«Управление маркетингом»





Название«Управление маркетингом»
страница1/25
Дата публикации28.02.2016
Размер3.54 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Министерство образования и науки РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)»

Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол УМС № Проректор по УР и КО

От «___»___________2010 г. ____________О. Н. Наумова

Проректор по УМР «____» __________ 2010 г.

___________С. П. Ермишин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


по дисциплине «Управление маркетингом»

для студентов направления 100800.62 «Товароведение»

Составители: д. э. н., профессор Е. В. Башмачникова, ассистент Л. А. Абрамова
Тольятти, 2011 г.


  1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление маркетингом»


    1. 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление маркетингом»
Дисциплина «Управление маркетингом» предназначена для изучения студентами направления 100800.62 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» на 3 и 4 курсах.

Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических аспектов управления маркетингом и формирование у студентов навыков профессиональной деятельности в сфере решения основных проблем управления маркетинговой деятельностью предприятия на стратегическом и тактическом уровне.

Изучение дисциплины «Управление маркетингом» направлено на получение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков для решения следующих задач:

  1. овладение концепцией управления маркетингом как современной философией бизнеса;

  2. выработка знаний, умений и навыков принятия маркетинговых решений на стратегическом уровне управления;

  3. оценка организационных форм управления маркетингом в ре­зультате оптимизации процессов структурного построения, направ­лений реструктуризации и диверсификации;

  4. реализация рыночной ориентации хозяйственной деятельности с использованием современных технологий операционного марке­тинга в процессах планирования, организации распределения, про­движения и позиционирования товаров, услуг;

  5. формирование имиджа и высокой репутации компании за счет изучения общественного мнения, социальной ответственности и корпоративной культуры удовлетворения потребностей общества;

  6. принятие компетентных управленческих маркетинговых реше­ний в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;

  7. контроль, оценка и корректировка планово-управленческих решений для достижения устойчивого рыночного положения и эффективных результатов маркетинговой деятельности.

Все перечисленные задачи полностью соответствуют требованиям, предъявленным к подготовке студентов по направлению 100800.62 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья».

Курс «Управление маркетингом» представляет собой учебную дисциплину из цикла естественнонаучных дисциплин (дисциплины по выбору) основной образовательной программы и непосредственно связан с такими дисциплинами как:

- «Экономика организации»

- «Маркетинг»

- «Категорийный менеджмент»

- «Экономика сферы товарного обращения»

- и др.

Предмет изучения дисциплины «Управление маркетингом» — это принципы, инструменты, элементы, формы и методы управле­ния маркетингом в различных сферах и отраслях экономики, а так­же методология процессов принятия стратегических и тактических маркетинговых решений в условиях функционирования рынка то­варов и услуг.

Курс состоит из лекционных и практических работ, самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

В результате изучения дисциплины «Управление маркетингом» обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- способен находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2);

- способен организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7);

- имеет системное представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

- знает и применяет принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10).

Содержание курса строится исходя из того, что компетенции специалиста в области управления маркетингом охватывают:

  1. наличие системных профессиональных знаний (знания в обла­сти управления маркетингом, об интеграции субсистемы «управле­ние маркетингом» в систему «управления» и суперсистему «наци­онального хозяйства»);

  2. способность решать профессиональные проблемы (умение вы­бирать и применять методы управленческих решений в области маркетинга, компетентность в принятии управленческих решений в области маркетинга);

  3. способность к социально-экономическому и коммуникационно­му взаимодействию (социально-экономическая и коммуникацион­ная компетентность, способность эффективно участвовать в реше­нии профессиональных и личных проблем).

В результате изучения дисциплины студенты дол­жны:

а) знать:

  1. процесс формирования концепции управления маркетингом;

  2. основные теоретические и методологические положения управ­ления маркетинговой деятельностью;

  3. структурное построение отделов маркетинга с учетом диверси­фикации и реструктуризации;

  4. процесс принятия управленческих решений по планированию, организации и сервисному обслуживанию потребителей;

  5. порядок выполнения маркетинговых программ в области товар­ной, ценовой и коммуникационной политики;

  6. содержание системы контроля и учета комплекса маркетинга.

б) уметь:

  1. использовать формы и методы маркетингового управления для успешной реализации маркетинговых проектов;

  2. разрабатывать планово-управленческие решения в области мар­кетинга на стратегическом, тактическом и операционном уровнях;

  3. внедрять систему основных принципов управления маркетин­гом в хозяйственную деятельность с учетом влияния внутренних и внешних факторов рыночной среды;

  4. активно использовать маркетинговые коммуникации для стра­тегических решений проникновения на рынок, привлечения потре­бителей и успешного позиционирования;

  5. способствовать достижению коммерческого успеха в результа­те своевременного контроля, учета и комплексной оценки коммер­ческого потенциала.

в) владеть навыками:

  1. экономического, социального и информационного обоснования концепции управления маркетинговой деятельностью предприятия;

  2. использования маркетинговых инструментов для освоения но­вых сегментов рынка сбыта;

  3. успешного формирования портфеля заказов, повышения каче­ственного и сервисного удовлетворения спроса населения.


