Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт "Мир вещей вокруг нас". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для





Скачать 52.53 Kb.
НазваниеКонспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт "Мир вещей вокруг нас". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для
Дата публикации06.08.2014
Размер52.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт "Мир вещей вокруг нас". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности.  На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для выполнения творческого задания, при работе с раздаточным материалом  происходит зрительное и тактильное восприятие материала, это учащимся предоставило возможность разнообразного  решения творческого задания: пробовать, решать, исправлять ошибки. На основе проблемного обучения используется метод художественного моделирования, учащиеся моделируют продукт творческой деятельности, они составляли натюрморт.

Учитель: Тихомирова Т.Г.

Тема урока: Мир наших вещей. Натюрморт.

Задачи урока: а)обучающая:

-расширить знания учащихся о натюрморте;

- познакомить учащихся с основами композиции и правилами

постановки натюрморта;

б) развивающая:

- сформировать умения в создание натюрморта

- развивать умение работать в группе;

в) воспитывающая:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству;

- прививать интерес к окружающему миру, уважать друг

друга, и мнение другого;

Цель урока: выполнить натюрморт, в технике аппликация, учитывая, основные правила постановки натюрморта,

Оборудования: компьютер, проектор, экран;

Материалы:

а) для учителя: презентация к уроку «Натюрморт»

б) для учащихся: бумага А-3, клей; раздаточный материал «Приемы постановки натюрморта» раздаточный материал для здания «Составь натюрморт»;

Ход урока:

1. Организационный момент:

( приветствие, учащиеся делятся на группы)

- Здравствуйте, сегодня ребята у нас пройдет творческое занятие в группах. Для успешного выполнения задания необходимо проверить правильно ли вы организовали свое рабочее место.
2. Актуализация:

- Каждый наш день окружен множеством различных вещей, которые помогают нам жить. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и людей. Одни вещи нам дороги, связаны с воспоминаниями, другие – труженики, они каждодневные наши помощники. У каждого из нас есть мир таких вещей.

- Попробуйте сформулировать тему урока? Подготовка к просмотру презентации.

-…..

(1 слайд)

- Тема нашего урока «Натюрморт»

(за правильные ответы каждая группа получает «звездочки», которые помогут оценить активность учащихся на уроке)

3. Объяснение нового материала:

- Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников и все они по своему рассказывали о нем.

- Как называется картина о мире вещей?

- Натюрморт.

- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «О картинах», и попробовать определить что такое натюрморт?
(показ отрывка мультфильма «О картинах»)

- Попробуйте сформулировать определение - понятия натюрморт?

- - “Натюрморт” (от фр. слова Natur – натура и Mert -мертвая) - один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению предметов обихода, цветов, фруктов, овощей и прочего.

4. Практическая часть:
- А сейчас я вам предлагаю, выполнить творческое задание, у каждой группе нужно посоветоваться и выбрать тематику натюрморта. На столе лежат папки, в папках вы найдете разные предметы, вам нужно из этих предметов составить натюрморт на темы которые вы видите на своих папках:


  • 1 группа – натюрморт из музыкальных предметов ;

  • 2 группа – натюрморт из художественных предметов ;

  • 3 группа – натюрморт из кухонных принадлежностей;

  • 4 группа - натюрморт из игрушек;

  • 5 группа – цветочный натюрморт;

-Почему вы выбрали именно эти предметы для своего натюрморта?

- Предметы подходят к теме натюрморта.

- А теперь давайте вместе со мной сделаем такое же задание. Поможете мне?

- Да.

-Тема моего натюрморта «Осенний урожай». Какие предметы мне нужно выбрать для своего натюрморта?

- Корзинку, морковь, огурец, яблоки…

- Из этого мы можем выявить первый этап работы. Какой?

- Выбрать те предметы которые подходят по теме.

-Тут же нам нужно нарисовать стол, чтобы предметы у нас не летали. Ну что давайте приступим к составлению натюрморта. Если я рядом с большим предметом расположу два одинаковых по форме предмета, это будет красиво?

- Нет.

-А что мне нужно сделать?

- Расположить предметы разные по форме и размеру.

- Давайте будем составлять натюрморт дальше, если я разбросаю предметы по столу, и они не будут соприкасаться, это правильно?

- Нет.

- Как мне это исправить?

- Расположить предметы, так чтобы они смотрелись как одно целое, где то перекрывали друг друга.

- Попробую я расположить большой главный предмет на переднем плане, хорошо это будет смотреться?

-Нет.

- Как исправить?

- Передвинуть главный предмет на второй план.

- Молодцы. А теперь посмотрите на свои работы, и найдите ошибки в своих натюрмортах, у кого сколько ошибок?

-……

-Давайте их исправим!!!!

(во время практической работы ведется фронтальная работа)

5. Анализ работ учащихся:

(представитель от группы, дает объяснение выполненной работе)

  • Название работы;

  • Приемы, которые использовали для постановки натюрморта;

  • Анализ участниками других групп;

6. Итог урока:

- Над какой картиной мы с вами сегодня работали?

-Натюрморт.

- Что собой представляет картина?

-Изображение предметов быта.

- Что нового узнали?

-Приемы постановки натюрморта.

- Давайте подведем итог в нашей работе, по количеству «Звездочек», у какой группы их больше, и какая была наиболее активная…

7. Домашнее задание:

-Найти изображение натюрморта, вклеить в альбом, подписать название и художника картины.

-Большое спасибо за урок, было очень приятно с вами работать!


  1. Предметы должны иметь смысловую связь.

  2. Композиционный центр всегда хорошо выражен. Обычно он стоит на втором плане.

  3. Композицию можно развернуть по горизонтали, вертикали и по диагонали.

  4. Натюрморт смотрится лучше по возрастающей – слева направо, как мы привыкли читать.

  5. При постановке натюрморта ищите гармонию и уравновешенность масс, внутреннюю связь предметов, драпировок и цвета.

  6. Учитывать промежутки между предметами.

  7. Рядом с крупными вещами нельзя ставить очень мелкие. Нужны какие-то промежуточные по величине объекты, которые связывают эти массы.

  8. Первый план требует детальной проработки. Ставим сюда предметы яркие, контрастные, мелкие.

  9. Второй план – крупный, главный объект и уравновешивающие его предметы средней величины.

  10. Фон – не должен быть активнее предметов.

  11. Складки и направление драпировок желательно уложить так, чтобы они замыкали изображенное пространство, направляли взгляд зрителя к центру композиции.

  12. Расстояние от рисующего до натюрморта должно быть равно примерно 2-3 величинам постановки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение»
«Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconУрок по теме «Южная Америка»
В по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconКонспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино...
План-конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» с применением технологии групповой деятельности
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconКонспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: проектор (задействован в начале урока и в конце урока) мультимедийная презентация, раздаточный материал для индивидуальной...
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconКонспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconКонспект урока природоведения в 4 б классе «наши подземные богатства....
Оборудование: физическая карта Татарстана, коллекция полезных ископаемых, образцы почв, материал для опытов, карточки с ответами...
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconУрока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»
«Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1...
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconУрок русского языка в 9 «б» классе. Тема: Обучение сжатому изложению
Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconУрок «открытия» новых знаний. Цель. Знакомство с техникой пуантилизма...
Урок в 6 классе, 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» по программе Б. М. Неменского. Общеобразовательная программа «Изобразительное...
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Конспект урока в 6 классе по теме: Натюрморт \"Мир вещей вокруг нас\". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для iconКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы...
На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск