Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс





Скачать 53.72 Kb.
НазваниеУрок математики с элементами окружающего мира. 4 класс
Дата публикации26.07.2014
Размер53.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс

Учитель: Пермякова Алла Николаевна

Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление

Цели:

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

- закреплять навыки нахождения площади фигуры;

- развивать умение решать задачи на движение, находить рациональное решение;

- развивать интерес к предмету, логическое мышление, умение размышлять, анализировать;

- осуществлять межпредметные связи;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

- воспитывать здоровый образ жизни учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные листы с заданием, карточки с ответами, геометрические фигуры, лист с контуром домика, таблички «Интеллектуалы», «Умники», «Знайки», коробка с сеном.

Ход урока:

l. Мобилизующее начало урока.

1. Приветствие гостей.

2. Положительный эмоциональный настрой учащихся

- Настроение какого? – Во!

- Все такого мнения? – Да!

- Все без исключения? – Да!

3. «Мозговая гимнастика».

«Качание головой», «Ленивые восьмёрки», «Шапка для размышлений», «Зоркие глазки», «Стрельба глазами».

ll. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд №1, 2)

lll. Устный счёт.

- Наступила осень – красивое время года. Собран весь урожай.

Осень – особая пора для жителей леса. Почему?(одни животные готовятся к спячке, другие делают запасы).

- Совершенно верно, вот

1.Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было двадцать пять,

Да ещё масляток пять,

Семь груздей и две лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?(39)

- Скоро наступит холодное время года – зима. Птицам будет трудно добывать корм. Как вы сможете им помочь?(подкармливать, делать кормушки)

2.Кормушки повесили дети для птиц,

Туда прилетели десять синиц,

Четыре вороны, шесть снегирей,

Сорока воровка и с ней воробей.

Сколько же птиц увидели дети?(22)

3.Волк, рысь, дятел и рыбка. Сколько ног?(10)

4.Напиши наименьшее четырёхзначное число.(1000)

5.На сколько восемьсот больше чем триста пятьдесят?(на 450)

6.Сколько часов в одной трети суток?(8ч)

7.Какой периметр квадрата со стороной пять сантиметров?(20см)

Самопроверка. (Учащиеся сверяют свои ответы с записью на доске.)

Если у вас совпадают ответы поставьте(+), нет – (-).

lV.Работа по теме урока.

- Сегодня у нас на уроке будет присутствовать команда жителей леса. Она то и проверит ваши знания по изученным темам. Но я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и если будете внимательны, если будете быстро и правильно считать, если будете помогать друг другу.

Работа в парах.

1.Первое задание от жителя лесной поляны – зайца. Он хочет проверить: умеете ли вы так быстро считать, как он бегать.

(Слайд№3)

Перед вами листы с заданиями.

К каждому полученному ответу подставьте слово в порядке нумерации, каждый ряд должен разгадать слова и собрав их, прочитать фразу.

1 ряд 463 · 34 463 · 4 463 · 30

2 ряд 179 · 20 179 · 25 179 · 5

3 ряд 384 · 42 384 · 40 384 · 2

Ответы:

  1. Ряд 1852 – много

13890 – леса

15742 – не губи

(Слайд№4)

  1. Ряд 895 – мало

3580 – леса

4475 – береги

(Слайд№5)

  1. Ряд 768 – нет

15360 – его

16128 – посади

(Слайд№6)

Вопрос: Какая фраза зашифрована?

Правильный ответ: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет его – посади!

(Слайд№7)

- Как вы понимаете её смысл?

- Скажите, ребята, вы знаете почему зайца называют косым?

У зайца нет шеи и он не может поворачивать голову вправо и влево. Это ему приходится делать глазами. Правый глаз осматривает всё пространство с правой стороны, а левый глаз – с левой стороны. Вот и кажется, что у зайца глаза косые.

2.Задание второе от жительницы леса – Лисы.

(Слайд№8)

Она хочет узнать как вы правильно умеете находить корень уравнения.

У меня коробочка. В ней лежит, то что поможет лисе избавиться от блох. Вы это сможете узнать, выполнив задание.

Задание: решите уравнение и сложите удобным способом все чётные числа.