1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление маркетингом»

1.2.1. Структура и объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

№ семестра

Число недель в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост. работа

Все-го

Лекции

Лаб. занятия

Практ. занятия

Курс. проекты

Все-го

Лекции

Лаб. занятия

Практ. занятия

Курсов. проекты

Часов всего

Часов в неделю

Дневное отделение

6

16

46

18

-

28

-

2,87

1,13

-

1,75

-

62

3,88

7

15

46

18

-

28

+

3,00

1,2

-

1,87

+

35

2,33

Итого

31

92

36

-

56

+

2,97

1,16

-

1,81

+

97

3,13



1.2.2. Распределение фонда времени по темам и видам занятий



п/п

Раздел
дисциплины

 

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

Лекции

 Практ. занятия

Лабор. занятия

 Самост. работа

1

Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

6

1,2,3,4,5



4



6

-



14

Опрос по теме; составление кроссворда по основным категориям дисциплины; решение практических и ситуационных задач

2

Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии. Конкурентные преимущества предприятия


6

3,4,6,7,8,9


4


8

-


16


Опрос по теме; подготовка докладов и рефератов; решение практических и ситуационных задач


3

Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и репозиционировнаие, разработка комплекса маркетинга

6

5,6,10,12,13

4

6

-


16

Опрос по теме ; подготовка докладов и рефератов; решение практических и ситуационных задач; индивидуальная работа на тему «Разработка комплекса маркетинга и маркетинговые исследования»


4

Управление маркетингом на инструментальном уровне: управление товаром, ценой, каналами распределения и коммуникационными маркетинговыми средствами

6

7,8,9,13,14,15,16

6

8

-

16


Опрос по теме; подготовка докладов и рефератов; решение практических и ситуационных задач

Итого 6 семестр

-

-

18

28

-

62



Зачет

5

Функциональные связи маркетинга на предприятии

7

1,3,4


2


4

-

7

Опрос по теме; подготовка докладов и рефератов; решение практических и ситуационных задач

6

Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга

7

2,3,5,6


4


6

-

7

Опрос по теме; подготовка докладов и рефератов; решение практических и ситуационных задач

7

Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. Последовательность разработки планов. Бюджет маркетинга.

7

4,5,7,8,9

4

6

-

7


Опрос по теме; подготовка докладов и рефератов; решение практических и ситуационных задач

8

Особенности выбора стратегии развития малых, средних и крупных фирм

7

6,7, 10, 11,12


4


6

-

7

Опрос по теме; подготовка докладов и рефератов; решение практических и ситуационных задач

9

Контроль, оценка и аудит маркетинга

7

8,9,13,14,15


4


6

-

7

Опрос по теме; подготовка докладов и рефератов; решение практических и ситуационных задач

Итого 7 семестр

-

-

18

28

-

35


Экзамен

Курсовая работа

Итого

-

-

36

56

-

97

Зачет

Курсовая работа

Экзамен

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Управление маркетингом» iconРабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный...
Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная...
«Управление маркетингом» icon«Управление маркетингом»
Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических аспектов управления маркетингом и формирование у студентов...
«Управление маркетингом» iconМолодёжь и чтение в современной библиотеке
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
«Управление маркетингом» iconПрограмма по дисциплине дс. Р 4 «Мерчендайзинг»
Дисциплина «Мерчендайзинг» преподается параллельно с изучением таких дисциплин специализации федерального компонента, как «Управление...
«Управление маркетингом» iconКонспект лекций по дисциплине «управление маркетингом» Составила...
Тема основные понятия и содержание курса. Связь курса с другими дисциплинами учебного плана
«Управление маркетингом» iconОтчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс»
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
«Управление маркетингом» iconПлан урока Тема урока: «Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
«Управление маркетингом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Управление маркетингом» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
«Управление маркетингом» iconТемы вашего учебного проекта
Концепции маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом. Маркетинговые...
«Управление маркетингом» iconМ. А. Булгакова в современной школе. Автор работы рассматривает проблему...
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
«Управление маркетингом» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг Москва...
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
«Управление маркетингом» iconВид программы Программа повышения квалификации Выдаваемый документ...
Дать системное представление и практические навыки в сфере деятельности, связанной с маркетингом
«Управление маркетингом» iconУчебно-методический комплекс для направления 38. 03. 02 “Менеджмент”...
«Антикризисное управление», «Инвестиционный менеджмент», «Корпоративное управление», «Управление проектами»
«Управление маркетингом» iconЕ. А. Сычева Управление и оценка имущества организаций
«Государственное и муниципальное управление», специализация «Управление государственной и муниципальной собственностью»
«Управление маркетингом» iconПрограмма дисциплины «Управление ит-инфраструктурой предприятия»
Управление на основе процессов. Библиотека мирового передового опыта itil (it infrastructure Library). Управление ит-услугами. Сервисный...
«Управление маркетингом» iconУчебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии»
«Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск