| Знать основные признаки публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его стилевую принадлежность.
| Урок развития речи
| Тестовый повтор
| 27.09
|
| Записать примеры публицистического стиля
|
23
| Написание гласных в корне.
Цель: систематизировать знания о написании гласных в корне слова.
Повторение: орфограммы в приставках
| 1
| Повторение правила правописания корней
| Знать правила правописания гласных в корне
Уметь безошибочно писать приставки и корни
| Повторительно-обобщающий урок
| Орфографический контроль
| 28.09
|
| №94, 95
|