Урока математики





Скачать 76.14 Kb.
НазваниеУрока математики
Дата публикации22.06.2014
Размер76.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ

«Истинный педагог постарается сделать учение занимательным,

но никогда не лишит его характера серьезного труда,

требующего усилия воли»

К.Д.Ушинский

Вырастить вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека - одна из основных задач школы. Ребенок, обучаясь, должен получить возможность творить, фантазировать на том уровне и в том мире понятий, какой ему известен. А если при этом он окажется свободным от боязни ошибиться, то это станет залогом успеха в его начинающейся творческой деятельности. Традиционные формы обучения математике нередко мешают способному ученику полностью раскрыться. Всегда нужно помнить, что коллектив класса необычайно сложен и разнообразен. Чтобы обеспечить его нормальное функционирование; средства, формы и методы обучения должны обладать достаточным разнообразием. В связи, с чем учителя области в своей работе используют наряду с традиционным уроком нетрадиционные формы, вводят в урок элементы игры, соревнований, проводят викторины, турниры, различные формы зачетов. Широко применяют также лекционно-семинарско-зачетную систему, которая позволяет дать материал крупным блоком и затем отрабатывать умения и навыки с учетом возможностей и потребностей каждого ученика, что способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Использование нетрадиционных форм урока целесообразно тогда, когда есть опасность неприятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке дидактических задач урока; при выработке умений и навыков учащихся, когда требуется выполнить значительное количество однотипных упражнений; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию.

В то же время учителю надо постараться избежать таких ошибок в использовании занимательности на уроке, как отвлечение от темы и дидактических задач урока (резкий скачок в сторону),неподготовленность занимательного задания предыдущей учебной работой на уроке, отсутствие учета всех категорий учащихся и др.,т.к."критерием успешной работы учителя должно служить качество математической подготовки школьников, выполнение поставленных образовательных и воспитательных задач, а не формальное использование, какого- то метода, приема, формы или средства обучения". (Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 2008 г)

Урок пресс-конференция «В мире чисел»

Урок провела учитель математики высшей категории МОУ СОШ №42 г. Тверь

Романова Ольга Геннадьевна « Почётный работник общего и среднего образования РФ»
Выбрав такую форму урока, я поставила следующие цели:

  1. образовательная . Систематизация и углубление знаний учащихся о числе;

  2. развивающая. Развитие навыков работы учащихся с дополнительной литературой (выделение главного, составление плана изложения материала в письменной форме);

  3. воспитательная. Воспитание любознательности, привитие навыков коллективной работы и товарищеской взаимопомощи.

Подготовка к уроку. За месяц класс был разделен на группы, для каждой из них поставлена своя задача:

    1. группе историков подобрать исторический материал по данной теме;

    2. группе теоретиков подготовить теоретические положения по теме: доказательства, предложенные учебником, найти другие дополнительные доказательства по теме:

    3. группе практиков найти интересные задачи по теме и показать их решения;

    4. группе поиска рассказать о практическом применении материала данной темы в жизни человека;

    5. представители прессы, литераторы. сатирики, дизайнеры, редакционные коллегии журналов "Квант", "Техника молодежи", газеты "Аргументы и факты". Где должны собрать литературный материал, касающийся темы урока, внести юмористическую струю, наглядно подготовить и оформить материал в газету и журналы.

Для подведения итогов конференции и оценки работы групп организована оценочная комиссия из состава учителей школы и родителей учащихся.

Технические средства. Наглядные пособия: стенд- выставка литературы, которая использовалась при подготовке пресс-конференции, интерактивная доска, таблицы, клей, карандаши, фломастеры, тушь, краски, клей, ножницы. рефераты учащихся.

Плакаты-лозунги:

1 .Докладчика не перебивать. Шум не создавать. Вопросы задавать.

      1. "Число есть множество единиц"./Евклид/.

      2. Мера и число должны лежать в основе всякого дела.

На партах для каждого ученика-слушателя (кроме «прессы») заготовлены таблицы, которые заполняются в течение урока:


Математики, которые

Какие числа

Формулы,

Практика

работали в области теории чисел

повторили

которые повторили

(решение заданий)


























Для каждой группы табличка-девиз:

  1. Группе историков:" Во всяком деле нужно знать историю его развития" / М.Горький /.