Вопрос: Что находится в коробочке?

А + 364 = 798 3600 : к = 360 в – 274 = 421 6n = 240 765 – с = 519

А = 434 к = 10 в = 695 n = 40 с = 246

434, 246, 40, 10.

(Слайд№9)

С е н о

Ответ: в коробке лежит клок сена.

Кто знает, как с помощью сена спасается от блох?

- Лиса берет клок сена в рот и заплывает в реку. Блохи не любящие воды заползают на сено. Лиса оставляет сено в воде и выходит на берег.

- Почему в русских сказках ее называют Лисой Патрикеевной?

 - В давние времена был царь Патрикей. Был он очень умный и хитрый как лиса. В честь этого царя лисе и дали прозвище Патрикеевна за ее хитрый характер и очень тонкий ум.

Физминутка.

Потрудились – отдохнём!

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

3.Задание третье от коренного жителя леса – Медведя. Он хочет узнать, как вы умеете решать задачи.

(Слайд№10)

Два зайца одновременно выскочили навстречу друг к другу. Из двух лесов расстояние между которыми 315км и встретились через 3 часа. Скорость одного зайца 50км/ч. Найдите скорость второго зайца.

- Посмотрите на доску. Здесь записано решение задачи

  1. 50 · 3 = 150км

  2. 315 – 150 = 165км

  3. 165 : 3 = 55км/ч

Ответ: 55км/ч – скорость второго зайца.

- Найдите второй способ решения задачи.

Взаимопроверка.

- А что, ребята, медведь делает, когда зимой спит в берлоге? (Лапу сосет.)
- А кто знает, почему он сосет лапу?
- Зимой у медведя на лапах старая кожа облезает и растет новая, молодая кожа и чешется. Поэтому медведь пока спит, еще и лапу сосет то одну, то другую. А еще молоденькая кожа мерзнет. Так он ее еще и греет во рту.

4.Четвёртое задание от Муравья.

(Слайд№11)

У березы, под кустом муравей построил дом. Муравьи – самые трудолюбивые жители леса. С восходом солнца и до самого заката они трудятся. Если вы видели их дом – муравейник, то можно сделать вывод, что муравьи прекрасные строители.

Работа по группам.

- Внимание, задание: вы должны правильно выбрать геометрические фигуры и собрать точный домик муравья, (раздать детям геометрические фигуры - элементы домика). Время пошло.

Задание.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ»

«УМНИКИ»

«ЗНАЙКИ»

Ширина стены домика 8 см, что в 2 раза короче его длины. Найдите площадь стены. Выберите нужный прямоугольник

Подберите фундамент к домику муравья, периметр которого 40 см, а длина 16 см

Подберите крышу к домику муравья, периметр которой 38 см.

Кто готов? Капитаны дают ответы.

Проверим ответы: (Фигуры накладывается на готовый домик и совпадают.)

5. Сейчас к нам прилетела жительница леса Сова.

(Слайд№12)

Испокон века сова считается самой мудрой птицей. Она зашифровала послания от лесных жителей. Вот ключ к нему. Разгадайте кроссворд.

Кроссворд.

(Слайд№13)

1.Какую величину находят по формуле S : t?(скорость)

2.Велчина, которая измеряется в квадратных единицах(площадь)

3.Равенство с неизвестным (уравнение)

4.Единица времени (час)

5.Сторона прямоугольника (ширина)

6.Геометрическая фигура у которой все стороны равны (ромб)

7.Наименьшее трёхзначное число (100)

Вопрос: Какое послание зашифровала сова?

Ответ: Спасибо.

V. Итог урока.

Оценивание учащихся.

- Какие задания понравились?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Что нового узнали?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира с элементами интеграции (технология) «Аквариум-маленькая искусственная экосистема»
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного...
Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3»
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок окружающего мира с элементами художественного труда Раздел: «Как, откуда и куда?»
Цель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного получения знаний учащимися о свойствах снега и льда,...
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии...

Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconПояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе...
...
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок окружающего мира "Кладовая витаминов" 2 класс с использованием цифрового микроскопа Задачи
Познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа»
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс iconУрок окружающего мира в 3 класс Тема: Природа в опасности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск