Скачать 0.96 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Усть-Илимска, Иркутской области Утверждено приказом директора школы _________________________ № _______ от_________ Согласовано заместитель директора по УВР ___________________ «___ » ________ 20___ г. Рабочая программа учебного предмета « Литература » 11 класс (базовый уровень) Разработана Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории г. Усть-Илимск 2013-2014 г.г. Раздел I. Пояснительная записка. Содержание программы Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.) и учебника «Русская литература 20 века». Учебник для 11 класса./Под редакцией В.П.Журавлева. М.: «Просвещение», 2010г. На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Спецификой комплекта учебников к программе В.Я Коровиной является изучение литературы в тесной связи с историей отечества, раскрытие художественного своеобразия национальной литературы. УМК отличается последовательной системой изучения произведений русской литературы по концентрической системе в 5 – 9 классах и линейным историко-хронологическим курсом в 10-11 классах. Программа каждого класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и т.д.) В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем: в 5 классе - внимание к книге; в 6 классе – художественное произведение и автор, характер героев; в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека; в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы, в 10 и 11 классах – линейный курс на историко-литературной основе (русская литература 19 и 20 веков). Принцип концентризма учебников заключается в последовательном возвращении к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению, однако на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи. Авторы учебников избегают жесткой регламентации, предоставляя право учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. Таким образом, в авторскую программу были внесены незначительные изменения, которые отражены в учебно-тематическом плане. Особое внимание уделяется развитию образного мышления и устной речи учащихся. Художественные тексты во всех изданиях сопровождаются рисунками лучших художников-иллюстраторов. Учебник для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева завершает школьный курс литературы, обобщая литературоведческие знания и закрепляя умения и навыки, сформированные в процессе изучения русской классической литературы. Раздел II. Учебно-тематический план.
На внеклассное чтение – 19 часов. Раздел III. Содержание тем учебного курса. Введение ( 1час )
Литература начала XX века ( 15 часов)
2-3. И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско». 4-5. Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник».Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. 6. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» прозы Бунина. 7. А.И.Куприн. Жизнь и творчество. 8- 9. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. 10-11. М.Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Ранние романтические рассказы. 12. «На дне» как социально-философская драма. 13. Три правды в пьесе «На дне». 14. Смысл названия пьесы. 15. Р.р. Сочинение по творчеству М.Горького. Серебряный век русской поэзии ( 12 часов) 1. Русский символизм и его истоки. 2. В.Я.Брюсов. Слово о поэте. 3. Вн.чт. Лирика поэтов - символистов. К.Д.Бальмонт., А.Белый. 4. Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма. 5. Н.С.Гумилев. Слово о поэте 6. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева. 7. Футуризм как литературное направление. Р.р. Подготовка к сочинению. 8. А.А.Блок. Жизнь и творчество. 9. Тема страшного мира в лирике А.Блока. 10. Тема Родины в лирике А.Блока. 11-12. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. Новокрестьянская поэзия (6 часов) 1. Вн.чт. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор). 2. С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. 3. Тема России в лирике С.А.Есенина. 4. Любовная тема в лирике С.А.Есенина. 5. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. 6. Вн.чт. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы». Литература 20-х годов XX века ( 8 часов)
2-3. Обзор русской литературы 20-х годов 20 века. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов 4. Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. 5-6. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики. 7. Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. 8. Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. Литература 30-х годов XX века ( 25 часов) 1. Литература 30-х годов. Обзор. 2. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. 3-4. История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 5-6. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. 7. Зачетная работа за 1 полугодие. 8-9. Вн.чт. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор. 10. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. 11. Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. 12-13. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». 14-15. О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. 16-17. М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. 18. М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». 19-20. Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». 21-22. Трагедия народа и судьба Григория Мелихова в романе «Тихий Дон». 23. Женские судьбы в романе «Тихий Дон». 24. Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон». 25. Р.р. Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова. Литература периода Великой Отечественной войны( 2 часа) 1-2.Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. Литература 50-90-х годов XX века ( 20 часов) 1.Литература второй половины 20 века. (Обзор) .Поэзия 60-х годов. 2.Новое осмысление военной темы в литературе 60- 90-х годов.. 3-4. А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. 5-6. Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. 7-8. Вн. чт. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». 9-10. А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. 11. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. 12. Н.М.Рубцов. Слово о поэте. 13. «Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. 14. Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор). 15-16. В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений « Последний срок», «Живи и помни». 17. И.А.Бродский. Слово о поэте. 18. Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. 19. Вн. чт. «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. 20. Вн. чт. Темы и проблемы современной драматургии. Из литературы народов России ( 1 час)
Литература конца XX начала XI века (2 часа) 1-2. Основные направления и тенденции развития современной литературы. Из зарубежной литературы ( 6 часов) 1-2. Вн. чт. Д.Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». 3. Вн. чт Т.С.Элиот. Слово о поэте. 4-5. Вн. чт Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. 6. Вн. чт Э.М.Ремарк. «Три товарища». Подведение итогов ( 4 часа) 1-3. Проблемы и уроки литературы XX в. 2. Цели изучения курса
Формы контроля: устные сообщения, зачёты, контрольные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров, анализ текста Технологии, методики:
|