  2. Группе теоретиков:"Знание людей заслуживает имени Науки в зависимости от того, какую роль играет е нем число " /Э.Борель/

  3. Группе практиков: Не всегда уравнения

разрешают сомнения,

Но итогом сомнения

Может быть озарение!

  1. Группе поиска:"Математика возникла из практических потребностей людей" /Энгельс/.



Ход урока (Урок проводит ученик-ведущий):

  • Разрешите начать пресс-конференцию словами Гете:"Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир".

    1. - Наши математики установили, что числа находят широкое применение в физике, механике, астрономии, химии, биологии и многих других науках. Числами постоянно пользуются в повседневной жизни. Изученный материал настолько важен, что на конференцию, где будут заслушаны доклады сотрудников математической лаборатории института чисел, прибыли представители прессы: журналов "Квант","Техника молодежи" и газеты "Аргументы и факты".Их задача - подготовить материал для своего издания по теме конференции.

      1. -Уважаемые участники пресс-конференции,ее организаторы рады приветствовать вас. Через минуту вы сможете прослушать ряд докладов, которые представят вам современную научную точку зрения на различные числа в основном, в той же последовательности, в какой исторически развивалось понятие числа.

        1. -План проведения пресс-конференции.

  • Сообщения представителей групп;

  • Ответы на вопросы. Добавления;

  • Сбор на проверку заготовок-таблиц;

  • Обзор журналов "Квант","Техника молодежи" и газеты "АиФ"

  • Подведение итогов.

    1. -Группа историков. вам слово. Темы докладов:

-из истории развития понятия числа; -числа в математических текстах Древнего Египта и Древнего Вавилона; -возникновение понятия натурального числа; -из истории нуля и единицы; -понятие числа в математике Древней Греции; -простые числа и их распределение в натуральном ряду; -современные числа,дружественные пары чисел; -первое появление отрицательных чисел; -возникновение и развитие понятия комплексного числа.

    1. -При изучении темы «Геометрические преобразования» можно использовать метод комплексных чисел. Послушаем. как эту тему раскрывает группа поиска. Рассмотрены вопросы:

-осевая симметрия; -центральная симметрия; -перенос; -поворот.

    1. -"Знание людей заслуживает имени Науки в зависимости от того,какую роль играет в нем . число".Слово нашим теоретикам.

Темы выступлений.

-решение уравнений с комплексными числами;

-формула Эйлера;

-формула Муавра.

7.-А так как математика возникла из практических потребностей людей,то слово практикам.

Для проверки практической работы (всех учащихся) собираются заполненные заготовки таблиц

9-Слово предоставляется . прессе. (У учащихся, представляющих эту группу, была ответственная работа. Они должны были к концу конференции выпустить газету, в которой отразить самые основные мысли по теме «Развитие понятия числа».С этим вопросом ребята прекрасно справились. Их материалы станут хорошим помощником на уроках математики).

        1. - Итог урока. Подводит его оценочная комиссия, которая оценивает доклады, выступления и практическую работу.

          1. - Домашнее задание: §§ 57-65,№ 792.



Урок. который ведут ученики.

Цели проведения таких уроков самые разнообразные, однако это прежде всего привлечение учащихся к активной работе на уроке и при подготовке к нему .ориентация на учительскую профессию.

При подготовке к уроку ученики обсуждают с учителем тему и структуру предстоящего урока, основные вопросы, которые необходимо разобрать в классе. Учитель помогает подобрать литературу, советует, как лучше построить сообщение, какие вопросы поставить перед классом, какие средства обучения использовать.

В течение года каждый ученик ни один раз побывает в роли учителя. И школьники прекрасно справляются с этой ролью. Они получают удовлетворение от той по-настоящему творческой работы, которая была проделана, радость самовыражения, ощущают ответственность перед учителем и товарищами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики iconЭволюция урока в общеобразовательных учебных заведениях России (на примере урока математики)
Охватывает четыре этапа эволюции урока математики (см с. 21). II период (1917 – 1932 гг.) – отказ от урока как основной формы организации...
Урока математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики
Урока математики iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урока математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урока математики iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урока математики iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Урока математики icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урока математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск