Скачать 53.72 Kb.
|
Урок математики с элементами окружающего мира. 4 класс Учитель: Пермякова Алла Николаевна Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление Цели: - совершенствовать вычислительные навыки учащихся; - закреплять навыки нахождения площади фигуры; - развивать умение решать задачи на движение, находить рациональное решение; - развивать интерес к предмету, логическое мышление, умение размышлять, анализировать; - осуществлять межпредметные связи; - воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, уважительное отношение друг к другу; - воспитывать уважение и бережное отношение к природе; - воспитывать здоровый образ жизни учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные листы с заданием, карточки с ответами, геометрические фигуры, лист с контуром домика, таблички «Интеллектуалы», «Умники», «Знайки», коробка с сеном. Ход урока: l. Мобилизующее начало урока. 1. Приветствие гостей. 2. Положительный эмоциональный настрой учащихся - Настроение какого? – Во! - Все такого мнения? – Да! - Все без исключения? – Да! 3. «Мозговая гимнастика». «Качание головой», «Ленивые восьмёрки», «Шапка для размышлений», «Зоркие глазки», «Стрельба глазами». ll. Сообщение темы и цели урока. (Слайд №1, 2) lll. Устный счёт. - Наступила осень – красивое время года. Собран весь урожай. Осень – особая пора для жителей леса. Почему?(одни животные готовятся к спячке, другие делают запасы). - Совершенно верно, вот 1.Белочка грибы сушила, Только посчитать забыла. Белых было двадцать пять, Да ещё масляток пять, Семь груздей и две лисички, Очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов? Сколько было всех грибов?(39) - Скоро наступит холодное время года – зима. Птицам будет трудно добывать корм. Как вы сможете им помочь?(подкармливать, делать кормушки) 2.Кормушки повесили дети для птиц, Туда прилетели десять синиц, Четыре вороны, шесть снегирей, Сорока воровка и с ней воробей. Сколько же птиц увидели дети?(22) 3.Волк, рысь, дятел и рыбка. Сколько ног?(10) 4.Напиши наименьшее четырёхзначное число.(1000) 5.На сколько восемьсот больше чем триста пятьдесят?(на 450) 6.Сколько часов в одной трети суток?(8ч) 7.Какой периметр квадрата со стороной пять сантиметров?(20см) Самопроверка. (Учащиеся сверяют свои ответы с записью на доске.) Если у вас совпадают ответы поставьте(+), нет – (-). lV.Работа по теме урока. - Сегодня у нас на уроке будет присутствовать команда жителей леса. Она то и проверит ваши знания по изученным темам. Но я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и если будете внимательны, если будете быстро и правильно считать, если будете помогать друг другу. Работа в парах. 1.Первое задание от жителя лесной поляны – зайца. Он хочет проверить: умеете ли вы так быстро считать, как он бегать. (Слайд№3) Перед вами листы с заданиями. К каждому полученному ответу подставьте слово в порядке нумерации, каждый ряд должен разгадать слова и собрав их, прочитать фразу. 1 ряд 463 · 34 463 · 4 463 · 30 2 ряд 179 · 20 179 · 25 179 · 5 3 ряд 384 · 42 384 · 40 384 · 2 Ответы:
13890 – леса 15742 – не губи (Слайд№4)
3580 – леса 4475 – береги (Слайд№5)
15360 – его 16128 – посади (Слайд№6) Вопрос: Какая фраза зашифрована? Правильный ответ: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет его – посади! (Слайд№7) - Как вы понимаете её смысл? - Скажите, ребята, вы знаете почему зайца называют косым? У зайца нет шеи и он не может поворачивать голову вправо и влево. Это ему приходится делать глазами. Правый глаз осматривает всё пространство с правой стороны, а левый глаз – с левой стороны. Вот и кажется, что у зайца глаза косые. 2.