Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации20.05.2014
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области


Утверждено приказом

директора школы

_________________________

№ _______ от_________


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________

«___ » ________ 20___ г.

Рабочая программа учебного предмета

« Литература »

11 класс

(базовый уровень)

Разработана Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории

г. Усть-Илимск

2013-2014 г.г.

Раздел I. Пояснительная записка.

Содержание программы

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.) и учебника «Русская литература 20 века». Учебник для 11 класса./Под редакцией В.П.Журавлева. М.: «Просвещение», 2010г.

На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Спецификой комплекта учебников к программе В.Я Коровиной является изучение литературы в тесной связи с историей отечества, раскрытие художественного своеобразия национальной литературы. УМК отличается последовательной системой изучения произведений русской литературы по концентрической системе в 5 – 9 классах и линейным историко-хронологическим курсом в 10-11 классах.

Программа каждого класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и т.д.) В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем: в 5 классе - внимание к книге; в 6 классе – художественное произведение и автор, характер героев; в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека; в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы, в 10 и 11 классах – линейный курс на историко-литературной основе (русская литература 19 и 20 веков). Принцип концентризма учебников заключается в последовательном возвращении к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению, однако на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи.

Авторы учебников избегают жесткой регламентации, предоставляя право учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. Таким образом, в авторскую программу были внесены незначительные изменения, которые отражены в учебно-тематическом плане.

Особое внимание уделяется развитию образного мышления и устной речи учащихся. Художественные тексты во всех изданиях сопровождаются рисунками лучших художников-иллюстраторов.

Учебник для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева завершает школьный курс литературы, обобщая литературоведческие знания и закрепляя умения и навыки, сформированные в процессе изучения русской классической литературы.
Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Количество часов

по авторской программе

по рабочей программе

Введение.

1

1

Литература начала XX века.

15

15

Серебряный век русской поэзии.

12

12

Новокрестьянская поэзия.

6

6

Литература 20-х годов XX века.

8

8

Литература 30-х годов XX века.

27

25

Литература периода Великой Отечественной войны.

1

2

Литература 50-90-х годов XX века.

21

20

Из литературы народов России.

1

1

Литература конца XX начала XI века.

2

2

Из зарубежной литературы.

5

6

Подведение итогов.

3

4

Всего часов

102

102


На внеклассное чтение – 19 часов.
Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Введение ( 1час )

  1. Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы русской литературы XX века.

Литература начала XX века ( 15 часов)

  1. И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.

2-3. И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско».

4-5. Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник».Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

6. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» прозы Бунина.

7. А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

8- 9. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

10-11. М.Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Ранние романтические рассказы.

12. «На дне» как социально-философская драма.

13. Три правды в пьесе «На дне».

14. Смысл названия пьесы.

15. Р.р. Сочинение по творчеству М.Горького.

Серебряный век русской поэзии ( 12 часов)

1. Русский символизм и его истоки.

2. В.Я.Брюсов. Слово о поэте.

3. Вн.чт. Лирика поэтов - символистов. К.Д.Бальмонт., А.Белый.

4. Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма.

5. Н.С.Гумилев. Слово о поэте

6. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева.

7. Футуризм как литературное направление. Р.р. Подготовка к сочинению.

8. А.А.Блок. Жизнь и творчество.

9. Тема страшного мира в лирике А.Блока.

10. Тема Родины в лирике А.Блока.

11-12. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Новокрестьянская поэзия (6 часов)

1. Вн.чт. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

2. С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

3. Тема России в лирике С.А.Есенина.

4. Любовная тема в лирике С.А.Есенина.

5. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина.

6. Вн.чт. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Литература 20-х годов XX века ( 8 часов)

  1. Литературный процесс 20-х годов XX века.

2-3. Обзор русской литературы 20-х годов 20 века. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

4. Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи.

5-6. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики.

7. Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского.

8. Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

Литература 30-х годов XX века ( 25 часов)

1. Литература 30-х годов. Обзор.

2. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.

3-4. История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

5-6. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

7. Зачетная работа за 1 полугодие.

8-9. Вн.чт. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор.

10. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.

11. Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой.

12-13. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием».

14-15. О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество.

16-17. М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

18. М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

19-20. Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

21-22. Трагедия народа и судьба Григория Мелихова в романе «Тихий Дон».

23. Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

24. Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».

25. Р.р. Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

Литература периода Великой Отечественной войны( 2 часа)

1-2.Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Литература 50-90-х годов XX века ( 20 часов)

1.Литература второй половины 20 века. (Обзор) .Поэзия 60-х годов.

2.Новое осмысление военной темы в литературе 60- 90-х годов..

3-4. А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.

5-6. Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.

7-8. Вн. чт. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

9-10. А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.

11. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество.

12. Н.М.Рубцов. Слово о поэте.

13. «Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев.

14. Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).

15-16. В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений « Последний срок», «Живи и помни».

17. И.А.Бродский. Слово о поэте.

18. Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта.

19. Вн. чт. «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов.

20. Вн. чт. Темы и проблемы современной драматургии.

Из литературы народов России ( 1 час)

  1. Вн. чт. Из литературы народов России. М.Карим. Жизнь и творчество.

Литература конца XX начала XI века (2 часа)

1-2. Основные направления и тенденции развития современной литературы.

Из зарубежной литературы ( 6 часов)

1-2. Вн. чт. Д.Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион».

3. Вн. чт Т.С.Элиот. Слово о поэте.

4-5. Вн. чт Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах.

6. Вн. чт Э.М.Ремарк. «Три товарища».

Подведение итогов ( 4 часа)

1-3. Проблемы и уроки литературы XX в.

 

2. Цели изучения курса





Компетенции

Общеучебные

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Предметно-ориентированные

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Традиционные формы уроков

Нестандартные формы уроков







Эмоционально-образные

Уроки истолкования  (не эмоционально-образные)

Беседа

Композиция

Исследование

Комбинированный урок

Спектакль

Урок с использованием компьютерных технологий

Комментированное чтение

Урок-суд

Практикум

Лекция




Семинар

Смотр знаний




Читательская конференция

Анализ эпизода







Диспут (в методике испол. давно)







Сочинение








Формы контроля:  устные сообщения, зачёты, контрольные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров, анализ текста

Технологии, методики:

  1. уровневая дифференциация;

  2. проблемное обучение;

  1. информационно-коммуникационные технологии;

  2. модульное обучение;

  3. здоровьесберегающие технологии;

  4. коллективный способ обучения  (работа в парах  постоянного   и  сменного состава)

                                              

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск