Скачать 3.54 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)» Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Протокол УМС № Проректор по УР и КО От «___»___________2010 г. ____________О. Н. Наумова Проректор по УМР «____» __________ 2010 г. ___________С. П. Ермишин УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕпо дисциплине «Управление маркетингом» для студентов направления 100800.62 «Товароведение» Составители: д. э. н., профессор Е. В. Башмачникова, ассистент Л. А. Абрамова Тольятти, 2011 г.
«Управление маркетингом»
«Управление маркетингом» Дисциплина «Управление маркетингом» предназначена для изучения студентами направления 100800.62 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» на 3 и 4 курсах. Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических аспектов управления маркетингом и формирование у студентов навыков профессиональной деятельности в сфере решения основных проблем управления маркетинговой деятельностью предприятия на стратегическом и тактическом уровне. Изучение дисциплины «Управление маркетингом» направлено на получение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков для решения следующих задач:
Все перечисленные задачи полностью соответствуют требованиям, предъявленным к подготовке студентов по направлению 100800.62 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья». Курс «Управление маркетингом» представляет собой учебную дисциплину из цикла естественнонаучных дисциплин (дисциплины по выбору) основной образовательной программы и непосредственно связан с такими дисциплинами как: - «Экономика организации» - «Маркетинг» - «Категорийный менеджмент» - «Экономика сферы товарного обращения» - и др. Предмет изучения дисциплины «Управление маркетингом» — это принципы, инструменты, элементы, формы и методы управления маркетингом в различных сферах и отраслях экономики, а также методология процессов принятия стратегических и тактических маркетинговых решений в условиях функционирования рынка товаров и услуг. Курс состоит из лекционных и практических работ, самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Практические занятия являются аудиторными, проводятся по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы. В результате изучения дисциплины «Управление маркетингом» обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - способен находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2); - способен организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7); - имеет системное представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9); - знает и применяет принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10). Содержание курса строится исходя из того, что компетенции специалиста в области управления маркетингом охватывают:
В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать:
б) уметь:
в) владеть навыками:
1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Управление маркетингом» 1.2.1. Структура и объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов. Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий
1.2.2. Распределение фонда времени по темам и видам занятий
|
Рабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный... Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная... | «Управление маркетингом» Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических аспектов управления маркетингом и формирование у студентов... | ||
Молодёжь и чтение в современной библиотеке Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Программа по дисциплине дс. Р 4 «Мерчендайзинг» Дисциплина «Мерчендайзинг» преподается параллельно с изучением таких дисциплин специализации федерального компонента, как «Управление... | ||
Конспект лекций по дисциплине «управление маркетингом» Составила... Тема основные понятия и содержание курса. Связь курса с другими дисциплинами учебного плана | Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
План урока Тема урока: «Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Управление маркетингом» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | ||
Темы вашего учебного проекта Концепции маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом. Маркетинговые... | М. А. Булгакова в современной школе. Автор работы рассматривает проблему... Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг Москва... Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Вид программы Программа повышения квалификации Выдаваемый документ... Дать системное представление и практические навыки в сфере деятельности, связанной с маркетингом | ||
Учебно-методический комплекс для направления 38. 03. 02 “Менеджмент”... «Антикризисное управление», «Инвестиционный менеджмент», «Корпоративное управление», «Управление проектами» | Е. А. Сычева Управление и оценка имущества организаций «Государственное и муниципальное управление», специализация «Управление государственной и муниципальной собственностью» | ||
Программа дисциплины «Управление ит-инфраструктурой предприятия» Управление на основе процессов. Библиотека мирового передового опыта itil (it infrastructure Library). Управление ит-услугами. Сервисный... | Учебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии» «Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством».... |