Задание второе от жительницы леса – Лисы. (Слайд№8) Она хочет узнать как вы правильно умеете находить корень уравнения. У меня коробочка. В ней лежит, то что поможет лисе избавиться от блох. Вы это сможете узнать, выполнив задание. Задание: решите уравнение и сложите удобным способом все чётные числа. Вопрос: Что находится в коробочке? А + 364 = 798 3600 : к = 360 в – 274 = 421 6n = 240 765 – с = 519 А = 434 к = 10 в = 695 n = 40 с = 246 434, 246, 40, 10. (Слайд№9) С е н о Ответ: в коробке лежит клок сена. Кто знает, как с помощью сена спасается от блох? - Лиса берет клок сена в рот и заплывает в реку. Блохи не любящие воды заползают на сено. Лиса оставляет сено в воде и выходит на берег. - Почему в русских сказках ее называют Лисой Патрикеевной? - В давние времена был царь Патрикей. Был он очень умный и хитрый как лиса. В честь этого царя лисе и дали прозвище Патрикеевна за ее хитрый характер и очень тонкий ум. Физминутка. Потрудились – отдохнём! Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 3.Задание третье от коренного жителя леса – Медведя. Он хочет узнать, как вы умеете решать задачи. (Слайд№10) Два зайца одновременно выскочили навстречу друг к другу. Из двух лесов расстояние между которыми 315км и встретились через 3 часа. Скорость одного зайца 50км/ч. Найдите скорость второго зайца. - Посмотрите на доску. Здесь записано решение задачи
Ответ: 55км/ч – скорость второго зайца. - Найдите второй способ решения задачи. Взаимопроверка. - А что, ребята, медведь делает, когда зимой спит в берлоге? (Лапу сосет.) - А кто знает, почему он сосет лапу? - Зимой у медведя на лапах старая кожа облезает и растет новая, молодая кожа и чешется. Поэтому медведь пока спит, еще и лапу сосет то одну, то другую. А еще молоденькая кожа мерзнет. Так он ее еще и греет во рту. 4.Четвёртое задание от Муравья. (Слайд№11) У березы, под кустом муравей построил дом. Муравьи – самые трудолюбивые жители леса. С восходом солнца и до самого заката они трудятся. Если вы видели их дом – муравейник, то можно сделать вывод, что муравьи прекрасные строители. Работа по группам. - Внимание, задание: вы должны правильно выбрать геометрические фигуры и собрать точный домик муравья, (раздать детям геометрические фигуры - элементы домика). Время пошло. Задание.
Кто готов? Капитаны дают ответы. Проверим ответы: (Фигуры накладывается на готовый домик и совпадают.) 5. Сейчас к нам прилетела жительница леса Сова. (Слайд№12) Испокон века сова считается самой мудрой птицей. Она зашифровала послания от лесных жителей. Вот ключ к нему. Разгадайте кроссворд. Кроссворд. (Слайд№13) 1.Какую величину находят по формуле S : t?(скорость) 2.Велчина, которая измеряется в квадратных единицах(площадь) 3.Равенство с неизвестным (уравнение) 4.Единица времени (час) 5.Сторона прямоугольника (ширина) 6.Геометрическая фигура у которой все стороны равны (ромб) 7.Наименьшее трёхзначное число (100) Вопрос: Какое послание зашифровала сова? Ответ: Спасибо. V. Итог урока. Оценивание учащихся. - Какие задания понравились? - Какие задания вызвали затруднения? - Что нового узнали? |
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок окружающего мира с элементами интеграции (технология) «Аквариум-маленькая искусственная экосистема» | ||
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов" | Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного... Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3» | ||
Урок окружающего мира с элементами художественного труда Раздел: «Как, откуда и куда?» Цель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного получения знаний учащимися о свойствах снега и льда,... | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради | ||
Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии... | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | Пояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе... ... | ||
Урок окружающего мира "Кладовая витаминов" 2 класс с использованием цифрового микроскопа Задачи Познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа» | Урок окружающего мира в 3 класс Тема: Природа в опасности ... |