Скачать 116.64 Kb.
|
Семинар №7 Тема: Технология построения урока в рамках ФГОС. Проектирование современного урока. Цель: Повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации ФГОС Участники: педагогический коллектив школы Регламент: 1 час Дата проведения: 28.01.2013г. Форма проведения: семинар-лекция Повестка дня: I. Информационный этап
II. Практическая часть. Проектирование современного урока.
Ход семинара I. Информационный этап 1) Проектирование современного урока. Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое проектирование –это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Проект – это детальное описание процесса достижения цели. 2) Формы организации учебных занятий Формы организации учебных занятий Р.Г.Чуракова в книге «Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе» выделяет следующие формы организации учебных занятий
3) Этапы в подготовке учителя к занятиям. 1. Подготовка к новому учебному году. Разработка рабочей программы. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении ФГОС общего образования». «Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательного учреждения.»
4. Основные этапы урока. 5. Основные правила современного урока по ФГОС
Основные правила современного урока по ФГОС
4. Основа стандарта – системно-деятельностный подход. Коллеги, что такое деятельность? Это целенаправленный процесс имеющий результативность. То есть если я не достигаю никакого результата, то и процесс нельзя назвать деятельностью. 5. Непременное условие современного урока – обучение как активный труд, а не тяжёлое бремя. 6. Смена видов деятельности – основа здоровьесберегающих технологий о которых сегодня говорят очень много. 7. Оптимальный ритм урока – правило о котором не должен забывать учитель. Часто дети не успевают за темпом учителя. Проследим цепочку. Отстал – не услышал – не нашёл следующее задание – не сделал – получил отрицательный результат – снижение мотивации и интереса. II. Практическая часть. 1. Проектирование современного урока. 1. Матрица для проектирования современного урока. Коллеги! Мы предлагем Вам два возможных варианта работы: 1) Сейчас вы в группах составите технологическую карту урока математики по теме «Задача. Нахождение и запись решения», затем каждая группа представит свою работу. Готовый продукт должен выглядеть примерно так.
Для чего коллеги нужно такое тематическое планирование? Оно облегчает работу учителя на следующем третьем этапе. Во-первых, определён тип урока, во-вторых прописаны планируемые результаты. Если я знаю что должна получить, т.е. каков должен быть результат, то я знаю какую цель должен поставить ученик на конкретном уроке, чтобы выйти на этот результат. В-третьих прописан инструментарий оценки предметного результата. Итак, существенно облегчается подготовка к каждому конкретному уроку. 2. Практическая работа в парах. На работу отводится 15 минут. Затем 2-3 пары защищают свои работы. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС. Чтобы Вам стало понятно, ЧТО КОНКРЕТНО ИЗМЕНИЛОСЬ в деятельности педагога рассмотрим и заполним ещё одну таблицу. Предлагаю выполнить эту работу в парах.
Спасибо всем за плодотворную работу 1-2 Проектирование. Уважаемые коллеги! Сегодня на первом практическом занятии мы займёмся пожалуй самым важным. Проектированием современного урока Что же такое проектирование? Если мы обратимся к Большому Энциклопедическому словарю, то узнаем, что Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Отсюда, Педагогическое проектирование –это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.(урок) Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Проект – это детальное описание процесса достижения цели. Наша задача по окончании занятия понять как учитель должен проектировать современный урок. 3. Формы организации учебных занятий Р.Г.Чуракова в книге «Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе» выделяет следующие формы организации учебных занятий 6. Три этапа К уроку необходимо готовиться! Рассмотрим этапы при подготовке к уроку. На первом этапе учитель изучает педагогическую, методическую литературу, анализирует учебные программы, передовой педагогический опыт. Составляет рабочую программу по предмету на основе авторской рабочей программы. По нашему УМК – сборник программ по учебным предметам часть №1 (показать книгу) На втором этапе учитель составляет календарно-тематическое планирование по предмету в соответствии с ФГОС. (примерный образец) у Вас на столах. Давайте попробуем вместе выполнить тематическое планирование одного урока. Страницы учебника на слайде. 7. Задача Коллеги! Далее я предлагаю Вам два возможных варианта работы – 1) Сейчас вы в группах составите технологическую карту урока математики по теме «Задача. Нахождение и запись решения», затем каждая группа представит свою работу. 2) Мы можем посмотреть урок, который был записан для межрегиональных курсов повышения квалификации учителей. Урок получил высокую оценку методистов и авторов нашего комплекта. Ваша задача будет состоять в том, чтобы проследить все этапы урока и записать их в технологическую карту. Мы будем смотреть и останавливать урок на нужном этапе, комментировать и делать записи. Я предлагаю Вам выбрать приемлемый вариант работы. 8.Матрица совр урока. Готовый продукт должен выглядеть примерно так. Для чего коллеги нужно такое тематическое планирование? Оно облегчает работу учителя на следующем третьем этапе. Во-первых, определён тип урока, во-вторых прописаны планируемые результаты. Если я знаю что должна получить, т.е. каков должен быть результат, то я знаю какую цель должен поставить ученик на конкретном уроке, чтобы выйти на этот результат. В-третьих прописан инструментарий оценки предметного результата. Итак, существенно облегчается подготовка к каждому конкретному уроку. Технология написания такого тематического планирования такова: Летом создать творческую группу из учителей, работающих на разных параллелях (те кто уже прошёл 1 класс и те кто будет учится в 1 классе) Коллеги я думаю понятно для чего – для более полного представления о материале курса и возможности корректировки) В конце учебного года те учителя, которые пользовались планированием осуществляют корректировку и передают планирование следующей параллели. Таким образом в процесс составления тематического планирования оказываются вовлечены все работающие учителя и планирование становится общим достоянием. 14 Основные правила современного урока по ФГОС
4. Основа стандарта – системно-деятельностный подход. Коллеги, что такое деятельность? Это целенаправленный процесс имеющий результативность. То есть если я не достигаю никакого результата, то и процесс нельзя назвать деятельностью. 5. Непременное условие современного урока – обучение как активный труд, а не тяжёлое бремя. 6. Смена видов деятельности – основа здоровьесберегающих технологий о которых сегодня говорят очень много. 7. Оптимальный ритм урока – правило о котором не должен забывать учитель. Часто дети не успевают за темпом учителя. Проследим цепочку. Отстал – не услышал – не нашёл следующее задание – не сделал – получил отрицательный результат – снижение мотивации и интереса. |
Урок по русскому языку Тема: «Сложные слова» Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая... | Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | ||
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая | Конспект урока Тема урока: «Зимние забавы» Предмет: Рисование Учитель:... Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве | ||
«Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11 «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2 | Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране | ||
Программа дисциплины «Технология построения защищенных систем обработки информации» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также обучающихся по направлению подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология построения урока: проблемно-диалогическая, развитие критического мышления, икт | ||
Урок геометрии 10 класс Учитель математики: Юстинская Ирина Сергеевна Цели урока: Формирование у обучающихся умений построения сечений тетраэдра различными плоскостями; закрепление алгоритма построения... | Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | ||
Учебный предмет: английский язык Класс Технология построения урока: проблемно-диалогическое обучение (учитель не дает информации в готовом виде, а лишь направляет учащихся... | Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» Применяемая технология: обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, технология модульного обучения | ||
Технология построения урока-исследования как универсального средства,... Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни – задача современной школы | Тема урока : Учимся писать буквы Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология успешного обучения, технология... | ||
Урока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню Содержание и задачи курса Культура дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов | Тема открытого урока Изучить приемы построения трехмерного изображения детали «Корпус» с помощью системы компас-3d lt |