Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных»





Скачать 133.84 Kb.
НазваниеУрока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных»
Дата публикации02.07.2014
Размер133.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ «Соболевская СОШ»

Технологическая карта урока

1.Ф.ИО.учителя Мусатова И.В.

2. Класс: 3

3. Дата: _______

4. Предмет: русский язык УМК « Школа России» авт. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Тема

Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных.

Цели урока

Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных».

Создание условий для усвоения способа определения падежа существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся.

Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Содействовать развитию учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать.

Содействовать развитию у школьников умению общаться

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Планируемые результаты (УУД)

ЛичностныеУУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно;

- оценивать результат учебной деятельности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- выполнять задание в рамках учебного диалога.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные результаты обучения:

- формирование умения определять падеж неодушевлённых имён существительных в Им.п и В.п;

- применять алгоритм определения падежей неодушевлённых имён существительных в Им.п и В.п;

Основные понятия

Именительный падеж, винительный падеж, подлежащее, второстепенный член предложения.

Решаемая проблема

Как различить падеж неодушевлённых имён существительных в Им.п и В.п?

Деятельностный компонент урока

Формирование способности обучающихся к новому способу действия.


Формы работы


Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная -

• групповая -

Образовательные ресурсы

Информационный материал

Учебник «Русский язык» 3 кл. ч.2

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Интерактивный материал

Схема-памятка, карточки для самооцеки

Раздаточный материал

Схема-памятка

Именительный падеж

Начальная форма

Слово помощник –

Вопросы

Предлогов нет

Член предложения –

Окончания –
Винительный падеж

Начальная форма

Слово помощник –

Вопросы

Предлогов

Член предложения –

Окончания –

Карточки для самооценки

Инструкция: ученики должны закрасить круг напротив каждого критерия соответственно выполненной работе на уроке (часть круга, его половину, круг или оставить круг пустой)


№п/п

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Примечание




Организационный момент


Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что время не теряем

И работать начинаем.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.







1.


Самоопределение к деятельности


Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность

Организует диалог с обучающими. в ходе которого конкретизирует понятие «падеж», организует работу в парах, контролирует учащихся.

Расшифруйте слова: лаяел, оордаг. алуиц, солцен.

Что общего в этих словах?

На какой вопрос отвечают?

Какой частью речи являются?

Какое слово лишнее?

-Как изменяются имена существительные? (по числам, по падежам)

Игра "Вспомни падеж"


Расшифровывание слова и формулирование ответов на вопросы учителя

Один ученик называет падеж, а другой - вопросы этого падежа;

Один ученик называет вопросы падежа, а второй определяет падеж



Слайд 1

2.


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Цель этапа: готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действий

Организует диалог с учащимися, читает сказку.

Перед уроком Катя, Даша и Оля увидели на доске запись:

Взошло солнце. Туча закрыло солнце.
Катя и Оля сказали, что неправильно падеж слова солнце в предложениях определён неправильно, а Даша возразила и пояснила, что эти слова выполняют разную роль в предложении.
Ребята, кто из девочек прав? Почему запись на доске вызвала у девочек разногласия?

Проблема (одинаковые вопросы)
- Есть ли у вас желание приобрести эти знания, чтобы разрешить спор Кати, Даши и Оли?


Формулирование ответов на вопросы учителя.

Повторяют алгоритма определения падежа имён существительных, отличительные признаки имён существительных в Им.п. и В.п.
Учащиеся предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что им не хватает определённых знаний, умений для представления и обоснования суждения.


Запись на доске

3.


Постановка учебной задачи


Цель этапа: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Организует диалог с учащимися, читает сказку, помогает сформулировать тему, цели урока.

-Что общего в этих предложениях?

- На какой вопрос отвечает слово солнце в предложениях?

-Какие падежи имеют такой вопрос?

- Какая же тема сегодняшнего урока? (Именительный и винительный падеж существительных). Выставляются карточки с названием падежей Именительный Винительный

- Можно ли с уверенностью сказать, что слово солнце в обоих предложениях стоит в одном и том же падеже?

- Почему?

Послушайте сказку про эти падежи.

Сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь с Царицей. И было у них 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

- А почему их не могли различить? (одинаковый вопрос - что?)

Выставляются карточки Что? Что?

- Чему будем учиться на уроке? (Различать падеж неодушевлённых имён существительных в Им.п и В п.)

На какой вопрос мы должны найти ответ сегодня на уроке?

(Как различить падеж неодушевлённых имён существительных в Им.п и В.п?)




Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, темы и целей урока. формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Слайд 2 (тема, цель)

4.


Построение проекта выхода из затруднения


Цель этапа: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению

Организует диалог, составляет совместно с обучающимися план.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, нам необходимо выработать план действий

Знакомство с планом.

1. Повторим то, что мы знаем.

2. Узнаем новое. Работа в паре.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой.

5. Подведение итогов.




Учащиеся предлагают разные варианты плана


Слайд 3 (план)

5.

Этап реализации построенного проекта

Организует диалог, осуществляет выборочный контроль, организует работу в парах.побуждает к высказыванию своего мнения.

- Что мы знаем о существительном? Вспомним отличительные признаки имён существительных в И.п. и В.п. Составим схему-памятку. Поработаем в паре.

Схема-памятка

Именительный падеж

Начальная форма, ед. ч.

Слово помощник – есть

Вопросы Кто? Что?

Предлогов нет

Член предложения – подлежащее

Окончания -а, -я.

Винительный падеж.

Нет начальной формы

– вижу

Кого? Что?

Предлоги есть

Второстепенный член предложения.

– у, -ю

Организует проверку, подводит обучающихся к выводу.

-Сравните отличительные признаки имён существительных в И.п. В.п.

- Какой вывод сделаем?

Вывод: существительное в именительном падеже - главный член предложения (подлежащие)

Существительное в винительном падеже - второстепенный член (дополнение)

Дополнение схемы подлежащее второстепенный член

Формулирование ответов на вопросы учителя., заполняют схему –памятку. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Документ-камера

Схема-памятка

6.

Первичное закрепление во внешней речи


Цель этапа: усвоение нового способа действий (организовать проговаривание изученного содержания во внешней речи)

Организует подводящий диалог, уточняет алгоритм.

Сравнение предположений учащихся с выводом электронного приложения

- Совпадает ли наше предположение с выводом?

- Кто теперь знает, как отличить именительный и винительный падеж?

- Расскажите.

Разбор предложений по членам (один ученик у доски, остальные в тетради)


Работа с информацией, представленной в учебнике, электронном приложении.

Составление алгоритм

1.Найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу

2. Поставить от него падежный вопрос, определить падеж

-если это имя существительное отвечает на вопрос что? надо найти грамматическую основу предложения.

-существительное в именительном падеже - главный член предложения (подлежащие),

-существительное в винительном падеже - второстепенный член (дополнение)


Электронное приложение




Физкультминутка: Смена деятельности




Выполняют упражнения

.

.


7.


Самостоятельная работа с самопроверкой



Цель этапа: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

Предлагает выполнить самостоятельную работу, организовывает самопроверку.

- Выполните упражнение №87

на стр. 48 учебника.

- Каким членом предложения является слово море в предложениях?

- Каким правилом пользовались, чтобы отличить И.п. и В.п.?



Самостоятельное выполнение задания к упражнению.

Самопроверка с эталона с правильным ответом. Самоконтроль.

Документ - камера

8.


Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формулирует задание, организовывает самопроверку.

Из данных слов составить два предложения о лесе так, чтобы в одном предложении оно стояло в именительном падеже, а в другом в винительном.

Растёт, охраняет, лес, лесник, медленно.


Самостоятельное выполнение.

Самопроверка с эталона с правильным ответом. Самоконтроль.

Слайд 4,5

9.


Рефлексия деятельности

Цель этапа: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. Предлагает выполнить задания на самооценку.

- Какая была тема урока?

- Чему учились на уроке? Какая была цель урока?

-С какими источниками информации мы работали?

-Какой этап на уроке был сложнее других?

Предлагает выполнить задания на самооценку.

-Оцените свою работу на уроке и работу в паре.

(На столах у детей по две карточки: «Я сам» и «Мы вместе»)


Осуществляют  самоконтроль, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности

Карточки «Самоанализ и самооценка ученика»



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





Записывают задание









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconКонспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных"
Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconТехнологическая карта урока
Цели урока: формировать умение устанавливать связь в предложении имён существительных и определять падеж
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconКонспект урока русского языка в 5 б классе. 2012 февраль Тема урока:...
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: совершенствовать знания учащихся об особенностях изученных частей речи – имён существительных, имён прилагательных, глаголах,...
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconУрок русского языка в 3а по теме "Понятие об одушевленных и неодушевленных...
Дать понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос кто?...
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока и номер урока в теме Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconПрезентация к уроку, тесты по теме «Склонение существительных»
Цели: развивать умение распознавать склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые существительные; имена существительные, имеющие форму...
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconУрока: систематизировать знания учащихся по теме: “Семья”
Развивать грамматические навыки по теме «Притяжательный падеж имени существительного»
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урока Сформировать знания учащихся по теме «Именительный и Винительный падеж неодушевлённых имён существительных» iconУрок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён...
Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск